Курьеров хотят обязать получать права для мощных электровелосипедов
Доставщиков, которые перевозят заказы на транспорте с мощностью двигателя от 0,25 до 4 кВт (к примеру, на электровелосипеде), хотят обязать получать водительские удостоверения, как для управления мопедом (категория «М») — заявили сегодня в Госдуме
Поэтому правоприменительная практика сложилась так: если электровелосипед имеет двигатель мощностью больше 0,25 кВт, то его отнесут к мопеду. Если у него мощность двигателя меньше, то его де-факто посчитают СИМом, хотя он юридически он таковым не является, верно заметила Ксения Эрдман из Ассоциации операторов микромобильности
В итоге мы получаем удивительные попытки забыть об основной идее большой реформы микромобильности (или хотя бы целевой работы с электровелосипедами), подменив её жёсткими мерами только против курьеров
При этом, как показал опыт Москвы, конкретно доставке не так и нужно федеральное регулирование — достаточно ввести региональные стандарты и тщательно следить за их соблюдением. Но без большой реформы ПДД, конечно, не обойтись
@mobilitymag
Доставщиков, которые перевозят заказы на транспорте с мощностью двигателя от 0,25 до 4 кВт (к примеру, на электровелосипеде), хотят обязать получать водительские удостоверения, как для управления мопедом (категория «М») — заявили сегодня в Госдуме
По действующему ПДД мопедом считается двух- или трёхколесное механическое ТС с максимальной скоростью не более 50 км/ч. Оно имеет двигатель объемом до 50 куб. см, мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт и относится к категории «М»
Электровелосипеда как такового в ПДД нет — законодательство описывает его как обычный велосипед с электрическим двигателем с мощностью двигателя до 0,25 кВт и максимальной скоростью до 25 км/ч
Поэтому правоприменительная практика сложилась так: если электровелосипед имеет двигатель мощностью больше 0,25 кВт, то его отнесут к мопеду. Если у него мощность двигателя меньше, то его де-факто посчитают СИМом, хотя он юридически он таковым не является, верно заметила Ксения Эрдман из Ассоциации операторов микромобильности
В итоге мы получаем удивительные попытки забыть об основной идее большой реформы микромобильности (или хотя бы целевой работы с электровелосипедами), подменив её жёсткими мерами только против курьеров
При этом, как показал опыт Москвы, конкретно доставке не так и нужно федеральное регулирование — достаточно ввести региональные стандарты и тщательно следить за их соблюдением. Но без большой реформы ПДД, конечно, не обойтись
@mobilitymag
Ведомости
Курьеров обяжут получать водительские права для управления мопедом
Эксперты прогнозируют отток мигрантов из сферы доставки еды из-за трудностей в получении удостоверения
👍6 3 3
Минтранс пока не видит необходимости в правах для электросамокатчиков
Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Николай Чередниченко
По словам Чередниченко, Минтранс совместно с МВД внёс изменения в дорожную карту по регулированию СИМ. Согласно новым положениям, обязательной регистрации подлежат все СИМ, включая кикшеринговые и частные устройства
Также рассматривается возможность повышения минимального возраста для управления СИМ с 14 до 16 лет
Судя по тому, что звучит в Совете Федерации, реформе микромобильности — быть!
@mobilitymag
Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя директора Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Николай Чередниченко
Ведомство поддерживает введение дополнительного регулирования СИМ, в том числе разработку для них новых правил дорожного движения
По словам Чередниченко, Минтранс совместно с МВД внёс изменения в дорожную карту по регулированию СИМ. Согласно новым положениям, обязательной регистрации подлежат все СИМ, включая кикшеринговые и частные устройства
Также рассматривается возможность повышения минимального возраста для управления СИМ с 14 до 16 лет
Судя по тому, что звучит в Совете Федерации, реформе микромобильности — быть!
@mobilitymag
РБК
Минтранс не увидел нужды в получении прав для вождения электросамокатов
Необходимости получения водительских прав для людей, управляющих средствами индивидуальной мобильности (СИМ), нет, заявил исполняющий обязанности заместителя директора департамента государственной ...
36👍6 4 2👎1
Forwarded from Популярная мобильность | Канал Ильи Абросимова
Историю «полного запрета электросамокатов в Благовещенске» мы можем проследить благодаря выступлению Александра Сергеевича Калашникова, заместителя мэра Благовещенска.
То есть тактика заключалась в том, чтобы разрешить передвижение только в разрешенных местах, но таких мест не определить. Однако, за такой креативный подход к правоприменению прокуратура вынесла мэру представление. Тогда тактика немного изменилась.
Однако, некоторые эксперты, в том числе Александр Холодов из Общественной палаты РФ, усомнились в законности принятия актов, которые противоречат федеральным правилам дорожного движения. Поэтому администрации Благовещенска пришлось ещё уточнить свою позицию:
То есть по сути, администрация Благовещенска не вводила полный запрет на СИМ, как это подавалось в региональных и федеральных СМИ и блогах, а просто запретила парковаться не на задворках города и проезд по тротуарам, а по дорогам — пожалуйста. Вот только рассказать об этом в СМИ забыли.
Мэр, кстати, своим читателям тоже про нюансы перемещения по дорогам не рассказал, а сообщил о полном запрете.
Мы запретили размещение СИМ вне мест стоянки и хранения, определенных постановлением администрации города Благовещенска. На момент принятия этой поправки территории общего пользования определены не были.
То есть тактика заключалась в том, чтобы разрешить передвижение только в разрешенных местах, но таких мест не определить. Однако, за такой креативный подход к правоприменению прокуратура вынесла мэру представление. Тогда тактика немного изменилась.
Мы в течении двух месяцев не получили ни одного предложения от операторов СИМ, и определили в августе 2025 года самостоятельно определенные территории в городе Благовещенске с менее развитыми транспортными связями. Передвижение СИМ мы определили в отдалённой части городского округа, повторюсь, где плохо развита инфраструктура.
Однако, некоторые эксперты, в том числе Александр Холодов из Общественной палаты РФ, усомнились в законности принятия актов, которые противоречат федеральным правилам дорожного движения. Поэтому администрации Благовещенска пришлось ещё уточнить свою позицию:
Таким образом, введенный в Благовещенске городской думой запрет на размещение и перемещение СИМ распространялся на прокатный и частный СИМ, но полным не являлся, повторюсь: запрет не распространялся на передвижение по автомобильным дорогам, на территориях общего пользования, указанных в постановлениях администрации, и территориях частной собственности.
То есть по сути, администрация Благовещенска не вводила полный запрет на СИМ, как это подавалось в региональных и федеральных СМИ и блогах, а просто запретила парковаться не на задворках города и проезд по тротуарам, а по дорогам — пожалуйста. Вот только рассказать об этом в СМИ забыли.
Мэр, кстати, своим читателям тоже про нюансы перемещения по дорогам не рассказал, а сообщил о полном запрете.
