Mobile Native ️️ – Telegram
Mobile Native ️️
5.61K subscribers
1.13K photos
20 videos
3 files
1.28K links
Полезные материалы по мобильной разработке. Статьи, подборки, нововведения, анонсы.

Пробустить канал → https://news.1rj.ru/str/mobile_native?boost

Автор: @artemiygreg
iOS / Swift: @swift_tips
Библиотеки и инструменты: @mobile_dev_tools
Митапы: @meetup_today
Download Telegram
Channel created
Всем привет✌️
Я Артем, действующий Android Dev. Решил создать канал, в который буду складывать интересные материалы по мобильной разработке и не только, актуальные статейки, обновления, архитектурные штуки, про безопасность и вот это всё.

Поскольку я могу в Android, в первое время на канале будут материалы по Android, в перспективе планирую освоить iOS, поэтому про iOS тоже будет, но чуть позже.

Ну и также буду делиться своими мыслями и наработками.
👍1
Не давно на одном проекте пришлось реализовывать локальный пинкод для входа приложения. Функционал стандартный: при первом запуске устанавливаем пинкод, сохраняем локально на устройстве, при следующих запусках показываем экран с вводом пинкода, проверяем и в случае успеха пускаем пользователя дальше.

Так вот, понимание того, что это небезопасно было и есть, но нужно сделать. Решил удостовериться и поресерчить тему безопасности и локальное хранение таких вещей. По итогу гипотеза подтвердилась, все что хранится на клиенте – небезопасно, хоть шифруйте, хоть не шифруйте в любом случае можно будет взломать и обойти.

Наткнулся на несколько видосов Артёма Кулакова (Android Team Lead в Redmadrobot), в которых он подробно рассказывает про безопасность в целом и про локальное хранение в том числе. Крутые материалы, рекомендую к изучению.

Видосы: раз и два
Статейка на хабре
В Android 12 добавили Splash Screen API

Основные требования👇

• фон экрана обязателен и должен быть не прозрачным
• иконка приложения должна быть векторной, если есть анимация – не более 1000 мс
• фон иконки приложения не обязателен

Можно кастоматизировать какие-то настройки, но вот время показа Splash Screen – 1 сек смущает. Понятно, что время запуска приложения играет большую роль и все такое, но кажется, что не все приложения смогут адаптировать существующие сплеш экраны под новое API с загрузкой в 1 сек.

Официальная документация тут: Splash Screen API
Пример адаптации под новое API: Exploring Android 12 Splash
Multiple back stacks – новая фича для фрагментов, с помощью которой можно сохранять стэки фрагментов и переключаться между ними.

В статье автор рассказывает как применять multiple back stacks в свежей версии Navigation и Fragment.
У многих Android разработчиков, особенно у начинающих очень часто возникает вопрос про разницу между compileSdkVersion и targetSdkVersion.

Вот собственно хорошая статейка, в которой все подробно расписано.
Serializable vs Parcelable

Хорошая статья, в которой автор подробно объясняет что и как.

Если коротко

Serializable использует рефлексию и создает много временных объектов, за счет чего потребляет больше памяти и работает медленно.

Parcelable не использует рефлексию, поэтому работает быстрее и более производительнее.