«Мобильная разработка» — новый канал от медиа Tproger, здесь всё, что нужно мобильному разработчику!
За подписку на канал получаете:
— Гайды по Android, iOS и кроссплатформе,
— Тренды в UI/UX для мобилок,
— Библиотеки, инструменты, вакансии.
Подписывайся и будь в курсе!
Остальные каналы от Tproger: @tproger_channels
За подписку на канал получаете:
— Гайды по Android, iOS и кроссплатформе,
— Тренды в UI/UX для мобилок,
— Библиотеки, инструменты, вакансии.
Подписывайся и будь в курсе!
Остальные каналы от Tproger: @tproger_channels
👍6🤩5🔥1
Дорожная карта Android-разработчика
Чтобы написать хорошее Android-приложение, необходимо тщательно продумать его архитектуру, подготовить удобный и отзывчивый интерфейс и проработать еще множество деталей, от которых у новичка может закружиться голова.
Но на GitHub есть обновляемая дорожная карта Android-разработчика, в которой собраны по категориям различные темы, которые необходимо знать хорошему специалисту. Карта поможет понять, что следует изучить в первую очередь, чтобы перейти на следующий шаг (вниз по карте):
https://github.com/mobile-roadmap/android-developer-roadmap
#android
Чтобы написать хорошее Android-приложение, необходимо тщательно продумать его архитектуру, подготовить удобный и отзывчивый интерфейс и проработать еще множество деталей, от которых у новичка может закружиться голова.
Но на GitHub есть обновляемая дорожная карта Android-разработчика, в которой собраны по категориям различные темы, которые необходимо знать хорошему специалисту. Карта поможет понять, что следует изучить в первую очередь, чтобы перейти на следующий шаг (вниз по карте):
https://github.com/mobile-roadmap/android-developer-roadmap
#android
Как разработать своё первое приложение на React Native
Для разработки приложения под обе платформы (Android и iOS) можно воспользоваться кроссплатформенными фреймворками. Они позволяют писать общий код для всех платформ и использовать языки Swift/Objective C и Java/Kotlin только для нативных модулей платформы.
В фреймворке React Native весь код пишется на JavaScript. Одним из преимуществ React Native является hot reload — изменения кода не требуют пересборки приложения.
О том, как написать простое приложение на React Native, читайте в нашей статье:
https://tprg.ru/A61F
#кроссплатформенность #react_native
Для разработки приложения под обе платформы (Android и iOS) можно воспользоваться кроссплатформенными фреймворками. Они позволяют писать общий код для всех платформ и использовать языки Swift/Objective C и Java/Kotlin только для нативных модулей платформы.
В фреймворке React Native весь код пишется на JavaScript. Одним из преимуществ React Native является hot reload — изменения кода не требуют пересборки приложения.
О том, как написать простое приложение на React Native, читайте в нашей статье:
https://tprg.ru/A61F
#кроссплатформенность #react_native
❤1
Введение в SwiftUI
В 2019 году Apple представила фреймворк SwiftUI, который существенно изменил подход к отрисовке пользовательского интерфейса.
Если вы еще не познакомились со SwiftUI, то можете пройти специальный курс от Apple. Он разделен на 4 раздела, и в каждом по несколько уроков с указанием ориентировочного времени выполнения. В уроках подробно разбираются тестовые проекты, благодаря чему можно легко понять принципы работы со SwiftUI.
Где учиться: https://developer.apple.com/tutorials/swiftui
#swiftui #ios
В 2019 году Apple представила фреймворк SwiftUI, который существенно изменил подход к отрисовке пользовательского интерфейса.
Если вы еще не познакомились со SwiftUI, то можете пройти специальный курс от Apple. Он разделен на 4 раздела, и в каждом по несколько уроков с указанием ориентировочного времени выполнения. В уроках подробно разбираются тестовые проекты, благодаря чему можно легко понять принципы работы со SwiftUI.
Где учиться: https://developer.apple.com/tutorials/swiftui
#swiftui #ios
Android-библиотека, реализующая меню, в котором элементы выстраиваются по кругу. Меню можно разместить в разных частях экрана. Написано полностью на Kotlin.
Исходники на GitHub: https://tprg.ru/2DjG
#библиотеки #идеи #android
Исходники на GitHub: https://tprg.ru/2DjG
#библиотеки #идеи #android
👍1
Подборка материалов по Flutter
На GitHub есть репозиторий, в котором выложены ссылки на множество русскоязычных материалов по Flutter. Здесь можно найти записи интересных докладов, крутые статьи, интересные видео и ссылки на профильные каналы в соцсетях.
Ссылка на репозиторий: https://github.com/newbalancem5/flutter_info
#flutter #кроссплатформенность
На GitHub есть репозиторий, в котором выложены ссылки на множество русскоязычных материалов по Flutter. Здесь можно найти записи интересных докладов, крутые статьи, интересные видео и ссылки на профильные каналы в соцсетях.
