Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Compositional Layout в реальном проекте: опыт Delivery Club

Вчера мы изучали, что из себя представляет подход к построению коллекций на iOS Compositional Layout. Теория теорией, а как оно работает на практике? Рассмотрим на примере приложения Delivery Club:

https://tprg.ru/XFnS

#ios
Создаём простую анимацию через MotionLayout

Класс MotionLayout доступен в стандартной библиотеке ConstraintLayout. У него широкие возможности для реализации анимаций в пользовательском интерфейсе.

В статье объясняется, как реализовать анимацию, как на гифке:

https://tprg.ru/sYXp

#android
Более безопасный способ сбора потоков из UI Android

В статье рассматриваются интерфейсыLifecycleOwner.addRepeatingJob, Lifecycle.repeatOnLifecycle и Flow.flowWithLifecycle, которые сберегут от утечки ресурсов при работе с потоками из UI-слоя приложения:

https://tprg.ru/XRl9

#android
10 лайфхаков по Android-разработке

Разработчик подготовил 10 советов по улучшению безопасности, эффективности и стабильности кода Android-приложения:

https://tprg.ru/Cly3

#android
Кастомизируемый ползунок на Kotlin

Библиотека LabeledSeekSlider реализует плавно двигающийся слайдер, который обладает множеством настроек. Работает для SDK 21 и выше.

Репозиторий: https://github.com/edgar-zigis/LabeledSeekSlider

#ui
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Реализация змейки с помощью элементов из AppKit. Как вам?
10 лайфхаков по Android-разработке

Мы подготовили перевод статьи, которую недавно упомянули в посте. Если тогда вас остановил языковой барьер, то самое время почитать статью:

https://tprg.ru/igJQ

В ней вы найдёте 10 советов по Kotlin-разработке, которые помогут создавать более качественные Android-приложения.

#android
Google запустила интерактивный квест с анонсом Google I/O 2021

Его прохождение откроет доступ к некоторым деталям предстоящей конференции. Спойлерить не будем, попробуйте пройти квесты сами:

https://events.google.com/io/punchcard

#android
Подборка 10 UI-китов в Figma для мобильного приложения

Наборы элементов пользовательского интерфейса помогут быстрее спроектировать прототип вашего приложения. А подборке вы найдёте компоненты как для Android, так и для iOS-приложений:

https://tprg.ru/lYqo

#android #ios #ui
Приложение для рецептов на Jetpack Compose

Приложение реализовано на архитектуре MVVM с использованием корутин, Flow и Dagger Hilt.

Исходники: https://github.com/Elbehiry/Delish

#ui #android
Готовим приложение к Android 12

Функциональность следующей версии Android стабилизируется к августу, но уже по версии Android 12 Developer Preview можно понять, как обновления отразятся на предыдущих приложениях.

О нововведениях, которые стоит учитывать при переходе Android-приложения на Android 12, рассказали разработчики из «Лаборатории Касперского»:

https://tprg.ru/a6xk

#android
Как реализованы механизмы отрисовки во Flutter

Flutter поддерживает несколько платформ — Android, iOS, Linux, Windows и Web. Поэтому Flutter UI Toolkit, отвечающий за интерфейс, разделён на несколько слоёв, чтобы свести к минимуму весь платформозависимый код.

Подробнее об отрисовке UI во Flutter:

https://tprg.ru/dDjQ

#flutter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Помните недавнюю «змейку» через переключатели из AppKit? Идея завирусилась, и один разработчик реализовал «змейку» через Jetpack Compose Desktop. Как вам?

Держите исходники, если хотите понять, как устроена игра: https://github.com/theapache64/switch-snake

#jetpack
Реализация таб-бара с нестандартной кнопкой в iOS-приложении

Если вы недавно начали изучать iOS-разработку, попробуйте реализовать таб-бар, в котором центральная кнопка при нажатии изменяет свой цвет.

О том, как это сделать через CAShapeLayer и UIResponderChain, читайте в гайде:

https://tprg.ru/xCB6

#ios #начинающим
Введение в Kotlin Multiplatform Mobile (KMM)

В гайде объясняется, как настроить рабочее окружение для KMM, создать первый проект и запустить его на Android и iOS:

https://tprg.ru/rlsG

#android #ios #kotlin #kmm
GameDev: разработка игр — новый Telegram-канал от Tproger, где мы будем собирать лучшие материалы по геймдеву для геймдевелоперов, художников, левел-дизайнеров, сценаристов, геймдизайнеров.

Подключайтесь: @make_game
Подборка анимаций на Flutter

В репозитории на GitHub собрано несколько анимаций. Среди них:

— снежинки в шапке профиля пользователя;
— анимация отсутствия интернет-соединения;
— анимации для начального экрана (на картинке ниже).

Попробуйте сами:

https://github.com/Ezaldeen99/Flutter-animations

#flutter #ui
В сеть утекли подробности об особенностях Android 12

Google представит Android 12 на Google I/O 2021 в середине мая. Однако журналисты из XDA получили билд системы, который оказался новее Android 12 Developer Preview 2.

Из интересного:

— переработанный инструмент создания скриншотов;
— обновлённый дизайн ползунков;
— двухпанельный домашний экран на планшетах;
— сплеш-экраны для приложений.

Подробнее: https://tprg.ru/3ts9

#android
Библиотека для эффекта размытых теней для изображений

BlurShadowImageView создаёт размытую копию изображения из ImageView, как в приложении Music на iOS. Можно настраивать размеры тени.

Код: https://github.com/virtualvivek/BlurShadowImageView

#android
Написали крутое приложение или библиотеку? Расскажите об этом на Tproger

На нашем сайте вы можете поделиться своими достижениями в области мобильной разработки и не только.

Не беспокойтесь, если у вас нет опыта в написании статей: редакторы помогут подготовить ваш материал. Наиболее интересные материалы мы анонсируем в этом канале.

Давайте построим IT-сообщество вместе:

https://tprg.ru/olTy