Как отследить взаимодействие пользователя с Flutter-приложением?
В этом поможет виджет GestureDetector. Он фиксирует простые, двойные и клики с удерживанием, перелистывания, перетаскивания, а также жесты сжатия и растягивания.
Коротко о GestureDetector (с русскими субтитрами): https://youtu.be/WhVXkCFPmK4
Попробовать демо: https://tprg.ru/ML9W
#flutter
В этом поможет виджет GestureDetector. Он фиксирует простые, двойные и клики с удерживанием, перелистывания, перетаскивания, а также жесты сжатия и растягивания.
Коротко о GestureDetector (с русскими субтитрами): https://youtu.be/WhVXkCFPmK4
Попробовать демо: https://tprg.ru/ML9W
#flutter
YouTube
GestureDetector (Widget of the Week)
Learn more about GestureDetector → https://goo.gle/3jO0nxv
Looking to track all sorts of user interactions on your app? Try GestureDetector! It can watch clicks 👆🏿, double clicks 👆🏿👆🏿, long clicks, swipes 🧹, drags, and even pinches or zooms 🔍
This video…
Looking to track all sorts of user interactions on your app? Try GestureDetector! It can watch clicks 👆🏿, double clicks 👆🏿👆🏿, long clicks, swipes 🧹, drags, and even pinches or zooms 🔍
This video…
Яндекс.Игры совместно с Defold организуют game jam
Цель Yandex.Games Jam — собрать лучших разработчиков на Defold, которые будут соревноваться в создании веб-игры на определённую тему.
Всего будет 3 номинации с десятью призовыми местами в каждой. Среди призов: игровые консоли, iPhone 12, фичеринг на платформе и многое другое.
Yandex.Games Jam проходит до 15 декабря, успейте подать заявку: https://wow.link/DK91
#ивент
Цель Yandex.Games Jam — собрать лучших разработчиков на Defold, которые будут соревноваться в создании веб-игры на определённую тему.
Всего будет 3 номинации с десятью призовыми местами в каждой. Среди призов: игровые консоли, iPhone 12, фичеринг на платформе и многое другое.
Yandex.Games Jam проходит до 15 декабря, успейте подать заявку: https://wow.link/DK91
#ивент
Оптимизация времени CI-сборки проекта на Kotlin Multiplatform
Сборка проекта на KMM вызывает затруднения, когда требуется создать билды для нескольких target-платформ (Android и iOS, например). К тому же, хостинг машины на macOS обходится существенно дороже, чем на Windows и тем более на Linux.
К счастью, сборку можно оптимизировать: на macOS и Windows собирать только необходимые части, а остальное — на хостинге с Linux. И дешевле, и быстрее, ведь происходит параллельная сборка.
Подробнее: https://tprg.ru/mKGO
#ios #kmm #android
Сборка проекта на KMM вызывает затруднения, когда требуется создать билды для нескольких target-платформ (Android и iOS, например). К тому же, хостинг машины на macOS обходится существенно дороже, чем на Windows и тем более на Linux.
К счастью, сборку можно оптимизировать: на macOS и Windows собирать только необходимые части, а остальное — на хостинге с Linux. И дешевле, и быстрее, ведь происходит параллельная сборка.
Подробнее: https://tprg.ru/mKGO
#ios #kmm #android
Main Loop (главный цикл) в Android
Main Loop является важнейшей частью главного потока (main/UI thread) любого Android-приложения. За главный цикл и его работу отвечает класс Looper.
На собеседованиях нередко спрашивают про Main Loop и, в частности, про Looper, Handler, Message и MessageQueue, поэтому серия статей поможет разобраться в тонкостях их работы:
1. Реализация простейшего цикла событий.
2. Main Loop в Android SDK в Java-слое.
3. Работа с Main Loop в C++ слое.
#android #начинающим
Main Loop является важнейшей частью главного потока (main/UI thread) любого Android-приложения. За главный цикл и его работу отвечает класс Looper.
На собеседованиях нередко спрашивают про Main Loop и, в частности, про Looper, Handler, Message и MessageQueue, поэтому серия статей поможет разобраться в тонкостях их работы:
1. Реализация простейшего цикла событий.
2. Main Loop в Android SDK в Java-слое.
3. Работа с Main Loop в C++ слое.
