мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Так что я решил изучить вопрос подробней. И вот что вышло.
Для начала — о чем эти знаки вообще. Они означают соответствие требованиям всяких европейских сертифицирующих органов и обязаны к размещению на товаре при его продаже в Европе. Вот, например, статья в википедии про знак CE, а это расшифровка всех остальных. Соответственно, на первом айфоне этих знаков не было, так как модель изначально была выпущена только для американского рынка, на корпусе размещались только название телефона, бейджик с объемом памяти и две строки со служебной инфой — номер модели, IMEI код, серийный номер и всякое такое. Однако во время презентации айфона за полгода до выхода в продажу его показали с голой спиной. Да и вообще это даже на рендер не похоже, не говоря уже о фотографии, выглядит так, будто отрисовали с нуля в фотошопе, как иконку. Когда спустя еще четыре месяца айфон вышел и на европейский рынок, на нем уже были размещены сертифицирующие значки.
После этого следующие версии айфонов начали продаваться в Европе (хотя бы в некоторых странах) одновременно с США, и эпл решил маркировать европейскими значками смартфоны даже для внутреннего рынка, где эти значки не были нужны, и даже добавил к ним, вероятно, необязательный американский значок сертификации FCC, но в презентациях и на сайте значки и строчки служебного текста по-прежнему затирались. Так было с поколениями 3G и 3GS.
После этого внезапно наступила эпоха гласности — айфоны 4 и 4S в презентациях показывали как есть. На сайте как бы тоже, но на деле чистый вид сзади на сайте не показывался, эта инфа только слегка вылезала из под второго телефона.
После этого вновь начался период, когда эпл стеснялся настоящего вида своих телефонов. На всех презентациях следующих шести моделей айфонов (5, 5S, 5C, 6, 6S, SE) на задней стороне оставлялось только название, несмотря на то, что по сути телефоны с таким внешним видом купить было невозможно.
Особенно упоролись при презентации айфона 5C, когда при демонстрации дырявого кейса спрятали даже само слово iPhone, стесняясь того знаменитого hor (или non).
Еще интересно, что телефоны без маркировки сертификации показывались и в рекламных видеороликах, причем не в типичных рендерных полетах в невесомости под контрастным светом, а в рекламе вида «ситуации из жизни», то есть, скорее всего, для съемки рекламы действительно использовали экземпляры айфона до маркировки. Ну или заморочились на пост-продакшене вытирать.
При этом на промо-страницах айфонов линия партии колебалась: айфон 5 показывали как есть, 5S и 5C — с затертыми знаками и строками служебной инфы, 6 снова как есть.
Иногда на сайте можно было найти даже рассинхрон в отображении одной модели: так, на основной промо-странице айфон 6 показывали со значками, а вот на странице характеристик оставили только слово iPhone.
Выход айфона 6S сопровождался фундаментальным изменением, куда более значительным, чем внедрение 3D Touch: эпл начал выпускать отдельно модель айфона для европы с необходимыми значками сертификации и отдельно модель для американского рынка без значков (даже от того FCC отказались), оставив на ней только те строки служебной информации.
Этот ход позволил эплу спокойно и без привкуса обмана показывать на промо-страницах просто более чистенькую американскую версию айфона. С айфонами 6S и SE так и вышло, хотя на презентациях по привычки затирали всё, кроме названия модели (показывал выше: https://news.1rj.ru/str/meow_design/594).