12 7 6👍2
Частные СИМ — в фокусе регулирования
Ещё немного важных оценок с пятничного круглого стола по теме микромобильности. Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин напомнил статистику ПДД: в 44% ДТП с СИМ в этом году участвовали ТС, принадлежавшие физлицам
Частные самокаты не имеют ограничений ни по весу, ни по скорости, не замедляются в специальных зонах, возраст их пользователей никто не контролирует, подчеркнул сенатор
Поправки относительно микромобильности не вносят в законодательство. Новых требований к регистрации нет, возраст пользования, как неоднократно обсуждали на разных площадках, не снизили, поправки о штрафах зависли в Госдуме. Поэтому ждём начала реформы с поправок в ПДД уже весной 2026 года
@mobilitymag
Ещё немного важных оценок с пятничного круглого стола по теме микромобильности. Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин напомнил статистику ПДД: в 44% ДТП с СИМ в этом году участвовали ТС, принадлежавшие физлицам
Частные самокаты не имеют ограничений ни по весу, ни по скорости, не замедляются в специальных зонах, возраст их пользователей никто не контролирует, подчеркнул сенатор
«Без распространения на частный сегмент ключевых норм регулирования — идентификация, технические стандарты, эффективная ответственность — все предпринимаемые шаги будут полумерами»
Поправки относительно микромобильности не вносят в законодательство. Новых требований к регистрации нет, возраст пользования, как неоднократно обсуждали на разных площадках, не снизили, поправки о штрафах зависли в Госдуме. Поэтому ждём начала реформы с поправок в ПДД уже весной 2026 года
@mobilitymag
👍5 2 2
Новые хождения по мукам вокруг закона о локализации такси
Правительство поддержало квоты для личных машин таксистов. Согласно законопроекту, представленному в Госдуме, физлица смогут включать свои автомобили в региональные реестры такси, даже если транспортное средство не соответствует нормам локализации, до 1 января 2033 года
Для этой категории депутаты предлагает предусмотреть квоту в размере не менее 25% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в региональных реестрах. При этом обязательно, чтобы машина находилась в собственности не менее 6 месяцев, а владелец использовал его без привлечения третьих лиц
Квоты будет ежегодно устанавливать Министерство транспорта и коснутся они только частников (спасибо и на этом). Более 60% таксопарков, тем временем, заявили, что не планируют обновлять автопарк из-за закона о локализации. Опрос провёл национальный совет такси
Согласно оценкам 67% опрошенных НСТ перевозчиков, им потребуется до 50 млн рублей на обновление автопарка, 23% — 50–100 млн рублей, 10% — свыше 100 млн рублей. Как отмечает НСТ, такие суммы являются неподъёмными для бизнеса в текущих экономических условиях
@mobilitymag
Правительство поддержало квоты для личных машин таксистов. Согласно законопроекту, представленному в Госдуме, физлица смогут включать свои автомобили в региональные реестры такси, даже если транспортное средство не соответствует нормам локализации, до 1 января 2033 года
Для этой категории депутаты предлагает предусмотреть квоту в размере не менее 25% от общего числа автомобилей, зарегистрированных в региональных реестрах. При этом обязательно, чтобы машина находилась в собственности не менее 6 месяцев, а владелец использовал его без привлечения третьих лиц
Квоты будет ежегодно устанавливать Министерство транспорта и коснутся они только частников (спасибо и на этом). Более 60% таксопарков, тем временем, заявили, что не планируют обновлять автопарк из-за закона о локализации. Опрос провёл национальный совет такси
Основными причинами респонденты назвали низкую окупаемость машин, высокую стоимость российских автомобилей и нежелание пассажиров ездить на них
Согласно оценкам 67% опрошенных НСТ перевозчиков, им потребуется до 50 млн рублей на обновление автопарка, 23% — 50–100 млн рублей, 10% — свыше 100 млн рублей. Как отмечает НСТ, такие суммы являются неподъёмными для бизнеса в текущих экономических условиях
@mobilitymag
РБК
Власти поддержали квоты для личных нелокализованных машин таксистов
Квоты позволят частным водителям продолжить работать на личных автомобилях, не соответствующих требованиям по локализации. Согласно законопроекту, лимит должен составить не менее 25% от числа машин в
👍4👎1 1
Forwarded from Каршеровод
Сервис в третьем квартале 2025 года восстановил прибыльность: маржинальность по EBITDA достигла почти 50%, а чистая прибыль составила 730 миллионов рублей
В России выручка немного снизилась, но количество поездок осталось почти на том же уровне благодаря росту доли коротких поездок и снижению административных расходов
В Латинской Америке компания активно расширяет своё присутствие, увеличивая количество поездок и открывая новые города, что укрепляет её позиции и делает регион ключевым направлением для роста бизнеса
https://truesharing.ru/news/61447/
@truesharing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14 1 1
Минтранс предложил использовать распознавание лиц для административных наказаний. Штрафы будут выставлять автоматически, как только камера определит нарушение и личность человека по биометрии. "Обкатать" новую систему предлагают на штрафах за переход железнодорожных путей в неположенном месте
В ФСБ и МВД ранее критиковали идею автоматических штрафов по лицу, опасаясь, что это приведет к резкому оттоку данных из ЕБС. Да и сам оператор Единой биометрической системы заявляет, что функция «автоматического» наложения штрафов не может быть реализована на её базе «технически и нормативно»
Но если подобную инициативу реализуют, это откроет принципиально новый этап в контроле за нарушением правил дорожного движения
Нарушителей на самокатах и электровелосипедах сегодня также выявляют по камерам — но в основном по номерам и данным операторов шерингов. На "частников" это пока толком не распространялось. Идентификация по лицу с автоматическими штрафами может переломить этот тренд
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Коммерсантъ
Лица вставляют в штрафные рамки
Минтранс предлагает впервые использовать распознавание лиц для административных наказаний
👎11👍3 3 2
Forwarded from Каршеровод
Сервис внедрил ML-алгоритмы, благодаря которым самокаты стали доступнее для аренды: общий показатель доступности вырос на 15% по сравнению с прошлым сезоном и достиг 83%
Первая ML-модель анализирует телематику, историю поездок и обращения пользователей, заранее выявляя неисправности и направляя самокаты на ремонт, благодаря чему снизилось число обращений в поддержку
Вторая ML-модель оценивает последние сигналы, геопозицию и заряд батарей потерянных самокатов, распределяя поиски между специалистами, что позволило сократить потери вдвое
В каршеринге Яндекса также действуют ML-алгоритмы, которые определяют повреждения и загрязнения по фото и отправляют авто на обслуживание
https://truesharing.ru/news/61539/
@truesharing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мобилити #10.pdf
24.2 MB
⚡️ Вышел 10-й выпуск журнала «Мобилити» — всё о том, как меняется городская мобильность в России
Скачать / посмотреть выпуск
📍 Результаты опроса о том, кто и как ездит на самокатах. Ответы 4084 человек показали, что пользователи микромобильности это молодые люди с работой, с доходом от среднего и выше. Пользователи частных ТС чаще нарушают и покупают их, чтобы избежать ограничений шеринга
🔶 Главные новости за ноябрь 2025 года. В авторской подборке от редакции главное о микромобильности и урбанистике в России
❓ Почему каждый третий маршрут, который россияне строят в навигаторе для авто и транспорта, — меньше 3 км. Совместное исследование журнала «Мобилити» и 2ГИС
🚘 Как развивается каршеринг в Челябинской области. Интервью с замминистра транспорта Александром Егоровым
➡️ О том, почему россияне всё чаще отказываются от частных авто. Разобрались, как долгосрочная аренда меняет привычки даже частных водителей
Среди экспертов выпуска:
🔶 Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнёр аналитического агентства «Автостат»
🔶 Сергей Кирилов, руководитель продуктов транспорта 2ГИС
🔶 Дмитрий Баранов, ведущий транспортный инженер бюро OTS Lab, автор телеграм-канала «Город в движении»
🔶 Александр Егоров, замминистра транспорта Челябинской области
Экспертиза от партнёров выпуска — «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование»
🧡 Подписаться на рассылку: mobilitymag.ru
👀 Следите за обновлениями — @mobilitymag
Скачать / посмотреть выпуск
Среди экспертов выпуска:
Экспертиза от партнёров выпуска — «АльфаСтрахование» и «Ренессанс Страхование»
🧡 Подписаться на рассылку: mobilitymag.ru
👀 Следите за обновлениями — @mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from InnovaTransport
В десятом выпуске журнала «Мобилити» вышло важное исследование пользователей СИМ за этот год. Такие исследования позволяют лучше понимать пользователей СИМ, их предпочтения и ключевые вызовы.
По мнению основателя🔥 InnovaTransport Алексея Смирнова, исследование Мобилити в очередной раз подчеркнуло основную проблему развития отрасли микромобильности – недостаточность выделенной инфраструктуры. Респонденты активно используют средства индивидуальной мобильности для своих повседневных задач, в том числе как транспорт первой/последней мили.
Подробнее с методологией исследования и получившимися результатами можно ознакомиться по ссылке. Команда🔥 InnovaTransport благодарит коллег за проделанное исследование! Мы убеждены, что каждое исследование в области микромобильности в России приближает нас на шаг ближе к городам с инфраструктурой, безопасной для каждого участника движения.
🌞 innovatransport.ru
По мнению основателя
Не может не радовать тренд на использование самокатов вместо иных видов транспорта. В рамках такого сценария пользователи оставляют свой автомобиль дома, тем самым снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.
Алексей Смирнов
Подробнее с методологией исследования и получившимися результатами можно ознакомиться по ссылке. Команда
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6 4 3
Немного международных новостей за последние две недели:
➡️ Каршеринг в Дании запустит аренду беспилотных авто. Всего в стране планируют разместить до 2 тысяч беспилотных ТС (при общем парке аренды в 1,4 тысячи машин). Оператор GreenMobility уже подписал соглашение с американских разработчиком автономных систем вождения Tensor на поставку модели Tensor Robocar
Беспилотный транспорт становится очевидным этапом развития аренды, размывая границы между каршерингом и такси
➡️ Во Флоренции могут запретить кикшеринг из-за неспособности операторов следить за наличием шлемов у пользователей. Согласно новым ПДД, в регионе теперь нельзя перемещаться на СИМ без шлемов. Поэтому власти приняли решение закрыть аренду уже с 1 апреля. Взамен обещают развивать городскую систему байкшеринга
Интересно, справится ли полиция с резким ростом числа "частников", которые, как известно, любят гонять не только без шлемов, но и без опознавательных знаков?
@mobilitymag
Беспилотный транспорт становится очевидным этапом развития аренды, размывая границы между каршерингом и такси
Интересно, справится ли полиция с резким ростом числа "частников", которые, как известно, любят гонять не только без шлемов, но и без опознавательных знаков?
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Zag Daily
GreenMobility to deploy 2,000 autonomous car sharing vehicles in Denmark
GreenMobility and Tensor have agreed a non-binding plan to launch a large-scale autonomous car sharing fleet in Denmark, starting with a Copenhagen rollout.
Что может быть круче роверов в доставке? Только их регулирование
Недавно «Яндекс» пообещал вывести 20 тысяч роботов на улицы российских городов за 2 года. План начинает исполняться: в этот понедельник роверы-курьеры официально появились в Казани. Они уже доставляют заказы в центре города, в Вахитовском районе
Тем не менее, роботы-доставщики представляют серьёзный вызов инфраструктуре. Как микромобильность изменила улицы городов, так и распространение беспилотных ТС требует адаптации как законодательства и принципов городского планирования
Активного диалога здесь мы ещё не видим. Возможно, что всё опять решит московский опыт: в столице как раз недавно утвердили порядок работы автономных курьеров. В частности, были установлены требования к их т/х и внешнему виду, а также подключение к городским системам для сбора телематики и работы с операторами
@mobilitymag
Недавно «Яндекс» пообещал вывести 20 тысяч роботов на улицы российских городов за 2 года. План начинает исполняться: в этот понедельник роверы-курьеры официально появились в Казани. Они уже доставляют заказы в центре города, в Вахитовском районе
В компании отмечают, что роботы передвигаются по тротуарам со скоростью пешехода — в среднем 4 км/ч, а автомобильные дороги пересекают только по «зебре», дождавшись разрешающего сигнала светофора
Тем не менее, роботы-доставщики представляют серьёзный вызов инфраструктуре. Как микромобильность изменила улицы городов, так и распространение беспилотных ТС требует адаптации как законодательства и принципов городского планирования
Активного диалога здесь мы ещё не видим. Возможно, что всё опять решит московский опыт: в столице как раз недавно утвердили порядок работы автономных курьеров. В частности, были установлены требования к их т/х и внешнему виду, а также подключение к городским системам для сбора телематики и работы с операторами
@mobilitymag
CNews.ru
«Яндекс» запустил в Казани роботизированную доставку - CNews
На улицах Казани появились первые роботы-доставщики «Яндекса». Они доставляют заказы «Яндекс Лавки» в центре...
Forwarded from Каршеровод
Депутаты фракции «Новые люди» предложили министру цифрового развития Максуту Шадаеву разрешить операторам каршеринга использовать ЕСИА и сервис «Цифровой профиль» для упрощенной регистрации новых каршероводов
По их мнению, это сократит время верификации, повысит безопасность данных и избавит граждан от необходимости вручную загружать документы и фото
https://truesharing.ru/news/61760/
@truesharing
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7👎3 3
Запрещать прокат теперь можно даже зимой
Дирекция городских парков Новосибирска запретила размещение и использование электроснегокатов на всех подведомственных территориях как «нарушающую порядок», сообщают СМИ. Деятельность «Кашалот шеринг» назвали несанкционированной и не согласованной с администрацией
Ранее в ноябре в Сибири появился первый сервис проката электроснегокатов. Такие ТС представляют собой небольшие СИМ с гусеничным валиком, сиденьем и специальным корытом для ног. Управление осуществляется через руль с газом и тормозом. Максимальная нагрузка — 120 кг
Устройство блокируется при выезде за границы разрешенной зоны. У снегоката есть две версии скорости — максимальная детская до 7 км/ч, взрослая — до 14 км/ч
Электроснегокаты «Кашалот шеринг» на старте были доступны в девяти локациях: парке Арена, на Михайловской набережной, площади Пименова, в Первомайском сквере, Бугаков-парке, на площади Ленина, в Центральном парке, Нарымском сквере и парке «Берёзовая роща»
Ограничений и "развлекательного" тарифа от 300 рублей за 5 минут поездки оказалось недостаточно, чтобы отвести гнев контролирующей инстанции. В самом шеринге ситуацию пока не комментировали
Перспектив заменить собой электросамокаты в холодный сезон у таких ТС нет: они не адаптированы под перемещение по городу. Хотя запрос на зимний вид шеринга у горожан, очевидно, есть
@mobilitymag
Дирекция городских парков Новосибирска запретила размещение и использование электроснегокатов на всех подведомственных территориях как «нарушающую порядок», сообщают СМИ. Деятельность «Кашалот шеринг» назвали несанкционированной и не согласованной с администрацией
Ранее в ноябре в Сибири появился первый сервис проката электроснегокатов. Такие ТС представляют собой небольшие СИМ с гусеничным валиком, сиденьем и специальным корытом для ног. Управление осуществляется через руль с газом и тормозом. Максимальная нагрузка — 120 кг
Устройство блокируется при выезде за границы разрешенной зоны. У снегоката есть две версии скорости — максимальная детская до 7 км/ч, взрослая — до 14 км/ч
Электроснегокаты «Кашалот шеринг» на старте были доступны в девяти локациях: парке Арена, на Михайловской набережной, площади Пименова, в Первомайском сквере, Бугаков-парке, на площади Ленина, в Центральном парке, Нарымском сквере и парке «Берёзовая роща»
Ограничений и "развлекательного" тарифа от 300 рублей за 5 минут поездки оказалось недостаточно, чтобы отвести гнев контролирующей инстанции. В самом шеринге ситуацию пока не комментировали
Перспектив заменить собой электросамокаты в холодный сезон у таких ТС нет: они не адаптированы под перемещение по городу. Хотя запрос на зимний вид шеринга у горожан, очевидно, есть
@mobilitymag
👍5 3 2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Регулирование шеринговых и частных самокатов могут уравнять уже весной
Именно тогда Госдума может принять законопроект о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами, а также другими СИМ и велосипедами. Документ перешёл от первого чтения к обсуждению заинтересованных сторон — рассказал в интервью ТАСС заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин
Поправками в КоАП РФ предлагается в том числе:
➡️ установить штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей за управление СИМ в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования
➡️ ввести штрафы за превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда — от 500 до 5 тысяч рублей
➡️ установить штраф за езду вдвоём на одном электросамокате в размере до 3 тысяч рублей, а за перевозку детей - 5 тысяч рублей
Таким образом законодатели уравнивают положение шерингов, которые и так выписывают высокие штрафы, с фактически бесконтрольными "частниками". Сенатор напомнил и об ещё одной части проблемы — идентификации. Пока шеринговые ТС оснащают номерами, другие остаются неопознанными
Будем надеяться, что эта реформа действительно получит ход
@mobilitymag
Именно тогда Госдума может принять законопроект о штрафах за нарушения при управлении электросамокатами, а также другими СИМ и велосипедами. Документ перешёл от первого чтения к обсуждению заинтересованных сторон — рассказал в интервью ТАСС заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации, сенатор Артем Шейкин
Поправками в КоАП РФ предлагается в том числе:
Таким образом законодатели уравнивают положение шерингов, которые и так выписывают высокие штрафы, с фактически бесконтрольными "частниками". Сенатор напомнил и об ещё одной части проблемы — идентификации. Пока шеринговые ТС оснащают номерами, другие остаются неопознанными
Будем надеяться, что эта реформа действительно получит ход
@mobilitymag
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍5👎5 2 1
В очередное обновление «белых списков» не вошли сервисы аренды
Минцифры сегодня отчиталось о пополнении перечня ресурсов, доступных даже при отключении мобильного интернета. Его дополнили «социально значимыми сервисами ряда регионов», а также сайтами пары мобильных операторов, СМИ, платформой для поиска недвижимости, онлайн-кинотеатром и одной охранной системой
Транспортные платформы туда в очередной раз не вошли, несмотря на просьбы общественности. Да, в списках есть такси и картографические сервисы, но их количество очевидно недостаточно с учётом размеров и разнообразия нашего рынка
Бизнес активно адаптируется к работе без интернета. Но назвать ситуацию адекватной язык не поворачивается. В конце концов, мы живём в такой реальности уже более полугода, а решения всё так же принимают непрозрачно
@mobilitymag
Минцифры сегодня отчиталось о пополнении перечня ресурсов, доступных даже при отключении мобильного интернета. Его дополнили «социально значимыми сервисами ряда регионов», а также сайтами пары мобильных операторов, СМИ, платформой для поиска недвижимости, онлайн-кинотеатром и одной охранной системой
Транспортные платформы туда в очередной раз не вошли, несмотря на просьбы общественности. Да, в списках есть такси и картографические сервисы, но их количество очевидно недостаточно с учётом размеров и разнообразия нашего рынка
Бизнес активно адаптируется к работе без интернета. Но назвать ситуацию адекватной язык не поворачивается. В конце концов, мы живём в такой реальности уже более полугода, а решения всё так же принимают непрозрачно
@mobilitymag
Telegram
Мобилити
Общероссийское объединение пассажиров попросило включить в «белый список» сайтов транспортные сервисы
Как верно подсказывает Илья Абросимов @abrosimov_stream, технический директор «Мобилитика», в данный момент в списке есть Госуслуги, соцсети, и маркетплейсы…
Как верно подсказывает Илья Абросимов @abrosimov_stream, технический директор «Мобилитика», в данный момент в списке есть Госуслуги, соцсети, и маркетплейсы…