Принесла вам вакансии
UX-писатель в Кошелёк
Нужен опыт с интерфейсными текстами от 2-х лет. Обещают плотную работу с дизайнерами и исследованиями, влияние на продукт и процессы. Условия тоже отличные — есть даже премии за выступлениях на конференциях 🤓
UX Writer в Gett
Тоже нужен опыт от 2-х лет. Предстоит писать для веба и приложения, как для B2B, так и для B2C. Взять на себя работу над глоссарием и руководством по стилю. Из описания понятно, что ребята ждут самостоятельного человека и готовы доверить много ответственности, далеко не только на уровне букв. Условия тоже ок: есть 13 дополнительных дней отпуска 🏄♀️
UX-копирайтер в Мегафон
Нужен опыт от 1 года, работа full-time и только в офисе.
Кроме интерфейсов, нужно будет работать CMC и пушами, писать тексты для лендингов.
Предстоит погружаться в проблемы пользователей, работать над CJM и участвовать в исследованиях. Плюшки стандартные, но с компенсацией на мобильную связь, конечно ☎️
UX-писатель в Кошелёк
Нужен опыт с интерфейсными текстами от 2-х лет. Обещают плотную работу с дизайнерами и исследованиями, влияние на продукт и процессы. Условия тоже отличные — есть даже премии за выступлениях на конференциях 🤓
UX Writer в Gett
Тоже нужен опыт от 2-х лет. Предстоит писать для веба и приложения, как для B2B, так и для B2C. Взять на себя работу над глоссарием и руководством по стилю. Из описания понятно, что ребята ждут самостоятельного человека и готовы доверить много ответственности, далеко не только на уровне букв. Условия тоже ок: есть 13 дополнительных дней отпуска 🏄♀️
UX-копирайтер в Мегафон
Нужен опыт от 1 года, работа full-time и только в офисе.
Кроме интерфейсов, нужно будет работать CMC и пушами, писать тексты для лендингов.
Предстоит погружаться в проблемы пользователей, работать над CJM и участвовать в исследованиях. Плюшки стандартные, но с компенсацией на мобильную связь, конечно ☎️
koshelek on Notion
UX-писатель в Кошелёк · UX Writer | Notion
Салют! 👋🏻
Один сайт с одеждой по подписке напомнил мне про лекцию Анны Пикард, которую она пару лет назад читала на Adobe 99U Conference. Анна работает в Ноушене и называет себя voice and tone lady. Так вот, в лекции она рассказывает о том, что бренды становятся буквально одержимы идеей звучать человечно, общаться как реальные люди, притворяться ими.
И вместо того, чтобы быть понятными, простыми и консистентными, продукты вокруг пытаются быть все громче, ярче, необычнее. Теряя чувство меры и такта.
🐞 Анна приводит крутую метафору с божьей коровкой. Если вы нашли одну божью коровку — это прекрасно. Но если божьих коровок очень-очень много, это выглядит пугающе.
Чтобы проявить индивидуальность и характер бренда, нужен подходящий момент и мера. И с этим мало кто справляется классно. Потому что притворяться человеком, пожалуй, даже сложнее, чем быть им на самом деле.
И вместо того, чтобы быть понятными, простыми и консистентными, продукты вокруг пытаются быть все громче, ярче, необычнее. Теряя чувство меры и такта.
🐞 Анна приводит крутую метафору с божьей коровкой. Если вы нашли одну божью коровку — это прекрасно. Но если божьих коровок очень-очень много, это выглядит пугающе.
Чтобы проявить индивидуальность и характер бренда, нужен подходящий момент и мера. И с этим мало кто справляется классно. Потому что притворяться человеком, пожалуй, даже сложнее, чем быть им на самом деле.
Vimeo
Anna Pickard: Choose Your Moments: How to Make Brands Sound Human
In this 99U talk, Slack’s director of brand communications explains her approach to giving the chat app its voice, endearing it to millions of users. From…
Вчера в такси обратила внимание на скрипт навигатора. Женский голос говорил: «Впереди камера на полосу. Не забывайте, что она не взлетная». В первый раз мне показалось это любопытным, но за время поездки я услышала эту фразу еще 8 раз. И это ужасно раздражало.