Ссылка на репозиторий: https://github.com/newbalancem5/flutter_info
#flutter #кроссплатформенность
Создаём своё первое приложение для Kotlin Multiplatform
Если вы занимаетесь Android-разработкой и хотите написать кроссплатформенное приложение, то можете познакомиться с Kotlin Multiplatform. В этом SDK модули с общим кодом пишутся на Kotlin и компилируются в JVM-байткод для Android или LLVM-байткод для iOS.
О том, как реализовать простое новостное приложение на Kotlin Multiplatform, читайте в нашей статье:
https://tprg.ru/N4rZ
#android #ios #кроссплатформенность #kotlin
Если вы занимаетесь Android-разработкой и хотите написать кроссплатформенное приложение, то можете познакомиться с Kotlin Multiplatform. В этом SDK модули с общим кодом пишутся на Kotlin и компилируются в JVM-байткод для Android или LLVM-байткод для iOS.
О том, как реализовать простое новостное приложение на Kotlin Multiplatform, читайте в нашей статье:
https://tprg.ru/N4rZ
#android #ios #кроссплатформенность #kotlin
👍1
Модуляризация iOS-приложения
Разработчики из Badoo рассказали, как они разбивают код iOS-приложений на модули и в чем преимущества модуляризации уже существующих проектов:
https://tprg.ru/QbJt
#ios
Разработчики из Badoo рассказали, как они разбивают код iOS-приложений на модули и в чем преимущества модуляризации уже существующих проектов:
https://tprg.ru/QbJt
#ios
Пишем на Flutter игру про динозавра из Chrome
Наверняка вы играли в Chrome с динозавром, когда не было доступа к Интернету. В этой статье рассказывается о том, как воссоздать игру на Flutter, используя стандартные возможности фреймворка:
https://tprg.ru/WAhj
#flutter #кроссплатформенность
Наверняка вы играли в Chrome с динозавром, когда не было доступа к Интернету. В этой статье рассказывается о том, как воссоздать игру на Flutter, используя стандартные возможности фреймворка:
https://tprg.ru/WAhj
#flutter #кроссплатформенность
Оцениваем эффективность мобильного приложения
В 2020 году из-за пандемии пользователи стали больше тратить времени в мобильных приложениях, поэтому некоторые приемы и метрики, которые были актуальны в 2019 году, стали малоэффективными.
О том, на какие показатели стоит обратить внимание разработчикам, мы подробно рассказали в статье:
https://tprg.ru/m316
#ios #android #аналитика
В 2020 году из-за пандемии пользователи стали больше тратить времени в мобильных приложениях, поэтому некоторые приемы и метрики, которые были актуальны в 2019 году, стали малоэффективными.
О том, на какие показатели стоит обратить внимание разработчикам, мы подробно рассказали в статье:
https://tprg.ru/m316
#ios #android #аналитика
Дизайн планировщика событий для iOS
Применяется минимум цветов и типографики для акцента на бренде. Дизайн билета на событие приближен к бумажному варианту.
Ссылка на проект: https://tprg.ru/BRZE
#ios #идеи
Применяется минимум цветов и типографики для акцента на бренде. Дизайн билета на событие приближен к бумажному варианту.
Ссылка на проект: https://tprg.ru/BRZE
#ios #идеи
Kotlin 2020: Интервью с Андреем Бреславом и Светланой Исаковой
Андрей Бреслав возглавлял разработку языка Kotlin в JetBrains до ноября 2020 года. В интервью с конференции TechTrain Андрей ответил на множество вопросов о языке, а также поговорил о будущем языка. А компанию Андрею составила Светлана Исакова, Kotlin Developer Advocate.
Почему стоит глянуть? Андрей Бреслав не очень любил рассказывать про Kotlin снова и снова, поэтому это интервью — скорее исключение:
https://youtu.be/kw_E8umz4oc
#kotlin
Андрей Бреслав возглавлял разработку языка Kotlin в JetBrains до ноября 2020 года. В интервью с конференции TechTrain Андрей ответил на множество вопросов о языке, а также поговорил о будущем языка. А компанию Андрею составила Светлана Исакова, Kotlin Developer Advocate.
Почему стоит глянуть? Андрей Бреслав не очень любил рассказывать про Kotlin снова и снова, поэтому это интервью — скорее исключение:
https://youtu.be/kw_E8umz4oc
#kotlin
YouTube
Kotlin 2020: Интервью с Андреем Бреславом и Светланой Исаковой
В этом году исполняется 10 лет с начала работы над языком программирования Kotlin. В последние годы он все громче заявляет о себе, и в Android-разработке уже стал стандартом. Что дальше?
На вопросы о языке ответят Андрей Бреслав, который возглавляет работу…
На вопросы о языке ответят Андрей Бреслав, который возглавляет работу…
Библиотека для работы с разрешениями в iOS
Чтобы получить разработчику доступ, например, к камере или Bluetooth, необходимо работать с системными разрешениями. Однако iOS постоянно обновляется, и некоторые существующие решения уже устарели.
