Android 11 стала самой распространённой версией ОС
В мае Google обновила статистику по использованию различных версий Android. Выяснилось, что Android 11 установлена на 28,3% активных устройств. К сравнению, в ноябре 2021 года лидировал Android 10, а у Android 11 была доля в 24,3% устройств.
Android 12 же установлена на 6,7% устройств. Но в диаграмме статистика по Android 12 (API 31) пока объединена с Android 11 (API 30).
#android
В мае Google обновила статистику по использованию различных версий Android. Выяснилось, что Android 11 установлена на 28,3% активных устройств. К сравнению, в ноябре 2021 года лидировал Android 10, а у Android 11 была доля в 24,3% устройств.
Android 12 же установлена на 6,7% устройств. Но в диаграмме статистика по Android 12 (API 31) пока объединена с Android 11 (API 30).
#android
👍13🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эффект параллакса в Android с помощью SensorManager
Jetpack Compose хорош тем, что позволяет достаточно быстро реализовать сложные визуальные эффекты — например, параллакс.
Пример выше содержит всего около 150 строчек кода (с учётом обработки положения устройства с помощью SensorManager). Похожее решение на стандартном View может быть более эффективным, но содержать уже несколько сотен строк.
Как работает эффект параллакса из примера, подробно рассмотрено в статье:
https://proandroiddev.com/parallax-effect-with-sensormanager-using-jetpack-compose-a735a2f5811b
#android #compose
Jetpack Compose хорош тем, что позволяет достаточно быстро реализовать сложные визуальные эффекты — например, параллакс.
Пример выше содержит всего около 150 строчек кода (с учётом обработки положения устройства с помощью SensorManager). Похожее решение на стандартном View может быть более эффективным, но содержать уже несколько сотен строк.
Как работает эффект параллакса из примера, подробно рассмотрено в статье:
https://proandroiddev.com/parallax-effect-with-sensormanager-using-jetpack-compose-a735a2f5811b
#android #compose
🔥15👍9
Эволюция Server-Driven UI: динамические поля, хэндлеры и многошаг
Подход Server-Driven UI (также называют Backend-Driven UI) достаточно популярен в мобильной разработке. С помощью подхода сервер посредством API сообщает приложению, какие компоненты и с каким контентом отображать.
Своим опытом применения Server Driven UI на iOS делилась команда Ozon Tech. Про его использование в Android рассказали уже ребята из «Альфа-банка»:
https://habr.com/ru/company/alfa/blog/668754/
#android
Подход Server-Driven UI (также называют Backend-Driven UI) достаточно популярен в мобильной разработке. С помощью подхода сервер посредством API сообщает приложению, какие компоненты и с каким контентом отображать.
Своим опытом применения Server Driven UI на iOS делилась команда Ozon Tech. Про его использование в Android рассказали уже ребята из «Альфа-банка»:
https://habr.com/ru/company/alfa/blog/668754/
#android
👍4👎1
Apple представила финалистов конкурса Apple Design Awards 2022
Премией Apple Design Awards награждаются iOS-приложения в 6 различных категориях за достижения в области дизайна приложений и игр.
Победителей конкурса объявят на WWDC 22, которая состоится с 6 по 10 июня.
#ios
Премией Apple Design Awards награждаются iOS-приложения в 6 различных категориях за достижения в области дизайна приложений и игр.
Победителей конкурса объявят на WWDC 22, которая состоится с 6 по 10 июня.
#ios
👍9🔥5💩2❤1
Напишем свой клон Wordle на Flutter?
Wordle — довольно популярная игра, в которой нужно за определённое количество попыток отгадать слово из 5 букв. В написанном слове буквы могут быть подсвечены жёлтым, если они присутствуют в загаданном слове, и зелёным, если вдобавок угадана их позиция.
В пошаговом гайде объясняется, как реализовать свою версию Wordle на Flutter с помощью Bloc 8.0 — библиотеки управления состояниями:
https://www.raywenderlich.com/32962047-bloc-8-0-tutorial-for-flutter-getting-started
#flutter
Wordle — довольно популярная игра, в которой нужно за определённое количество попыток отгадать слово из 5 букв. В написанном слове буквы могут быть подсвечены жёлтым, если они присутствуют в загаданном слове, и зелёным, если вдобавок угадана их позиция.