Интересно, сколько раз водитель слышит ее за день? Думаю, его фраза уже даже не раздражает, скорее всего, он ее просто не замечает.
Хорошо, когда редактор не просто пишет текст, но и продумывает, как потом этот текст будет жить, как часто пользователь будет с ним соприкасаться, нужен ли он в таком количестве.
Например, можно задать себе такие вопросы:
🔸Формат текста соответствует его значимости?
Условно поп-ап можно использовать только для очень важного сообщения, потому что это агрессивный формат коммуникации, он вторгается в опыт пользователя и блокирует движение по сценарию. А всплывающую при наведении подсказку лучше использовать для второстепенной информации, многие пользователи никогда не обратят на нее внимание.
🔸Пользователю важно получить эту информацию при каждом взаимодействии?
Например, если это предупреждение о списании денег, лучше явно повторять сообщение каждый раз. Если это какая-то обучающая подсказка, можно подсветить ее пару раз, а потом убрать или сделать контекстной, менее заметной.
Конечно, это больше подходит для B2B-продуктов, где частота контакта высокая. Мы иногда так делаем в приложении для специалистов — они проходят основной сценарий поиска заказов много раз в день. Если бы интерфейс каждый раз учил их, например, правильно отчитываться, это быстро превратилось бы в белый шум и просто раздражало.
Подробнее о форматах существования текста в интерфейсе можно почитать в статье: 4 ways to introduce guiding microcopy in forms, Kinneret Yifrah
Интересно, сколько раз водитель слышит ее за день? Думаю, его фраза уже даже не раздражает, скорее всего, он ее просто не замечает.
Хорошо, когда редактор не просто пишет текст, но и продумывает, как потом этот текст будет жить, как часто пользователь будет с ним соприкасаться, нужен ли он в таком количестве.
Например, можно задать себе такие вопросы:
🔸Формат текста соответствует его значимости?
Условно поп-ап можно использовать только для очень важного сообщения, потому что это агрессивный формат коммуникации, он вторгается в опыт пользователя и блокирует движение по сценарию. А всплывающую при наведении подсказку лучше использовать для второстепенной информации, многие пользователи никогда не обратят на нее внимание.
🔸Пользователю важно получить эту информацию при каждом взаимодействии?
Например, если это предупреждение о списании денег, лучше явно повторять сообщение каждый раз. Если это какая-то обучающая подсказка, можно подсветить ее пару раз, а потом убрать или сделать контекстной, менее заметной.
Конечно, это больше подходит для B2B-продуктов, где частота контакта высокая. Мы иногда так делаем в приложении для специалистов — они проходят основной сценарий поиска заказов много раз в день. Если бы интерфейс каждый раз учил их, например, правильно отчитываться, это быстро превратилось бы в белый шум и просто раздражало.
Подробнее о форматах существования текста в интерфейсе можно почитать в статье: 4 ways to introduce guiding microcopy in forms, Kinneret Yifrah
Medium
4 ways to introduce guiding microcopy in forms
Every instruction or hint we write on a form comes with a conflict:
🔥 Вакансии
Яндекс.Доставка ищет сразу двух редакторов в команду. Сервис помогает интернет-магазинам и ресторанам быстро отправлять посылки клиентам, а простым пользователям Яндекс Go — передавать друг другу забытые ключи, домашние пироги и другие важные вещи.
1️⃣ UX-редактор
Нужен человек, который вместе с дизайнерами будет создавать новые продукты и улучшать старые.
Тут полное интерфейсное раздолье: есть гигантское приложение Яндекс Go, есть личный кабинет для бизнеса и ещё куча модульных штук. Можно от души попрактиковаться в разных форматах.
Больше про вакансию
2️⃣ Редактор — универсальный солдат
Помимо интерфейсов, продуктовая редакция делает кучу текстов для b2b-клиентов и простых пользователей Яндекс Go.
Вот что предстоит делать:
• писать новые лендинги и перерабатывать старые;
• готовить презентации и рассылки про новые и старые продукты Доставки;
• формулировать тексты для баннеров и других рекламных сообщений о продукте;
• писать скрипты и другие тексты от заказчиков из смежных отделов;
• развивать голос бренда.
