Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Вышла Android 12 Developer Preview 3

Теперь всем доступно обновлённое меню настроек. Также новой версии появилась часть функций, о которых стало известно из недавно утёкшей сборки: новые ползунки громкости и яркости, сплеш-экраны для приложений и обновлённый инструмент для создания скриншотов.

Подробнее об обновлении: https://tprg.ru/RpEc

Следующая версия Android 12 перейдёт в статус беты и выйдет, вероятно, после анонса системы на Google I/O 2021 18 мая.

#android
Разбираемся с WorkManager для организации фоновой работы в Android

Приложение может планово выполнять определённые действия, которые не привязаны к пользовательской активности. Для реализации фоновой работы существует инструмент WorkManager, являющийся частью Android Jetpack. Как работать с ним, рассказано в статье:

https://tprg.ru/HvuV

#android #jetpack
Круговой индикатор прогресса на SwiftUI

Анимированный индикатор, у которого можно изменить цвет, ширину полосы, размер свечения и формат текста.

Репозиторий: https://github.com/philzet/PZCircularControl

#swiftui #ios #ui #библиотеки
Как реализован экран с карточками заявок в друзья в Android-клиенте «ВКонтакте»

В 2020 году команда «ВКонтакте» обновила экран заявок в друзья и рекомендаций: вместо обычного списка пользователь может свайпать карточки, как в Tinder.

В статье разработчики рассказали, как устроены онбординг, механизм размещения и перемещения карточек, подгрузка данных, предзагрузка изображений, а также как удалось добиться плавной анимации:

https://tprg.ru/wb1y

#android #ui
Советы по миграции Android-приложения на Jetpack Compose

Автор статьи перенёс на Jetpack Compose свой личный проект, на котором обычно тестируются инструменты и фичи перед внесением в продакшн. И вот какие уроки из этого были вынесены:

https://tprg.ru/C0rN

#android #jetpack
Хинт для программистов: кроме этого канала у Tproger есть ещё 4 канала, где можно получать отборную инфу по конкретной теме.

Каждый найдёт что-нибудь для себя:
— веб-разработка: @tproger_web
— геймдев: @make_game
— разработка на Python: @zen_of_python
— основы программирования: @prog_point
Создание фреймворка для построения графиков в iOS-приложении

Под iOS существует множество библиотек для рисования графиков, например Charts, SwiftCharts и SciChart. Однако готовые решения могут не иметь нужной функциональности.

О том, как реализовать собственное решение для построения графиков, рассказал разработчик из ЮKassa:

https://tprg.ru/Llvz

Репозиторий проекта: https://github.com/yoomoney-tech/mobile-analytics-chart-swift

#ios
​​Flutter-библиотека для «складывания» боковой панели

Боковая панель занимает много места на экране, поэтому необходимо продумать её сворачивание. Одно из решений предлагает библиотека foldable_sidebar: с её помощью можно реализовать анимацию «складывания» панели словно бумажного листа.

Вот небольшой гайд по работе с foldable_sidebar: https://tprg.ru/8cBf

Библиотека: https://pub.dev/packages/foldable_sidebar

#flutter #ui
Как начать разрабатывать приложения для iOS

Мы собрали в одной статье ответы на частые вопросы по iOS-разработке и ссылки на полезные материалы, которые помогут освоить язык Swift и процесс создания приложений:

https://tprg.ru/KwLi

#ios #начинающим
По слухам, началось производство чипов Apple M2

Информация о новых чипах появилась на сайте Nikkei Asia. Подробностей мало, но первые поставки ожидаются в июле, а выход устройств с M2 — во второй половине 2021 года.

Предшественник, Apple M1, построен на архитектуре ARM и был внедрён в линейку Macbook и Mac Mini 2020 года, а также в iMac и iPad Pro 2021 года. M1 показал сравнимую производительность с процессорами от Intel.

Раз мы коснулись темы «макбуков», то расскажите, пользовались ли вы новыми «маками» на M1? Стоит ли за ARM будущее компьютеров?

#ios
Исследование известности российских команд мобильной разработки в 2021 году

Некоторое время назад мы предлагали поучаствовать в опросе мобильных разработчиков. На днях были опубликованы результаты исследования.

Что интересного?
— большинство опрошенных разработчиков (69,8%) хочет работать за границей;
— Flutter попробовали 47% опрошенных iOS-разработчиков и 45% Android-разработчиков;
— Kotlin Mobile Multiplatform у всех на слуху, и его хотят опробовать 56% и 58% опрошенных соответственно.

