Mobile Native ️️ – Telegram
Mobile Native ️️
5.61K subscribers
1.13K photos
20 videos
3 files
1.28K links
Полезные материалы по мобильной разработке. Статьи, подборки, нововведения, анонсы.

Пробустить канал → https://news.1rj.ru/str/mobile_native?boost

Автор: @artemiygreg
iOS / Swift: @swift_tips
Библиотеки и инструменты: @mobile_dev_tools
Митапы: @meetup_today
Download Telegram
Свое мобильное приложение: от идеи до разработки, продвижения и развития

Если вам интересна тема создания, продвижения и развития собственного приложения, предлагаю почитать статью, которая может быть полезной.

Там нет кода, но есть достаточно подробное, пошаговое описание с чего начинать, что предусмотреть и т.д.

👉 Проработка идеи
👉 UX/UI
👉 Разработка
👉 Аналитика приложения
👉 Продвижение
👉 Развитие

Читать (Ru)
👍15🔥41
Шорт-лист мифов о безопасности мобильных приложений и неприкрытая правда

Ещё одна статья на тему безопасности приложений, а именно разбор мифов о безопасности мобильных приложений.

👉 Мобильное приложение — это только один пользователь
👉 Мобильное приложение — всего лишь витрина данных для серверной части системы
👉 Приложения проверяют внутри магазинов
👉 Никому нет дела до репутационных рисков
👉 Можно надеяться на операционную систему

Читать (Ru)
👍63🔥1
Inline, noinline, crossinline, reified in kotlin with examples

Полезная статья с примерами про inline функции и всё, что с ними связано(noinline, crossinline, reified).

👉 Когда использовать inline
👉 Когда использовать noinline
👉 Когда использовать crossinline
👉 Когда использовать reified

Читать (En)
13👍9👎2🔥2
Building Large-Scale Apps with SwiftUI: A Guide to Modular Architecture

Большая статья на тему построения модульной архитектуры для крупных приложений на SwiftUI.

👉 Modular Architecture
👉 Understanding the MV Pattern
👉 Multiple Aggregate Models
👉 View Specific Logic
👉 Screens vs Views
👉 Validation
👉 Navigation
👉 Grouping View Events
👉 Testing

Читать (En)
🔥51👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Jetpack Compose Typewriter animation with highlighted texts

Реализация анимации текста с эффектом typewriter и выделением текста на Jetpack Compose.

P.S. Валидный перевод для typewriter в текущем контексте – «С эффектом печатной/пишущей машинки»?

Читать (En)
👍73🔥3
Jetpack Compose — Respect the contract of Modifiers

Несколько советов по тому, что можно и чего нельзя делать с модификаторами в Compose функциях.

👉 All composeables should accept an optional
👉 Modifier parameter placement
👉 Naming conventions
👉 Default modifiers placement

Читать (En)
👍8🔥52👎2💩1
Swift async/await. Чем он лучше GCD?

Ещё одна статейка с разбором async/await. Что это такое и в чем его преимущество.

👉 Что такое swift async/await
👉 Кто такая эта ваша многопоточность
👉 Инструменты для работы с многопоточностью до async/await
👉 Проблемы при работе с многопоточностью до async/await

Читать (Ru)
👍9🔥3🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Customizing Compose Pager with fun indicators and transitions

Статья с примерами кастомных анимаций между страницами, различных эффектов и индикатора страниц Pager`а в Jetpack Compose.

👉 Cube in depth effect
👉 Cube out depth effect
👉 Fidget spinner effect
👉 Page Indicators

Читать (En)
👍123🔥21
The "Real" Modularization in Android

Как-то не густо с интересными материалами, поэтому вот – The "Real" Modularization in Android 😊. Да, ещё одна, очередная статья про модульность в Android.

Статья объёмная и на самом деле достаточно толковая. Связанность компонентов на основе принципов SOLID, чистая архитектура, зависимости и вот это вот всё.

Читать (En)
🔥11👍21
Компонентный подход в Android

Серия статей про один из способов организации экранов, навигации с помощью компонентного подхода на Jetpack Compose + Decompose.