Больше про вакансию
Чтобы откликнуться, пишите рекрутёру Маше: @MariyaShulga
Яндекс.Доставка ищет сразу двух редакторов в команду. Сервис помогает интернет-магазинам и ресторанам быстро отправлять посылки клиентам, а простым пользователям Яндекс Go — передавать друг другу забытые ключи, домашние пироги и другие важные вещи.
1️⃣ UX-редактор
Нужен человек, который вместе с дизайнерами будет создавать новые продукты и улучшать старые.
Тут полное интерфейсное раздолье: есть гигантское приложение Яндекс Go, есть личный кабинет для бизнеса и ещё куча модульных штук. Можно от души попрактиковаться в разных форматах.
Больше про вакансию
2️⃣ Редактор — универсальный солдат
Помимо интерфейсов, продуктовая редакция делает кучу текстов для b2b-клиентов и простых пользователей Яндекс Go.
Вот что предстоит делать:
• писать новые лендинги и перерабатывать старые;
• готовить презентации и рассылки про новые и старые продукты Доставки;
• формулировать тексты для баннеров и других рекламных сообщений о продукте;
• писать скрипты и другие тексты от заказчиков из смежных отделов;
• развивать голос бренда.
Больше про вакансию
Чтобы откликнуться, пишите рекрутёру Маше: @MariyaShulga
natalia asaul's Notion on Notion
UX-редактор в Яндекс.Доставку
Город: Москва
Формат: полный день, офис
Уровень: мидл
Формат: полный день, офис
Уровень: мидл
Сходила поговорить про тексты в интерфейсах в подкаст make sense. Говорили про внезапную популярность профессии, пользу текстов, этику и про письменные практики для продактов )
Слушать:
iTunes: https://apple.co/3umWgP5
Soundcloud: https://bit.ly/3ggNKsu
YouTube: https://youtu.be/Oe816s4lZ7o
Castbox: https://bit.ly/3Hq6XnC
Яндекс.Музыка: https://bit.ly/34xTaMY
Spotify: https://spoti.fi/32YY6dG
Слушать:
iTunes: https://apple.co/3umWgP5
Soundcloud: https://bit.ly/3ggNKsu
YouTube: https://youtu.be/Oe816s4lZ7o
Castbox: https://bit.ly/3Hq6XnC
Яндекс.Музыка: https://bit.ly/34xTaMY
Spotify: https://spoti.fi/32YY6dG
❤6
Рассказала ребятам из Нетологии о том, как нанять UX-редактора и сразу же не угробить его
В тексте про качества, которые считаю важными для редактора и примеры тестовых заданий, которые мне помогают их проверить. И ещё немного про процессы — как организовать работу, когда задач много, а редакторов мало. Как научить заказчиков вовремя звать редактора, внятно ставить задачи и ценить наш труд 🥸
В тексте про качества, которые считаю важными для редактора и примеры тестовых заданий, которые мне помогают их проверить. И ещё немного про процессы — как организовать работу, когда задач много, а редакторов мало. Как научить заказчиков вовремя звать редактора, внятно ставить задачи и ценить наш труд 🥸
Медиа Нетологии
Как выстроить эффективный процесс работы с UX-редактором
Маргарита Хохлова, Lead UX-редактуры в Альфа-Банке, рассказывает, зачем компании UX-редактор и как продакт-менеджеру и всей команде построить эффективную работу с ним.
👍8❤1
🔥Редкая вакансия для стажёров!
Авито ищет продуктового редактора-стажёра
Нужно писать интерфейсы, рассылки и сториз.
— Полная занятость.
— Продолжительность стажировки: полгода.
— Работа оплачивается, а ещё есть компенсация за питание.
— Опытный и внимательный наставник будет опекать и учить на протяжении всего пути.
Авито ищет продуктового редактора-стажёра
Нужно писать интерфейсы, рассылки и сториз.
— Полная занятость.
— Продолжительность стажировки: полгода.
— Работа оплачивается, а ещё есть компенсация за питание.
— Опытный и внимательный наставник будет опекать и учить на протяжении всего пути.
showy-swordfish on Notion
Вакансия в Авито | Notion
Стажёр — продуктовый редактор
😡 Сложные тексты бесят пользователей
Коллеги из Альфа-Банка выпустили исследование о том, как форматирование текста влияет на когнитивную нагрузку. А она, в свою очередь, — на восприятие информации и даже на эмоции пользователей.
