Сервисы видеозвонков настолько стесняются того, как выглядят люди во время этих видеозвонков, что на промо-картинках лепят в макеты качественные фотопортреты с глубиной резкости и обилием света.
И эта пыльца единорога играет против них: изображение людей на макетах выглядит настолько качественным, что воспринимается уже не как случайный кадр с веб-камеры во время созвона, а как фото профиля пользователя.
То есть из-за жадности дизайнеров/маркетологов сервис с первого взгляда воспринимается хуже, чем он есть на самом деле — сервисом аудио-, а не видеозвонков.
И эта пыльца единорога играет против них: изображение людей на макетах выглядит настолько качественным, что воспринимается уже не как случайный кадр с веб-камеры во время созвона, а как фото профиля пользователя.
То есть из-за жадности дизайнеров/маркетологов сервис с первого взгляда воспринимается хуже, чем он есть на самом деле — сервисом аудио-, а не видеозвонков.
Интересно смотреть, как разные сервисы пытаются найти нужную грань реалистичности, какие приемы используют.
Кто-то снимает в упор на широкоугольный объектив, подражая линзам веб-камеры.
Кто-то заставляет моделей выставлять руку к камере и снимает их с неестественной мимикой как бы во время выговаривания реплики.
Кто-то надевает на голову модели дурацкие офисные наушники, как бы подсказывая, что нормальный человек ни за что не захотел бы засветиться в таких наушниках на аватарке, а значит это кадр с трансляции.
Ну а кто-то догадывается вставить на промостраницу не скриншот, а сразу запись экрана во время видеосозвона (правда, его участники будто не догадываются о существовании друг друга).
мяу-дизайн
После того, как при загрузке страницы начало появляться ее содержимое, никакие интерактивные элементы не должны передвигаться произвольно, то есть если это не ответная реакция на действие посетителя. Потому что целиться по хаотично двигающимся мишеням куда…
Вспомнил, как 6 лет назад писал в lingualeo багрепорт на подобный косяк с внезапным уплыванием интерактивного элемента из-под курсора. Только там было еще жестче — при наведении курсора на кнопку разворачивания выпадающего списка этот список спустя долю секунды разворачивался сам, и происходящий по инерции клик попадал в какой-то случайный пункт этого списка.
Давние читатели «мяу-дизайна» знают, что на канале нет рекламы. Наверное, слишком мало подписчиков, чтобы мне стучали в личку с пачками денег все эти онлайн-курсы. Но вместо этого я периодически публикую сюда различные «ищу работу - ищу кто будет работать»-объявления от моих знакомых. И сегодня у меня есть такое объявление — работу ищет Кирилл Беляев.
*тут я начал писать длинную обмазанную ностальгией историю про ощущение профессионального соседства с Кириллом в дизайн-пространстве и про весь путь, который был пройден с 2013 года, когда мы примерно одновременно попали стажерами в Бюро Горбунова, но в какой-то момент это стало слишком похоже на поминальную речь, так что я надавал себе металлической линейкой по пальцам и решил сразу перейти к сути*
Кирилл — пример универсального дизайнера, который сочетает инженерную основательность и прекрасное (на мой вкус, конечно) чувство эстетики. Эта редкая комбинация дает возможность не терять во время работы «для чего мы это делаем»-фокус и при этом делать впечатляющие визуально работы, что и можно увидеть на сайте Кирилла: https://kirillbelyaev.com/. Кирилл для меня — пример для подражания, и я уже завидую его будущему работодателю и коллегам.
*тут я начал писать длинную обмазанную ностальгией историю про ощущение профессионального соседства с Кириллом в дизайн-пространстве и про весь путь, который был пройден с 2013 года, когда мы примерно одновременно попали стажерами в Бюро Горбунова, но в какой-то момент это стало слишком похоже на поминальную речь, так что я надавал себе металлической линейкой по пальцам и решил сразу перейти к сути*
Кирилл — пример универсального дизайнера, который сочетает инженерную основательность и прекрасное (на мой вкус, конечно) чувство эстетики. Эта редкая комбинация дает возможность не терять во время работы «для чего мы это делаем»-фокус и при этом делать впечатляющие визуально работы, что и можно увидеть на сайте Кирилла: https://kirillbelyaev.com/. Кирилл для меня — пример для подражания, и я уже завидую его будущему работодателю и коллегам.
И раз уж я открыл секцию «Объявления & Вспоминания былых бюрошных деньков» — есть еще кое-что. Бюро сделало доступным для заказа плакат с диаграммой экспедиций Амундсена и Скотта, к созданию которой я причастен. Илья написал подробней: https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/amundsen-scott-poster/.
