Руандийской военной делегации показали «авторемонтный» завод подведомственной минобороны Эфиопии машиностроительной корпорации. Показали, понятное дело, с прицелом на потенциального заказчика.
А чем же занят этот завод, расположенный в Бищофту (Дэбрэ-Зэйте)? Капитальный ремонт и модернизация бронетехники (танки семейств Т-55 и Т-72), переоборудование РСЗО «Град» на шасси легковых автомобилей повышенной проходимости с уменьшенным пакетом направляющих, ремонт стрелкового оружия и «малой артиллерии» (минометы и автоматические станковые гранатометы), ремонт средств связи.
А чем же занят этот завод, расположенный в Бищофту (Дэбрэ-Зэйте)? Капитальный ремонт и модернизация бронетехники (танки семейств Т-55 и Т-72), переоборудование РСЗО «Град» на шасси легковых автомобилей повышенной проходимости с уменьшенным пакетом направляющих, ремонт стрелкового оружия и «малой артиллерии» (минометы и автоматические станковые гранатометы), ремонт средств связи.
👍6
Четвертая неделя Великого поста у нас носит название Средокрестной, а у эфиопов – недели о расслабленном. У нас неделя о расслабленном – четвёртая по Пасхе.
#Эфиопскаяцерковь
#Эфиопскаяцерковь
Кондак в неделю о расслабленном исполняет дьякон Кэдаме-Цэга Йоханныс (ዲያቆን ቀዳሜጸጋ ዮሐንስ).
ሰው የለኝም ያለ በሰው የተረሳ፣
የዳነው መጻጒዕ ያዳነውን ረሳ። (፪)
በአምስቱ እርከኖች በአዕማደ ሚስጥራት፣
ቤተ ሳይዳ ላለች ከመቅደስ ላኖርካት፣
በበደል ለምናዝን ምሕረትን ፍለጋ፣
በንሰሐ ማረፍ ከዐራተ ዝንጋዔ ከኃጢአት አልጋ።
Сóу йéлленим яʹле бэсóу йетэрэссá
Йедáноу мэцагýы ядáноун рэссá. (2)
Баммыʹсту ыркэнóч баымáду мистырáт
Бéтэ-Сáйда ляʹллеч кэмэкдэʹс ляноркáт
Бэбэдэʹль лемынáззын мыхрэʹт фыллегá
Бэныссэхá марэʹф карáтэ зынгаэʹ кэхатиáт альгá.
У Бога нет забытых людей, сказал забытый людьми.
Расслабленный по выздоровлении забыл того, кто его спас. (2)
Именем пяти столпов Евангелия и таинств Церкви,
Именем священной купели Вифсаиды,
Скорбящих о совершенных грехах нас ради
В раскаянии восстань от забвения с ложа греха.
#Эфиопскаяцерковь
ሰው የለኝም ያለ በሰው የተረሳ፣
የዳነው መጻጒዕ ያዳነውን ረሳ። (፪)
በአምስቱ እርከኖች በአዕማደ ሚስጥራት፣
ቤተ ሳይዳ ላለች ከመቅደስ ላኖርካት፣
በበደል ለምናዝን ምሕረትን ፍለጋ፣
በንሰሐ ማረፍ ከዐራተ ዝንጋዔ ከኃጢአት አልጋ።
Сóу йéлленим яʹле бэсóу йетэрэссá
Йедáноу мэцагýы ядáноун рэссá. (2)
Баммыʹсту ыркэнóч баымáду мистырáт
Бéтэ-Сáйда ляʹллеч кэмэкдэʹс ляноркáт
Бэбэдэʹль лемынáззын мыхрэʹт фыллегá
Бэныссэхá марэʹф карáтэ зынгаэʹ кэхатиáт альгá.
У Бога нет забытых людей, сказал забытый людьми.
Расслабленный по выздоровлении забыл того, кто его спас. (2)
Именем пяти столпов Евангелия и таинств Церкви,
Именем священной купели Вифсаиды,
Скорбящих о совершенных грехах нас ради
В раскаянии восстань от забвения с ложа греха.
