Как развивается классный коллектив? 5 этапов развития коллектива по А.Н. Лутошкину
На фотографии вы видите Валерия в парке, который он создал вместе со своим классом во дворе школы.
Каждый класс — это как живой организм: он развивается, преодолевает кризисы и проходит определённые этапы. Психолог А.Н. Лутошкин разработал модель, выделив 5 стадий развития, описанных яркими метафорами.
1. «Песчаная россыпь»
2. «Мягкая глина»
3. «Мерцающий маяк»
4. «Алый парус»
5. «Горящий факел»
Как применить теорию на практике?
✅ Провести мастер-класс для классных руководителей, объяснив, как формировать коллектив, используя метафоры Лутошкина.
✅ Организовать интерактив для педагогов: предложить определить этап развития их классов.
✅ Создать на педсовете банк методик для каждого этапа: игры, тренинги, традиции.
✅ Проанализировать свой класс, выявить проблемные зоны и направления развития.
Идеи готовы к применению — сохраняйте и адаптируйте их в своей работе!
На фотографии вы видите Валерия в парке, который он создал вместе со своим классом во дворе школы.
Может показаться, что Валере всё даётся легко, но это не так. Развитие классного коллектива требует значительных усилий.
Каждый класс — это как живой организм: он развивается, преодолевает кризисы и проходит определённые этапы. Психолог А.Н. Лутошкин разработал модель, выделив 5 стадий развития, описанных яркими метафорами.
1. «Песчаная россыпь»
Участники группы, как песчинки: вроде вместе, но каждый сам по себе. Нет общих интересов и дел. Ключевая роль здесь принадлежит организатору, который должен создавать горизонтальные связи и формировать общее поле взаимодействия.
2. «Мягкая глина»
Появляются первые, хотя и робкие, попытки сплочения. Основой служат формальные требования и дисциплина. Отношения неоднозначны: есть доброжелательность, но и конфликты. Участники редко помогают друг другу по инициативе, образуются замкнутые группировки.
3. «Мерцающий маяк»
Коллектив стремится к единству, но сталкивается с трудностями. Чувствуется поддержка, желание проводить время вместе. Однако не хватает настойчивости в преодолении сложностей, инициатива проявляется редко. Иногда участникам трудно подчиниться общим правилам.
4. «Алый парус»
Символ единства и взаимовыручки. Действует принцип «один за всех, и все за одного». Участники сочетают дружелюбие с высокой взаимной требовательностью. Группа сплочена и инициативна, но иногда возникают трудности, с которыми они учатся справляться.
5. «Горящий факел»
Коллектив горит «живым пламенем», основанным на дружбе, общей воле и сотрудничестве. Он не только заботится о себе, но и действует ради других, реализуя социально значимые проекты.
Как применить теорию на практике?
Идеи готовы к применению — сохраняйте и адаптируйте их в своей работе!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22👍13❤9
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А вы знаете все возможности PowerPoint?
Предлагаем вам крутой способ сделать вашу презентацию визуально эффектной и запоминающейся!
Смотрите инструкцию, вдохновляйтесь и создавайте свои шедевры!
🔖 С анимацией лучше не перебарщивать — умеренность залог успеха!
Предлагаем вам крутой способ сделать вашу презентацию визуально эффектной и запоминающейся!
В новом видео Валерий показывает, как просто и стильно оформить слайды, чтобы они цепляли внимание аудитории.
Смотрите инструкцию, вдохновляйтесь и создавайте свои шедевры!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥29👍24🔥5👌4
✨🥞 Гадаем на блинчиках!🥞
Почему бы не добавить немного волшебства и юмора в этот прекрасный субботний день?
Мы создали шуточные предсказания на блинчиках, которые помогут вам заглянуть в будущее с улыбкой!
Как можно использовать в работе с детьми шуточные гадания?
1. Мотивация и настроение
2. Тематические задания
3. Рефлексия
4. Творчество
5. Награда
Пусть ваши уроки станут еще ярче и увлекательнее! 🥞✨
Почему бы не добавить немного волшебства и юмора в этот прекрасный субботний день?
Мы создали шуточные предсказания на блинчиках, которые помогут вам заглянуть в будущее с улыбкой!
Как можно использовать в работе с детьми шуточные гадания?
