И пусть еще совсем немногие сайты осилили этот пункт, уже настало время следующего, третьего шага увеличения кпд процесса загрузки файла: сайты должны быть готовы к драг-н-дропу файла на любой странице. Область на странице → вся страница → весь сайт.
Если я тащу видеофайл в ютуб, то очевидно, что я хочу его опубликовать, зачем мне для этого искать особую область загрузки на особой странице загрузки?
Если тематика сайта подразумевает трактовку события «пользователь сует файл», пусть весь сайт в любой момент будет готов его принять. И даже если возможно несколько трактовок, можно уточнить «Вы вот файлик закинули, что с ним делать будем?».
Если я тащу видеофайл в ютуб, то очевидно, что я хочу его опубликовать, зачем мне для этого искать особую область загрузки на особой странице загрузки?
Если тематика сайта подразумевает трактовку события «пользователь сует файл», пусть весь сайт в любой момент будет готов его принять. И даже если возможно несколько трактовок, можно уточнить «Вы вот файлик закинули, что с ним делать будем?».
мяу-дизайн
Вот вам еще немного макетиков в изометрии, про которую я писал когда-то давно (https://news.1rj.ru/str/meow_design/88). Это фрагмент сайта какого-то крутого дорогого почтового приложения. Если не упражняться в построении сарказмических фраз: очень тяжело что-то разглядеть…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Извиняюсь, что я опять об этом, но меня триггерит, когда интерфейс показывают под модным ракурсом.
Чувак предлагает концепцию реализации полноценного меню на айпаде (сайт: https://ipadmenu.study/), но при попытке разглядеть задумку на видео я уложил свою шею в очень неестественное состояние.
Чувак предлагает концепцию реализации полноценного меню на айпаде (сайт: https://ipadmenu.study/), но при попытке разглядеть задумку на видео я уложил свою шею в очень неестественное состояние.
Весной айпады начали дружить с трэкпадами и мышками, и Эпл для этого придумал курсор в виде кругляша, который при ховере принимает форму элемента под ним.
После этого я видел уже несколько сайтов, которые у себя насильно меняют курсор на подобный кругляш, не дожидаясь, когда изменения системного курсора доберутся до десктопных операционных систем.
При всей кажущейся архаичности, визуальной шумности, чужеродности стрелки современным минималистичным вылизанным интерфейсам у меня есть пару слов в пользу старого курсора.
При всей кажущейся архаичности, визуальной шумности, чужеродности стрелки современным минималистичным вылизанным интерфейсам у меня есть пару слов в пользу старого курсора.
Форма стрелки-курсора хороша тем, что она достаточно крупная (т.е. заметная), но при этом ее указывающая точка находится на кончике, в самом углу курсора. Это дает преимущество при точном, с точностью до пикселя прицеливании: мы понимаем, какая часть курсора указывает, и при этом курсор держится в сторонке и не перекрывает область, на которую указывает.
С кругляшом сложнее:
Во-первых, центр окружности никак визуально не обозначен какой-то точкой, что осложняет прицеливание с точностью до пикселя;
Во-вторых, из-за того, что прицел находится в центре кругляша, курсор перекрывает область, на которую указывает, пусть и с полупрозрачностью. Если же при ховере прятать курсор и подсвечивать только подкурсорную интерактивную область, как это сделано на айпаде, то точность позиционирования курсора становится еще хуже: мы не знаем точно, где находится курсор, он «где-то в этом прямоугольнике кнопки», что затрудняет расчет прицеливания в другой элемент. Закон Фиттса ничего не говорит о необходимом времени на прицеливание, когда изначальное положение указывающего элемента не известно точно, но сомневаюсь, что такое незнание идет на пользу.
(тут уже совсем надуманные пункты пошли)
В-третьих, изначально сложно сказать, является ли указывающим весь кругляш или только точка центр этого круга, т.е. достаточно ли для ховера лишь коснуться краем кругляша или надо обязательно покрыть кнопку центром этого круга.
В-четвертых, курсорная стрелка более уникальный элемент, чем круг, вероятность встретить на сайте или в интерфейсе ее близнецов и запутаться, что где, куда меньше.
С кругляшом сложнее:
Во-первых, центр окружности никак визуально не обозначен какой-то точкой, что осложняет прицеливание с точностью до пикселя;
Во-вторых, из-за того, что прицел находится в центре кругляша, курсор перекрывает область, на которую указывает, пусть и с полупрозрачностью. Если же при ховере прятать курсор и подсвечивать только подкурсорную интерактивную область, как это сделано на айпаде, то точность позиционирования курсора становится еще хуже: мы не знаем точно, где находится курсор, он «где-то в этом прямоугольнике кнопки», что затрудняет расчет прицеливания в другой элемент. Закон Фиттса ничего не говорит о необходимом времени на прицеливание, когда изначальное положение указывающего элемента не известно точно, но сомневаюсь, что такое незнание идет на пользу.
(тут уже совсем надуманные пункты пошли)
В-третьих, изначально сложно сказать, является ли указывающим весь кругляш или только точка центр этого круга, т.е. достаточно ли для ховера лишь коснуться краем кругляша или надо обязательно покрыть кнопку центром этого круга.
В-четвертых, курсорная стрелка более уникальный элемент, чем круг, вероятность встретить на сайте или в интерфейсе ее близнецов и запутаться, что где, куда меньше.
То есть курсор в виде круга — более грубый инструмент прицеливания по сравнению со стрелкой. Представьте, что вы постоянно прицеливаетесь десктопным курсором «Я думаю» (в макоси — радужный круг).
Всё это не так критично для айпада, где интерфейс изначально был заточен под палец — куда менее точный прицел, чем курсор, о пиксельной точности тут речь никогда не шла. Поэтому весь интерфейс iPadOS и iOS подстроен под сенсорную сущность — крупные интерактивные элементы, разделенные на значительное расстояние, чтобы минимизировать ложные попадания пальцем.
Десктопный интерфейс же исторически заточен под профессиональную деятельность, где всегда боролись за плотность упаковки информации на дисплее и, соответственно, точность курсора, который позволит управлять этой плотно упакованной информацией и не менее плотно упакованным интерфейсом вокруг.
Десктопный интерфейс же исторически заточен под профессиональную деятельность, где всегда боролись за плотность упаковки информации на дисплее и, соответственно, точность курсора, который позволит управлять этой плотно упакованной информацией и не менее плотно упакованным интерфейсом вокруг.
Делаются встречные шаги в сторону универсальной системы для всех устройств и типов ввода (плиточный интерфейс в винде, курсор на айпадах, Launchpad и новинки в Big Sur — на маках), но действовать тут стоит очень аккуратно, чтобы не спугнуть всех профессионалов, для которых количество выведенных на экране панелей в каком-нибудь каде или афтере имеет критическую важность. И к курсору тоже надо относиться бережно и не менять бездумно.
Если же вы всё же захотели насильно менять курсор посетителям вашего сайта, и нарушение бесшовности использования системных элементов управления вас не особо беспокоит, то хотя бы убедитесь, что ваш сайт «просторный» и «айпадный». Можете для проверки целиться в интерактивные элементы, тыкая пальцем в монитор.
Если же вы всё же захотели насильно менять курсор посетителям вашего сайта, и нарушение бесшовности использования системных элементов управления вас не особо беспокоит, то хотя бы убедитесь, что ваш сайт «просторный» и «айпадный». Можете для проверки целиться в интерактивные элементы, тыкая пальцем в монитор.