#android #начинающим
Курс видеоуроков по Dagger 2
Серия уроков на YouTube научит вас работать с фреймворком для внедрения зависимостей (DI) а Android-проект:
1. Основы DI и Dagger.
2. Организация модулей. Типы Inject. Способы доставки зависимостей.
3. Dagger Component, Subcomponent, Scope, Reusable.
4. Dagger Multibinding. Плагины в архитектуре.
5. Dagger 2 в многомодульном Android-проекте.
6. Hilt — лёгкий старт в Dagger.
7. Как ускорить Dagger в Android.
#android
Серия уроков на YouTube научит вас работать с фреймворком для внедрения зависимостей (DI) а Android-проект:
1. Основы DI и Dagger.
2. Организация модулей. Типы Inject. Способы доставки зависимостей.
3. Dagger Component, Subcomponent, Scope, Reusable.
4. Dagger Multibinding. Плагины в архитектуре.
5. Dagger 2 в многомодульном Android-проекте.
6. Hilt — лёгкий старт в Dagger.
7. Как ускорить Dagger в Android.
#android
YouTube
Основы DI и Dagger, как работает, настройка в проекте
Из урока вы узнаете про Dependency Injection, как работает Dagger, подключите его в проект
🔗 Каналы "Android Broadcast" https://taplink.cc/android_broadcast
🔗 Поддержать проект https://taplink.cc/android_broadcast/p/video-early-access/
🔗 Документация по…
🔗 Каналы "Android Broadcast" https://taplink.cc/android_broadcast
🔗 Поддержать проект https://taplink.cc/android_broadcast/p/video-early-access/
🔗 Документация по…
Как подружить Dagger и многомодульность Android-проекта
При разделении приложения на модули могут возникнуть проблемы с зависимостями. Их решение показано в статье на примере приложения, которое предоставляет инструменты для выполнения математических операций:
https://tprg.ru/dPFT
Кстати, если вы не освоили Dagger, то в предыдущем посте мы поделились серией крутых уроков по DI-фреймворку.
#android
При разделении приложения на модули могут возникнуть проблемы с зависимостями. Их решение показано в статье на примере приложения, которое предоставляет инструменты для выполнения математических операций:
https://tprg.ru/dPFT
Кстати, если вы не освоили Dagger, то в предыдущем посте мы поделились серией крутых уроков по DI-фреймворку.
#android
Бесплатный курс лекций по iOS-разработке от «Яндекса»
Подоспела годнота — ребята из «Яндекса» выложили на YouTube записи лекций по iOS-разработке, которые читались этим летом в Школе мобильной разработки:
https://tprg.ru/Ycfh
В курсе прошлись по всем важным аспектам разработки приложений, начиная с углубленного изучения особенностей Swift и заканчивая особенностями сборки, автотестов и подходов к построению архитектуры приложения.
#ios
Также доступны лекции по Flutter и Android-разработке:
Подоспела годнота — ребята из «Яндекса» выложили на YouTube записи лекций по iOS-разработке, которые читались этим летом в Школе мобильной разработки:
https://tprg.ru/Ycfh
В курсе прошлись по всем важным аспектам разработки приложений, начиная с углубленного изучения особенностей Swift и заканчивая особенностями сборки, автотестов и подходов к построению архитектуры приложения.
#ios
Также доступны лекции по Flutter и Android-разработке:
Telegram
Мобильная разработка
Бесплатный курс по Flutter-разработке
Недавно мы рассказывали про свежий курс лекций от «Яндекса» по мобильной разработке. Помимо основного курса по Android-разработке, ребята проводили факультатив по фреймворку Flutter и уже выложили записи лекций:
h…
Недавно мы рассказывали про свежий курс лекций от «Яндекса» по мобильной разработке. Помимо основного курса по Android-разработке, ребята проводили факультатив по фреймворку Flutter и уже выложили записи лекций:
h…
Kotlin for everything: доклад с Omsk DevFest
В 2021 году пользователи имеют такое большое количество устройств, что создание кроссплатформенных приложений уже стало необходимостью. И инструмент Kotlin Multiplatform может стать решением проблемы.
KMM объединяет всю бизнес-логику в единые модули, которые вы можете использовать на различных платформах (Android, iOS, веб) и при этом писать логику только на Kotlin.