👉 Боремся со сложностью в Android-приложениях
👉 Реализуем экраны с помощью библиотеки Decompose
👉 Организуем навигацию с помощью библиотеки Decompose
👍112🔥2🤔1
Как увеличить ARPU с помощью Простой монетизации

Кейс компании RAD Brothers(Разработчики мобильных игр и приложений) о том, как они увеличили ARPU с помощью Простой монетизации.

Задача: найти способ улучшить монетизацию приложения

В качестве решения выбрали переход на новый сервис монетизации от Яндекса – Простая монетизация. Суть простая – делегировать работу по введению РК, настройке, отслеживанию показателей и при этом зарабатывать больше уже в моменте.

В итоге, за три месяца средний доход на одного пользователя (ARPU) приложения вырос на 77% при минимальных трудозатрах на начальном этапе.

Подробнее можно почитать в статье.
👍5🤔4💩41🔥1
Custom View в Android — краткое руководство

По сути краткая интерпретация официальной документации, но все же.

Там, кстати, в конце статьи есть полезные ссылки на видюшки и другие статьи.

Читать (Ru)
👍15🔥7🥱43
Исследование https-трафика мобильного приложения

Статья c примером как в Android можно собирать, расшифровывать и исследовать трафик с помощью Charles Proxy.

Читать (Ru)
7👍4🔥1
Improving Android App Energy Efficiency: Common Issues and Best Practices to Solve it

Статья про то, как повысить энергоэффективность приложений в Android.

В целом всё стандартно, по типу чистки ресурсов, не забывать отписываться от системных компонентов, обновления в фоне и т.д.., но вдруг кому-то будет полезно.

👉 No-sleep defects
👉 Resource leaks
👉 Unoptimized loop code
👉 Inefficient background services
👉 GUI defects

Читать (En)
👍123🔥1
Как настроить автомиграцию в Room

Cтатья с разбором автомиграции в Room. Как настроить, варианты ее использования, преимущества, которые она дает, и проблемы, с которыми можно столкнуться.

Читать (Ru)
10👍4🔥3
Дашборд с ключевыми показателями: Яндекс Игры добавили метрики в консоль разработчика

Вышла новость, что геймдевелоперы теперь могут улучшать продукт и повышать монетизацию, опираясь на показатели своего приложения, а также сравнивая их с метриками топ-игр на платформе — на графиках доступна статистика наиболее успешных игр, на которую можно ориентироваться.

Среди параметров сейчас доступны базовые метрики играния и монетизации. Есть статистика по количеству уникальных и новых игроков, времени, проведённому в игре, показам рекламы на игрока и по количеству покупок внутри приложения.
Раздел с метрикой планируют поэтапно расширять и добавить туда, например, процент возвращаемости игроков и скорость загрузки приложения.

Читать (Ru)
👎9👍5🔥1🤔1💩1
Android Side Sheet Dialog

А вы знали про существование такого компонента – SideSheetDialog? Как BottomSheet, только сбоку =))

Читать (En)
🤔33👍13🔥4😢1
Чем новее, тем лучше: как мы с GSON на Kotlinx.Serialization переезжали

Подводные камни, неочевидные моменты библиотеки Kotlinx.Serialization и сравнение ее работы с популярной Gson.

P.S. А я предпочитаю Moshi =))

Читать (Ru)
👍191👎1🤔1
Kotlin SOLID Principles

Знаю, что про SOLID уже публиковал много материалов на канале, НО, тема актуальная и по всей видимости не простая.

Поэтому вот, свежая статья c довольно не плохим объяснением и примерами на Kotlin.

Читать (En)
👍16👎3🔥31🗿1
5 ways to prepare your app build for Android Studio Flamingo release

Инструкция для подготовки проекта к переходу на Android Studio Flamingo.

👉 Declare the namespace property using DSL
👉 Verify that R classes are not transitive by default for library modules
👉 Enable BuildConfig only for modules that need it
👉 Enable AIDL and RenderScript for modules that need them
👉 R8 full mode by default

Читать (En)
👌6👍32
ViewModels in Clean Architecture — Dos and Don’ts

Несколько статей про то, что можно делать и что нельзя во ViewModel в соответствии с Clean Architecture.

👉 Part 1
👉 Part 2
11👍6👎3🔥1