Словосочетание «Крестный ход» как-то естественно вплетается в обыденную жизнь городов.
В Москве самый массовый, в Челябинске первый общегородской, в Вятке Великорецкий, в Екатеринбурге Царский… и не перечесть, сколько их по всему лицу мира.
Сегодняшний Крестный ход в день Казанской иконы и Дня народного единства стал очень светлым. По изобилию солнца в морозной дымке, а еще более по изобилию светлых лиц наших горожан.
Четыре с половиной тысячи человек вышли навстречу Казанской иконе и посвятили Богородице сегодняшний день. А Она, Пречистая Матерь Божия, каждому буквально ответила радостью и утешением.
Очень светло сегодня было в нашем городе. Хочу пожелать Екатеринбургу побольше таких светлых дней и событий.
А всего через тридцать три дня — 7 декабря, в день святой Екатерины, приглашаю всех освятить наш город, да и самим наполниться светом Крестного хода.
До встречи!
В Москве самый массовый, в Челябинске первый общегородской, в Вятке Великорецкий, в Екатеринбурге Царский… и не перечесть, сколько их по всему лицу мира.
Сегодняшний Крестный ход в день Казанской иконы и Дня народного единства стал очень светлым. По изобилию солнца в морозной дымке, а еще более по изобилию светлых лиц наших горожан.
Четыре с половиной тысячи человек вышли навстречу Казанской иконе и посвятили Богородице сегодняшний день. А Она, Пречистая Матерь Божия, каждому буквально ответила радостью и утешением.
Очень светло сегодня было в нашем городе. Хочу пожелать Екатеринбургу побольше таких светлых дней и событий.
А всего через тридцать три дня — 7 декабря, в день святой Екатерины, приглашаю всех освятить наш город, да и самим наполниться светом Крестного хода.
До встречи!
Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в столице Татарстана.
Одна из целей форума —объединение всех, кто заинтересован в развитии Отечества на основании традиционных ценностей.
Педагоги, духовенство, чиновники и представители Ислама — нам всегда есть, что обсудить!
Отмечу высокий уровень развития религиозного образования в Татарстане. Воскресные школы и медресе активно развиваются, сохраняя мир и согласие в республике.
Желаю татарстанским коллегам благословенных успехов на ниве просвещения и воспитания!
Обязательно снова встретимся на казанской земле!
Одна из целей форума —объединение всех, кто заинтересован в развитии Отечества на основании традиционных ценностей.
Педагоги, духовенство, чиновники и представители Ислама — нам всегда есть, что обсудить!
Отмечу высокий уровень развития религиозного образования в Татарстане. Воскресные школы и медресе активно развиваются, сохраняя мир и согласие в республике.
Желаю татарстанским коллегам благословенных успехов на ниве просвещения и воспитания!
Обязательно снова встретимся на казанской земле!
Святой Лука пришел в наш город.
Я бы так назвал вчерашнее открытие в Екатеринбурге памятника святителю Луке Крымскому рядом с Областной больницей, на территории храма Космы и Дамиана.
Совершенно уникальной для XX века стала личность доктора наук, профессора медицины, лауреата сталинской премии, облеченного при этом священным саном архиерея Православной Церкви.
Невозможно было не признать его медицинский гений, но и невозможно было принять его веру и архиерейское достоинство.
Поэтому он прошел и через тюрьмы, ссылки и лагеря, но тем не менее был признан и номинирован высшей премией государства. По его трудам о гнойной медицине по сей день учатся будущие врачи и его высочайший нравственный облик можно считать иконой врача.
Сегодня изданы книги не только о его жизни, подвиге и трудах, но уже и о чудесных событиях, исцелениях, совершившихся по его молитвам.
Обо всем этом теперь стоит поразмышлять прогуливаясь по Волгоградской улице Екатеринбурга и взирая на Космодамиановский храм, перед которым установлена фигура гениального врача, доброго архипастыря и удивительного святого и чудотворца.
Я бы так назвал вчерашнее открытие в Екатеринбурге памятника святителю Луке Крымскому рядом с Областной больницей, на территории храма Космы и Дамиана.
Совершенно уникальной для XX века стала личность доктора наук, профессора медицины, лауреата сталинской премии, облеченного при этом священным саном архиерея Православной Церкви.
Невозможно было не признать его медицинский гений, но и невозможно было принять его веру и архиерейское достоинство.
Поэтому он прошел и через тюрьмы, ссылки и лагеря, но тем не менее был признан и номинирован высшей премией государства. По его трудам о гнойной медицине по сей день учатся будущие врачи и его высочайший нравственный облик можно считать иконой врача.
Сегодня изданы книги не только о его жизни, подвиге и трудах, но уже и о чудесных событиях, исцелениях, совершившихся по его молитвам.
Обо всем этом теперь стоит поразмышлять прогуливаясь по Волгоградской улице Екатеринбурга и взирая на Космодамиановский храм, перед которым установлена фигура гениального врача, доброго архипастыря и удивительного святого и чудотворца.
«Сто к одному».
Так бы я охарактеризовал вчерашнюю встречу на высоте.
Высотой стала кавказская гора Машук в Пятигорске, где расположен Всероссийский образовательный центр подготовки просветительских и управленческих кадров.
Здесь провел встречу с сотней директоров школ со всей России. В рамках программы для управленцев школ России состоялся интенсив по нравственному и духовному воспитанию в образовательной организации. Представил ресурсы образовательной платформы «Клевер-лаборатория».
Получился очень конкретный и яркий диалог о ресурсах, которые сегодня доступны каждой школе, каждому педагогу для нравственного воспитания учителя и ребенка.
Резюме директоров об итогах встречи было следующим:
А для меня бесценной стала эта встреча с сотней ярких директоров, харизматичных лидеров, подвижников из 74-х регионов России. С такими лидерами точно прорвемся, сто шансов к одному. Ответим на вызовы времени, и сможем воспитать поколение будущих победителей, новых граждан России, способных созидать страну и, что важно, стать гражданами Небесного Царства.
Так бы я охарактеризовал вчерашнюю встречу на высоте.
Высотой стала кавказская гора Машук в Пятигорске, где расположен Всероссийский образовательный центр подготовки просветительских и управленческих кадров.
Здесь провел встречу с сотней директоров школ со всей России. В рамках программы для управленцев школ России состоялся интенсив по нравственному и духовному воспитанию в образовательной организации. Представил ресурсы образовательной платформы «Клевер-лаборатория».
Получился очень конкретный и яркий диалог о ресурсах, которые сегодня доступны каждой школе, каждому педагогу для нравственного воспитания учителя и ребенка.
Резюме директоров об итогах встречи было следующим:
«В современной агрессивной медиа-среде педагогу непросто выстроить системную воспитательную работу. Еще сложнее создать теплую, чистую и доверительную атмосферу в классе и в школе, атмосферу - в которой когда то воспитали нас самих. В этой связи методики и образовательные продукты от «Клевер лаборатории», которые были представлены в рамках встречи - они бесценны».
А для меня бесценной стала эта встреча с сотней ярких директоров, харизматичных лидеров, подвижников из 74-х регионов России. С такими лидерами точно прорвемся, сто шансов к одному. Ответим на вызовы времени, и сможем воспитать поколение будущих победителей, новых граждан России, способных созидать страну и, что важно, стать гражданами Небесного Царства.
Кто позаботится о Верхотурье?
Действительно, где Верхотурье, а где федеральные органы власти?
Оказывается рядом.
По инициативе губернатора, Дениса Владимировича Паслера, провели рабочую встречу с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым.
О судьбе исторических зданий, о перспективах строительства дорог, о молодежи и стариках - очень конкретные вопросы и пути их решения.
Где Москва, и где Верхотурье?
Судя по нашей рабочей встрече - они рядом!
Действительно, где Верхотурье, а где федеральные органы власти?
Оказывается рядом.
По инициативе губернатора, Дениса Владимировича Паслера, провели рабочую встречу с руководителем Федерального агентства по делам национальностей Игорем Бариновым.
О судьбе исторических зданий, о перспективах строительства дорог, о молодежи и стариках - очень конкретные вопросы и пути их решения.
Где Москва, и где Верхотурье?
Судя по нашей рабочей встрече - они рядом!
Фреска из римских катакомб Домитиллы. Написана в середине IV века и открыта учеными несколько лет назад. Господь Иисус Христос в образе Учителя.
Полагаю, что эта фреска — замечательная иллюстрация к моему докладу на образовательной секции XXVII Всемирного Русского Народного Собора по животрепещущей теме авторитета современного учителя.
Постмодернистская мысль научила нас сомневаться во всем, осмеивать любое превосходство.
В этой искаженной системе координат авторитет воспринимается как форма насилия, а послушание — как унижение личности.
Однако процесс обучения невозможен без доверия и уважения со стороны принимающего.
Авторитет учителя – это не деспотичная власть, не тирания, но нравственное влияние, основанное на уважении, знании, мудрости и любви.
Сегодня мы нередко видим картину, от которой сжимается сердце. Учитель — сеятель разумного, доброго, вечного, превратился в заложника. Заложника агрессивных подростков, считающих доблестью унизить взрослого, снять это на телефон и выложить в сеть на потеху толпе. Заложника родителей, которые, ослепленные ложно понятой любовью к своему чаду, готовы растерзать любого, кто посмеет указать их ребенку на его неправоту или лень.
