Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
856 photos
238 videos
2.96K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Поиск retain cycle с помощью инструментов Xcode

При разработке под iOS многие разработчики часто сталкиваются c retain cycle, когда как минимум 2 объекта удерживают строгие ссылки друг на друга.

В реальном большом проекте очень тяжело отыскать, кто держит сильную ссылку друг на друга, причем это могут быть не 2 объекта, а больше.

В этой статье вы узнаете, как найти проблемное место и исправить его:

https://tproger.ru/articles/poisk-retain-cycle-s-pomoshhju-instrumentov-xcode/

#ios #xcode #swift
👍91
Использование Dynamic Type с кастомными шрифтами в iOS

Apple представила функцию Dynamic Type в iOS. Эта функция позволяет разработчикам изменять размер текста в соответствии с настройками пользователя.

Самый простой способ для разработчика поддерживать динамический шрифт — использовать предопределённые системой стили текста, такие как крупный заголовок, headline, основная часть и другие.

Но если речь идёт о пользовательских шрифтах, то всё становится несколько сложнее. В этой статье вы увидите, как мы можем добавить динамику нашим шрифтам шаг за шагом:

https://medium.com/@hdmdhr/use-dynamic-type-with-custom-fonts-in-ios-480d9c902689

#ios
👍1
Лайв-ревью Android-библиотеки для упрощения работы с разрешениями

В этом видео вы не только разберёте код ревью библиотеки MintPermissions, но и услышите комментарии от автора это библиотеки.

Подробнее:

https://youtu.be/zmpvQwcujk0

#видео #android
👍5💩2
Советы по производительности SwiftUI

SwiftUI существует уже несколько лет и за этот период работы с ним автор этой статьи заметил несколько типов ошибок разработчиков (как своих, так и других), которые могут повлиять на его производительность. 

Здесь он подробно рассмотрел эти подводные камни и их возможные решения:

https://martinmitrevski.com/2022/04/14/swiftui-performance-tips/

#ios #swiftui
👍2👎1
Как локализовать все ваши iOS приложения на 20 языков за 5 минут

В современном мире спрос на мобильные приложения, которыми пользуются люди из разных стран и регионов, значительно увеличился. Для разработчиков важно сделать свои приложения доступными на нескольких языках.

Но локализация может занять много времени и ресурсов, особенно, для приложений с большим количеством контента и длинным списком поддерживаемых языков. К счастью, сегодня можно автоматизировать и этот процесс.

В этой статье вы узнаете, как перевести iOS-приложение на множество языков с помощью XCodeLocalize:

https://habr.com/ru/articles/722172/

#ios
👍72
Kotlin Flow: лучшие практики

В этой статье вы познакомитесь с лучшими практиками использования Kotlin Flow, включая создание операторов и обработку ошибок.

Не упустите возможность узнать больше о преимуществах этого инструмента и улучшить свои навыки в разработке мобильных приложений:

https://florentblot.medium.com/kotlin-flow-best-practices-ab05e249ec1c

#kotlin
👍9🔥1
Jetpack Compose и классы windowSize

Узнайте, как использовать Jetpack Compose и классы windowSize для создания адаптивных макетов в Android-приложениях. Статья будет полезна всем, кто занимается разработкой мобильных приложений под Android, особенно тем, кто хочет сделать свои приложения более адаптивными и гибкими для пользователей.

Автор статьи подробно рассматривает различные аспекты работы с классами Jetpack Compose и windowSize, и приводит много полезных советов и примеров.

https://dev.to/erdo/jetpack-compose-and-windowsize-classes-gb4

#android #jetpackcompose
Ищем человека в команду SMM

Если вы разбираетесь в IT, умеете подавать информацию и хотите попробовать себя в качестве автора Telegram-каналов, то приходите к нам!

Подробности о вакансии, зарплате и тестовое можно посмотреть тут:

http://tprg.ru/bqed

#вакансии #работа
🤡5🥴2
Как создать простой видеоплеер с помощью Jetpack Compose и ExoPlayer

ExoPlayer — библиотека для воспроизведения аудио и видео с открытым исходным кодом, которая является альтернативой API MediaPlayer на Android.

С помощью этого видео, Jetpack Compose и этой библиотеки, вы сможете создать свой собственный видеоплеер:

https://youtu.be/JX1fwti2LI4

#android #compose
👍11👏1
Будьте бдительны! Разыскиваются авторы и ревьюеры на курсы Яндекс Практикума

Узнать их просто: они любят помогать людям, умеют грамотно объяснять непростые темы и хотят делиться своими знаниями с другими.

