Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.89K photos
90 videos
53 files
3.07K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
Сегодня исполнилось бы 80 лет Муслиму Магомаеву. Его нет уже 14 лет, а активную сценическую карьеру он прекратил ещё раньше, словно оставшись в огромной стране, одним из ярких символов которой был в её последние четверть века. Азербайджанский исполнитель, который пел замечательные песни на музыку великого армянского композитора и на стихи русских, аварских, украинских и других поэтов, вызывает немного щемящие чувства, если оглядываться на него из фантасмагорического кровопролитного 2022-го. Года, который как будто бы вернул нас к моменту, когда той страны не стало, чтобы то ли попробовать переиграть её историю, то ли завершить окончательно и бесповоротно.

В период творческого расцвета, а начался он очень рано, Магомаев был бешено популярен. Ходили слухи о разгульном поведении, звучали упреки в недостатке вкуса и изъянах голосовой техники. Но это никак не сказывалось на всеобщем восприятии темпераментного бакинца. Потому что он был не просто чрезвычайно одарён, но и попал в «жилу» своего времени.

Советское общество как будто бы выдохнуло после десятилетий насилия, трагедий, напряжения и неустроенности. Относительное спокойствие, относительное благосостояние, казавшаяся абсолютной предсказуемость… Зажигательный раскованный южанин, в репертуаре которого были очень ему органичные итальянские и французские песни и дававшиеся несколько сложнее американские, был советской версией Адриано Челлентано с добавлением Элвиса Пресли и Сальваторе Адамо. И этим образом он перебрасывал мостик во внешний мир. Враждебный, потому что холодная война. Но очень манящий, потому что чертовски хотелось немножко космополитизма.

Всё оказалось иллюзорным. Расслабившийся СССР, севший на нефтяную иглу, как выяснилось, вступил в эпоху обратного отсчёта. Дряхлело руководство, тяжелела страна, более задумчивым и пафосным, хотя всё таким же талантливым, становился Магомаев. А потом всё кончилось. И в каком-то смысле счастье, что Арно Бабаджанян, автор самых знаменитых песен Магомаева, не дожил до дня, когда они с ним оказались бы по разные стороны линии фронта. Как и многие другие деятели культуры, сегодня это, увы, снова актуально, как никогда. Да и сам Муслим Магомаев скоро замолчал, потому что реальность «новых независимых государств» требовала уже других певцов.

У каждого своя ностальгическая сентиментальность. У нас – память о Муслиме Магомаеве.

https://www.youtube.com/watch?v=WVysRx8nxuI
👍72
В Муслима влюблен с самого детства. И чем больше мне лет, тем глубже любовь и уважение.
👍6
Усилившаяся в последние дни демонстративно миролюбивая риторика федерального правительства и столь же демонстративные жесты миротворчества и миролюбия, адресованные международному сообществу в лице спецпредставителей по региону и послов иностранных государств, не должны, как мне кажется, вводить в заблуждение относительно наличия запасного плана действий у Аддис-Абебы. Потому как одновременно резко усилилась военная цензура: теперь не увидишь ни названия оперативного командования, ни номер корпуса или дивизии, ни имени и воинского звания командующих (командиров).

У мира есть шанс до конца августа – начала сентября: пока идут дожди, ни о какой масштабной специальной военной операции на севере страны рассуждать не приходится. Но вот после эфиопского новолетия (11 сентября), по мере того как начнёт подсыхать, вероятность открытия новой главы в эфиопском эпосе об усмирении Тыграя станет возрастать с каждым солнечным днём.

https://news.1rj.ru/str/fanatelevision/51177
👍1
Я правильно понимаю, что если бы не задымление мы и не узнали бы об этих восьмистах гектарах?

https://www.interfax.ru/russia/857083
Судя по продолжительности и тональности трехстронних переговоров во Львове, посредничество Эрдогана не удалось сходу. Гутерриш там вообще был для мебели.

