Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Forwarded from IT Юмор
Разработка софта как имперский корабль из мира Warhammer 40,000
😁29👎1🔥1🆒1
​​Apple выполнила требования ЕС, но это же Apple...

Да, в Европе теперь можно будет устанавливать на iOS приложения из сторонних магазинов. Круто, наконец-то и на Apple нашлась управа. «Сайдлоадинг» появится в бета-версии iOS 17.4 уже на этой неделе.

Но ребят, это же Apple. Было бы все хорошо, если бы Apple все равно не нашла хитрый способ вставить палки в колеса. А она нашла.

Точную схему ещё предстоит понять, но точно ясно, что разработчики, которые планируют выпускать приложения для iOS в обход App Store, всё равно столкнутся с контролем со стороны Apple. И самое главное, что Apple продолжит взимать комиссию в размере до 30% за встроенные покупки.

Отличный ход, Тим Кук!

#apple #ios
😁22👍5🗿4😢1
​​Old but gold: 5 популярных вопросов по корутинам Kotlin с собеседований

Данные вопросы были представлены на мероприятии Google DevFest, проведённом в 2021 году. Конечно, это не все вопросы по корутинам, но обязательный минимум, который должен знать каждый разработчик перед собеседованием.

Все вопросы с разбором и ответами:  https://medium.com/@theAndroidDeveloper/5-common-kotlin-coroutines-interview-questions-f084d098f51d

#kotlin
👍6👎4
​​Разработчики посчитали, насколько хитро Apple адаптировалась к новым законам Евросоюза

Например, разработчики приложений в Европе с заработком $10 млн в год должны будут отдать Apple полмиллиона долларов в месяц или $6,2 млн в год!

То есть Apple забирает больше 60% от прибыли приложения из стороннего магазина. А для разработчиков, которые зарабатывают меньше $0,57 с одного пользователя, доход вовсе окажется отрицательным, то есть они еще останутся должны Apple. И это не считая других расходов.

Схема хитрая, поэтому расчёты могут быть разными в зависимости от разных вводных. Но факт в том, что Apple пошла на компромисс с ЕС на максимально выгодных для себя условиях.

Вы хотели альтернативные App Store магазины — вы их получили. Но, как говорится, есть нюанс...

#apple #ios
😢17👏4🤣3🗿2👍1🐳1
​​Тренды в мобильной разработке в 2024 году

2023 год принес много нового, интересного и даже неожиданного для мобильной разработки. Это и версии уже известных языков разработки, и популярных библиотек, так и совершенно новые направления, инструменты и технологии.

К нам на сайт пришла Анна Жаркова, руководитель группы разработки Usetech. Аня — мобильный разработчик с 10+ лет опыта, эксперт Mobile Broadcast и Skillbox, а также член программных комитетов Mobius, Codefest и DevFest.

В своей статье Аня рассказывает, что ждать и к чему готовиться в мобильной разработке в 2024 году. Что-то ожидаемо, а что-то — не совсем.

Вкратце основные тренды: ИИ, нативная разработка, кроссплатформа, разработка под IoT, кибербезопасность, AR/VR. Подробнее — в статье: https://tproger.ru/articles/trendy-v-mobilnoj-razrabotke-v-2024-godu

#тренды
👎7👍4
На днях Jetpack Compose обновился до версии 1.6

В этом выпуске разработчики в основном работали над производительностью.

Скорость прокрутки теперь быстрее на 20%, а время запуска сократилось на 12%. Увеличилась также производительность кода, сгенерированного Compose. Параметр includeFontPadding по умолчанию теперь false, а также добавлена поддержка Drag and Drop.

Самое приятное, что большинство приложений увидят преимущества обновлений без изменений кода.

Полная статья со всеми изменениями: https://android-developers.googleblog.com/2024/01/whats-new-in-jetpack-compose-january-24-release.html

#android
🔥18👍5🗿1
Обновлённая дорожная карта по Flutter на 2024 год

Ребята здорово прокачали свои дорожные карты, в том числе и по Flutter. Там собраны основные технологии, которые желательно изучать разработчику.