Мобильная команда из Leroy Merlin уже использует KMM в своих проектах. И разработчик Алексей Гладков рассказал, как им удалось переехать с Android, с какими сложностями с KMM они столкнулись и оправдал ли результат ожиданий:
https://youtu.be/9u37zatFYgM
#android #ios #kmm
В 2021 году пользователи имеют такое большое количество устройств, что создание кроссплатформенных приложений уже стало необходимостью. И инструмент Kotlin Multiplatform может стать решением проблемы.
KMM объединяет всю бизнес-логику в единые модули, которые вы можете использовать на различных платформах (Android, iOS, веб) и при этом писать логику только на Kotlin.
Мобильная команда из Leroy Merlin уже использует KMM в своих проектах. И разработчик Алексей Гладков рассказал, как им удалось переехать с Android, с какими сложностями с KMM они столкнулись и оправдал ли результат ожиданий:
https://youtu.be/9u37zatFYgM
#android #ios #kmm
YouTube
Kotlin for everything. Omsk DevFest / Мобильный разработчик [Live, Ru]
Запись доклада с Omsk DevFest, где я рассказывал о том, как мы переехали из Android в Kotlin Multiplatform, поэтому доклад называется Kotlin for everything
Напоминаю, что видео вначале выходят для моих патронов и спонсоров. Стать им можно по ссылке ниже…
Напоминаю, что видео вначале выходят для моих патронов и спонсоров. Стать им можно по ссылке ниже…
А вы уже используете динамическую тему Material You?
Видео демонстрирует, как добавить поддержку динамической темы из Android 12 менее чем за 5 минут:
https://youtu.be/YRbI1dWnJgc
#android
Видео демонстрирует, как добавить поддержку динамической темы из Android 12 менее чем за 5 минут:
https://youtu.be/YRbI1dWnJgc
#android
YouTube
How to add Android 12's Material You Dynamic Theming to your app in less than 5 minutes!
In this video I am going to show you how to add Android 12's Material You Dynamic Theming to your app in less than 5 minutes!
#Android #Android12 #AndroidDev
#Android #Android12 #AndroidDev
Поддержка Android 12: опыт Yota
Новая версия Android принесла множество изменений, и поднятие compileSdkVersion и targetSdkVersion до 31 может оказаться недостаточным.
Если вы ещё не внедрили поддержку Android 12, почитайте про обновление приложения Yota:
https://tprg.ru/KSzx
Ребята покрыли большую часть кейсов 12 версии, включая сплеш-скрины геолокацию.
#android
Новая версия Android принесла множество изменений, и поднятие compileSdkVersion и targetSdkVersion до 31 может оказаться недостаточным.
Если вы ещё не внедрили поддержку Android 12, почитайте про обновление приложения Yota:
https://tprg.ru/KSzx
Ребята покрыли большую часть кейсов 12 версии, включая сплеш-скрины геолокацию.
#android
Как писать автотесты для iOS-приложения?
Разработчик из hh поделился полезными практиками по написанию автотестов, которые его команда использует в проде:
https://youtu.be/5UhhTbC4vI8
В видео подробно разобран тест функциональности, когда пользователь вводит информацию о себе.
#ios #тестирование
Разработчик из hh поделился полезными практиками по написанию автотестов, которые его команда использует в проде:
https://youtu.be/5UhhTbC4vI8
В видео подробно разобран тест функциональности, когда пользователь вводит информацию о себе.
#ios #тестирование
YouTube
Идентификаторы элементов в XCUITest || Охэхэнные истории
Что за зверь такой, Accessibility Identifier? Как отловить его в дикой природе и сделать своим другом?
В этом видео мы шаг за шагом разберем как написать простенький автотест для iOS приложения с использованием фреймворка XCUITest, расскажем про лучшие…
В этом видео мы шаг за шагом разберем как написать простенький автотест для iOS приложения с использованием фреймворка XCUITest, расскажем про лучшие…
Подборка докладов с конференции ЮMoneyDay
Стали доступны записи докладов с конференции про то, что под капотом крупных финтех-сервисов ЮMoney. Среди выступлений был один доклад про iOS и два про Android:
1. UI в ЮMoney
Как iOS-команда подружилась с дизайн-системой.
2. Строим удобный сетевой клиент в большом приложении
Доклад про то, как подружить с серверным API мобильное приложение на сотню экранов.
3. Плагин для публикации артефактов
С помощью всего одного плагина на Kotlin можно опубликовать артефакты в разные репозитории. И в докладе разбирается, как.