А у Эрдогана летит к чертям весь региональный расклад. Ему придется делать непростой выбор.
🔥2
«Народ Тыграя не должен оставаться узником НФОТ!»

С таким заявлением выступила руководитель пресс-секретариата канцелярии премьер-министра Бильлене Сыйюм (ቢልለኔ ሥዩም). Кстати, судя по имени и отчеству, этническая тигре или, как сейчас принято говорить, тыграи.

Подчеркнута приверженность федерального правительства мирному пути решения кризиса на севере страны в рамках инициатив, выдвинутых главным комитетом по мирной альтернативе (የሰላም አማራጭ አብይ ኮሚቴ). При этом отвергаются какие бы то ни было предварительные условия для начала мирных переговоров. Указано на незаконность использования руководством НФОТ международной гуманитарной помощи в своекорыстных политических целях. Ну, и подчёркнуто нежелание НФОТ ответить взаимностью на миролюбие федеральной власти.

На мой взгляд, Адиис-Абеба умывает руки перед окончанием сезона дождей и началом сезона… А вот какого именно сезона, увидим ближе к концу сентября.

P.S. Кто-то из отечественных эфиопистов поспешил в русскоязычной Вики оформить Тыграй в непризнанное государство.

https://news.1rj.ru/str/Esat_tv1/16398
🔥1
Я очень надеюсь на то, что чокнутая ба-аушка поставит в этом вопросе жирную-прежирную точку. Можно даже кляксу.
https://www.interfax.ru/world/857300
🔥1
И это правильно!
Люблю кубашей, очень люблю. С самых эфиопских времён. Самые верные друзья! Военные, врачи, учителя.
Всё им прощаю за то, что они умеют в преданность. Там, где мы дали слабину, они оказались выше обид.

https://news.1rj.ru/str/infantmilitario/81704
4
Может, я чего не понимаю в дипломатии, но, на мой непрофессиональный взгляд, товарищи напрашиваются на разрыв дипотношений. Давно так и настырно напрашиваются. Мы ж не фошизды какие - надоть удовлетворить запрос. А то ведь люди кушать не могут, потому что такую сильную неприязнь испытывают.

https://news.1rj.ru/str/rian_ru/174968
👍3
Понятно, почему федеральные власти в Аддис-Абебе до последнего будут в миротворцев играть.
👏1
На снимке легендарный кавээс Алемайеху Аббэбэ (ካፒቴን አለማየሁ አበበ).

В январе 1957 года он стал первым эфиопом и первым африканцем - командиром воздушного судна (созданная в 1946 году авиакомпания Ethiopian Airlines поначалу имела в своем штате исключительно американских пилотов).

Он стал также первым африканцем, перелетевшим Атлантику в 1962 году на реактивном лайнере: тогда он пилотировал Boeing 720B.

Алемайеху Аббэбэ скончался 5 января 2018 года в возрасте 93 лет.

Слева от Алемайеху медсестра Аснакэч Гэбре (ሲስተር አስናቀች ገብሬ).

Снимок сделан в 60-е годы минувшего столетия.

https://news.1rj.ru/str/ethiopian_airlines/1439
1👍1
Ну а что мешает нам после всего произошедшего вчера (да и не только вчера, но вчера стало той самой соломинкой, которая переломит хребет верблюду отстранённости) объявить - понятное дело, по завершении расследования - этот режим спонсором терроризма и перевести СВО в КТО?
👍4
«Пепел Клааса стучит в мое сердце». (c)
🔥2
С праздником всех причастных и непричастных тоже! Без неба нам никак.
👍1
Консульская служба министерства иностранных дел Эфиопии заявило, что недавно стартовавшая онлайн выдача въездных виз набирает популярность: в сутки обрабатывается от 800 до 1,5 тысяч заявок. Понятно, что значительная часть из приходится на представителей эфиопской диаспоры, но и туристов с бизнесменами, судя по всему, тоже немало. И это при всех сложностях внутриполитической обстановки.

https://news.1rj.ru/str/fanatelevision/51374
1🔥1
Вторая половина августа и начало сентября – преддверие эфиопского новолетия (по эфиопскому календарю, новый год наступает 11 сентября) – ознаменована целым рядом религиозных и традиционных праздников.

Всему начало – празднование Преображения Господня. Эфиопы, как и мы, отмечают его 19 августа или, по эфиопскому календарю, в 13 день предпоследнего месяца нэхасе (ነሐሴ). Напомню, что в эфиопском календаре 12 месяцев по 30 дней и тринадцатый месяц по пять дней (шесть – в високосный год). Название праздника на амхарском (новоэфиопском) языке звучит, как «бухе» (ቡሔ), а на языке гыыз (староэфиопском) – как «быхуыйе» (ብሑእየ). Центром празднования традиционно является административный центр зоны Южный Гондэр национального округа Амхара город Дэбрэ-Табор (в переводе с амхарского – Гора Фаворская; вообще слово «дэбр» в амхарском первоначально означало большую конусовидную гору, а затем, через метонимию, и монастырь, ибо монастыри, как правило, и располагались на вершинах этих гор). В амхарском языке есть присловье «Дэбрэ-Таборын – бэ Дэбрэ-Табор» (ደብረ ታቦርን በደብረ ታቦር), что в переводе на русский означает «[Память] Горы Фаворской [отмечать] на Горе Фаворской [то бишь – в Дэбрэ-Таборе]».

С 20 по 27 августа (в 14-21 дни месяца нэхасе) на севере Эфиопии отмечается традиционный праздник, имеющий религиозное происхождение (предшествует Успению Пресвятыя Богородицы), но давно уже ставший традиционным. Он имеет не менее четырех названий: в национальном округе Тыграй оно звучит, как «ащенда» (ኣሸንዳ), в зоне Северное Уолло национального округа Амхара – как «ащендыйе» (አሸንድዬ) или «солель» (ሶለል), а в зоне Уаг-Хымра того же национального округа – месте компактного проживания народности агау – как «щадэй» (ሻደይ). Соответственно названиям, центрами празднования являются города Мэкэле, Уольдыя (и Лалибэла), Кобо, Сэкота. В центре праздника – девушки и девочки, препоясывающие по случаю праздника свои традиционные платья с богатой вышивкой пучками одноименной (ащенда, ащендыйе, щадэй) ароматной травы, поющие песни и исполняющие традиционные пляски (солель) во славу Девы Марии. Кроме того, это еще парад девичьих причесок, кои на севере Эфиопии имеются в ассортименте.

В конце августа и начале сентября в зонах Восточный и Западный Годжам национального округа Амхара отмечаются еще два традиционных праздника, оба они связаны с окончанием сезона дождей и предпразднованием наступающего эфиопского новолетия. В 16 день месяца нэхасе (то бишь 22 августа) отмечают праздник «кэссе ачеда» (ከሴ አጨዳ) или в переводе на русский «жатва вербены» (она же – липпия абиссинская, Lippia abyssinica), в первые три дня последнего короткого месяца пагумен (ጳጉሜን), то бишь 6-8 сентября на наши деньги, празднуют «ынгыча нэкэля» (እንግጫ ነቀላ) или в переводе на русский «сбор сыти» (она же – циперус обыкновенный, Cyperus usitatus). Обе травы имеют чрезвычайно приятный выраженный аромат и используются в национальной кухне и медицине. Опять же главные герои обоих праздников – девушки и девочки, собирающие траву в пучки и возлагающие ее к входу в храмы вместе с расцветающими в это время повсеместно местными эндемическими цветами из семейства астровых – красными «сорит абэба» (ሶሪት አበባ) и желтыми «адэй абэба» (አደይ አበባ). После освящения «даров природы» их разносят по домам старейшин с песнопениями и плясками. Центром празднования является административный центр зоны Восточный Годжам город Дэбрэ-Маркос.

#Эфиопскаяцерковь
👍54