Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.91K photos
90 videos
54 files
3.08K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
В вооруженных силах Эфиопии продолжается организационно-хозяйственная деятельность по возрождению национальных военно-морских сил.

Начат строительством учебный центр первоначальной подготовки военнослужащих ВМС в Бишофту (Дэбрэ-Зэйте). В самое ближайшее время начнется строительство комплекса органов военного управления ВМС и учебных заведений профессиональной подготовки в Бахр-Даре.

На днях после многолетнего перерыва возобновлена деятельность пункта постоянной дислокации диверсантов-разведчиков ВМС (የኢትዮጵያ ባህር ኃይል ማሪን ኮማንዶ) в Дэбрэ-Бырхане.

Подготовка "краповых беретов" для ВМС, судя по всему, будет вестись в межвидовом учебном центре эфиопских "спецов" в Бляте, а в Дэбрэ-Бырхане в ППД они будут оттачивать мастерство на местном полигоне, который предстоит привести в надлежащий вид.
👍3
Аббый опять же во френче.
Новый образ? Уже не только отец нации, но и лидер панафриканского масштаба?
Участники регионального саммита: Эфиопия, Кения, Джибути и собственно Сомали (точнее, его юго-западный огрызок без Сомалиленда и Пунтленда).

А ведь некогда Сомалийская Демократическая Республика была восходящей звездой Восточной Африки. И кстати, до появления кубинцев в Африке во второй половине семидесятых их роль в глобальном противостоянии СССР и США на континенте играли сомалийцы.

Сомалийцы – отменные воины. Потому так трудно далась победа над ними в 1977-1978 года. Потому умылись кровью американцы в начале девяностых. Потому так тяжело и нелинейно проходит вооруженное противоборство с современными сомалийскими пассионариями в лице аш-Шабаб.
👍4
…только один автомобиль имеет право на существование в этой комплектации…

Ровно сорок лет назад. Эритрея, южнее Аф-Абета. В расположении 22 горнопехотной дивизии.

https://news.1rj.ru/str/kramnikcat/3055
🔥10
В прошлом году в структуре министерства национальной обороны Эфиопии образовано управление информационных технологий (የመከላከያ ሳይበር ዋና ዳይሬክቶሬት). Его возглавил бригадный генерал Дэрэдже Дэммэкэ (ብ/ጀ ደረጀ ደመቀ), по-видимому, строевик. Он на первом снимке.

А вот начальниками отделов в этом управлении стали, скорее всего, офицеры с профильным образованием: начальником отдела информационной безопасности (በመከላከያ ሳይበር ዋና ዳይሬክቶሬት የሳይበር ደህንነት ዳይሬክቶሬት ዳይሬክተር) - подполковник Ныгату Бэккэле (ሌ/ኮ ንጋቱ በቀለ), он на втором снимке; начальником отдела информационных технологий (በመከላከያ ሳይበር ዋና ዳይሬክቶሬት የሳይበር አቅም ግንባታ ዳይሬክቶሬት ዳይሬክተር) - капитан и доктор наук Сэлёмон Амарэ (ሻ/ል ዶ/ር ሰለሞን አማረ), он на третьем снимке.

Управление было создано по прошествии продолжительного организационно-подготовительного периода. Несмотря на укомплектованность специалистами, управление продолжает работу по повышению их уровня профессиональной подготовки.

К ведению управления отнесены вопросы оборонительных (защита объектов военной и критической гражданской инфраструктуры) и наступательных (удары по аналогичным объектам противника) операций в информационном поле.
👍3
Какое замечательное совпадение! Два события в один день: украшение моего синодика.
Читаем: "...без каких-либо обоснований с оперативно-тактической точки зрения".

Именно так!

Но это частное, производное от общего "без экономического обоснования места и роли ВМФ в системе военной организации российского государства".

То о чем я не устаю говорить в последнее время по тематике ВМФ.

https://topwar.ru/209911-proekt-20386-i-sankcii-za-ukrainu-chto-s-nim-vse-taki-delat.html
👍2
Введен в эксплуатацию сухой порт и контейнерный терминал в Дыре-Дауа. Расходы на его строительство составили 3,5 млрд бырр (65,4 долл. США). Площадь территории – 34,1 га. Два складских комплекса и подъездная ветка, соединяющая комплекс с железной дорогой Аддис-Абеба – Дыре-Дауа – Джибути. Автостоянка рассчитана на одновременное размещение 140 автопоездов.

Генподрядчиком строительства выступила Китайская корпорация промышленно-гражданского строительства (China Civil Engineering Construction Corporation, CCECC), заказчиком – Эфиопская судоходно-логистическая компания (Ethiopian Shipping and Logistics Service Enterprise, ESLSE).