В пошаговом гайде объясняется, как реализовать свою версию Wordle на Flutter с помощью Bloc 8.0 — библиотеки управления состояниями:
https://www.raywenderlich.com/32962047-bloc-8-0-tutorial-for-flutter-getting-started
#flutter
👍9
Бета-версия Kotlin Multiplatform Mobile отложена до осени 2022 года
В недавно опубликованном обновлённом роадмапе объяснили причину. Выход бета-версии связан с тем, когда новый менеджер памяти в Kotlin/Native станет основным (default). В Kotlin 1.6.20 менеджер достиг статуса альфа-версии, и с тех пор его продолжают улучшать.
Также в роадмапе разработчики рассказали о фичах, которые доступны уже сейчас:
— инструмент командной строки KDoctor для настройки среды разработки KMM-приложений;
— новый экспериментальный DSL для упрощённого вывода Kotlin/Native-«бинарников»;
— улучшенный UX для работы с нативными библиотеками в KMM-проектах.
#kmm
В недавно опубликованном обновлённом роадмапе объяснили причину. Выход бета-версии связан с тем, когда новый менеджер памяти в Kotlin/Native станет основным (default). В Kotlin 1.6.20 менеджер достиг статуса альфа-версии, и с тех пор его продолжают улучшать.
Также в роадмапе разработчики рассказали о фичах, которые доступны уже сейчас:
— инструмент командной строки KDoctor для настройки среды разработки KMM-приложений;
— новый экспериментальный DSL для упрощённого вывода Kotlin/Native-«бинарников»;
— улучшенный UX для работы с нативными библиотеками в KMM-проектах.
#kmm
😢15👍2❤1💩1
Динамическая загрузка Google Fonts на Jetpack Compose
В Compose 1.2 упростится возможность добавлять кастомные шрифты в Android-приложение. С помощью сервисов Google Play вы сможете автоматически подгружать open source шрифты из библиотеки Google Fonts, которая насчитывает более 1000 семейств.
Гайд поможет настроить динамическую загрузку шрифтов:
https://joebirch.co/android/5-steps-to-google-fonts-in-jetpack-compose/
#compose #android
В Compose 1.2 упростится возможность добавлять кастомные шрифты в Android-приложение. С помощью сервисов Google Play вы сможете автоматически подгружать open source шрифты из библиотеки Google Fonts, которая насчитывает более 1000 семейств.
Гайд поможет настроить динамическую загрузку шрифтов:
https://joebirch.co/android/5-steps-to-google-fonts-in-jetpack-compose/
#compose #android
👍10
Доклады с митапа Ozon Tech Mobile Meetup
В мае Ozon Tech организовал митап по мобильной разработке. Если не смотрели вживую или на онлайн-трансляции, выступления можно посмотреть в записи:
1. Performance monitoring по-взрослому
Спикер рассказал о том, какие метрики его команда собирает в приложении Ozon и как они борются за производительность.
2. Плавный скролл для нагруженного UI
Доклад о том, как в Ozon делали плавный скролл для сложного UI и при этом не переверстали всё приложение.
3. Как подружить свой код с async/await
В выступлении рассмотрена новая модель многопоточности iOS-приложений. На примерах спикер разобрал, что нового появилось в Swift и как это подружить со своим кодом.
#android #ios #доклады
В мае Ozon Tech организовал митап по мобильной разработке. Если не смотрели вживую или на онлайн-трансляции, выступления можно посмотреть в записи:
1. Performance monitoring по-взрослому
Спикер рассказал о том, какие метрики его команда собирает в приложении Ozon и как они борются за производительность.
2. Плавный скролл для нагруженного UI
Доклад о том, как в Ozon делали плавный скролл для сложного UI и при этом не переверстали всё приложение.
3. Как подружить свой код с async/await
В выступлении рассмотрена новая модель многопоточности iOS-приложений. На примерах спикер разобрал, что нового появилось в Swift и как это подружить со своим кодом.
#android #ios #доклады
👍8💩8❤1
Хорош ли Flutter для создания RPG-игр?