1. Мотивация и настроение
Начните урок с предсказания. Это поднимет настроение и создаст позитивную атмосферу.
2. Тематические задания
Свяжите предсказания с темой урока. Например, если предсказание гласит: "Тебя ждет успех в математике!", предложите ученикам решить интересную задачку.
3. Рефлексия
В конце урока попросите детей обсудить, как предсказание связано с их работой на занятии. Это поможет развить навыки самоанализа.
4. Творчество
Предложите детям самим придумать предсказания для друг друга. Это отличный способ развить фантазию и коммуникативные навыки.
5. Награда
Используйте предсказания как поощрение за активность или хорошую работу на уроке.
Пусть ваши уроки станут еще ярче и увлекательнее! 🥞✨
🔥28👍7❤5💯4
ИИ повсюду, к сочинениям, которые нам сдают наши ученики, мы привыкли, сами научились использовать понемногу.
Пара секунд – презентация готова! Еще пара секунд – конспект урока. Качество, конечно, часто оставляет желать лучшего, материал требует доработки, но… структура обычно хороша.
Со своими учениками 5 класса еще три года назад мы пытались писать сказки и делать к ним иллюстрации. Было весело, местами интересно, но это было развлечение.
А тут целая книга, сборник «Механическое вмешательство», состоящий из 15 рассказов, где соавтором Сальникова, Т.Толстой, Яны Вагнер и др. выступила Алиса на YandexGPT.
Очень необычный формат. Интересно смотреть, как писатели формулируют задачи, как выбирают, что использовать, а что нет.
Как использовать работу с чатами ИИ на уроках?
Мы часто заставляем учеников учить правила, теоремы, дети зубрить ненавидят. А если попросить их превратить вот это скучное в сказку или историю, попросить хуманизировать, то есть очеловечить часть речи, равнобедренный треугольник и тому подобное, превратить в супер-героя, например.
Во-первых, такая переработка правила точно заставит ребенка в нем разобраться, во-вторых, ученик точно запомнит историю, которую сам написал.
Потратьте урок на представление результатов, получите удовольствие.
Хотя можно задавать такие задание не всем в классе, а двум-трем детям, в следующий раз задействовать других. Все материалы собирать, целый проект за год может получиться.
Как вам идея? Пробовали что-то подобное?
Пара секунд – презентация готова! Еще пара секунд – конспект урока. Качество, конечно, часто оставляет желать лучшего, материал требует доработки, но… структура обычно хороша.
Со своими учениками 5 класса еще три года назад мы пытались писать сказки и делать к ним иллюстрации. Было весело, местами интересно, но это было развлечение.
А тут целая книга, сборник «Механическое вмешательство», состоящий из 15 рассказов, где соавтором Сальникова, Т.Толстой, Яны Вагнер и др. выступила Алиса на YandexGPT.
Очень необычный формат. Интересно смотреть, как писатели формулируют задачи, как выбирают, что использовать, а что нет.
Как использовать работу с чатами ИИ на уроках?
Мы часто заставляем учеников учить правила, теоремы, дети зубрить ненавидят. А если попросить их превратить вот это скучное в сказку или историю, попросить хуманизировать, то есть очеловечить часть речи, равнобедренный треугольник и тому подобное, превратить в супер-героя, например.
Во-первых, такая переработка правила точно заставит ребенка в нем разобраться, во-вторых, ученик точно запомнит историю, которую сам написал.
Потратьте урок на представление результатов, получите удовольствие.
Хотя можно задавать такие задание не всем в классе, а двум-трем детям, в следующий раз задействовать других. Все материалы собирать, целый проект за год может получиться.
Как вам идея? Пробовали что-то подобное?
🔥19👍6
Изучив разные методические рекомендации, мы поняли,
Что делать? Мы не ищем легких путей, поэтому посмотрели 40 мастер-классов конкурса «Учитель года» разных лет (
«Кухня педагогической деятельности», «Музыка нас связала» — звучит интригующе, но в самом выступлении важно раскрыть связь метафоры с педагогикой.
«Отцы и дети», «Вначале было Слово…» — отсылки к классике и Библии работают, но без пояснений могут остаться просто красивой цитатой.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути… Понимание текста» — тут и цитата Пастернака, и ясная педагогическая задача. Идеально: сочетание смысла и конкретики.