Любое замечание учителя, любая попытка призвать ребенка к порядку или к ответственности, воспринимается в штыки. Вместо диалога и сотрудничества мы получаем конфронтацию, где учитель оказывается в одиночку против подростка, защищаемого родителями, которые видят в нём жертву педагогического произвола.
Общество потребления породило феномен «родителя-адвоката» и «учителя-обслуги», где школа — не храм науки и воспитания, а супермаркет, где они заказали образовательную услугу.
Авторитету и статусу учителя мешают также низкий уровень заработной платы, чрезмерная бюрократическая нагрузка, постоянные проверки и отсутствие реальной защиты со стороны государства.
Что же нам делать? Перечислю несколько пунктов.
1. Наделить учителя статусом, соответствующим статусу представителя власти, обладающего особыми полномочиями и защитой.
2. Помимо Кодекса профессиональной этики учителя, должен существовать и строго соблюдаться Кодекс этики учеников и их родителей.
3. Нецензурная (матерная) брань или агрессия ученика в сторону учителя должны технически законно фиксироваться и квалифицироваться в соответствии со статьей 20.1 КоАП «Хулиганство», благо что сегодня для этого есть все правовые и технические возможности.
4. Руководство школы должно безоговорочно стоять на защите своих учителей, принимать оперативные и действенные меры в случае конфликтных ситуаций, а не оставлять педагога один на один с проблемой.
5. На государственном уровне необходима программа родительского всеобуча. Нужно создавать в школах не «родительские комитеты для сбора денег», а настоящие советы отцов, лектории, где психологи, священники, опытные педагоги будут говорить с родителями о возрастных кризисах, о проблемах зависимости, о важности дисциплины и труда. Триединый союз: учитель – ученик – родитель, где все работают сообща, а не воюют друг с другом.
6. На экраны, в книги, в общественное сознание должен вернуться образ Учителя с большой буквы. Героя, подвижника, мудрого наставника. Нужно прославить тех, кто сегодня, несмотря ни на что, несет свой крест в сельских и городских школах.
Народ, переставший уважать своего учителя, обречен на вырождение. Он теряет связь поколений, он предает свое будущее. Если мы не очнемся сегодня, завтра наши дети, воспитанные в атмосфере вседозволенности и хамства, построят общество, в котором страшно будет жить нам самим.
Поэтому я призываю всех: и государственных мужей, и родителей, и журналистов, и самих педагогов — объединиться в великом деле возрождения высокого звания Учителя. Давайте вместе защитим его от агрессии, вернем ему должное уважение.
Защищая учителя, мы защищаем душу нашего народа и будущее России!
Полагаю, что эта фреска — замечательная иллюстрация к моему докладу на образовательной секции XXVII Всемирного Русского Народного Собора по животрепещущей теме авторитета современного учителя.
Постмодернистская мысль научила нас сомневаться во всем, осмеивать любое превосходство.
В этой искаженной системе координат авторитет воспринимается как форма насилия, а послушание — как унижение личности.
Однако процесс обучения невозможен без доверия и уважения со стороны принимающего.
Авторитет учителя – это не деспотичная власть, не тирания, но нравственное влияние, основанное на уважении, знании, мудрости и любви.
Сегодня мы нередко видим картину, от которой сжимается сердце. Учитель — сеятель разумного, доброго, вечного, превратился в заложника. Заложника агрессивных подростков, считающих доблестью унизить взрослого, снять это на телефон и выложить в сеть на потеху толпе. Заложника родителей, которые, ослепленные ложно понятой любовью к своему чаду, готовы растерзать любого, кто посмеет указать их ребенку на его неправоту или лень.
Любое замечание учителя, любая попытка призвать ребенка к порядку или к ответственности, воспринимается в штыки. Вместо диалога и сотрудничества мы получаем конфронтацию, где учитель оказывается в одиночку против подростка, защищаемого родителями, которые видят в нём жертву педагогического произвола.
Общество потребления породило феномен «родителя-адвоката» и «учителя-обслуги», где школа — не храм науки и воспитания, а супермаркет, где они заказали образовательную услугу.
Авторитету и статусу учителя мешают также низкий уровень заработной платы, чрезмерная бюрократическая нагрузка, постоянные проверки и отсутствие реальной защиты со стороны государства.
Что же нам делать? Перечислю несколько пунктов.
1. Наделить учителя статусом, соответствующим статусу представителя власти, обладающего особыми полномочиями и защитой.
2. Помимо Кодекса профессиональной этики учителя, должен существовать и строго соблюдаться Кодекс этики учеников и их родителей.