Библиотека PermissionWizard призвана упростить работу с разрешениями даже в iOS 14 и macOS 11 Big Sur. Она написана полностью на Swift, а также разбита на модули, чтобы подключать лишь необходимые компоненты.
Статья на Habr: https://tprg.ru/7efY
Репозиторий на GitHub: https://github.com/debug45/PermissionWizard
#ios #библиотеки
Чтобы получить разработчику доступ, например, к камере или Bluetooth, необходимо работать с системными разрешениями. Однако iOS постоянно обновляется, и некоторые существующие решения уже устарели.
Библиотека PermissionWizard призвана упростить работу с разрешениями даже в iOS 14 и macOS 11 Big Sur. Она написана полностью на Swift, а также разбита на модули, чтобы подключать лишь необходимые компоненты.
Статья на Habr: https://tprg.ru/7efY
Репозиторий на GitHub: https://github.com/debug45/PermissionWizard
#ios #библиотеки
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анимированная кнопка для включения тёмной темы в Android-приложении. Реализована с помощью Jetpack Compose.
Репозиторий: https://github.com/lcdsmao/Dark-Toggle-Button-Sample-Jetpack-Compose
#идеи #android #jetpack
Репозиторий: https://github.com/lcdsmao/Dark-Toggle-Button-Sample-Jetpack-Compose
#идеи #android #jetpack
Flutter vs React-Native: детальное сравнение
Какой фреймворк для кроссплатформенного приложения выбрать: достаточно молодой Flutter или же проверенный временем React Native?
Разработчик из EPAM использовал в реальных проектах оба фреймворка и рассказал об их особенностях:
https://tprg.ru/pF3Q
#flutter #react_native
Какой фреймворк для кроссплатформенного приложения выбрать: достаточно молодой Flutter или же проверенный временем React Native?
Разработчик из EPAM использовал в реальных проектах оба фреймворка и рассказал об их особенностях:
https://tprg.ru/pF3Q
#flutter #react_native
Набор элементов Bottom Sheet для Android-приложения
Включает в себя:
— информационный экран (или экран с предупреждением);
— экран настроек;
— экран настройки часов;
— экран ввода времени (например, для таймера и секундомера);
— экран с вводом данных;
— календарь;
— экран выбора цвета.
Также можно создать собственный Bottom Sheet. Написано полностью на Kotlin.
Исходники: https://github.com/MaxKeppeler/bottom-sheets
#библиотеки #android #идеи
Включает в себя:
— информационный экран (или экран с предупреждением);
— экран настроек;
— экран настройки часов;
— экран ввода времени (например, для таймера и секундомера);
— экран с вводом данных;
— календарь;
— экран выбора цвета.
Также можно создать собственный Bottom Sheet. Написано полностью на Kotlin.
Исходники: https://github.com/MaxKeppeler/bottom-sheets
#библиотеки #android #идеи
Оптимизация работы iOS-приложения в медленной сети
При разработке приложения, требующего подключения к Сети, следует учитывать, что пользователь может спуститься в метро, зайти в подвальный магазин или выехать за город, где устройство ловит слабый сигнал сети.
О том, как минимизировать неудобства для пользователя, рассказала Ася Свириденко — руководитель разработки iOS-приложения Яндекс.Почты:
https://youtu.be/0uN2e5krEWM
#ios #доклады
При разработке приложения, требующего подключения к Сети, следует учитывать, что пользователь может спуститься в метро, зайти в подвальный магазин или выехать за город, где устройство ловит слабый сигнал сети.
О том, как минимизировать неудобства для пользователя, рассказала Ася Свириденко — руководитель разработки iOS-приложения Яндекс.Почты:
https://youtu.be/0uN2e5krEWM
#ios #доклады
YouTube
Ася Свириденко — Оптимизация работы приложения на медленной сети
Ближайшая конференция: Mobius 2023 Autumn — 1–2 ноября (Online), 9–10 ноября (Offline, Санкт-Петербург)
Подробности и билеты: https://cutt.ly/XwrLVnLV
— —
. . .
. Сложно представить мобильное приложение, которое не ходит в сеть для получения данных. А как…
Подробности и билеты: https://cutt.ly/XwrLVnLV
— —
. . .
. Сложно представить мобильное приложение, которое не ходит в сеть для получения данных. А как…
Сам себе пентестер: как за пару дней проверить безопасность мобильного приложения
Бывают ситуации, когда разработчику нужно самостоятельно проверить приложение на уязвимости. Например, при работе над собственным проектом.
Мы подготовили инструкцию для разработчиков, как провести базовый аудит безопасности, если больше некому:
https://tprg.ru/RF5B
#тестирование #ios #android #безопасность
Бывают ситуации, когда разработчику нужно самостоятельно проверить приложение на уязвимости. Например, при работе над собственным проектом.
Мы подготовили инструкцию для разработчиков, как провести базовый аудит безопасности, если больше некому:
https://tprg.ru/RF5B
#тестирование #ios #android #безопасность