Разработчики Flutter продвигают идею того, что Flutter подходит для разработки игр. Но насколько фреймворк удобен на практике?
В статье рассмотрен Bonfire — один из популярных игровых движков для Flutter-проектов. На бумаге движок обладает богатой функциональностью, и автор решил выяснить, насколько комфортно его использовать и производителен ли он (спойлер — нет):
https://habr.com/ru/post/668436/
#flutter #gamedev
Разработчики Flutter продвигают идею того, что Flutter подходит для разработки игр. Но насколько фреймворк удобен на практике?
В статье рассмотрен Bonfire — один из популярных игровых движков для Flutter-проектов. На бумаге движок обладает богатой функциональностью, и автор решил выяснить, насколько комфортно его использовать и производителен ли он (спойлер — нет):
https://habr.com/ru/post/668436/
#flutter #gamedev
👍5💩5
5 вакансий для мобильных разработчиков
— Android-разработчик в МТС
Где: Москва, можно удалённо
Опыт: От 1 года
— iOS-разработчик в МТС
Где: Москва
Опыт: От 1 года
— Android-разработчик в Outlines Tech
Где: Болгария, Польша, Словакия
Опыт: От 2 лет
— Преподаватель на курс «Flutter Mobile Developer» в OTUS
Где: Удалённо
Опыт: От 3 лет
— Преподаватель на курс iOS в OTUS
Где: Удалённо
Опыт: От 5 лет
#вакансии #работа
— Android-разработчик в МТС
Где: Москва, можно удалённо
Опыт: От 1 года
— iOS-разработчик в МТС
Где: Москва
Опыт: От 1 года
— Android-разработчик в Outlines Tech
Где: Болгария, Польша, Словакия
Опыт: От 2 лет
— Преподаватель на курс «Flutter Mobile Developer» в OTUS
Где: Удалённо
Опыт: От 3 лет
— Преподаватель на курс iOS в OTUS
Где: Удалённо
Опыт: От 5 лет
#вакансии #работа
💩20👍3
Проводим snapshot-тестирование без тяжеловесных эмуляторов
На днях вышла первая версия Android-библиотеки Paparazzi. Она полезна тем, что рендерит экраны вашего приложения без использования устройств или эмулятора.
Paparazzi пригодится в snapshot-тестировании: вы пишете необходимый тест, и библиотека сохраняет снэпшот, который впоследствии можно сверить с предыдущими снэпшотами.
Как использовать: https://github.com/cashapp/paparazzi
#android #библиотеки
На днях вышла первая версия Android-библиотеки Paparazzi. Она полезна тем, что рендерит экраны вашего приложения без использования устройств или эмулятора.
Paparazzi пригодится в snapshot-тестировании: вы пишете необходимый тест, и библиотека сохраняет снэпшот, который впоследствии можно сверить с предыдущими снэпшотами.
Как использовать: https://github.com/cashapp/paparazzi
#android #библиотеки
👍7
Какими инструментами пользуются iOS-разработчики в 2022 году?
Около 2000 iOS-разработчиков поучаствовали в исследовании от DevCrowd, среди которых 30% уровня Senior и 32% уровня Middle.
Выделим главное из результатов опроса:
— на Swift как на основном языке пишут более 97% опрошенных;
— 28% респондентов работают с кроссплатформенными фреймворками, среди которых лидирует Flutter;
— MVVM является основной архитектурой (59%), на втором месте MVC (36%);
— для управления зависимостями больше всего используют CocoaPods (72%) и SPM (55%);
— для вёрстки UI 32% разработчиков предпочитают SwiftUI;
— 65% опрошенных используют кодогенерацию, при этом самыми популярными инструментами являются SwiftGen, XcodeGen и Sourcery;
— SwiftLint — самый популярный линтер (84% голосов).
Все результаты опроса: https://devcrowd.ru/ios-tools-22
#ios
Около 2000 iOS-разработчиков поучаствовали в исследовании от DevCrowd, среди которых 30% уровня Senior и 32% уровня Middle.