Ребята взяли два текста с условиями по кредитной карте. Один текст был в виде обычной простыни, а второй — с подзаголовками, списками и таблицами. Тексты показали 60 респондентам и с помощью айтрекинга, анкетирования и замеров эмоционального отклика выяснили, какой текст вызывает у пользователей меньше боли.
Коротко про результаты
1. Пользователи больше концентрировались на чтении сплошного текста. Это говорит о повышенной когнитивной нагрузке.
2. При этом запоминали они сплошной текст хуже, чем форматированный.
3. Во время чтения двух текстов пользователи испытывали негативные эмоции.
4. Сплошной текст вызвал значительно больше злости.
Ещё в статье много всяких графиков и ссылок на зарубежные исследования про когнитивную нагрузку.
Коллеги из Альфа-Банка выпустили исследование о том, как форматирование текста влияет на когнитивную нагрузку. А она, в свою очередь, — на восприятие информации и даже на эмоции пользователей.
Ребята взяли два текста с условиями по кредитной карте. Один текст был в виде обычной простыни, а второй — с подзаголовками, списками и таблицами. Тексты показали 60 респондентам и с помощью айтрекинга, анкетирования и замеров эмоционального отклика выяснили, какой текст вызывает у пользователей меньше боли.
Коротко про результаты
1. Пользователи больше концентрировались на чтении сплошного текста. Это говорит о повышенной когнитивной нагрузке.
2. При этом запоминали они сплошной текст хуже, чем форматированный.
3. Во время чтения двух текстов пользователи испытывали негативные эмоции.
4. Сплошной текст вызвал значительно больше злости.
Ещё в статье много всяких графиков и ссылок на зарубежные исследования про когнитивную нагрузку.
🔥15👍7❤3
Ироничные тексты повышают когнитивную нагрузку, но хорошо заходят шутникам
Получила пуш и вспомнила про исследование, которое недавно читала. Исследователи из Ноттингемского университета решили проверить, как люди воспринимают сарказм и иронию в тексте. Тест проводили с помощью айтрекинга — смотрели на фиксации взгляда при чтении.
Вот некоторые выводы
🔸 Людям сложнее считывать ироничные высказывания, чем нейтральные. Айтрекинг показал, что люди обычно перечитывают такой текст дважды. В первый раз воспринимая буквальный смысл фразы, а при повторном прочтении уже понимают иронию или сарказм.
🔸 Люди, которые в обычной жизни склонны шутить шутки, воспринимают саркастические высказывания легче: у них фиксаций было меньше.
🔸 Формулировки с отрицанием люди больше склонны воспринимать как саркастичные, чем утвердительные. Сарказм с «не» считывается проще.
То есть из вариантов: «он лучший учитель» и «он не самый лучший учитель» люди примут за сарказм второй, трактуя это как: он далекооо не самый лучший.
Получила пуш и вспомнила про исследование, которое недавно читала. Исследователи из Ноттингемского университета решили проверить, как люди воспринимают сарказм и иронию в тексте. Тест проводили с помощью айтрекинга — смотрели на фиксации взгляда при чтении.
Вот некоторые выводы
🔸 Людям сложнее считывать ироничные высказывания, чем нейтральные. Айтрекинг показал, что люди обычно перечитывают такой текст дважды. В первый раз воспринимая буквальный смысл фразы, а при повторном прочтении уже понимают иронию или сарказм.
🔸 Люди, которые в обычной жизни склонны шутить шутки, воспринимают саркастические высказывания легче: у них фиксаций было меньше.
🔸 Формулировки с отрицанием люди больше склонны воспринимать как саркастичные, чем утвердительные. Сарказм с «не» считывается проще.
То есть из вариантов: «он лучший учитель» и «он не самый лучший учитель» люди примут за сарказм второй, трактуя это как: он далекооо не самый лучший.
🔥50👍20❤2
Хороший текст, где UX-редактор, дизайнер и исследователь Indeed обсуждают, как они выстраивали взаимодействие друг с другом и командой в целом. Показались интересными мысли о том, как решать несогласия между UX-командой и заказчиками от бизнеса.