Шпаргалками можно пользоваться как чек-листом и узнавать подробности по каждому пункту прямо на сайте. А еще есть прогресс-бар, который позволяет отслеживать процесс освоения: https://roadmap.sh/flutter

#flutter #инструменты
🗿10👎62🦄1👾1
Apple: *Разрешает установку из сторонних сторов*

Разработчики: То есть теперь нам не обязательно платить конскую комиссию и соответствовать жёстким требованиям?

Apple:
😁55👍3
Flutter и фриланс в школе

На Хабре вышла интересная статья, в которой парень Вася рассказывает, как в 11 классе работает с Flutter и попутно занимается разработкой мобильных приложений на фрилансе: https://habr.com/ru/articles/784536/

Не хочется давать какую-то оценку истории. Конечно, похвально, что Вася делится своим опытом. Шишки свои набивать тоже полезно. Но куда это в итоге приведет, покажет только время.

#flutter
😁8🔥4👎1🤔1🌚1
​​Ну наконец-то хоть кто-то поставил точку в этом вопросе
😁32🤣6
​​А что если в тот самый раз резюме отклонил не настоящий HR, а ChatGPT?
🤣25🗿2👀1
​​Native или WebView?

При разработке мобильного приложения iOS или Android может встать вопрос: «Реализовать фичу на WebView или же нативно?».

С одной стороны, WebView сокращает затраты на разработку и TTM, все пользователи синхронно получают обновление, а фичу могут быстро реализовать без нативного разработчика.

С другой — WebView не работает офлайн-режим, есть проблемы с локальным хранением данных, контент долго загружается, а в дизайне нет консистентности.

В связи с чем вопрос: когда нужно делать нативное мобильное приложение, а когда стоит обойтись WebView? Использовали ли вы WebView или предпочитаете только нативную разработку? Плюсы, минусы, подводные камни?

#обсуждение
👍10😁7🔥2🥱2👎1
​Дорожная карта по Android-разработке

Опытным разработчикам она поможет закрыть пробелы, а новичкам — построить личный план обучения и следовать ему.

Дорожная карта поможет понять, с чего начать погружение мир Java, Kotlin, Android Studio и популярными библиотеками. Вы поймёте, как устроен жизненный цикл приложения и как создавать красивый интерфейсы.

Вкратце — на изображении, подробности с пояснениями к каждому шагу — в статье: https://tproger.ru/articles/kak-stat-android-razrabotchikom-s-nulja-dorozhnaja-karta

#android
14👍1👎1
​​Разбор собеседования на мобильного разработчика

Если пропустили, Алексей Гладков и Кирилл Розов, авторы известных каналов по мобильной разработке, записали стрим, где Алексей проверил знания у Кирилла в формате реального собеседования.

В видео разобрали Clean Architecture, MVI, MVVM, многопоточность, Kotlin Coroutines и другие интересные темы, которые встретятся вам на собеседовании на KMP-разработчика.

10 мобильных разработчиков из 10 — если готовитесь к собесу, обязательно к просмотру: https://youtu.be/9SHvJy5Sghg

#работа #собеседование
👍171👎1
​​Как понять, что ваш руководитель — самодур, и с проекта нужно бежать

У нас на сайте есть рубрика, в которой вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы.

В этот раз спросили специалистов, как отличить хорошую компанию от плохой, а плохого руководителя — от хорошего.

Вкратце о самодурстве начальства могут свидетельствовать двусмысленные фразы в ваш адрес, открытая агрессия, нарушение личных границ, резко меняющееся настроение и шантаж.

А подробнее о способах различить красные флаги рассказали в статье: https://tproger.ru/articles/kak-ponyat--chto-vaw-rukovoditel---samodur--i-s-proekta-nuzhno-bezhat

#softskills
7🔥2👍1
​​Как написать интерактивный виджет для iOS

Виджеты в новом обличии появились в 2020 году вместе с выходом iOS 14.

За это время Apple выпустила больше семейств виджетов, а также добавила их на экран блокировки в iPhone и iPad. Но интерактивность появилась впервые только в iOS 17.

Неплохой гайд, в котором разобрались, из чего состоит интерактивный виджет: формирование Timeline, как работает интерактивность через библиотеку AppIntents и показали, как написать свой первый интерактивный виджет: https://habr.com/ru/companies/ivi/articles/787880/

#ios
👍31👨‍💻1