Про саму диаграмму можно почитать здесь: https://bureau.ru/projects/amundsen-and-scott/.
Не менее увлекательный рассказ о ее создании — в «Ведре»: https://bureau.ru/projects/amundsen-and-scott/recycled/.
Про саму диаграмму можно почитать здесь: https://bureau.ru/projects/amundsen-and-scott/.
Не менее увлекательный рассказ о ее создании — в «Ведре»: https://bureau.ru/projects/amundsen-and-scott/recycled/.
Если вдруг вы решили, что люди уже приловчились разглядывать уложенные в изометрию макеты, а вы по-прежнему хотите максимально осложнить изучение сделанной вами работы:
Forwarded from Дизайн-биржа 💵
Забавный косяк на сайте Икеи: выдача карточек товаров идет порциями по 24 штуки, то есть по идее это 6 строк с 4 карточками на каждой. Но из-за того, что на первой строке расположен вступительный текст, начало выдачи смещается на середину строки, и так же смещается и окончание порции выдачи — последняя строка остается незаполненной. Это создает стойкое ощущение, что показаны все имеющиеся товары (если еще что-то осталось, почему это не разместили в последней строке?), и какая-то часть посетителей до кнопки подгрузки товаров «Загрузить еще» даже не доберется.
Ну и еще немного рубрики частных объявлений — мой товарищ, бывший коллега и даже бывший сосед Виктор Львов ищет себе в Pattern Digital Buro рисующего дизайнера интерфейсов.
Описание вакансии — в фейсбуке: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10219079752678168&set=a.10206393380806800&type=3&theater.
Сайт бюро — https://patterndigital.ru/.
Описание вакансии — в фейсбуке: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10219079752678168&set=a.10206393380806800&type=3&theater.
Сайт бюро — https://patterndigital.ru/.
мяу-дизайн
Просто ужасно, когда страница уже вроде бы загрузилась, ты сориентировался на ней и начинаешь целиться в нужную ссылку, и тут в комнату входит Батя — баннер, который сдвигает всё содержимое страницы и уводит нужный пункт меню из-под курсора. И еще повезло…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Оказывается, подобную ловушку запоздалого появления интерактивного элемента можно встретить и в макоси. Пункты дропбокса в контекстном меню появились с запозданием (вероятно, из-за того, что выбрано несколько тысяч файлов), и вот я уже тыкаю в пункт «Переименовать файлы» и с недоумением получаю в ответ сообщение от дропбокса о недостатке места для переноса файлов. Даже хорошо, что дело обошлось сообщением об ошибке, а не необратимой операцией, исполнение которой осталась бы для меня незамеченным.
Продолжаем наблюдение за тем, как стартап пытается вырасти в глобальную корпорацию, а именно — как дизайнеры Дропбокса узнают о существовании других языков кроме английского. В прошлой серии (https://news.1rj.ru/str/meow_design/737) ребята просто забыли о возможности существования их интерфейса на других языках и выбрали шрифт без поддержки кириллицы, из-за чего пункты меню выглядели по-разному в зависимости от языка надписи.
Теперь шрифт интерфейса стал поддерживать кириллицу, но дизайнеры не учли, что на других языках переведенные названия пунктов меню могут занимать больше символов (классическая история про русский язык) и не умещаться в одну строку, поэтому расстояние между пунктами меню надо контролировать независимо от межстрочного расстояния, чтобы не получить такое вот меню с будто бы 8 пунктами:
Теперь шрифт интерфейса стал поддерживать кириллицу, но дизайнеры не учли, что на других языках переведенные названия пунктов меню могут занимать больше символов (классическая история про русский язык) и не умещаться в одну строку, поэтому расстояние между пунктами меню надо контролировать независимо от межстрочного расстояния, чтобы не получить такое вот меню с будто бы 8 пунктами:
В подобную ловушку «интерфейс не готов к увеличению длины надписи при ее переводе на другой язык» попадают и большие ребята. Это гугл.документы, из-за разросшейся кнопки не признающие имя пользователя длиннее 6 символов:
Чем больше компания, тем сложнее поймать в офисе дизайнера, редактора и переводчика, чтобы запереть их в чулане и не выпускать, пока они не решат проблему изменением формулировки и/или макета.
Одна из тем, которую я здесь постоянно поднимаю — искренность и ее ценность, и как мошенники (https://news.1rj.ru/str/meow_design/532, https://news.1rj.ru/str/meow_design/557) и корпорации (https://news.1rj.ru/str/meow_design/432) пытаются эту искренность симулировать. Сегодня обратный пример — о том, как спустить искренность в унитаз. В фейсбуке наткнулся на объявление о поиске квартиры с прикрепленным к нему видеороликом: