Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Удалённое тестирование Android-приложений на реальных устройствах Samsung

Оказывается, у Samsung есть сервис Samsung Remote Test Lab, в котором можно протестировать своё приложение на топовых и бюджетных смартфонах Samsung Galaxy (даже на линейке складных Fold), планшетах и даже умных часах.

Работает это так: вы получаете удалённый доступ к устройству и можете проверить, как приложение работает на конкретной модели. У сервиса даже открыта отдельная лаборатория в России. И пользоваться им можно бесплатно — так отпадает необходимость покупать устройства для тестов.

В статье описан опыт использования Samsung Remote Test Lab: https://tprg.ru/EBcq

#android
Вышла IDE AppCode 2021.3. Что нового?

Если пользуетесь AppCode для разработки iOS- или macOS-приложений, обратите внимание на недавнее обновление IDE. Оно принесло:
— поддержку акторов Swift;
— одновременное автодополнение нескольких ключевых слов;
— улучшенную поддержку документации;
— полнофункциональный редактор файлов Property List;
— точки останова для ошибок.

Подробнее с нововведениями можно ознакомиться в обзоре AppCode 2021.3: https://tprg.ru/EV1b

#ios
Используем App Shortcuts в реальном Android-проекте

В Android можно создать специальные ярлыки для функций приложения (App Shortcuts). Разработчику доступно 3 варианта создания ярлыков:

1. Static shortcuts — статические ярлыки, которые жёстко прописываются в AndroidManifest.
2. Dynamic shortcuts — динамические ярлыки, которые приложение может создавать, обновлять и удалять во время выполнения.
3. Pinned shortcuts — закрепленные ярлыки, которые могут быть добавлены в поддерживаемые лаунчеры как отдельные значки.

Как с ними работать: https://tprg.ru/Xn0Y

#android
Большая подборка экранов с пейволом в iOS-приложениях

В ней собрано около 300 скриншотов примеров paywall screen. Среди них есть как хорошие, так и плохие, но они точно послужат источником вдохновения:

https://adapty.io/mobile-paywall-library

#ui #ios
Стали доступны записи докладов с мобильной онлайн-конференции Mobius 2021 Moscow

В конце ноября состоялась конференция Mobius 2021 Moscow. Если не смогли на неё попасть, ничего страшного: организаторы уже выложили часть выступлений. Делимся наиболее интересными из них:

1. Разочаровавшие паттерны мобильной разработки в 2021 году — как сделать их лучше
В докладе рассмотрены некоторые паттерны мобильной разработки, которые вызывают возмущение и разочарование у пользователей, но не всегда улавливаются разработчиками. Стоит посмотреть из-за спикера Виталия Фридмана и его энергичной и интересной подачи материала.

2. Архитектура и как её готовить
В докладе рассмотрены важные аспекты для решения архитектурных задач и предложен определённый порядок проектирования, этапы которого определяют общую философию решения архитектурных задач.

3. Ускоряем сетевой слой ВКонтакте с HTTP/3
Сетевой слой — одна из важнейших частей любого мобильного приложения, и нужно, чтобы он работал максимально стабильно и быстро вне зависимости от типа сети. Чтобы решить проблемы производительности сетевого слоя, во «ВКонтакте» перешли с HTTP/2 на HTTP/3. Именно о сетевых протоколах и их отличиях рассказано в докладе.

Посмотреть остальные доклады на YouTube: https://tprg.ru/shZX

#доклады
👍2
Использование BottomSheet («выдвигающейся шторки») в iOS 15

До iOS 15 для создания «шторки», занимающей половину экрана, разработчики использовали сторонние решения или же реализовывали сами. Такие библиотеки часто оказывались недостаточно гибкими для конкретных проектов.

В новой версии iOS Apple добавила нативную реализацию этого элемента — ​​UISheetPresentationController. Как с ним работать, читайте в статье:

https://tprg.ru/vsx5

#ios
Стал доступен Flutter 2.8

Последнее в этом году крупное обновление фреймворка Flutter принесло много интересного:

существенную оптимизацию производительности Flutter на мобильных устройствах, а также улучшение работы DevTools;
— Dart 2.15;
— множество новых функций и улучшений для Firebase;
— WebView 3.0;
— новые пакеты Flutter Favorite;
— обновлённый DartPad с поддержкой большего количества пакетов, включая Firebase.