#Эфиопскаяцерковь
Telegram
የኦርቶዶክስ አስተምህሮዎች
"መጻጉዕ"
ሰው የለኝም ያለ በሰው የተረሳ፣
የዳነው መጻጒዕ ያዳነውን ረሳ።
በአምስቱ እርከኖች በአዕማደ ሚስጥራት፣
ቤተ ሳይዳ ላለች ከመቅደስ ላኖርካት፣
በበደል ለምናዝን ምሕረትን ፍለጋ፣
በንሰሐ ማረፍ ከዐራተ ዝንጋኤ ከኃጢአት አልጋ።
አዝ= = = = =
በጠበሉ ደጃፍ ለጸኑት የሚላክ፣
ለቀድሶተ ማይ የሚወርደው መልአክ፣
በመንገድ ጠብቆ ሞትን የሚያሳልፍ፣
ዛሬም ይድረስልን ቀድመው ከገቡት…
ሰው የለኝም ያለ በሰው የተረሳ፣
የዳነው መጻጒዕ ያዳነውን ረሳ።
በአምስቱ እርከኖች በአዕማደ ሚስጥራት፣
ቤተ ሳይዳ ላለች ከመቅደስ ላኖርካት፣
በበደል ለምናዝን ምሕረትን ፍለጋ፣
በንሰሐ ማረፍ ከዐራተ ዝንጋኤ ከኃጢአት አልጋ።
አዝ= = = = =
በጠበሉ ደጃፍ ለጸኑት የሚላክ፣
ለቀድሶተ ማይ የሚወርደው መልአክ፣
በመንገድ ጠብቆ ሞትን የሚያሳልፍ፣
ዛሬም ይድረስልን ቀድመው ከገቡት…
❤🔥4
Амхарские национал-экстремисты из движения "Фано" утверждают, что в Мэкэле имел место "щум-щир": вместо Гетаччоу Рэдда временную администрацию Тыграя возглавил его заместитель по силовому блоку отставной генерал-лейтенант Таддэсэ Уоррэдэ. Ждём официального извещения.
🥴1
Сочи накрыла пыль песка из Сахары, воздух прогрелся до +28°С в тени. Пик пыльной бури ожидается 17 и 18 марта. Выносу пыли из Сахары в район Чёрного моря сопутствует параллельный тропический вынос.
Sochi has been overwhelmed with dust storm from the Sahara Desert; the ambient air warmed up to +28° Celsius in the shade. The dust storm is expected to peak on March 17 and 18. Dust blowout from the Sahara Desert to the Black Sea area is accompanied by a parallel tropical heatwave.
ሶቺ ከተማ ከሰሃራ በረሃ የመጣ አቧራ አውሎ ነፋስ ደርሶባት የአከባቢው አየር በጥላው ውስጥ እስከ +28 ዲግሪ ሴልሺየስ ድረስ ሞቅቷል። የአቧራ ማዕበል ከፍተኛው ማርች 17 እና 18 (መጋቢት 08 እና 09) ቀን ላይ ይጠበቃል። ከሰሃራ በረሃ እስከ ጥቁር ባህር አካባቢ ነፋሽ አቧራ በትይዩ ትሮፒካል ሞቃት ነፋስ እየታጀበ ነው።
Sochi has been overwhelmed with dust storm from the Sahara Desert; the ambient air warmed up to +28° Celsius in the shade. The dust storm is expected to peak on March 17 and 18. Dust blowout from the Sahara Desert to the Black Sea area is accompanied by a parallel tropical heatwave.
ሶቺ ከተማ ከሰሃራ በረሃ የመጣ አቧራ አውሎ ነፋስ ደርሶባት የአከባቢው አየር በጥላው ውስጥ እስከ +28 ዲግሪ ሴልሺየስ ድረስ ሞቅቷል። የአቧራ ማዕበል ከፍተኛው ማርች 17 እና 18 (መጋቢት 08 እና 09) ቀን ላይ ይጠበቃል። ከሰሃራ በረሃ እስከ ጥቁር ባህር አካባቢ ነፋሽ አቧራ በትይዩ ትሮፒካል ሞቃት ነፋስ እየታጀበ ነው።
Эфиопский институт космических и геопространственных исследований (የስፔስ ሳይንስና ጂኦ ስፓሻል ኢንስቲትዩት) объявил о заключении контракта с китайской компанией Shanghai Engineering Center for Microsatellites (SECM) на запуск третьего по счету космического аппарата (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и начале законтрактованных работ. Надо понимать, речь идет о КА ETRSS-2.