Это к вопросу "зачем Эфиопии военно-морские силы". Ну и для понимания, кто теперь главный друг Эфиопии.

https://news.1rj.ru/str/fanatelevision/59559
👍3
Эфиопская комиссия по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (የኢትዮጵያ አደጋ ስጋት አመራር ኮሚሽን) отчиталась о ходе реализации второго раунда гуманитарной помощи населению пострадавших от гражданской войны районов.

Из направленных населению национального округа Тыграй и северных районов национальных округов Амхара и Афар, пострадавших от двухлетней гражданской войны, 239,6 тыс. т грузов второго этапа гуманитарной помощи к настоящему доставлены 71%. Из более чем 8,3 млн нуждающихся в гумпомощи 5,2 млн проживают в нацокруге Тыграй, 2,4 млн – в нацокруге Амхара и 715 тыс. – в нацокруге Афар.

Гуманитарная помощь оказывается по линии федерального правительства, Всемирной продовольственной программы ООН и неправительственных организаций. Помощь включает продовольствие, включая диетическое питание, лекарственные средства, бутилированную воду и средства личной гигиены, семена растениеводческих культур, горюче-смазочные материалы, учебники и школьные принадлежности, палатки. Гумпомощь доставляется воздушным и наземным транспортом.

В Мэкэле (Восточный Тыграй) и Шире (Западный Тыграй) федеральным казначейством переведены денежные средства в сумме 1,6 млрд бырр (29,9 млн долл. США).

Через компании-партнеры в пострадавшие регионы передано более 1,1 млн л топлива.

Обратите внимание на вереницу автопоездов гумконвоя: внушает!

https://news.1rj.ru/str/fanatelevision/59554
🔥1
Покуда военно-морские силы Эфиопии переживают организационный период мне представляется уместным поразмышлять о возможном корабельном составе оных.

Флот, по определению, дело дорогое, а военный флот – тем более. Посему не будет большой ошибкой презюмировать закупку катеров и/или даже кораблей у тех стран, которые предложат либо новострои в кредит, либо ветеранов, но по символической цене.

Есть две страны, которые (а) заинтересованы в интенсификации своего многопланового сотрудничества с Эфиопии – экономического, внешнеполитического, военного и военно-технического, (б) имеют мощную национальную судостроительную базу и отработанные в серийной постройке национальные проекты кораблей и катеров, (в) могут позволить себе понести известное бремя льготных условий передачи военно-морской техники. Это – Китай и Турция.

Сразу оговорюсь: эфиопам в обозримом будущем понадобятся боевые корабли третьего (малые корабли) и четвертого (катера) рангов для действий в прибрежной зоне (от силы – в ближней морской). Указанные операционные зоны отстоят от побережья: прибрежная зона – в пределах 200 миль (370 км), ближняя морская зона – в пределах от 200 миль до 500 миль (370-926 км). Грубо говоря, для эфиопского флота, пункт базирования которого планируется оборудовать на северном берегу залива Таджура в районе Обок, прибрежной зоной станет западная половина Аденского залива, а ближней морской зоной – его восточная половина. С учетом очевидных задач (обеспечение безопасности торгового судоходства на ближних и дальних подступах к заливу Таджура) и вероятного противника (сомалийские пираты и иные трансграничные преступные группировки, действующие на море) возрождаемый военный флот Эфиопии будет скорее напоминать береговую охрану и потому оснащаться должен сообразно.

Китайцам, с одной стороны, есть что предложить из категории ветеранов военно-морских сил (малый артиллерийский катер Type 062I (западное обозначение Shanghai III class) водоизмещением 170 тонн), с другой стороны, имеются сторожевые катера береговой охраны относительно современных проектов и отработанные в массовой серии (навскидку, Hutao class, Hailin class, Hulai class, Zhongtao class водоизмещением от 230 до 625 тонн). У «канонерок» мощнее артиллерийское вооружение (37-мм и 23-мм артиллерийские установки), но ниже скорость полного хода (25 узлов) и дальность плавания (750 миль), у «погранцов» выше скоростные характеристики (свыше 30 узлов) и дальность плавания (от 1,2 до 5 тыс. миль), но слабее вооружение – количественно и по калибру (23-мм и 14,5-мм артиллерийские и пулеметные установки). Выбор в пользу китайцев логичен и последователен: китайцы могут отдать по символической цене ветеранов и продать новострои в кредит на приемлемых условиях, китайцы построили эфиопам все их торговые суда (балкеры и танкеры), китайцы основной партнер в экономике, науке и технике.
👍3