«Три педагогических П» — сразу понятно: выступление будет делиться на три части. Логично и прозрачно!
«В чем смысл…?» — такой заголовок заставляет ждать ответа. Главное — не забыть дать его в финале.
«Осмысленное формирование ценностных ориентиров: работа с концептами на уроках литературы» — всё четко: что, как и где. Но будьте готовы объяснить каждое слово (почему «формирование», а не «развитие»? Что значит «осмысленное»?).
Мы сделали для вас рефлексивный лист, который позволит проверить тему на прочность формулировок!
Скачивайте в комментариях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥39🔥15👍14❤7
Сегодня будем вести репортаж с ММСО-2025!
Кстати, в этом году можно бесплатно послушать лекции онлайн, надо только зарегистрироваться и выбрать онлайн участие.
Кстати, в этом году можно бесплатно послушать лекции онлайн, надо только зарегистрироваться и выбрать онлайн участие.
🔥12👍8
"Человек - основа технологического лидерства" беседа, которая дала очень серьезную пищу для размышлений.
Говоря об ИИ Александр Григорьевич Асмолов процитировал Андрея Вознесенского "Монолог битника":
Учёный говорит о том, что самые главные дефициты сейчас это дефицит доверия, дефицит смыслов, любая технология должна быть человекоцентрична, она должна помогать закрывать эти дефициты, только тогда она будет полезна.
А вот Артем Симонович Соловейчик говорит, что мы испытываем страх свободы (советует почитать Э.Фромма "Бегство от свободы"), поэтому отрицаем ИИ, ибо оно освобождает.
А ведь только свобода делает нас по-настоящему ответственными, но мы боимся ответственности, не знаем, что с ней делать.
Ещё один страх, что и другие будут свободны, поэтому мы забираем у детей телефоны, нас не устраивает их свобода в кармане.
Мы не обладаем навыком свободы с детства, потому что школа её не даёт.
Есть такое понятие "дизрапт", то, что уничтожает устоявшиеся модели, те, кто совершает прорывы, делают это потому, что ускользнули от того, чтобы стать правильными, которыми нас видит школа. Детям надо дать право быть самими собой.
В видео ещё несколько тезисов от этих экспертов.
Слушать Асмолова и Соловейчика - удовольствие.
Эту беседу можно посмотреть в записи - рекомендую!
Наблюдает и размышляет: Лариса Арачашвили
Говоря об ИИ Александр Григорьевич Асмолов процитировал Андрея Вознесенского "Монолог битника":
А в ночь, поборовши робость,
Создателю своему
Кибернетический робот:
«Отдай, — говорит, — жену!
Имею слабость к брюнеткам, — говорит.—
Люблю на тридцати оборотах.
Лучше по-хорошему отдайте!..»
О хищные вещи века!
На душу наложено вето.
Мы в горы уходим и в бороды,
Ныряем голыми в воду,
Но реки мелеют, либо
В морях умирают рыбы…
От женщин рольс-ройсы родятся.
Радиация!..
Учёный говорит о том, что самые главные дефициты сейчас это дефицит доверия, дефицит смыслов, любая технология должна быть человекоцентрична, она должна помогать закрывать эти дефициты, только тогда она будет полезна.
А вот Артем Симонович Соловейчик говорит, что мы испытываем страх свободы (советует почитать Э.Фромма "Бегство от свободы"), поэтому отрицаем ИИ, ибо оно освобождает.
А ведь только свобода делает нас по-настоящему ответственными, но мы боимся ответственности, не знаем, что с ней делать.
Ещё один страх, что и другие будут свободны, поэтому мы забираем у детей телефоны, нас не устраивает их свобода в кармане.
Мы не обладаем навыком свободы с детства, потому что школа её не даёт.
Есть такое понятие "дизрапт", то, что уничтожает устоявшиеся модели, те, кто совершает прорывы, делают это потому, что ускользнули от того, чтобы стать правильными, которыми нас видит школа. Детям надо дать право быть самими собой.
В видео ещё несколько тезисов от этих экспертов.
Слушать Асмолова и Соловейчика - удовольствие.
Эту беседу можно посмотреть в записи - рекомендую!
Наблюдает и размышляет: Лариса Арачашвили
❤31👍6🤔2