Генеральный директор института Абдисса Йильма (አቶ አብዲሳ ይልማ) сообщил, что командированные в Китай эфиопские инженеры совместно с сотрудниками SECM завершили работу над полетным заданием КА ДЗЗ. Он отметил, что для подготовки к запуску законтрактованного спутника потребуется до полутора лет, и что дата запуска может варьировать.
По словам гендиректора, новый КА ДЗЗ проработает на орбите пять лет и будет иметь более высокое разрешение, нежели два его предшественника, которые были выведены на околоземную орбиту в 2019 и в 2020 годах и к настоящему времени прекратили свое существование.
Основная функция эфиопских КА ДЗЗ заключается в орбитальной фотосъемке поверхности нашей планеты и передаче полученных изображений на землю, где они изучаются в интересах мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, лесных угодий, водных ресурсов, предупреждения стихийных бедствий и других видов деятельности.
Параллельно Эфиопия прорабатывает возможность выведения на околоземную орбиту спутника связи. Абдисса Йильма сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проекта для поиска источников финансирования.
Генеральный директор института Абдисса Йильма (አቶ አብዲሳ ይልማ) сообщил, что командированные в Китай эфиопские инженеры совместно с сотрудниками SECM завершили работу над полетным заданием КА ДЗЗ. Он отметил, что для подготовки к запуску законтрактованного спутника потребуется до полутора лет, и что дата запуска может варьировать.
По словам гендиректора, новый КА ДЗЗ проработает на орбите пять лет и будет иметь более высокое разрешение, нежели два его предшественника, которые были выведены на околоземную орбиту в 2019 и в 2020 годах и к настоящему времени прекратили свое существование.
Основная функция эфиопских КА ДЗЗ заключается в орбитальной фотосъемке поверхности нашей планеты и передаче полученных изображений на землю, где они изучаются в интересах мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, лесных угодий, водных ресурсов, предупреждения стихийных бедствий и других видов деятельности.
Параллельно Эфиопия прорабатывает возможность выведения на околоземную орбиту спутника связи. Абдисса Йильма сообщил, что в настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проекта для поиска источников финансирования.
Telegram
Ethiopian Press Agency/አማርኛ /
ኢትዮጵያ የኮሙዩኒኬሽን ሳተላይት ወደ ኅዋ ለማምጠቅ ሥራ ጀምራለች
****
(ኢ ፕ ድ)
ኢትዮጵያ ሦስተኛዋን የመሬት ምልከታ ሳተላይት ለማምጠቅ ሻንጋይ ኢንጂነሪንግ ማይክሮ ሳተላይት ከተሰኘው የቻይና ኩባንያ ጋር የውል ስምምነት ተደርጎ ሥራው መጀመሩን የስፔስ ሳይንስና ጂኦ ስፓሻል ኢንስቲትዩት አስታወቀ።
የኮሙዩኒኬሽን ሳተላይትም ወደ ኅዋ ለማምጠቅ እየሠራች መሆኑ ተገልጿል።
የኢንስቲትዩቱ ዋና…
****
(ኢ ፕ ድ)
ኢትዮጵያ ሦስተኛዋን የመሬት ምልከታ ሳተላይት ለማምጠቅ ሻንጋይ ኢንጂነሪንግ ማይክሮ ሳተላይት ከተሰኘው የቻይና ኩባንያ ጋር የውል ስምምነት ተደርጎ ሥራው መጀመሩን የስፔስ ሳይንስና ጂኦ ስፓሻል ኢንስቲትዩት አስታወቀ።
የኮሙዩኒኬሽን ሳተላይትም ወደ ኅዋ ለማምጠቅ እየሠራች መሆኑ ተገልጿል።
የኢንስቲትዩቱ ዋና…
👍2
Эфиопская судоходно-логистическая компания (የኢትዮጵያ ባህር ትራንስፖርትና ሎጂስቲክስ አገልግሎት ድርጅት፣ ኢ.ባ.ት.ሎ.አ.ድ. / Ethiopian Shipping and Logistics Services Enterprise, ESLSE) отчиталась об итогах деятельности в первом полугодии текущего 2017 финансового года (начался 8 июля 2024 года по европейскому календарю).