Статья со всеми результатами: https://tprg.ru/U4bw

#android #ios
Как реализовать приём платежей в Flutter-приложении с помощью Tinkoff Acquiring SDK

Библиотека Tinkoff Acquiring SDK внедряет интернет-эквайринг в мобильное приложение. Разработчики выложили библиотеку в открытый доступ и рассказали, как её использовать:

https://tprg.ru/1TVq

#flutter
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Как реализовать компьютерное зрение в мобильном приложении для йоги

Руководитель R&D в приложении для йоги на базе ИИ Zenia Yoga рассказал, как их система распознаёт позы человека прямо с камеры телефона:

https://tprg.ru/dQ0b

#android #ios
Подборка из 20 экранов ошибок на Flutter

В одном репозитории собраны экраны отображения ошибок:
— страница не найдена (404);
— отсутствие интернет-соединения;
— файл не найден;
— запрос доступа к местоположению;
— запрос доступа к камере.

Подборка: https://github.com/abuanwar072/20-Error-States-Flutter

#flutter
​​Как вашему Android-приложению не получить бан в Adsense

В конце апреля Google удалила из Play Store популярную IDE DroidScript. Причиной стал бан в системе AdSense.

Как не попасть в такую ситуацию самому и сохранить свой аккаунт разработчика в Play Store, мы рассказали в короткой статье:

https://tprg.ru/DnOw

#android
Добавляем в Android-приложение банковскую карту в 3D с помощью ARCore

Область использования инструмента ARCore не ограничивается взаимодействием с камерой смартфона. С помощью ARCore можно также создавать анимированную 3D-визуализацию прямо в приложении, не прибегая к игровым движкам.

Так можно реализовать, например, отображение в 3D банковской карты всего за 200 строк кода:

https://tprg.ru/fqTp

#android
Создаём красивый анимированный сплеш-экран для Android-приложения

В Android 12 сплеш-экраны для приложения будут генерироваться автоматически, если они не реализованы самостоятельно. Поэтому уже сейчас стоит задуматься о красивой стартовой анимации для своего приложения. Например, как на гифке.

Вот как эта анимация реализована: https://tprg.ru/8C3z

#android #ui
Kotlin 1.5 уже доступен. Что нового принёс релиз?

— Kotlin теперь поддерживает JVM-классы типа Record.
— Интерфейсы могут иметь модификатор sealed , принцип работы которого аналогичен sealed-классам: все реализации sealed-интерфейса известны во время компиляции.
— Раньше все подклассы sealed-класса должны были находиться в одном файле с ним. Теперь они могут быть в любом файле того же модуля компиляции и пакета.
— Inline-классы, которые относятся к классам на основе значений.

Об этих и других изменениях подробнее в документации Kotlin: https://kotlinlang.org/docs/whatsnew15.html

Если вы пользуетесь Android Studio или IntelliJ IDEA, то Kotlin обновится автоматически.

#kotlin #android
Как войти в IOS-разработку Android-девелоперу?

Между разработкой на iOS и Android много общего. Например, после Kotlin изучать Swift намного проще из-за схожести языков.

Если хотите перейти с Android на iOS-разработку, то серия роликов поможет изучить базовые понятия iOS-разработки.

Первая часть: https://youtu.be/WAsKVzty5Fs
Вторая часть: https://youtu.be/O6Y78yTMzrs

#ios #предложка
Стоит прочитать: книга «Flutter in action»

Мобильная разработка развивается настолько быстро, что по ней сложно найти актуальные книги. Поэтому обычно принято читать документацию.

Однако «Flutter in action» 2020 года является исключением из правил. Книга с самого начала знакомит читателя с виджетами — ключевой частью Flutter. Затем книга углубляется в механизмы работы фреймворка.

«Flutter in action» рассчитана на читателей, которые изучили хотя бы один C-подобный язык, поскольку книга знакомит с синтаксисом Dart достаточно поверхностно.

Книга доступна бесплатно на сайте издательства Manning: https://tprg.ru/ioHe

Полный обзор всех глав книги: https://tprg.ru/5Pkq

#flutter
Куда расти мобильщику?

Представьте: вы занимаетесь мобильной разработкой долгое время. Куда двигаться дальше, чтобы не прекращать развитие и не потерять интерес к работе? Об этом поговорили ребята в специальном подкасте Podlodka:

https://youtu.be/VlautzRX-zc