Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
С декабря автоматический отзыв разрешений станет доступен для большинства Android-устройств

В Android 11 приложения, которые не использовались несколько месяцев, автоматически теряют разрешения, полученные в процессе работы.

Функция зарекомендовала себя, и с декабря 2021 года она будет включена в сервисы Google Play. Это значит, что все устройства с Android 6.0 (API уровня 23) и выше будут поддерживать автоматический отзыв разрешений.

Для приложений с целевым API уровня 30 функция будет включена автоматически. Для остальных (API уровней 23-29) пользователи смогут активировать функцию вручную.

#android
Подборка анимаций на SwiftUI 2.0

В репозитории собрано более 60 демо-приложений, демонстрирующих различные анимации, реализованные на SwiftUI:

https://github.com/recherst/kavsoft-swiftui-animations

#ios #swiftui
Свежая подборка вакансий для опытных iOS-разработчиков

iOS Developer (Senior) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

iOS Developer (Middle) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

iOS Software Engineer в Revolut
Где: Удалённо
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Swift, iOS

iOS-разработчик в EPAM
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Swift, SwiftUI, UIKit, tvOS, SOLID, VIPER, MVP, MVVM, Realm

#вакансии #работа
Изучаем Hilt по серии MAD Skills

В серии материалов MAD Skills разработчики из Google и других компаний рассказывают об аспектах современной Android-разработки. Темой одной из последних серий стал фреймворк для внедрения зависимостей Hilt:

1. Введение в Hilt. Вы узнаете, зачем нужно использовать DI в Android-приложении, а также познакомитесь с Hilt как предпочтительным фреймворком для разработки.

2. Тесты с Hilt. Знакомство с особенностями тестирования с Hilt и лучшие практики, чтобы избежать типичных ошибок.

3. Погружение в Hilt. Как аннотации в Hilt работают вместе для генерации кода и работает Gradle-плагин Hilt.

4. Расширения Hilt — библиотеки генерации кода.

#android
Свежая подборка вакансий для опытных Android-разработчиков

Android Developer (Senior) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Kotlin, Coroutines, gRPC, OpenGL, MVVM Android Data Binding, Android Architecture Components, Flux/Redux

Android Software Engineer в Revolut
Где: Удалённо
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Kotlin, Dagger 2, RxJava 2, Room

Android Developer в EPAM
Где: Санкт-Петербург, Москва, можно удалённо
Опыт: Опыт от 3 лет
Стек: Kotlin, RxJava, Dagger, Coroutines, AndroidTV, VIPER, MVP, MVVM, Realm

#вакансии #работа
Наверняка у вас есть проект «для души». А может быть, просто приложение, в котором вы тестируете различные фреймворки и библиотеки. Расскажите о нём в комментариях, даже если он не доработан.

А если выкладывали на GitHub, то поделитесь ссылкой на репозиторий. О лучших из них мы можем рассказать отдельным постом.

Делитесь проектами, даже если вы начинающий разработчик. Более опытные коллеги могут помочь вам советом или же найти ошибки.

#чат
В поисках иконок для Flutter-приложения? Попробуйте пакет font_awesome_flutter

font_awesome_flutter — пакет с тысячами бесплатных иконок. Подойдёт, если стандартных Material-иконок недостаточно.

#flutter #ui
Совсем скоро вы сможете повлиять на open source проекты в стране и внести свой собственный вклад в OSS

Это станет возможным на Russia Open Source Summit. На этой конференции разработчики, эксперты и даже представители гос. структур сформируют представление о нынешних открытых решениях и найдут способы популяризовать открытый код. Вы можете присоединиться к ним и даже показать свой проект. Участие бесплатное, нужно лишь заранее зарегистрироваться.

Где: Москва, Radisson Collection Hotel

Когда: 1 октября в 10:00 по мск

Узнать подробнее о программе и зарегистрироваться: https://tprg.ru/1Tgr

Присоединиться к обсуждению инициатив можно в телеграм-чате: http://t.me/RuOpenSource

#ивент
Библиотека, добавляющая эффект мерцания в проект на Compose

Будет полезно для реализации шаблона экрана, отображаемого во время загрузки контента.

Как использовать: https://github.com/ValeryPonomarenko/compose-shimmer

#библиотки #compose #android
MVI-архитектура: разбор со всех сторон

Архитектура MVI (Model-View-Intent) предназначена для создания реактивных Android-приложений. MVI, в отличие от MVP или MVVM, сосредоточена на однонаправленных потоках данных и управлении состояниями.

Серия статей поможет разобраться в ключевых концепциях архитектуры:
1. Model.
2. View и Intent.
3. Управление состоянием.
4. Независимые UI-компоненты.
5. Дебаггинг без головной боли.
6. Восстановление состояния.
7. Тайминг (проблема SingleLiveEvent).
8. Навигация.