За указанный период компания перевезла 3,9 млн тонн импортных и экспортных грузов. При этом выручка от основной деятельности составила более 46 млрд бырр против 44,1 млрд по плану; это на 99% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль до налогообложения составила 9,3 млрд бырр против 6 млрд по плану, что на 188% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За указанный период компания перевезла 3,9 млн тонн импортных и экспортных грузов. При этом выручка от основной деятельности составила более 46 млрд бырр против 44,1 млрд по плану; это на 99% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прибыль до налогообложения составила 9,3 млрд бырр против 6 млрд по плану, что на 188% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
ፋና
የኢትዮጵያ የባሕር ትራንስፖርትና ሎጅስቲክስ ከ9 ቢሊየን ብር በላይ ትርፍ ማግኘቱን አስታወቀ
አዲስ አበባ፣ መጋቢት 4፣ 2017 (ኤፍ ኤም ሲ) የኢትዮጵያ የባሕር ትራንስፖርትና ሎጅስቲክስ ባለፉት ስድስት ወራት ከታክስ በፊት 9 ነጥብ 3 ቢሊየን ብር ትርፍ ማግኘቱን አስታወቀ። የኢትዮጵያ ኢንቨስትመንት ሆልዲንግ ምክትል ዋና ሥራ አስፈጻሚ ሀብታሙ ኃይለ ሚካኤልን ጨምሮ የተቋሙ ሥራ ኃላፊዎች በኢትዮጵያ የባሕር ትራንስፖርትና ሎጀስቲክስ ምልከታ እያደረጉ ይገኛል። በዚሁ ወቅት በተቋሙ የቢዝነስና ዴቨሎፕመንት…
В свете недавнего визита нашего наварха в Эфиопию решил прикинуть, что реально может предложить Россия в плане формирования корабельно-катерного состава возрождаемого эфиопского флота.
С учетом особенностей театра и поставленных перед ВМС Эфиопии задач мне представляется наиболее вероятным вариантом поставка сторожевых катеров следующих проектов:
– малый скоростной патрульный катер проекта 21850 (шифр «Чибис»);
– малый скоростной патрульный катер проекта 12260 (шифр «Ястреб»);
– скоростной патрульный катер проекта 12150 (шифр «Мангуст»);
– патрульный катер проекта проект 12200 (шифр «Соболь»);
– патрульный катер проекта 03050 (шифр «Гюйс»).
Что касается «чибисов» и «ястребов», следует отметить их малое водоизмещение (6-10 т) и минимальную осадку (0,6-0,7 м), высокую скорость полного хода (30-38 уз. при волнении 1-2 балла) и дальность плавания экономическим ходом (160-300 миль), достаточную для контроля бóльшей части Аденского залива. Вооружение (7,62-мм пулемет ПКМБ на шкворневой установке), численность экипажа (2 чел.) и десантовместимость (до 5 чел.) вкупе с автономностью (2 сут.) обеспечивает решение типовых задач. К недостаткам, которые могут затруднить поставку и сервисное обслуживание катеров данных проектов, можно отнести комплектование их двигателями и движителями западного производства.
Говоря о «мангустах» и «соболях», следует отметить их бóльшее водоизмещение (32-57 т), обеспечивающее лучшую мореходность (волнение до 4 баллов), более высокую скорость полного (47-50 уз.) и экономического (36 уз.) хода, достаточную автономность (2-3 сут.) и замечательную дальность плавания (400-700 миль), обеспечивающую контроль не только всего Аденского залива, но и ближних подступов к нему в южной части Красного и западной части Аравийского морей. Усиленное вооружение (14,5-мм пулемёта КПВТ в составе морской тумбовой пулемётной установки, которая может быть заменена на дистанционно управляемую, плюс два опционально устанавливаемых 30-мм автоматических гранатомёта АГС-17, ручной противодиверсионный гранатомёт ДП-64 и два переносных зенитных ракетных комплекса «Игла» или «Верба») и экипаж (3-6 чел.) позволяют решать более широкий круг типовых задач. Двигатели «мангустов» и «соболей» импортозамещены, с движителями вопрос остается открытым.
И, наконец, «гюйсы»: при больших водоизмещении (120 т) и осадке (2 м), а также при весьма скромной скорости полного хода (19 уз.) катера данного типа обладают наибольшей дальностью плавания (1000 миль) экономическим ходом (12 уз.) и автономностью (20 сут.), что вкупе с достаточно мощным вооружением (12,7-мм пулемёт «Корд») и экипажем из 5 чел. позволяет им на протяжении длительного времени решать задачи по предназначению, патрулируя обширные участки Аденского залива и подступов к нему.