#ios #android
Стали доступны записи докладов с конференции про то, что под капотом крупных финтех-сервисов ЮMoney. Среди выступлений был один доклад про iOS и два про Android:
1. UI в ЮMoney
Как iOS-команда подружилась с дизайн-системой.
2. Строим удобный сетевой клиент в большом приложении
Доклад про то, как подружить с серверным API мобильное приложение на сотню экранов.
3. Плагин для публикации артефактов
С помощью всего одного плагина на Kotlin можно опубликовать артефакты в разные репозитории. И в докладе разбирается, как.
#ios #android
Лучшие приложения и игры Google Play в 2021 году
Команда Google Play представила приложения, которые, по их мнению, внесли в этом году большой вклад в культуру. Победители были отобраны в различных номинациях, к которым присоединились номинации лучших приложений для планшетов, Android TV и Wear.
Лучшим приложением стало Balance: Meditation & Sleep, а лучшей игрой, как ни странно, Pokémon UNITE.
Со всеми номинантами можно ознакомиться на специальной странице Google Play: https://tprg.ru/5Awb
Выбор приложений и игр в конкурсе учитывал только статистику Google Play в США.
#android
Команда Google Play представила приложения, которые, по их мнению, внесли в этом году большой вклад в культуру. Победители были отобраны в различных номинациях, к которым присоединились номинации лучших приложений для планшетов, Android TV и Wear.
Лучшим приложением стало Balance: Meditation & Sleep, а лучшей игрой, как ни странно, Pokémon UNITE.
Со всеми номинантами можно ознакомиться на специальной странице Google Play: https://tprg.ru/5Awb
Выбор приложений и игр в конкурсе учитывал только статистику Google Play в США.
#android
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Создание сетки с передвигающимися элементами на Flutter
Пакет flutter_draggable_gridview расширяет возможности GridView и позволяет переупорядочить элементы GridViewItems.
Статья объясняет, как с помощью библиотеки реализовать Draggable GridView, как на демо выше:
https://tprg.ru/pjBS
#flutter
Пакет flutter_draggable_gridview расширяет возможности GridView и позволяет переупорядочить элементы GridViewItems.
Статья объясняет, как с помощью библиотеки реализовать Draggable GridView, как на демо выше:
https://tprg.ru/pjBS
#flutter
👍1
Приложения года по версии App Store
Вслед за Google Play сервис App Store отобрал 15 лучших приложений и игр 2021 года:
— Приложение года на iPhone: Toca Life World.
— Игра года на iPhone: League of Legends: Wild Rift.
— Приложение года на iPad: LumaFusion.
— Игра года на iPad: MARVEL Future Revolution.
Ознакомиться со всеми номинантами: https://developer.apple.com/app-store/app-store-awards-2021/
#ios
Вслед за Google Play сервис App Store отобрал 15 лучших приложений и игр 2021 года:
— Приложение года на iPhone: Toca Life World.
— Игра года на iPhone: League of Legends: Wild Rift.
— Приложение года на iPad: LumaFusion.
— Игра года на iPad: MARVEL Future Revolution.
Ознакомиться со всеми номинантами: https://developer.apple.com/app-store/app-store-awards-2021/
#ios
🥰1
Встречайте релиз Compose Multiplatform 1.0
Декларативный UI-фреймворк Compose Multiplatform даёт возможность разработчику писать UI приложения на Kotlin под веб и десктоп. При этом код можно переиспользовать на различных платформах, включая Android, поскольку Compose Multiplatform совместим с Jetpack Compose.
Фреймворк уже production-ready, поэтому вы можете перенести UI вашего Android-приложения на Jetpack Compose прямо в веб- или десктоп-приложение.
Подробнее о Compose Multiplatform 1.0: https://tprg.ru/FXdb
#compose
Декларативный UI-фреймворк Compose Multiplatform даёт возможность разработчику писать UI приложения на Kotlin под веб и десктоп. При этом код можно переиспользовать на различных платформах, включая Android, поскольку Compose Multiplatform совместим с Jetpack Compose.
Фреймворк уже production-ready, поэтому вы можете перенести UI вашего Android-приложения на Jetpack Compose прямо в веб- или десктоп-приложение.