#android #архитектура #начинающим
Нашли интересную библиотеку для Android-приложения, которая отображает сложность пароля в виде пирамиды. Для использования в серьёзных проектах вряд ли подойдёт, но может послужить источником вдохновения.

#android #библиотеки
Введение в Jetpack Compose

Jetpack Compose — одна из самых актуальных технологий нынешней Android-разработки.

Если вы хотите оценить преимущества фреймворка и его возможности по созданию интерфейса, то стоит прочитать небольшое введение в Compose:

https://tprg.ru/S3W7

#compose #android
Пишем UI для чата на Flutter

Чтобы реализовать подобный интерфейс для чата, необходимо учесть несколько моментов:

1. Все текстовые сообщения расположены в виджетах-прямоугольниках со скругленными углами и отдельными цветами.
2. Сообщения от разных собеседников должны быть выровнены по разным краям экрана.
3. Текст должен переноситься на другую строку, если не помещается в текущей.

Статья объясняет, как реализовать интерфейс чата с нашими условиями на Flutter: https://tprg.ru/SUzC

#flutter #ui
Доклады с iOS-митапа CocoaHeads

В конце сентября прошёл митап для iOS-разработчиков. Делимся записями выступлений:

1. «Борьба с зависимостями» Лены Гордиенко
Спикер сравнила менеджеры зависимостей и рассказала про особенности переезда на SPM.

2. «Поднимаем облачный CI на М1 за сутки» Виталия Волкова
Из доклада вы узнаете, как создать CI для iOS-разработки на базе облачного Mac Mini на М1.

3. «За пределами триала» Никиты Майданова
В докладе разобраны нюансы работы с in-App подписками на iOS.

#ios #доклады
Создание CustomView на Android

Записывали ли вы аудиосообщение в мессенджере? В некоторых анимация кнопки записи зависит от громкости звука из микрофона.

Как сделать подобную анимацию с помощью MediaRecorder и view.animate, объяснил разработчик из «Одноклассников»:

https://youtu.be/c5iClfCaPrw

#android
Финтех-компании ищут опытных мобильных разработчиков

iOS-разработчик (Senior) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

iOS-разработчик (Middle) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Стек: Swift, UIKit, RxSwift, MVVM, iOS

iOS-разработчик в Revolut
Где: Удалённо
Стек: Swift, iOS

Android-разработчик (Senior) в FBS
Где: Санкт-Петербург
Стек: Kotlin, Coroutines, gRPC, OpenGL, MVVM Android Data Binding, Android Architecture Components, Flux/Redux

Android-разработчик в Revolut
Где: Удалённо
Стек: Kotlin, Dagger 2, RxJava 2, Room

#вакансии #работа
Архитектура MVI в Kotlin Multiplatform

MVI состоит из двух основных компонентов: Model (слой логики и данных) и View (слой UI). Model хранит состояние state и передаёт его View, в View в свою очередь отвечает за выдачу намерений (intents).

Благодаря разделению бизнес-логики и интерфейса архитектура MVI хорошо подходит для использования в KMM-проекте. А разобраться в реализации MVI поможет цикл из трёх статей:

1. Краткое описание шаблона MVI, постановка задачи и создание общего модуля с использованием Kotlin Multiplatform.
2. Интеграция общего модуля в iOS- и Android-приложения.
3. Модульное и интеграционное тестирование.

#android #ios #kmm #архитектура
Приводим к единому стилю дизайн всего приложения

При обновлении приложения может появиться несогласованность дизайна различных элементов. Она может возникнуть из-за двух основных причин:
— дублирование кода;
— отсутствие единого списка элементов, используемых в приложении.

Ребята из SuperJob нашли решение в виде единой дизайн-системы, состоящей из набора компонентов и их состояний.

Подробнее о создании дизайн-системы разработчики рассказали в статье: https://tprg.ru/AhrP

#android #ui
Android 12 вышла из беты

Google выложила финальный исходный код Android 12 в Android Open Source Project (AOSP) и официально объявила о релизе новой версии.

Первыми Android 12 получат устройства Pixel (в течение нескольких недель). До конца года новая версия также станет доступна на некоторых моделях Samsung Galaxy, OnePlus, Oppo, Realme, Tecno, Vivo и Xiaomi.

Если вы вдруг пропустили всю информацию про Android 12, то в статье собраны все ключевые особенности новой системы.

#android
Создание AR-приложения для iOS с помощью RealityKit

Фреймворк RealityKit представлен в 2020 году и позволяет разместить виртуальные объекты в дополненной реальности.

Разобраться с основами и создать своё первое AR-приложение поможет статья, где показано, как реализовать игральный кубик в AR:

https://tprg.ru/Bcb7

#ios