Оффтоп
Обожаю смолтоки. Вот эти неформальные, душевные разговоры в курилке, где можно поговорить без масок и галстуков — это же драйв! И знаете, как поймать на такую беседу самых крутых топов и владельцев больших агентств?
Всё просто — ловите их на конференциях вне их родного города.
Все ведь в курсе, что отраслевые тусовки — это не только про знания, но и про легальный отдых. Мини-отпуск в академическом формате. И спикеры — не исключение. Особенно если город чужой, джетлаг добавляет перчинки, и ты сам немножко в отрыве от рутины.
К слову, 7 октября в Новосибирске снова пройдет «На Уровне Концепции».
В этот раз я участвую только в смолтоках — не в основной программе.
Тема — огненная: нейросети и всё, что с ними связано. В программе — ребята, которые в этом шарят. Кстати, этот пост тоже написан при помощи нейронки 😉
Советую заглянуть.
Такие дела.
P.S.
Посты про пофигизм и отдых в работе, как и решило голосование - этот перфоманс со смайликом и нечелвоечески длинными тире, как раз в тему
Обожаю смолтоки. Вот эти неформальные, душевные разговоры в курилке, где можно поговорить без масок и галстуков — это же драйв! И знаете, как поймать на такую беседу самых крутых топов и владельцев больших агентств?
Всё просто — ловите их на конференциях вне их родного города.
Все ведь в курсе, что отраслевые тусовки — это не только про знания, но и про легальный отдых. Мини-отпуск в академическом формате. И спикеры — не исключение. Особенно если город чужой, джетлаг добавляет перчинки, и ты сам немножко в отрыве от рутины.
К слову, 7 октября в Новосибирске снова пройдет «На Уровне Концепции».
В этот раз я участвую только в смолтоках — не в основной программе.
Тема — огненная: нейросети и всё, что с ними связано. В программе — ребята, которые в этом шарят. Кстати, этот пост тоже написан при помощи нейронки 😉
Советую заглянуть.
Такие дела.
P.S.
Посты про пофигизм и отдых в работе, как и решило голосование - этот перфоманс со смайликом и нечелвоечески длинными тире, как раз в тему
conceptlevel.ru
На уровне концепции 2025 – 07 октября, Новосибиск
Большая конференция про то, как делать креатив, управлять маркетингом, развивать свою команду и около того
❤5🔥5👍4
За время работы на фрилансе мой арсенал профессиональных поговорок пополнился фразочкой “Выгорает тот кто горит”. Это такая же стопроцентная жиза как “Каков бриф, таков и креатив”.
Любовь к работе это такие же отношения, как и просто любовь. И точно так же чрезмерная страсть не помогает прохождению большой временной дистанции. Взрываться надо ситуативно, а не быть во режиме пожара беспрерывно.
К дистанцированию надо себя прям приучать. Иначе просто не прожить.
И дело тут не в модном ворклайфбалансе или отказе от достигаторства.
Умение держать границы в отношениях с работой - это вопрос ресурса.
Без доли пофигизма и септецизма к профессии и ее иконам, просто никуда.
Во-первых, именно дистанцирование от работы дает почву для креатива. Новый опыт и нестандартный подход он за переделом общего потока и общей повестки.
Во-вторых, именно дистанцирование позволяет слышать людей с которыми работаете, а не замыкаться в своем фанатичном видении. Чрезмерное визионерство это всегда риск потери контакта с реальностью и проблемы с обратной связью.
В-третьих, именно отстраненность помогает трезво оценить проект и свои силы. Квалификация заявок это вообще бич для фриланса - если хвататься за все, что падает - надолго не хватит. А оценить стоит того или нет, можно именно с трезвой головой.
Я за полтора десятилетия уже не воспринимаю всякие манипуляции в духе “денег нет, но проект фестивальный”, или “это так для разгона, а дальше будет ого-го”.