Подробнее о Compose Multiplatform 1.0: https://tprg.ru/FXdb
#compose
Вышла Jetpack-библиотека для кастомизации циферблата умных часов
Библиотека Wear Watchface предоставляет разработчикам широкие возможности для изменения циферблата умных часов на Wear. Она включает в себя всю функциональность Wearable Support Library, а также:
— стилизацию циферблата, которая сохраняется и на часах, и на смартфоне;
— поддержку WYSIWYG-конфигурации UI прямо на смартфоне;
— новые API для создания превью изменений циферблата.
Подробнее о новой Jetpack-библиотеке: https://tprg.ru/1lsr
#wear #jetpack #android
Библиотека Wear Watchface предоставляет разработчикам широкие возможности для изменения циферблата умных часов на Wear. Она включает в себя всю функциональность Wearable Support Library, а также:
— стилизацию циферблата, которая сохраняется и на часах, и на смартфоне;
— поддержку WYSIWYG-конфигурации UI прямо на смартфоне;
— новые API для создания превью изменений циферблата.
Подробнее о новой Jetpack-библиотеке: https://tprg.ru/1lsr
#wear #jetpack #android
Прокачиваем собственный Gradle-плагин
Статья познакомит вас с тасками, провайдерами и свойствами Gradle, использованием ввода/вывода тасков, а также покажет, как получить доступ к различным артефактам сборки через Artifact API:
https://tprg.ru/JmL4
Ознакомиться с первой и второй частью статьи:
Статья познакомит вас с тасками, провайдерами и свойствами Gradle, использованием ввода/вывода тасков, а также покажет, как получить доступ к различным артефактам сборки через Artifact API:
https://tprg.ru/JmL4
Ознакомиться с первой и второй частью статьи:
Telegram
Мобильная разработка
Как написать Gradle-плагин
С версии 7.0 система сборки Gradle предлагает уже стабильные точки расширения для управления конфигурацией вариантов. Поэтому вы можете реализовать собственный Gradle-плагин для кастомизации сборки, чтобы покрыть все требования…
С версии 7.0 система сборки Gradle предлагает уже стабильные точки расширения для управления конфигурацией вариантов. Поэтому вы можете реализовать собственный Gradle-плагин для кастомизации сборки, чтобы покрыть все требования…
План обучения Android-разработчика
Держите план обучения, который поможет разобраться, что стоит изучить:
https://github.com/skydoves/android-developer-roadmap
В первую очередь стоит обратить внимание в схеме на секции: в них перечислены все необходимые темы. Не обязательно изучать последовательно — найдите для себя наиболее полезные темы.
#android #начинающим
Держите план обучения, который поможет разобраться, что стоит изучить:
https://github.com/skydoves/android-developer-roadmap
В первую очередь стоит обратить внимание в схеме на секции: в них перечислены все необходимые темы. Не обязательно изучать последовательно — найдите для себя наиболее полезные темы.
#android #начинающим
👍1
Как бороться с зависимостями в iOS-проекте и сделать хуже, чем было (или нет?)
Мобильные разработчики из inDriver решили избавиться от разнообразия менеджеров зависимостей проекта и перейти на SwiftPM. На практике на SwiftPM удалось перевести только 25 зависимостей из 46.
Почему так случилось, стоило ли оно того и как это реализовано, ребята рассказали в статье:
https://tprg.ru/mW5R
Доклад на YouTube: https://youtu.be/2Q0v-qEV7z4
#ios
Мобильные разработчики из inDriver решили избавиться от разнообразия менеджеров зависимостей проекта и перейти на SwiftPM. На практике на SwiftPM удалось перевести только 25 зависимостей из 46.
Почему так случилось, стоило ли оно того и как это реализовано, ребята рассказали в статье:
https://tprg.ru/mW5R
Доклад на YouTube: https://youtu.be/2Q0v-qEV7z4
#ios
Aurora — коллекция компонентов для десктопных приложений на Compose
На днях наконец-то вышел Compose Multiplatform от JetBrains. Если решите попробовать фреймворк в деле, то присмотритесь к Aurora — набору компонентов для создания современных, элегантных и быстрых Compose-приложений:
https://github.com/kirill-grouchnikov/aurora
#compose
На днях наконец-то вышел Compose Multiplatform от JetBrains. Если решите попробовать фреймворк в деле, то присмотритесь к Aurora — набору компонентов для создания современных, элегантных и быстрых Compose-приложений:
https://github.com/kirill-grouchnikov/aurora
#compose
👍1