Помимо упомянутых по тексту пограничных сторожевых кораблей (катеров), есть еще и чисто военные патрульные, транспортно-десантные и противодиверсионные катера проектов 03160, 02510 и 21980, но они всё же являются слишком специализированными для эфиопов на современном этапе возрождения военно-морских сил.
С учетом особенностей театра и поставленных перед ВМС Эфиопии задач мне представляется наиболее вероятным вариантом поставка сторожевых катеров следующих проектов:
– малый скоростной патрульный катер проекта 21850 (шифр «Чибис»);
– малый скоростной патрульный катер проекта 12260 (шифр «Ястреб»);
– скоростной патрульный катер проекта 12150 (шифр «Мангуст»);
– патрульный катер проекта проект 12200 (шифр «Соболь»);
– патрульный катер проекта 03050 (шифр «Гюйс»).
Что касается «чибисов» и «ястребов», следует отметить их малое водоизмещение (6-10 т) и минимальную осадку (0,6-0,7 м), высокую скорость полного хода (30-38 уз. при волнении 1-2 балла) и дальность плавания экономическим ходом (160-300 миль), достаточную для контроля бóльшей части Аденского залива. Вооружение (7,62-мм пулемет ПКМБ на шкворневой установке), численность экипажа (2 чел.) и десантовместимость (до 5 чел.) вкупе с автономностью (2 сут.) обеспечивает решение типовых задач. К недостаткам, которые могут затруднить поставку и сервисное обслуживание катеров данных проектов, можно отнести комплектование их двигателями и движителями западного производства.
Говоря о «мангустах» и «соболях», следует отметить их бóльшее водоизмещение (32-57 т), обеспечивающее лучшую мореходность (волнение до 4 баллов), более высокую скорость полного (47-50 уз.) и экономического (36 уз.) хода, достаточную автономность (2-3 сут.) и замечательную дальность плавания (400-700 миль), обеспечивающую контроль не только всего Аденского залива, но и ближних подступов к нему в южной части Красного и западной части Аравийского морей. Усиленное вооружение (14,5-мм пулемёта КПВТ в составе морской тумбовой пулемётной установки, которая может быть заменена на дистанционно управляемую, плюс два опционально устанавливаемых 30-мм автоматических гранатомёта АГС-17, ручной противодиверсионный гранатомёт ДП-64 и два переносных зенитных ракетных комплекса «Игла» или «Верба») и экипаж (3-6 чел.) позволяют решать более широкий круг типовых задач. Двигатели «мангустов» и «соболей» импортозамещены, с движителями вопрос остается открытым.
И, наконец, «гюйсы»: при больших водоизмещении (120 т) и осадке (2 м), а также при весьма скромной скорости полного хода (19 уз.) катера данного типа обладают наибольшей дальностью плавания (1000 миль) экономическим ходом (12 уз.) и автономностью (20 сут.), что вкупе с достаточно мощным вооружением (12,7-мм пулемёт «Корд») и экипажем из 5 чел. позволяет им на протяжении длительного времени решать задачи по предназначению, патрулируя обширные участки Аденского залива и подступов к нему.
Помимо упомянутых по тексту пограничных сторожевых кораблей (катеров), есть еще и чисто военные патрульные, транспортно-десантные и противодиверсионные катера проектов 03160, 02510 и 21980, но они всё же являются слишком специализированными для эфиопов на современном этапе возрождения военно-морских сил.
Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
Делегация ВМФ России во главе с заместителем главнокомандующего адмиралом Владимиром Воробьевым провела переговоры с командованием ВМС Эфиопии на предмет развития и укрепления двустороннего сотрудничества. С эфиопской стороны визави нашего адмирала был временно…
👍1👌1
Это будет через 5-10 млн лет, а покамест нацокруг Афар просто трясёт с силой до 5,5 баллов по Рихтеру. В который раз уже за последние несколько месяцев.
Life.ru
«Закисление атмосферы». Разлом Африки грозит массовым вымиранием
Геолог объяснил Life.ru, почему целый материк раскалывается надвое и чего ожидать после отделения его восточного края.
In the context of Deputy C-in-C Russian Navy Admiral Vladimir Vorobyov's recent visit to Ethiopia, and specifically his mentioning of Russia being ready to assist Ethiopia in its naval buildup, I decided to figure out what Russia could really offer in terms of ships and boats for the revived Ethiopian Navy.
