Forwarded from дарина в командировке
Послание уже закончилось, но хочу записать по мотивам пару вещей.
Меня в этом году фестивалем как-то захлестнуло. На второй день стало понятно, что если пятнадцать минут постоять на Караванной в час показов, нужно будет сказать привет не меньше пятидесяти раз, из которых тридцать — вдобавок подойти и обняться. Порой кажется, что в огромной толпе, бочком вываливающейся на проезжую часть, узнаешь чуть не каждого, и это дарит какое-то фантастическое ощущение, что ты именно там, где нужно. Люди, которых учила, теперь работают на фестивале, люди, с которыми дружишь по переписке и приятельствуешь по сторис, все разом материализовались на родных улицах. Бывают периоды, когда такая социальная интенсивность меня утомляет, но сейчас я на подъеме — и поэтому полторы недели проходила в каком-то счастливом и максимально открытом состоянии.
Много всего посмотрела (хотя не так много, как Марат). О чем-то уже писала здесь и здесь, добавлю к этому еще несколько заметок.
Новая волна — Линклейтер (Двойные вершины)
Пришла с опаской, потому что в целом не люблю черно-белые фильмы об известных людях и прекрасных эпохах. И неловких моментов, вроде тех, где перевоплотившиеся в сотрудников Cahier актеры за сигареткой маскируют афоризмы под живую речь, там достаточно. Но довольно быстро фильм переходит в другой, куда менее шаблонный и претенциозный регистр — производственную комедию, динамичную и местами очень забавную. Удача — образы второго плана, герои, которых прекрасно знаешь по именам, но никогда даже не задумывался, как они выглядели, звучали и двигались. В этом смысле особенно понравилось, как показан Рауль Кутар — высокий, сдержанный, ироничный, выговаривающий явно меньше, чем думающий. К слову, никогда не задумывалась, что чувствовал тщеславный Годар в тот короткий период, когда его коллеги уже сняли громкие дебюты, а его На последнем дыхании еще не вышел. Хороший сценарный фокус.
Имаго — Дени Умар Пицаев (Панорама.doc)
В итоге, пожалуй, тронул меня больше остальных. Рада, что посмотрела его именно в зале, потому что эффект от фильма усиливается тем, что с ним можно разделить эфемерное чувство недоговоренности, которое вообще не поддается цензуре.
In Silico в этом году тоже запомнилось атмосферой в зале. 500 человек на местах и еще сотня выстроившихся вдоль стен — это то, что поразительно видеть на смотрах экспериментального кино. В программе было много работ, задействующих ИИ. Не сказать, что они кажутся мне сильно удачными, но крайний скепсис разделить не могу. Если мы вспомним, что экспериментирование в кино всегда было связано с технологией, придется признать, что такой процесс закономерен. Мне, впрочем, из всей программы больше всего понравился фильм, от любых технологических новаций избавленный — Как лошади под дождем (описание на сайте очень странное, не обращайте внимание). Снят в моей любимой интонации грустного кино о праздниках.
Еще несколько фильмов из параллельных программ явно достойны были оказаться в конкурсе. Это Быть Джоном Смитом из Мультиверса и Курьеры Камиллы в Российском молодом. Последний сняла прекрасная Катя Гостева, о чем я узнала только в финальных титрах. С Катей мы знакомы еще со второго Фестиваля невидимого кино, и я каждый раз радуюсь, когда вижу очередной ее фильм.
И напоследок: Небесный кинотеатр — это правда интересный опыт, давно не чувствовала себя среди людей так уединенно. Проект продлили до 30 октября, так что очень советую сходить на что угодно, если за фестиваль не успели.
Меня в этом году фестивалем как-то захлестнуло. На второй день стало понятно, что если пятнадцать минут постоять на Караванной в час показов, нужно будет сказать привет не меньше пятидесяти раз, из которых тридцать — вдобавок подойти и обняться. Порой кажется, что в огромной толпе, бочком вываливающейся на проезжую часть, узнаешь чуть не каждого, и это дарит какое-то фантастическое ощущение, что ты именно там, где нужно. Люди, которых учила, теперь работают на фестивале, люди, с которыми дружишь по переписке и приятельствуешь по сторис, все разом материализовались на родных улицах. Бывают периоды, когда такая социальная интенсивность меня утомляет, но сейчас я на подъеме — и поэтому полторы недели проходила в каком-то счастливом и максимально открытом состоянии.