3. Нецензурная (матерная) брань или агрессия ученика в сторону учителя должны технически законно фиксироваться и квалифицироваться в соответствии со статьей 20.1 КоАП «Хулиганство», благо что сегодня для этого есть все правовые и технические возможности.
4. Руководство школы должно безоговорочно стоять на защите своих учителей, принимать оперативные и действенные меры в случае конфликтных ситуаций, а не оставлять педагога один на один с проблемой.
5. На государственном уровне необходима программа родительского всеобуча. Нужно создавать в школах не «родительские комитеты для сбора денег», а настоящие советы отцов, лектории, где психологи, священники, опытные педагоги будут говорить с родителями о возрастных кризисах, о проблемах зависимости, о важности дисциплины и труда. Триединый союз: учитель – ученик – родитель, где все работают сообща, а не воюют друг с другом.
6. На экраны, в книги, в общественное сознание должен вернуться образ Учителя с большой буквы. Героя, подвижника, мудрого наставника. Нужно прославить тех, кто сегодня, несмотря ни на что, несет свой крест в сельских и городских школах.
Народ, переставший уважать своего учителя, обречен на вырождение. Он теряет связь поколений, он предает свое будущее. Если мы не очнемся сегодня, завтра наши дети, воспитанные в атмосфере вседозволенности и хамства, построят общество, в котором страшно будет жить нам самим.
Поэтому я призываю всех: и государственных мужей, и родителей, и журналистов, и самих педагогов — объединиться в великом деле возрождения высокого звания Учителя. Давайте вместе защитим его от агрессии, вернем ему должное уважение.
Защищая учителя, мы защищаем душу нашего народа и будущее России!
До праздника Рождества Христова остается сорок дней.
Завтра начнется Рождественский пост.
А вот Рождественские чтения — крупнейший церковно-общественный форум, проходят по городам и весям России и за ее пределами.
Принял участие в работе чтений на древнейшей Владимирской земле.
Пленарное заседание во Владимирском государственном университете имени Столетовых объединило множество людей: духовенство, чиновников, педагогов, общественников и просто неравнодушных людей.
Огромная благодарность митрополиту Владимирскому и Суздальскому Никандру за яркое насыщенное событие, согревшее мое сердце!
Завтра начнется Рождественский пост.
А вот Рождественские чтения — крупнейший церковно-общественный форум, проходят по городам и весям России и за ее пределами.
Принял участие в работе чтений на древнейшей Владимирской земле.
Пленарное заседание во Владимирском государственном университете имени Столетовых объединило множество людей: духовенство, чиновников, педагогов, общественников и просто неравнодушных людей.
Огромная благодарность митрополиту Владимирскому и Суздальскому Никандру за яркое насыщенное событие, согревшее мое сердце!
Рождение в Церкви нового архиерея — это как рождение человека — величественный процесс, состоящий из нескольких важных этапов. И прямо сейчас мы становимся его свидетелями и участниками на примере отца Мелитона (Зыбина), избранного главой Нижнетагильской епархии.
Первый этап — избрание. Оно совершилось на заседании Священного Синода 30 октября. Самые уважаемые архиереи нашей Церкви решают, кто достоин стать епископом.
По благословению Святейшего Патриарха мне довелось стать непосредственным участником второго этапа — возведения кандидата в сан архимандрита. Мы совершили его в Екатеринбурге 4 ноября.
Сегодня Святейший Патриарх совершил наречение во епископа. К этому чину кандидат готовит речь, в которой обязательно говорит о том, каким он видит свое служение в архиерейском сане — во благо Церкви и общества.
И наконец уже в самое ближайшее время будет совершено рукоположение Нижнетагильского епископа.
Будучи участником этих важных для родной моему сердцу Нижнетагильской земли событий, постараюсь побыть вашим корреспондентом — оперативно делиться происходящим в этом канале
Первый этап — избрание. Оно совершилось на заседании Священного Синода 30 октября. Самые уважаемые архиереи нашей Церкви решают, кто достоин стать епископом.
По благословению Святейшего Патриарха мне довелось стать непосредственным участником второго этапа — возведения кандидата в сан архимандрита. Мы совершили его в Екатеринбурге 4 ноября.
Сегодня Святейший Патриарх совершил наречение во епископа. К этому чину кандидат готовит речь, в которой обязательно говорит о том, каким он видит свое служение в архиерейском сане — во благо Церкви и общества.
И наконец уже в самое ближайшее время будет совершено рукоположение Нижнетагильского епископа.
Будучи участником этих важных для родной моему сердцу Нижнетагильской земли событий, постараюсь побыть вашим корреспондентом — оперативно делиться происходящим в этом канале
Чин наречения архимандрита Мелитона (Зыбина) во епископа Нижнетагильского и Невьянского