мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Ну и всё же не стоит забывать о тех, кто впервые сталкивается с чем-то повсеместным и не обладает контекстом, который всем остальным кажется интуитивным и чуть ли не врожденным. Раз уж речь прошла про самолеты: никогда не забуду свой первый полет в 23 года, причем сразу в одиночку без возможности получить подсказку о правилах этого мира. Я тогда отказался от питания на борту, потому что из-за своего опыта путешествий на поездах (контекст, который я пытался применить) не подозревал, что кто-то может ходить по салону и бесплатно раздавать еду. Наоборот, мне казалось, что из-за дефицита и монополии бортпроводников на еду наверняка она тут супер-дорогая, не сбегать же на следующей станции до ближайшего ларька за пирожком. Бортпроводница тогда сильно удивилась и спросила, хорошо ли я себя чувствую, а я не меньше удивился ее вопросу.

И наоборот, примерно такой же ужас непонимания контекста я видел однажды в глазах какой-то девушки, видимо, впервые оказавшейся в плацкартном вагоне. Трансформирующийся в кровать стол — это что за стимпанк такой. Или как я впервые заправлял автомобиль (в автошколе этому, конечно, не учат) — сплошной ужас и паника.

Подобные случаи — не повод для усмешек, всё когда-то бывает в первый раз. Не обязательно к каждому пользователю каждый раз обращаться как к новичку, но было бы неплохо завести в сторонке отдельный загончик с брошюрками «Как тут всё устроено» или другим способом быстро пополнить контекст происходящего.
Каналу «мяу-дизайн» исполнилось два года, ура! В этот раз обойдемся без изливания всех страданий и переживаний из-за ведения канала, просто всем спасибо.

Комментарии я решил всё же не подключать, так что поздравить, покритиковать или дать совет можно мне в личку @kefiijrw или анонимно через https://kefiijrw.com/anon/ (я не смогу узнать, кто написал, и ответить тоже).
Экран безопасности фейсбука. У меня ушло довольно много времени, чтобы понять, на какой вопрос от меня ожидается ответ «да» или «нет». Сначала пытался, пробежав по диагонали взглядом, найти вопросительный знак, а когда он не нашелся, пришлось всё же внимательно по слогам перечитывать всё.

Кажется, здоровенная надпись во всё окно «ЭТО БЫЛИ ВЫ?» сильно помогла бы разобраться в ситуации. Или формулировки на кнопках «Да, это был я» и «Нет, это был не я».
Рад немного прикоснуться к созданию большого проекта, анонс которого вышел сегодня на сайте студии — это сайт онлайн-фестиваля: https://www.artlebedev.ru/rukami/.

Я поучаствовал даже скорее в роли не дизайнера, а художника — мне дали оформлять один из «районов», это такая тематическая страница с трансляцией видеороликов. То есть во всём анонсе моя часть ограничивается этим небольшим фрагментом:
(там на самом деле на фоне видео).

Расскажу немного о процессе создания. Так как рисовать я не умею, я сразу взялся за поиск техники, которая позволит сделать аутентичное оформление трансляции без необходимости выводить формы кистью, как это делали другие более рукастые коллеги. Нагенерив около десятка разных вариантов, остановился на эстетике крупнопиксельного монохрома.
После утверждения эстетики начались эксперименты — что показывать в таком виде, стоит ли генерировать эффект в прямом эфире при помощи js или ограничиться предсохраненными картинками, какой фпс и какой вес страницы дает каждый из подходов, какую динамику задать изображению.
http://kefiijrw.com/upload/2-7.gif
(так и не нашел способ кинуть сюда гифку без пересжатия, поэтому ссылкой)
Плюс при отображении списка присутсвующих в комнате зрителей я подмешал немного эстетики старых терминалов из эпохи зарождения GUI-интерфейсов, получилось как-то так:
После этого настал этап жестокой реальности — надо было прибивать в себе уже разгулявшегося художника и успокаивать фоновую анимацию, чтобы она не затрудняла просмотр видеотрансляции, ради которой сюда все и пришли. Для начала перешел от монохромной черно-белой палитры к менее контрастной, чтобы меньше пестрело в глазах.
А затем пришло время успокоить динамику видео: вместо зацикленного парада сменяющихся сцен, которые опять же могут забирать на себя слишком много внимания и приесться во время продолжительного просмотра основного видео, примеривал более монолитный непрерывный видеофон.
И еще спокойней: