Послание к человеку – Telegram
Послание к человеку
3.6K subscribers
1.78K photos
63 videos
6 files
688 links
17-25.10.2025

message2man.com

Самый крупный и авторитетный кинофестиваль Санкт-Петербурга — документальные, игровые, экспериментальные и анимационные фильмы, новые имена и громкие премьеры.

Для связи — пишите в приватные сообщения.
Download Telegram
И еще! Забыли представить вам состав жюри, исправляемся.
Forwarded from Кино с Ларисой Малюковой (Лариса Малюкова)
Рассказываю про новый док. «НиколаЕ» Михая Греку.
Про то, как в Румынии Николае Чаушеску оживили.
Диктатор, умерший в 1989-м, воскресает в 2021-ом в виде голограммы. И обращается с пламенной речью к жителям деревни Рахау. Люди недоумевают: как он может вернуться, когда его расстреляли? Но вот он в глаженом сером костюмчике, причесанный, похудевший. Люди всматриваются, в свое время насмотрелись на него по телевизору. Да и приезжал он в деревню однажды. Нет, точно он. Хотя и голографический.
Явление диктатора народу дает автору возможность погрузиться в умонастроения людей, тоскующих по режиму. Дама, нежно поглаживая красный шелк знамени, вспоминает пионерское детство, рассказывает молодым людям о социализме с человеческим лицом. С выражением твердит наизусть лозунги про единение пролетариев всех стран, союз рабочих и крестьян. Голографический диктатор вещает с каждого дерева, столба, даже с ворот дома старой крестьянки. Все те же готовые лекала про происки империализма, только с учетом нынешних обстоятельств. Голограмма — точно живее всех живых. Старая крестьянка в кульминационный момент выходит из своего двора и открывает калитку прямо в сердце живого портрета.
Фильм Михая Греку не о канувшей в прошлое диктатуре. О ее неубивамости. Она живет в ностальгии по сильной руке, в пустоте безнадеги. Это кино еще и о хитрых ловушках эпохи постправды. И о том, как новые технологии продвигают архаику, как изощренно используются в политических целях и пропаганде.
👍21👎1
​​Полным ходом идет фестиваль "Послание к человеку".
Руки дотянулись до одного из фильмов спецпрограммы Панорама.Doc "Монета страны Малави" режиссера Алексея Федорченко и настойчиво просят вас пройти на его просмотр.

У села Сростки, на горе Пикет сидит босой Шукшин: 8 метров бронзы, большие пальцы ног затерты до блеска. Каждый июль к монументу протягивается людская река, разливаясь в море вокруг своего кумира. Алтай без Шукшина – не Алтай. Новый документальный фильм Алексея Федорченко «Монета страны Малави» не совсем об этом Шукшине. Личность историческая давно уступила место мифологической: титану слова, доброму щуру с экранов, образу и подобию в кепке, сапогах и красной рубахе. Федорченко же ищет не образ, а дух, проникая встречным под кожу, камерой вскрывая каждого, вытаскивает на свет шукшинское нутро алтайцев.

«Монета страны Малави» это калейдоскоп фактур и типажей. Поэты и писатели, гармонисты и бурачные мастера, кинематографисты и виноградари – люди увлеченные и чуть-чуть надломленные, «не от мира сего», сошедшие со страниц ненаписанных шукшинских рассказов. Федорченко пытается найти реального Шукшина (и, надо сказать, в какой-то момент ему это удается), а сталкивается с реальностью пропитанной им, где каждый герой немного наивен, но по-простецки мудр. И, в лучших традициях синема верите, при максимальной технической непритязательности, реальность здесь прогибает кино под себя, выстраивая кинематографическое полотно так, что от этого сумбура с нотками печали оторваться невозможно.

Федорченко, конечно, большой мастер. Его, безусловно сознательный, изобразительный аскетизм гармонирует с материалом, как красная рубаха с потертой кожанкой. Визуально «Монета страны Малави» забрасывает зрителя прямо к героям: хочется разглядывать эти лица, всматриваться в мимику, изучать детали интерьеров их нехитрых жилищ. Таким персонажам позавидовал бы даже Герман. И, главное, все эти как будто мимолетные встречи, разговоры у заборов и на обочинах дорог считываются как нечто совершенно обыденное. Словно вышел ты ненадолго из дому добежать до колодца, а тут сосед – давай опять рассказывать, сколько каких корзин уже сплел, а рядом где-то, сперва тихо-тихо, а потом во весь рост затянули бабы под слезливую гармонику «Русские просторы», залаяла собака, куры крыльями взбили воздух, закрутил эту какофонию теплый июльский ветер, и вот ты уже бредешь в людской реке вверх по холму, навстречу здоровенному бронзовому богу.

Показ пройдет в пятницу, 28 октября 2022 в 19:00
Киноцентр Дом Кино – Большой зал: Караванная улица, 12
В Петербурге продолжается фестиваль «Послание к человеку».

Читаем текст Валерии Косенко о фильме Элеонор Вебер «Ночи больше не будет» — картины, в которой рaзмышляют о роли кaмеры в фокусе военных действий, а зритель становится наблюдателем.

https://bit.ly/3Dr97Uk
4
Всем удачного вторника! Ждем вас на показах нашего кинофестиваля сегодня, 25 октября.

Вся программа дня отражена в наших традиционных карточках, чтобы вы не потерялись в многообразии показов и событий.
Поделюсь ещё одной рекомендацией, на что обратить внимание на фестивале «Послание к человеку», @message2man. И это будет иранский игровой фильм в международном конкурсе.

Называется «Время для посещений», снял его Вахид Седагат. Он известен, прежде всего, документальными картинами в формате «фильм о фильме» — Седагат делал кино о съемках «Коммивояжера» и «Развода Надера и Симин» своего коллеги Асгара Фархади.

В центре внимания герой Бабака Карими (вы могли видеть его у того же Фархади, в инди-хите «Ялда» Масуда Бахши, а также в «Нулях и единицах» Абеля Феррары). Персонаж в годах пытается сдать квартиру — его родственники недавно улетели в Европу. В доме многое напоминает о семье; кажется, что герой толком и не успел собрать все вещи.

Поток потенциальных арендаторов не заканчивается. Каждому главный герой готов уделить время. Но режиссер разными способами подчеркивает — мужчина что-то недоговаривает. Интрига сохранится до последних минут и непременно потрясет вас, когда поймете, что к чему. Большую часть хронометража персонаж шутит и делает саркастические замечания, то ли придираясь, то ли оценивая будущих жильцов. Но это лишь маска для сокрытия душевных терзаний.

Смотреть:

— 26 октября, 16:10 (Дом кино, Большой зал)
— 27 октября, 16:45 (Дом кино, Синий зал)
Драматичная история жизни советского солдата, попавшего в плен к нацистам во время Второй мировой войны. Его дочь Сана изучает прошлое через хронику, чтобы узнать судьбу своего отца. Сопровождая Сану в ее путешествии, режиссер открывает киноархивы, чтобы найти следы миллионов советских солдат, ставшими жертвами той жестокой войны.

«Поверни свое тело к солнцу», реж. Алена ван дер Хост, Голландия, 2022, 93 мин.

Сеансы:

25 октября, 18:50 – Дом Кино, Большой зал, Караванная ул., 12.
26 октября, 21:15 – Дом Кино, Синий зал, Караванная ул., 12.
Представляем первый сериал в программе кинофестиваля. Они отсидели свой срок, хотя ничего не совершали. И пытаются узнать, как так вышло? Выпускники коррекционного интерната отправляются на поиски своих родных, которых никогда не видели, потому что нужны деньги и любовь.

«Сироты», реж. Алексей Суховей, Россия, 2022, 5 серий, 185 мин.

Сеансы:

25 октября, 19:00 – Лендок, Большой зал, Крюкова канала наб., 12.
27 октября, 18:15 – Великан Парк, Малый зал 3, Александровский парк, 4 к. 3.

Сериал участвует в программе круглого стола 26 октября, начало в 12:00 – Новая сцена Александринского театра, Фонтанки наб., 49А.
1
Новый фильм актрисы и режиссера Валерии Бруни-Тедески («Замок в Италии», «Летний дом»). Париж, конец 1980-х. Компанию молодых и прекрасных принимают в престижную театральную школу Les Amandiers, возглавляемую именитым режиссером Патрисом Шеро. Друзья стоят у истоков своего блестящего жизненного и творческого пути. Они учатся играть, любить, переживать трагедии, радоваться, жить на всю катушку.

«Вечно молодые», реж. Валерия Бруни-Тедески, Франция, 2022, 125 мин.

Сеансы:

25 октября, 19:00 – Аврора, Большой зал, Невский пр., 60.
26 октября, 20:50 – Великан Парк, зал 5, Александровский парк, 4 к. 3.
👍3
Маша ведет двойную жизнь: в одной она фотограф, мать и нелюбимая жена, в другой – медиум, который ежедневно поддерживает связь с тонким миром духов, используя «феномен электронного голоса». Однажды Маша понимает, что дух, с которым она общалась год, на самом деле живой человек, и по-настоящему влюбляется.

«Тонкий мир», реж. Александра Пустыннова, Россия, 2022, 65 мин.

Сеанс:

25 октября, 19:25 – Великан Парк, Малый зал 3, Александровский парк, 4 к. 3.
На борту круизного лайнера, проходящего через южную часть Латинской Америки, молодой моряк обнаруживает таинственную дверь, ведущую в квартиру в Монтевидео. Тем временем в тысячах километров от лайнера в небольшой филиппинской деревне фермеры находят заброшенный сарай, который наделен сверхъестественными силами.

Приз читательского жюри газеты «Тагесшпигель» на Берлинале (программа «Форум»); приз за лучший фильм МКФ «Новые горизонты» в Кракове; приз французской критики МКФ в Биаррице и другие награды.

«Парень у окна не отказался бы от подводной лодки», реж. Алекс Пиперно, Уругвай, Аргентина, Бразилия, Нидерланды, Филиппины, 2020, 85 мин.

Сеансы:

25 октября, 18:40 – Родина, Большой зал, Караванная ул., 12.
26 октября, 19:00 – Великан Парк, зал 5, Александровский парк, 4 к. 3.
Сегодня (!) в Синем зале Дома кино (ул. Караванная, 12) состоится показ документального фильма «Асмарал». Работа режиссера Николы Пророкова рассказывает историю об одном из ярких явлений в футбольном чемпионате России 90-х годов. Фильм представит генеральный продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев.

Лента раскрывает историю стремительного взлёта и быстрого падения «Асмарала», так значительно опередившего своё время. Команда, основанная иракским бизнесменом Хусамом Аль-Халиди, была первым частным клубом СССР и России, первым клубом с президентом-женщиной, первым клубом с системой премиальных для игроков и практикой тренировочных сборов за границей.

За «Асмарал» играли звёзды российского футбола Юрий Гаврилов и Сергей Семак, тренерским штабом руководили выдающиеся советские спортсмены Константин Бесков и Владимир Федотов.

25 октября, 18.15 – Дом Кино, Синий зал, Караванная ул., 12. Показ документального фильма «Асмарал». Вход по билетам на сайте / в кассах кинотеатра.