Given the specifics of the theater and the mission of the Ethiopian Navy, the most likely option for delivery are patrol boats of the following types:
– Type 21850 high-speed patrol craft (Chibis (Plover) class);
– Type 12260 high-speed patrol craft (Yastreb (Hawk) class);
– Type 12150 fast patrol boat (Mangust (Mongoose) class);
– Type 12200 fast patrol boat (Sobol (Sable) class);
– Type 03050 patrol boat (Huys (Naval Jack) class).
Apart from the above Coast Guard vessels, there are also purely Navy units, e.g. Type 03160 coastal patrol boat (Raptor class), Type 02510 amphibious assault boat (BK-16 class) and Type 21980 counter-sabotage boat (Grachonok class), yet these are too niche a solution, each one, to match the Ethiopian Navy tasks as to date.
Photos of the above boats are presented in the order they are listed in the text.
Given the specifics of the theater and the mission of the Ethiopian Navy, the most likely option for delivery are patrol boats of the following types:
– Type 21850 high-speed patrol craft (Chibis (Plover) class);
– Type 12260 high-speed patrol craft (Yastreb (Hawk) class);
– Type 12150 fast patrol boat (Mangust (Mongoose) class);
– Type 12200 fast patrol boat (Sobol (Sable) class);
– Type 03050 patrol boat (Huys (Naval Jack) class).
Apart from the above Coast Guard vessels, there are also purely Navy units, e.g. Type 03160 coastal patrol boat (Raptor class), Type 02510 amphibious assault boat (BK-16 class) and Type 21980 counter-sabotage boat (Grachonok class), yet these are too niche a solution, each one, to match the Ethiopian Navy tasks as to date.
Photos of the above boats are presented in the order they are listed in the text.
Telegram
Addis Standard
#Ethiopia, #Russia agree to jointly explore naval cooperation
Ethiopian Navy Deputy Commander for Operations, Commodore Jemal Tufisa, said that the cooperation focused on training and capacity building. He further emphasized the Russian navy “commitment…
Ethiopian Navy Deputy Commander for Operations, Commodore Jemal Tufisa, said that the cooperation focused on training and capacity building. He further emphasized the Russian navy “commitment…
❤1
በቅርቡ የሩሲያ ባሕር ኃይል ምክትል ዋና አዛዥ አድሚራል ቪላዲሚር ቮሮብዮቭ ያደረጉትን ጉብኝት እና ከኢትዮጵያዊው አቻቸው ጋር ያካሔዱትን ምክክር በተመለከተ፣ በተለይም በውይይታቸው ላይ «ትብብሩ በአቅም ግንባታ ዙሪያ ያተኮረ መሆኑን» ተጠቅሶ ስናስታውሰ፣ ሩሲያ ለኢትዮጵያ ባሕር ኃይል መልሶ ማቋቋም ምን ያህል መርከብ እና ጀልባ ልታቀርብ ትችላለች ብዬ ለመገመት ወሰንኩ።
ከቴአትሩ ልዩ ገጾች እና የኢትዮጵያ ባሕር ኃይል ከተመደበለት ተልዕኮ አንጻር የአቅርቦት አማራጭ ለመያዝ በጣም ዕድሉ ያሉት የሚከተሉት የጥበቃ ጀልባዎች ናቸው፦
– ታይፕ 21850 ፈጣን ጠባቂ ጀልባ (ቺቢስ ክላስ)፣
– ታይፕ 12260 ፈጣን ጠባቂ ጀልባ (ያስትሬብ ክላስ)፣
– ታይፕ 12150 ፈጣን ጠባቂ መርከብ (ማንጉስት ክላስ)፣
– ታይፕ 12200 ፈጣን ጠባቂ መርከብ (ሶቦል ክላስ)፣
– ታይፕ 03050 ጠባቂ መርከብ (ሁይስ ክላስ)።
ከላይ ከተጠቀሱት የባሕር ዳርቻ ጥበቃ መርከቦች እና ጀልባዎች በተጨማሪ እንዲያው በንጹህ የባሕር ኃይል እንትኖች አሉ። ለምሳሌ ያህል፤ ታይፕ 03160 ፈጣን አጥቂ ጀልባ (ራፕተር ክላስ) ፣ ታይፕ 02510 የባሕር ወለድ ኮማንዶ ጀልባ (ቢኬ-16 ክላስ) እና ታይፕ 21980 ፀረ-ባሕር ጠለቅ ኮማንዶ ጀልባ (ግራቾኖክ ክላስ) ሊጠቆም ይበቃል። ነገር ግን እነዚህ ሁሉ፣ እያንዳንዳቸው፣ የኢትዮጵያ ባሕር ኃይል አሁን ላይ ከቆመላቸው ዋና ዋና ተግባራት ጋር የሚዛመዱ በጣም ጥሩ መፍትሄዎች ናቸው ብዬ ለማለት አልችልም።
የመርከብ እና ጀልባ ፎቶዎች በጽሁፉ ውስጥ በተዘረዘሩት ቅደም ተከተል ቀርበዋል።
ከቴአትሩ ልዩ ገጾች እና የኢትዮጵያ ባሕር ኃይል ከተመደበለት ተልዕኮ አንጻር የአቅርቦት አማራጭ ለመያዝ በጣም ዕድሉ ያሉት የሚከተሉት የጥበቃ ጀልባዎች ናቸው፦
– ታይፕ 21850 ፈጣን ጠባቂ ጀልባ (ቺቢስ ክላስ)፣
– ታይፕ 12260 ፈጣን ጠባቂ ጀልባ (ያስትሬብ ክላስ)፣
– ታይፕ 12150 ፈጣን ጠባቂ መርከብ (ማንጉስት ክላስ)፣
– ታይፕ 12200 ፈጣን ጠባቂ መርከብ (ሶቦል ክላስ)፣
– ታይፕ 03050 ጠባቂ መርከብ (ሁይስ ክላስ)።
ከላይ ከተጠቀሱት የባሕር ዳርቻ ጥበቃ መርከቦች እና ጀልባዎች በተጨማሪ እንዲያው በንጹህ የባሕር ኃይል እንትኖች አሉ። ለምሳሌ ያህል፤ ታይፕ 03160 ፈጣን አጥቂ ጀልባ (ራፕተር ክላስ) ፣ ታይፕ 02510 የባሕር ወለድ ኮማንዶ ጀልባ (ቢኬ-16 ክላስ) እና ታይፕ 21980 ፀረ-ባሕር ጠለቅ ኮማንዶ ጀልባ (ግራቾኖክ ክላስ) ሊጠቆም ይበቃል። ነገር ግን እነዚህ ሁሉ፣ እያንዳንዳቸው፣ የኢትዮጵያ ባሕር ኃይል አሁን ላይ ከቆመላቸው ዋና ዋና ተግባራት ጋር የሚዛመዱ በጣም ጥሩ መፍትሄዎች ናቸው ብዬ ለማለት አልችልም።
የመርከብ እና ጀልባ ፎቶዎች በጽሁፉ ውስጥ በተዘረዘሩት ቅደም ተከተል ቀርበዋል።
Telegram
FDRE Defense Force - የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት
የኢትዮጵያ እና የራሺያ ባህር ሃይሎች በትብብር መሥራት በሚችሉባቸው ጉዳዮች ዙሪያ ተወያይተዋል፡፡
የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት መጋቢት 05 ቀን 2017 ዓ.ም
የራሺያ ባህር ሃይል ምክትል አዛዥ አድሚራል ቪላዲሚር ቮሮቢቭ የሚመራ ልዑካን ቡድን የኢትዮጵያ ባህር ሃይል የሚገነቧቸውን የባህር ሃይል ተቋማት ጠቅላይ መምሪያውንና፤ ቢሾፍቱ የሚገኘውን ማሰልጠኛ ማዕከል ጉብኝት ያደረጉ ሲሆን በቀጣይ የኢትዮጵያ…
የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት መጋቢት 05 ቀን 2017 ዓ.ም
የራሺያ ባህር ሃይል ምክትል አዛዥ አድሚራል ቪላዲሚር ቮሮቢቭ የሚመራ ልዑካን ቡድን የኢትዮጵያ ባህር ሃይል የሚገነቧቸውን የባህር ሃይል ተቋማት ጠቅላይ መምሪያውንና፤ ቢሾፍቱ የሚገኘውን ማሰልጠኛ ማዕከል ጉብኝት ያደረጉ ሲሆን በቀጣይ የኢትዮጵያ…
👏3👍2