Что это значит? Google продолжает активно развивать Flutter, и фреймворк по-прежнему остаётся одним из лучших кроссплатформенных решений. И если захотите вкатиться в Flutter, то по тегу #flutter можете найти полезные материалы.
👍2
Что послушать: подкаст о том, как жизнь формирует UX (или UX формирует жизнь?)

Множество приложений в магазинах имеет ужасный UX (user experience). Такую «болячку» особенно имеют приложения, ориентированные на бизнес. Разработчики не исследуют поведение пользователя, а зря, ведь UX играет важную роль в успехе мобильных приложений

В подкасте ведущие обсудили, чем UX отличается от UI, какие UX-тренды сейчас актуальны и какой объём знаний об UX действительно необходим разработчику.

Послушать: SoundCloud, Apple Podcasts, Яндекс.Музыка, YouTube.

#подкасты #android #ios
Android 12L уже можно полноценно протестировать

Помните Android 12L, которую Google представила в конце октября? Если вкратце, то это тот же Android, только оптимизированный для устройств с большими экранами — планшетов, смартфонов с гибким экраном и хромбуков.

На днях вышла первая бета-версия Android 12L. В ней финализированы 12L API (API level 32) и обновлены инструменты для разработчиков, поэтому новая сборка системы полностью готова к тестированию приложений.

Новую систему можно запустить в эмуляторе Android Studio, на устройствах Pixel (правда, на них не получится оценить все фичи системы) и планшете Lenovo Tab P12 Pro.

Как скачать Android 12L: https://tprg.ru/AyG9

#android
На Flutter теперь проще разрабатывать игры

Вместе с Flutter 2.8 вышла первая версия Flame — модульного игрового 2D-движка на базе Flutter.

Flame ориентирован в первую очередь на быстрое создание игр. Движок включает в себя игровой цикл и основные примитивы: систему компонентов, анимированные спрайты и изображения, выявление коллизий, игровую камеру, систему эффектов и поддержку жестов и ввода.

На Flame уже реализованы как минимум три игры: Tomb Toad, Gravity Runner (на скрине ниже) и Bonfire (веб-игра).

Как работать с Flame: https://docs.flame-engine.org/1.0.0/

#flutter #gamedev
Инструменты разработчика для тестирования Android-приложений

Мобильному разработчику стоит проводить базовое тестирование своих приложений, чтобы проверить их работоспособность и стабильность при различных сценариях работы.

В статье рассмотрены инструменты тестирования (от JUnit до Kaspresso) и методологии Test Driven Development (TDD) и Behaviour Driven Development (BDD):

https://tprg.ru/2SRN

#android #начинающим #тестирование
В 2022 году на Windows можно будет запустить игры из Google Play

Google анонсировала Windows-приложение Google Play Games, которое будет запускать игры для Android. При этом сервис поддерживает кроссплей: можно сыграть на телефоне, а затем продолжить с того же места на ПК или планшете на Windows.

Пока неясно, как именно приложение эмулирует среду. Зато известно, что Google Play Games будет работать с Windows 10 и выше.

В этом приложение отличается от эмулятора от Microsoft, который поддерживает только Windows 11. Также Google Play Games предложит библиотеку игр из Play Store, когда эмулятор в Windows 11 может запускать только приложения из Microsoft Store, добавленные в сотрудничестве с Amazon.

#android
Интервью с руководителем разработки Compose Multiplatform

В начале декабря вышел фреймворк Compose Multiplatform от JetBrains. С его помощью можно написать UI десктопного и веб-приложения целиком на Kotlin, и при этом компоненты совместимы с Jetpack Compose.

В честь релиза вышло интервью с с Николаем Иготти, руководителем разработки в команде Compose Multiplatform, где обсудили новый фреймворк, Kotlin и другие темы.