Нет не будет ого-го и нет никакого фестиваля от скупых комерсов получить невозможно. Если люди не готовы платить за работу - работа не стоит того, чтобы с ней связываться. Понятно есть исключения, но в них обычно я сам иду на встречу, понимая что тут можно сделать больше для поднятия своего скила или здесь лучше поработать на отношения чем гешефт. Но это все не истории от незнакомца с мошенническими установками про “завтра предложение уже сгорит”.
В общем опять же как в спорте - главное выдыхать. Работа с дыханием основа прогресса и в тренировках и в работе.
Спросите любого чемпиона, почему он отдыхают даже перед самыми значимым соревнованиями и получите ответ, что проигрывают те, кто перегорает еще до старта.
Хвататься за все, соваться везде, нагружать себя без меры - это просто заниматься саморазрушением.
Нужно позволять себе выдыхать. И тогда отношения с работой сложаться.
Хотя конечно выдыхающие люди скорее похожи на пофигистов чем звезд нельзяграмма. Но мы ведь все понимаем, что обложки и витрины это не реальность на которую стоит равняться.
Путь осилит идущий.
Идущий, а не горящий.
Уходить из офиса после 18.00 это нормально.
Не работать в выходные - это необходимость, а не роскошь.
Общаться не только с коллегами, а с коллегами не только о работе - это просто здорово.
И т.д. и т.п.
Такие дела.
Любовь к работе это такие же отношения, как и просто любовь. И точно так же чрезмерная страсть не помогает прохождению большой временной дистанции. Взрываться надо ситуативно, а не быть во режиме пожара беспрерывно.
К дистанцированию надо себя прям приучать. Иначе просто не прожить.
И дело тут не в модном ворклайфбалансе или отказе от достигаторства.
Умение держать границы в отношениях с работой - это вопрос ресурса.
Без доли пофигизма и септецизма к профессии и ее иконам, просто никуда.
Во-первых, именно дистанцирование от работы дает почву для креатива. Новый опыт и нестандартный подход он за переделом общего потока и общей повестки.
Во-вторых, именно дистанцирование позволяет слышать людей с которыми работаете, а не замыкаться в своем фанатичном видении. Чрезмерное визионерство это всегда риск потери контакта с реальностью и проблемы с обратной связью.
В-третьих, именно отстраненность помогает трезво оценить проект и свои силы. Квалификация заявок это вообще бич для фриланса - если хвататься за все, что падает - надолго не хватит. А оценить стоит того или нет, можно именно с трезвой головой.
Я за полтора десятилетия уже не воспринимаю всякие манипуляции в духе “денег нет, но проект фестивальный”, или “это так для разгона, а дальше будет ого-го”.
Нет не будет ого-го и нет никакого фестиваля от скупых комерсов получить невозможно. Если люди не готовы платить за работу - работа не стоит того, чтобы с ней связываться. Понятно есть исключения, но в них обычно я сам иду на встречу, понимая что тут можно сделать больше для поднятия своего скила или здесь лучше поработать на отношения чем гешефт. Но это все не истории от незнакомца с мошенническими установками про “завтра предложение уже сгорит”.
В общем опять же как в спорте - главное выдыхать. Работа с дыханием основа прогресса и в тренировках и в работе.
Спросите любого чемпиона, почему он отдыхают даже перед самыми значимым соревнованиями и получите ответ, что проигрывают те, кто перегорает еще до старта.
Хвататься за все, соваться везде, нагружать себя без меры - это просто заниматься саморазрушением.
Нужно позволять себе выдыхать. И тогда отношения с работой сложаться.
Хотя конечно выдыхающие люди скорее похожи на пофигистов чем звезд нельзяграмма. Но мы ведь все понимаем, что обложки и витрины это не реальность на которую стоит равняться.
Путь осилит идущий.
Идущий, а не горящий.
Уходить из офиса после 18.00 это нормально.
Не работать в выходные - это необходимость, а не роскошь.
Общаться не только с коллегами, а с коллегами не только о работе - это просто здорово.
И т.д. и т.п.
Такие дела.
❤10👍7🔥5
Инста нас приучила к такому отдыху, после которого нужен ещё один отдых.
Все эти фоточки с событий хороши для лайкобилити, но для реального восстановления - не самое лучшее решение.
Новые впечатления дают качество жизни и эмоции, но не восстановление мышц, нервов и самочувствия.
Реальный возврат ресурса в самых простых и привычных вещах. Нужно только сделать эти практики более ценными и значимыми для себя.
Если не верите, то проведите простой тест своих практик отдыха.
Составьте список и оцените от 1 до 10 морально-физические затраты на отдых, а потом от 1 до 10 выхлоп. По итогу разницы сами все поймете.
Удивительно, но в топе КПД оказывается сон, водные процедуры, массаж/растяжка, живое общение с друзьями, прогулки/покатушки. Последние два пункта можно ещё и миксовать.
И как только вы увидите эффективность, начнете ценить такие простые вещи.
Практиковать привычный отдых тупо практичнее, чем ломать себя в погоне за кадрами новых впечатлений.
Хотя и в инсту можно запостить не только красивый закат, но и живописный рассвет, который не заметить если вставать по будильнику.
Прогулки по родному городу тоже дают кадры, как и индустрия СПА. А затраты на организацию такого отдыха куда меньше.
Главное действительно отдыхать, а не убивать последние силы на создание селф-шоу.
Такие дела.
Все эти фоточки с событий хороши для лайкобилити, но для реального восстановления - не самое лучшее решение.
Новые впечатления дают качество жизни и эмоции, но не восстановление мышц, нервов и самочувствия.
Реальный возврат ресурса в самых простых и привычных вещах. Нужно только сделать эти практики более ценными и значимыми для себя.
Если не верите, то проведите простой тест своих практик отдыха.
Составьте список и оцените от 1 до 10 морально-физические затраты на отдых, а потом от 1 до 10 выхлоп. По итогу разницы сами все поймете.
Удивительно, но в топе КПД оказывается сон, водные процедуры, массаж/растяжка, живое общение с друзьями, прогулки/покатушки. Последние два пункта можно ещё и миксовать.
И как только вы увидите эффективность, начнете ценить такие простые вещи.
Практиковать привычный отдых тупо практичнее, чем ломать себя в погоне за кадрами новых впечатлений.
Хотя и в инсту можно запостить не только красивый закат, но и живописный рассвет, который не заметить если вставать по будильнику.
Прогулки по родному городу тоже дают кадры, как и индустрия СПА. А затраты на организацию такого отдыха куда меньше.
Главное действительно отдыхать, а не убивать последние силы на создание селф-шоу.
Такие дела.
👍10❤5🔥3😁1
Есть два состояния фрилансера: “Я – царь горы, сам себе босс” и “Я – бесправный батрак, которого все кинули”. Расстояние между ними – один отказ по заявке или даже просто маленькая правочка. И этот маятник качается постоянно, рождая главного спутника – тревогу.
Фрилансер это прекариат, а значит помимо гордой истории про микробизнес всегда есть: “отсутствие гарантий занятости и финансовая неопределенность”.
Впрочем любой бизнес это риск, а не гарантия. Суть прибыли с ее гонкой за маржу и рентабельность именно в этом риске. Именно премия за риск ключевой фактор ценообразования – основа разницы между ценой часа фрилансера и штатника.
Но все мы люди и риск на практике переживаем простыми человеческими чувствами, а не логичными терминами экономики.
Неопределенность и как следствие тревога – вечный спутник самозанятого.
Добавим сюда еще тревожных клиентов с горящими сроками и получим бинго.
Как же совладать с тревогой?
Правило №1: Чувство контроля начинается с мелочей
Когда мир летит в тартарары, чистим свой календарь. Вытераем пыль с монитора. Перекладываем файлы по папкам. Это не слепая прокрастинация или пустой ритуал – это получения чувства контроля за счет власти над тем, что всегда можно контролировать.