Авторы считают, что такие конфликты естественны. UX всегда ориентирован на пользователя, так что определение успеха для редактора, дизайнера или исследователя — это всегда успех пользователя. Продакты, конечно, тоже должны заботиться о пользователе. Но, кроме этого, они должны расставлять приоритеты, ориентируясь на потребности бизнеса.
Вот что они советуют для переговоров с заказчиками от бизнеса
🔸 Будьте готовы к уступкам
Иногда команде UX приходится жертвовать какой-то частью решений, которые кажутся правильными. Это нормально, потому что в итоге без достижения бизнес-целей продукт не сможет процветать. Кроме того, переговоры с бизнесом помогают смотреть на продукт и решения через более стратегическую и дальновидную призму. В конечном итоге тут нет правых и неправых, секрет успеха — в диалоге и сотрудничестве.
🔸 Сформулируйте, как выглядит успех
Чтобы в процессе переговоров не потерять что-то действительно важное, девушки предлагают всем сторонам четко сформулировать, как для каждой из них выглядит успех. И как каждый из участников может помочь его достичь. Без этого общего понимания вы рискуете думать, что сотрудничаете, когда на самом деле работаете изолированно или параллельно.
🔸 Определите вашу главную установку
Сформулировать для себя главную установку в переговорах, от которой вы не готовы отступиться. Вот как этот принцип поясняет UX-исследователь Анита: «Моя директива для любого проекта — не причинять вреда. Это основа того, как я веду переговоры со сторонами продукта. Если решение принесет пользу бизнесу, я его поддержу. Но до тех пор, пока оно не начнет вредить пользователю. Наличие прочного фундамента помогает четко осознавать, на что готова пойти в переговорах».
Авторы считают, что такие конфликты естественны. UX всегда ориентирован на пользователя, так что определение успеха для редактора, дизайнера или исследователя — это всегда успех пользователя. Продакты, конечно, тоже должны заботиться о пользователе. Но, кроме этого, они должны расставлять приоритеты, ориентируясь на потребности бизнеса.
Вот что они советуют для переговоров с заказчиками от бизнеса
🔸 Будьте готовы к уступкам
Иногда команде UX приходится жертвовать какой-то частью решений, которые кажутся правильными. Это нормально, потому что в итоге без достижения бизнес-целей продукт не сможет процветать. Кроме того, переговоры с бизнесом помогают смотреть на продукт и решения через более стратегическую и дальновидную призму. В конечном итоге тут нет правых и неправых, секрет успеха — в диалоге и сотрудничестве.
🔸 Сформулируйте, как выглядит успех
Чтобы в процессе переговоров не потерять что-то действительно важное, девушки предлагают всем сторонам четко сформулировать, как для каждой из них выглядит успех. И как каждый из участников может помочь его достичь. Без этого общего понимания вы рискуете думать, что сотрудничаете, когда на самом деле работаете изолированно или параллельно.
🔸 Определите вашу главную установку
Сформулировать для себя главную установку в переговорах, от которой вы не готовы отступиться. Вот как этот принцип поясняет UX-исследователь Анита: «Моя директива для любого проекта — не причинять вреда. Это основа того, как я веду переговоры со сторонами продукта. Если решение принесет пользу бизнесу, я его поддержу. Но до тех пор, пока оно не начнет вредить пользователю. Наличие прочного фундамента помогает четко осознавать, на что готова пойти в переговорах».
Indeed Design
How to Collaborate Across Teams Without Losing Your Mind
An inside look at how a UX designer, researcher, and content designer work together at Indeed.
❤15🔥9👍5
🏃♀️Какие сообщения мотивируют пользователей
Нашла любопытное исследование про то, как СМС-уведомления помогают поддерживать мотивацию людей заниматься спортом.
Вообще исследований о том, как напоминания помогают бросить курить, похудеть, принимать витамины и пр., очень много. Но здесь интересно то, что изучали, как само содержание сообщений влияет на мотивацию людей.
Суть такая: группам людей, которые хотели увеличить свою физическую активность, предложили поучаствовать в эксперименте. Одной группе предложили составить четкий план ходьбы, определить дни, время и настроить СМС-напоминания о расписании.
Второй группе также предложили составить план, но вместо напоминаний с расписанием тренировок им предложили написать СМС-уведомления, которые напоминают про цель тренировок — зачем человек тренируется и какой результат хочет получить. Участники этой группы также могли свободно настроить, когда и как часто они хотят получать такие сообщения.