Выделим главное из результатов опроса:
— на Swift как на основном языке пишут более 97% опрошенных;
— 28% респондентов работают с кроссплатформенными фреймворками, среди которых лидирует Flutter;
— MVVM является основной архитектурой (59%), на втором месте MVC (36%);
— для управления зависимостями больше всего используют CocoaPods (72%) и SPM (55%);
— для вёрстки UI 32% разработчиков предпочитают SwiftUI;
— 65% опрошенных используют кодогенерацию, при этом самыми популярными инструментами являются SwiftGen, XcodeGen и Sourcery;
— SwiftLint — самый популярный линтер (84% голосов).
Все результаты опроса: https://devcrowd.ru/ios-tools-22
#ios
👍10
Подкаст: куда податься — в iOS- или Android-разработку?
Ребята из «Тинькофф» записали интересный подкаст, где iOS-разработчик и Android-разработчик рассказали истории о начале своего карьерного пути.
Подкаст будет полезен особенно начинающим разработчикам, поскольку в нём подняли несколько важных тем:
— сколько стоит войти в Android- и iOS-разработку;
— различия iOS и Android, а также преимущества каждой из них;
— чем пользуются мобильные разработчики;
— как разработчикам усложняют жизнь постоянные обновления систем.
Слушать: https://podcast.ru/e/0uHejRIh~Z8
#подкасты #android #ios #начинающим
Ребята из «Тинькофф» записали интересный подкаст, где iOS-разработчик и Android-разработчик рассказали истории о начале своего карьерного пути.
Подкаст будет полезен особенно начинающим разработчикам, поскольку в нём подняли несколько важных тем:
— сколько стоит войти в Android- и iOS-разработку;
— различия iOS и Android, а также преимущества каждой из них;
— чем пользуются мобильные разработчики;
— как разработчикам усложняют жизнь постоянные обновления систем.
Слушать: https://podcast.ru/e/0uHejRIh~Z8
#подкасты #android #ios #начинающим
👍14🔥2
👍6
Внедрение зависимостей (DI) в Android-приложение
В достаточно крупных мобильных приложениях не обойтись без внедрения зависимостей. Подход помогает уменьшить связность кода и разделить ответственность за связи в приложении от ответственности за логику.
Теория внедрения зависимостей хорошо разобрана в видео:
https://youtu.be/GEimedCKorY
#android #di
В достаточно крупных мобильных приложениях не обойтись без внедрения зависимостей. Подход помогает уменьшить связность кода и разделить ответственность за связи в приложении от ответственности за логику.
Теория внедрения зависимостей хорошо разобрана в видео:
https://youtu.be/GEimedCKorY
#android #di
YouTube
Впровадження залежностей (DI - Dependency Injection): теорія
Теорія впровадження залежностей в Android. Що таке інверсія управління (Inversion of Control – IoC), принцип інверсії залежностей (Dependency Inversion Principle – DIP), впровадження залежностей (Dependency Injection – DI) та IoC Container. Навіщо це потрібно?…
👍19🔥2🎉1
Хотите попробовать себя в Android-разработке?
Приглашаем на открытый урок в OTUS, где вы создадите приложение для трекинга воды. Оно поможет отслеживать количество воды, которое человек пьёт в сутки. Для этого вы нарисуете стаканчик, который будет заполняться по мере того, как пользователь отмечает сколько воды он выпил за сутки.
Занятие проведёт Даниил Попов, разработчик в компании Bolt Technology OÜ (Эстония). А вебинар пройдёт в рамках специализации «Android Developer». Это возможность оценить материалы курса и познакомиться с экспертом.
Когда: 16 июня в 20:00
Мероприятие бесплатное, но нужно зарегистрироваться.
#ивент
Приглашаем на открытый урок в OTUS, где вы создадите приложение для трекинга воды. Оно поможет отслеживать количество воды, которое человек пьёт в сутки. Для этого вы нарисуете стаканчик, который будет заполняться по мере того, как пользователь отмечает сколько воды он выпил за сутки.
Занятие проведёт Даниил Попов, разработчик в компании Bolt Technology OÜ (Эстония). А вебинар пройдёт в рамках специализации «Android Developer». Это возможность оценить материалы курса и познакомиться с экспертом.
Когда: 16 июня в 20:00
Мероприятие бесплатное, но нужно зарегистрироваться.
#ивент
👍11👎6