Много всего посмотрела (хотя не так много, как Марат). О чем-то уже писала здесь и здесь, добавлю к этому еще несколько заметок.
Новая волна — Линклейтер (Двойные вершины)
Пришла с опаской, потому что в целом не люблю черно-белые фильмы об известных людях и прекрасных эпохах. И неловких моментов, вроде тех, где перевоплотившиеся в сотрудников Cahier актеры за сигареткой маскируют афоризмы под живую речь, там достаточно. Но довольно быстро фильм переходит в другой, куда менее шаблонный и претенциозный регистр — производственную комедию, динамичную и местами очень забавную. Удача — образы второго плана, герои, которых прекрасно знаешь по именам, но никогда даже не задумывался, как они выглядели, звучали и двигались. В этом смысле особенно понравилось, как показан Рауль Кутар — высокий, сдержанный, ироничный, выговаривающий явно меньше, чем думающий. К слову, никогда не задумывалась, что чувствовал тщеславный Годар в тот короткий период, когда его коллеги уже сняли громкие дебюты, а его На последнем дыхании еще не вышел. Хороший сценарный фокус.
Имаго — Дени Умар Пицаев (Панорама.doc)
В итоге, пожалуй, тронул меня больше остальных. Рада, что посмотрела его именно в зале, потому что эффект от фильма усиливается тем, что с ним можно разделить эфемерное чувство недоговоренности, которое вообще не поддается цензуре.
In Silico в этом году тоже запомнилось атмосферой в зале. 500 человек на местах и еще сотня выстроившихся вдоль стен — это то, что поразительно видеть на смотрах экспериментального кино. В программе было много работ, задействующих ИИ. Не сказать, что они кажутся мне сильно удачными, но крайний скепсис разделить не могу. Если мы вспомним, что экспериментирование в кино всегда было связано с технологией, придется признать, что такой процесс закономерен. Мне, впрочем, из всей программы больше всего понравился фильм, от любых технологических новаций избавленный — Как лошади под дождем (описание на сайте очень странное, не обращайте внимание). Снят в моей любимой интонации грустного кино о праздниках.
Еще несколько фильмов из параллельных программ явно достойны были оказаться в конкурсе. Это Быть Джоном Смитом из Мультиверса и Курьеры Камиллы в Российском молодом. Последний сняла прекрасная Катя Гостева, о чем я узнала только в финальных титрах. С Катей мы знакомы еще со второго Фестиваля невидимого кино, и я каждый раз радуюсь, когда вижу очередной ее фильм.
И напоследок: Небесный кинотеатр — это правда интересный опыт, давно не чувствовала себя среди людей так уединенно. Проект продлили до 30 октября, так что очень советую сходить на что угодно, если за фестиваль не успели.
❤12 6🔥5
В карточках собрали для вас фильмы первого московского уикэнда (скоро покажем второй!). Показы пройдут в киноцентре «Октябрь» при поддержке КАРО/АРТ, лектории Музея современного искусства «Гараж» и киноклубе «Цикл». Билеты уже доступны на сайте фестиваля. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в столице
«Эхо» фестиваля проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤24 12 7
Спецпрограмма 35-го смотра, посвященная 100-летию большого стиля, совсем скоро окажется на больших экранах 4 городов России. Куратор Максим Селезнев записал к каждому показу видеобращение, где подробно рассказал о каждом фильме и его месте в пантеоне искусства кризисного времени, имя которому — ар-деко.
Сегодня делимся короткими отрывками о двух картинах программы — «Палома» и «Поцелуй», а также прикрепляем ссылки на уже доступные билеты.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥4 4❤🔥2
Куратор программы Максим Селезнев рассказал о каждом фильме подробнее в карточках. А мы делимся ближайшими показами, на которые уже доступны билеты:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8🔥4 2
«Эхо» «Послания к человеку» проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥9❤8 4
«Послание к человеку» и Киностудия «РОК» представляют документальный фильм «Я и моя макака» Алены Усачевой. Посмотреть уже можно на нашей странице Вконтакте 🌼
Сколько нужно шкафов, чтобы разложить по полочкам свою жизнь? Двадцатилетний Лёша остается за старшего воспитывать семерых братьев и сестер. Свою семью он сравнивает с большой стаей макак. Бесконечные бытовые проблемы, неудачи в любимом деле и внутренний голос доводят парня до побега при первой возможности: он на попутках уезжает на стройку в лес. Справится ли он один или всё-таки макакам нужна стая?
Режиссер и автор сценария: Алена Усачева
Оператор: Савва Ющенко
Продюсер: Алексей Учитель
Создано при поддержке Института развития интернета.
Сколько нужно шкафов, чтобы разложить по полочкам свою жизнь? Двадцатилетний Лёша остается за старшего воспитывать семерых братьев и сестер. Свою семью он сравнивает с большой стаей макак. Бесконечные бытовые проблемы, неудачи в любимом деле и внутренний голос доводят парня до побега при первой возможности: он на попутках уезжает на стройку в лес. Справится ли он один или всё-таки макакам нужна стая?
Режиссер и автор сценария: Алена Усачева
Оператор: Савва Ющенко
Продюсер: Алексей Учитель
Создано при поддержке Института развития интернета.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8 3🔥2 2
В карточках — все фильмы казанского «Эха», показы которых пройдут в Центре современной культуры «Смена». Билеты на сеансы уже доступны на сайте фестиваля, а расписание экскурсий можно посмотреть по ссылке.
«Эхо» «Послания к человеку» проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 2 2🕊1
Forwarded from КАРО/АРТ
Совместный розыгрыш фестиваля «Послание к человеку», журнала «Сеанс» и проекта КАРО/АРТ 🤍
Дарим 90-й выпуск журнала «Сеанс», посвященный столетию Сэма Пекинпа, и билеты на два показа эха фестиваля:
«Палома»
15 ноября
→ Фильм Даниэля Шмида из программы «Ар-деко: искусство быть громким» — декадентский цветок во славу роковой любви. Фильм представит Михаил Ратгауз и куратор Максим Селезнев.
«Говори со мной, ветер»
22 ноября
→ Радикальный и виртуозный эксперимент Стефана Джорджевича по резкому пересечению границ между документальным и игровым кино.
1 место — выпуск журнала «Сеанс» и два билета на один из показов.
2 место — два билета на любой показ.
Чтобы принять участие, нужно быть подписанным на канал КАРО/АРТ и нажать кнопку «Участвовать». Итоги подведем 14 ноября. Показы проходят в киноцентре «Октябрь».
Участников: 80
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 16:00, 14.11.2025 MSK (3 дня)
Дарим 90-й выпуск журнала «Сеанс», посвященный столетию Сэма Пекинпа, и билеты на два показа эха фестиваля:
«Палома»
15 ноября
→ Фильм Даниэля Шмида из программы «Ар-деко: искусство быть громким» — декадентский цветок во славу роковой любви. Фильм представит Михаил Ратгауз и куратор Максим Селезнев.
«Говори со мной, ветер»
22 ноября
→ Радикальный и виртуозный эксперимент Стефана Джорджевича по резкому пересечению границ между документальным и игровым кино.
1 место — выпуск журнала «Сеанс» и два билета на один из показов.
2 место — два билета на любой показ.
Чтобы принять участие, нужно быть подписанным на канал КАРО/АРТ и нажать кнопку «Участвовать». Итоги подведем 14 ноября. Показы проходят в киноцентре «Октябрь».
Участников: 80
Призовых мест: 2
Дата розыгрыша: 16:00, 14.11.2025 MSK (3 дня)
❤🔥6❤2 2💔1