Заваривайте чай или кофе, будет интересно:

https://youtu.be/giHTUAmyFWY

#compose #android #ios
Приложение на Flutter: от идеи до реализации

Тут разработчик поделился своим опытом реализации pet-проекта на Flutter — приложения с котировками акций, показанными в виде списка и графиков.

Гайд отлично подойдёт начинающим, поскольку покрывает весь процесс начальной проработки приложения — от идеи до базовой инфраструктуры:

https://tprg.ru/vAiF

#flutter #начинающим
Из-за ошибки в Android и Microsoft Teams смартфон Pixel не дал позвонить в экстренную службу

Пользователь Reddit рассказал о том, что не смог дозвониться до 911 с Google Pixel 3, когда его бабушке понадобилась срочная медицинская помощь. Смартфон просто «завис», и пользователь мог только листать приложения с возможностью экстренного вызова, работающие в фоне.

Согласно расследованию Google, всему виной приложение Microsoft Teams, в котором не произведён вход в аккаунт. Ошибка должна быть исправлена в ближайших обновлениях Teams, а Google, в свою очередь, выпустит исправление для Android 4 января 2022 года.

Энтузиасты изучили подробнее, как экстренный вызов оказался заблокирован: https://tprg.ru/91Wr

#android
Как ускорить панораму машины в Android-приложении

У приложения Авто.ру есть интересная фича — продавец может создать панораму автомобиля (вот как это реализовано).

На выходе получается 3D-фото машины, которое можно прокрутить и рассмотреть со всех сторон, а не только с «удачных» ракурсов, выбранных продавцом автомобиля. При этом панораму можно остановить в любом месте, чтобы детальнее рассмотреть автомобиль.

Ребята поделились, как им удалось реализовать просмотр панорамы и оптимизировать его даже для не самых мощных устройств:

https://tprg.ru/576L

#android
Официальный гайд по архитектуре Android-приложения

Google обновила гайд по чистой архитектуре приложений в соответствии с современными требованиями к Android-приложениям.

Руководство содержит лучшие практики и подробный разбор каждого из слоёв рекомендованной архитектуры: UI, Domain и Data:

https://developer.android.com/jetpack/guide

#android #архитектура #начинающим
Этапы отрисовки кадров в Jetpack Compose

UI-фреймворк Compose имеет 3 основных этапа рендеринга кадра:

1. Composition отвечает за то, какой UI показывать.
2. Layout отвечает за то, где размещать UI.
3. Drawing определяет, как рендерить.

Подробнее об этапах объясняется в документации. Но ребята из KTS подготовили её адаптированный перевод:

https://tprg.ru/Jc7y

#android #compose
Вышла Jetpack-библиотека для работы с Drag&Drop

Хоть поддержка перетаскиваний элементов в Android доступна ещё с версии 3.0 (API level 11), полноценный Drag&Drop реализовать было достаточно сложно.

К счастью, Google выкатила новую Jetpack-библиотеку draganddrop, которая упрощает перетаскивание текста, изображений, объектов или других элементов в отдельный View или другое приложение. Последнее особенно актуально для планшетов и складных устройств.

Библиотека пока доступна только в альфа-версии. Подробнее о том, как с ней работать, рассказано в документации: https://tprg.ru/GQ3A

#android #jetpack #библиотеки
Приложения, разработанные прямо на iPad, теперь можно напрямую выложить в App Store

Apple обновила приложение для изучения основ iOS- и iPadOS-разработки Swift Playgrounds. Оно в игровой форме помогает изучить Swift и SwiftUI и отлично подходит для тех, кто никогда не программировал.

Также в Swift Playgrounds можно реализовать собственные приложения для iPhone и iPad. Новое обновление принесло интеграцию с App Store Connect, поэтому опубликовать приложение в магазине теперь можно прямо с iPad.

Подробнее о приложении: https://www.apple.com/swift/playgrounds/

#ios #начинающим
Подборка актуальных вакансий для Android-разработчиков

Android Developer в Bladestorm
Где: Удалённо
Сколько: От 180 000 до 300 000 ₽

Android-разработчик в ОТР
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования

Android Software Engineer в Revolut
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования

Android-разработчик в Sportmaster Lab
Где: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования

#вакансии #работа