Если это вы или вы знаете такого человека — обязательно переходите по ссылке и узнавайте подробности о вакансии:

Автор на курс «Дизайн мобильных приложений»;
Ревьюер на курс «Дизайнер интерфейсов».
🤡20👎11🔥5👍2
Шпаргалка по Swift

Эта шпаргалка содержит исчерпывающую информацию по языку Swift версии 5.7. Сохраняйте себе в избранное, чтобы не потерять:

https://swiftly.dev/

#swift
👍13
Что учить новичку в Android: Java vs Kotlin?

Один из самых частых вопросов новичков в Android это с чего начать — сразу учить Kotlin или лучше вначале выучить Java?

В этом видел мобильный разработчик решил поделиться своим мнением с некоторыми аргументами в пользу одного из вариантов:

https://youtu.be/C04KnNj_1IU

#java #kotlin #android
🤮11👍2🥰2🔥1
Forwarded from IT Юмор
«Ребята, написал приложение на Kotlin. Что думаете?»
😁71🤡21🔥10👍64💩3🥱1
Алгоритм: бинарное дерево вид с правой стороны в Swift

Эта статья будет интересна тем, кто хочет научиться по-настоящему программировать, а для этого требуются знания алгоритмов. В данном случае вы посмотрите, как можно работать с бинарным деревом, а именно возвращать значения только из конкретной его части.

Статья содержит содержит пошаговую инструкцию и примеры кода на Swift, что поможет лучше понять и реализовать алгоритм в своих проектах:

https://holyswift.app/algorithm-binary-tree-right-side-view-in-swift/

#ios #swift
5🤡4
Выход за пределы JVM, или чем хорош Kotlin Multiplatform на примере крестиков-ноликов

Какой есть общий недостаток у мобильной, фронтенд и бэкенд разработки? Дублирование логики.

В этой статье вы познакомитесь с технологией Kotlin Multiplatform, которая легко решает эту проблему, а также сможете создать полноценный проект игры «Крестики-нолики» на трёх самых популярных платформах Browser (JS), iOS (Swift) и Android (Java) с общей логикой на Kotlin:

https://habr.com/ru/companies/rostelecom/articles/682160/

#kotlin #java #javanoscript #swift
👍8🤡51
Проектируем flutter-приложение «чистым» способом используя BLoC

В этой статье предлагается использовать паттерн BLoC для управления состоянием в Flutter-приложениях. Вы узнаете, как правильно проектировать «чистую» архитектуру с помощью этого паттерна, а также как создавать отдельные слои для представления, логики и данных, и как правильно связывать их между собой.

Для закрепления знаний вы посмотрите, как применить это в реальном проекте на примере приложения для учета расходов. Подробнее:

https://habr.com/ru/articles/733960/

#flutter
9👍2🤡1
От Java до Kotlin, или первое впечатление от циклов for

Хоть Kotlin и является, по сути, переработанным Java, но многие вещи в нём отличаются от своего прародителя. Например, привычные циклы for из Java не будут адекватно работать в Kotlin.

О том, в чём разница и как они работают в Kotlin:

https://dev.to/bacongubbe/from-java-to-kotlin-first-impression-on-for-loops-42f8

#java #kotlin
👎9🤔4👍2
Основы работы с Canvas API в Flutter

Canvas API обладает крайне широким спектром возможностей — вы можете построить и анимировать сложные графические объекты для вашего приложения. Причём это могут быть действительно сложные объекты, главное, чтобы устройство осилило.

Как это сделать, объясняется в гайде:

https://www.raywenderlich.com/26483389-flutter-canvas-api-getting-started

#flutter
Многомодульное iOS-приложение: подходы к организации межмодульного взаимодействия

Если вы занимаетесь разработкой iOS-приложений, то наверняка сталкивались с проблемой межмодульного взаимодействия. Как организовать модули так, чтобы они работали максимально эффективно и не взаимодействовали друг с другом напрямую?

Здесь вы найдете ответы на эти вопросы:

https://habr.com/ru/companies/docdoc/articles/735946/

#ios
12 ошибок при публикации приложения в RuStore — и как их избежать

Разработка приложения — трудоёмкий процесс, который требует множества усилий и времени. Но, как только заканчивается кодинг, необходимо опубликовать созданный продукт на цифровой витрине, чтобы пользователи могли его скачать и использовать.

В этой статье вы узнаете 12 наиболее распространённых ошибок, которые допускают разработчики при публикации приложений в RuStore:

https://habr.com/ru/companies/vk/articles/737864/

#android
💩32🤡6👍5