Была еще контрольная группа, которая никаких сообщений не получала.
Эксперимент длился 4 недели. Вот что получилось в итоге
🔸 Обе группы увеличили свою физическую активность — в среднем они ходили не менее 30 минут быстрым шагом на 2 дня чаще, чем контрольная группа. Данные, правда, брали из самоотчетов, но будем верить)
🔸 Группа с напоминанием о цели потеряла больше веса — в среднем 0,53 кг. У контрольной группы вес не изменился, а группа с напоминанием о расписании даже немного набрала.
🔸 А вот индекс WHR (соотношение талии и бедер) ни у одной из групп значительно не изменился.
Нашла любопытное исследование про то, как СМС-уведомления помогают поддерживать мотивацию людей заниматься спортом.
Вообще исследований о том, как напоминания помогают бросить курить, похудеть, принимать витамины и пр., очень много. Но здесь интересно то, что изучали, как само содержание сообщений влияет на мотивацию людей.
Суть такая: группам людей, которые хотели увеличить свою физическую активность, предложили поучаствовать в эксперименте. Одной группе предложили составить четкий план ходьбы, определить дни, время и настроить СМС-напоминания о расписании.
Второй группе также предложили составить план, но вместо напоминаний с расписанием тренировок им предложили написать СМС-уведомления, которые напоминают про цель тренировок — зачем человек тренируется и какой результат хочет получить. Участники этой группы также могли свободно настроить, когда и как часто они хотят получать такие сообщения.
Была еще контрольная группа, которая никаких сообщений не получала.
Эксперимент длился 4 недели. Вот что получилось в итоге
🔸 Обе группы увеличили свою физическую активность — в среднем они ходили не менее 30 минут быстрым шагом на 2 дня чаще, чем контрольная группа. Данные, правда, брали из самоотчетов, но будем верить)
🔸 Группа с напоминанием о цели потеряла больше веса — в среднем 0,53 кг. У контрольной группы вес не изменился, а группа с напоминанием о расписании даже немного набрала.
🔸 А вот индекс WHR (соотношение талии и бедер) ни у одной из групп значительно не изменился.
🔥35👍5
Заметила, как Самокат экспериментирует с тоном. Обратите внимание на названия разделов 🌚
👍86👎10
👍1
🤡 Как появилась кнопка ОК и причём здесь болваны
Пыталась найти научные доказательства, что кнопка ОК — это плохо, но вместо этого нашла забавную байку о её происхождении.
В 1980 году американский информатик Лоренс Теслер присоединился к команде Apple. Вскоре он стал одним из амбассадоров пользовательского тестирования в компании.
В одном из тестов ПО компьютера Lisa пользователям предлагали отредактировать текст и сохранить его. В конце сценария появлялось диалоговое окно с вопросом, подтвердить или отменить операцию. На экране было две кнопки: Do IT и Cancel.
Лоренс и команда дизайнеров заметили, что несколько пользователей запнулись на этапе с диалоговым окном и нажали Cancel, когда должны были нажать Do IT. Один пользователь был особенно сбит с толку диалоговым окном. Казалось даже, что он немного разозлился. Модератор прервал тест и спросил, в чем проблема. Мужчина ответил: «Я не болван, почему компьютер называет меня болваном?»
Оказывается, он не заметил пробел между о и I во фразе Do IT. А в шрифте без засечек заглавная I выглядела как строчная L, так что он читал Do IT как DoIT — то есть болван. После недолгих размышлений команда решила заменить кнопку на ОК. Хотя изначально они сознательно от неё отказались, так как посчитали слишком разговорной и неформальной.
По ссылке — первая реклама компьютера Lisa, она великолепна)
Пыталась найти научные доказательства, что кнопка ОК — это плохо, но вместо этого нашла забавную байку о её происхождении.
В 1980 году американский информатик Лоренс Теслер присоединился к команде Apple. Вскоре он стал одним из амбассадоров пользовательского тестирования в компании.
В одном из тестов ПО компьютера Lisa пользователям предлагали отредактировать текст и сохранить его. В конце сценария появлялось диалоговое окно с вопросом, подтвердить или отменить операцию. На экране было две кнопки: Do IT и Cancel.
Лоренс и команда дизайнеров заметили, что несколько пользователей запнулись на этапе с диалоговым окном и нажали Cancel, когда должны были нажать Do IT. Один пользователь был особенно сбит с толку диалоговым окном. Казалось даже, что он немного разозлился. Модератор прервал тест и спросил, в чем проблема. Мужчина ответил: «Я не болван, почему компьютер называет меня болваном?»
Оказывается, он не заметил пробел между о и I во фразе Do IT. А в шрифте без засечек заглавная I выглядела как строчная L, так что он читал Do IT как DoIT — то есть болван. После недолгих размышлений команда решила заменить кнопку на ОК. Хотя изначально они сознательно от неё отказались, так как посчитали слишком разговорной и неформальной.
По ссылке — первая реклама компьютера Lisa, она великолепна)
YouTube
Apple Lisa: Two Kinds of People (1983, feat. Kevin Costner)
Probably Apple's first flop, long before Pippin. But that didn't stop them from hitting up Chiat/Day for a nice touchy-feely campaign to push it. Clearly it didn't help, nor did a young, still-green Kevin Costner.
🔥54👍22❤7😱4👎2
Каждый раз, когда оставляю чаевые в кафе, обращаю внимание на текст, который написал официант. Давно было интересно, как он влияет на размер чаевых. Оказалось, есть много зарубежных исследований на тему коммуникаций и чаевых. Конечно, надо делать поправку на разность культур, но некоторые результаты выглядят любопытно.
🌤 Исследователи из Темпльского университета и Университета Монмут проверили, что будет, если писать на чеках прогноз погоды. Одним клиентам официанты писали: «Завтра ожидается хорошая погода. Надеюсь, вам понравится этот день!», другим: «Кажется, завтра погода будет не очень хорошей. Но я надеюсь, что вам всё равно понравится этот день!» А третья группа осталась без прогноза. В результате те, кто получил благоприятный прогноз, оставляли чаевых на 4% больше. А те, кому обещали плохую погоду, оставляли даже меньше, чем те, кому достался пустой чек.
🇺🇸Два исследователя из университетов штатов Юта и Калифорния решили проверить, как патриотические фразы на чеках влияют на чаевые. Официанты клеили на чек американский флаг и писали: «Боже, храни Америку» или «Мы едины». Результаты сравнивали с чеками без текста. В итоге гости, которые получили чек с фразой «Мы едины», оставили чаевых на 4% больше, чем остальные. А вот текст про Бога почему-то не сработал.
💚Наконец, не про чеки, но про общение. Снова эксперимент университетов штатов Юта и Калифорния. Исследватели выяснили, скажется ли на размере чаевых, если официант познакомится с клиентом — представится сам, спросит имя клиента и затем будет использовать его во время обслуживания. В результате посетители, с которыми знакомились и общались персонализированно, оставляли чаевых на 6% больше.
🌤 Исследователи из Темпльского университета и Университета Монмут проверили, что будет, если писать на чеках прогноз погоды. Одним клиентам официанты писали: «Завтра ожидается хорошая погода. Надеюсь, вам понравится этот день!», другим: «Кажется, завтра погода будет не очень хорошей. Но я надеюсь, что вам всё равно понравится этот день!» А третья группа осталась без прогноза. В результате те, кто получил благоприятный прогноз, оставляли чаевых на 4% больше. А те, кому обещали плохую погоду, оставляли даже меньше, чем те, кому достался пустой чек.
🇺🇸Два исследователя из университетов штатов Юта и Калифорния решили проверить, как патриотические фразы на чеках влияют на чаевые. Официанты клеили на чек американский флаг и писали: «Боже, храни Америку» или «Мы едины». Результаты сравнивали с чеками без текста. В итоге гости, которые получили чек с фразой «Мы едины», оставили чаевых на 4% больше, чем остальные. А вот текст про Бога почему-то не сработал.
💚Наконец, не про чеки, но про общение. Снова эксперимент университетов штатов Юта и Калифорния. Исследватели выяснили, скажется ли на размере чаевых, если официант познакомится с клиентом — представится сам, спросит имя клиента и затем будет использовать его во время обслуживания. В результате посетители, с которыми знакомились и общались персонализированно, оставляли чаевых на 6% больше.
👍96🔥18❤13