Именно поэтому военные любят все начищать до блеска на сто раз, когда казалось бы в этом нет смысла. Чистка вещей и тела дает чувство контроля. Эти простейшие действия всегда в вашей власти, даже если вокруг настоящий ад.
В любой тревожной ситуации есть сотни рутинных процессов, которые полностью захватят ваше внимание и дадут передышку. От банального бритья до игры в мэйндмапы miro.
Правило №2: Безопасность – это наличие живых альтернатив
Один клиент – это не фриланс, а зависимость. Причем не только финансовая, но просто человеческая. Тревога прорастает там, где нет альтернатив даже просто для общения. Надо постоянно расширять круг контактов: заказчики, партнёры, субподрядчики, даже случайные знакомые в коворкинге.
Люди – это не просто контакты и связи. Это идеи и возможности. Их должно быть много. Люди главный источник чувства потока.
Это работа, а не брак. Чем больше связей – тем прочнее ваша сеть безопасности.
Правило №3: Слушать людей, а не тараканов в своей голове
Самые тяжелые эмоции мы испытываем не от реальности, а от своих иллюзий. Большинство страхов и тревог они в принципе про маски, которые мы одеваем на неизвестность. Поэтому не живите с фантомами – ищите фидбек.
Самые токсичные эмоции рождаются не из фактов, а из додумываний. Перестаньте вести диалоги с воображаемыми оппонентами – вместо этого задавайте прямой вопрос: «Что вы предлагаете?», «Как видите решение?», «Что для вас важно?».
Услышанный ответ развеивает 90% тревог. Конфликт превращается в переговоры, иллюзия – в ясность. Не додумывайте – спрашивайте. Не предполагайте – уточняйте.
Вот и все
- Держимся за то, что точно можем контролировать
- Страхуем себя все новыми и новыми контактами
- Слышим реальных людей, а не свои фантомы о них
Такие дела
PS
Тут кстати есть комментарии и там можно поделится своим опытом обретения точки опоры. Давайте поможем Саше пополнить копилку здравого смысла ;)))))))
Фрилансер это прекариат, а значит помимо гордой истории про микробизнес всегда есть: “отсутствие гарантий занятости и финансовая неопределенность”.
Впрочем любой бизнес это риск, а не гарантия. Суть прибыли с ее гонкой за маржу и рентабельность именно в этом риске. Именно премия за риск ключевой фактор ценообразования – основа разницы между ценой часа фрилансера и штатника.
Но все мы люди и риск на практике переживаем простыми человеческими чувствами, а не логичными терминами экономики.
Неопределенность и как следствие тревога – вечный спутник самозанятого.
Добавим сюда еще тревожных клиентов с горящими сроками и получим бинго.
Как же совладать с тревогой?
Правило №1: Чувство контроля начинается с мелочей
Когда мир летит в тартарары, чистим свой календарь. Вытераем пыль с монитора. Перекладываем файлы по папкам. Это не слепая прокрастинация или пустой ритуал – это получения чувства контроля за счет власти над тем, что всегда можно контролировать.
Именно поэтому военные любят все начищать до блеска на сто раз, когда казалось бы в этом нет смысла. Чистка вещей и тела дает чувство контроля. Эти простейшие действия всегда в вашей власти, даже если вокруг настоящий ад.
В любой тревожной ситуации есть сотни рутинных процессов, которые полностью захватят ваше внимание и дадут передышку. От банального бритья до игры в мэйндмапы miro.
Правило №2: Безопасность – это наличие живых альтернатив
Один клиент – это не фриланс, а зависимость. Причем не только финансовая, но просто человеческая. Тревога прорастает там, где нет альтернатив даже просто для общения. Надо постоянно расширять круг контактов: заказчики, партнёры, субподрядчики, даже случайные знакомые в коворкинге.
Люди – это не просто контакты и связи. Это идеи и возможности. Их должно быть много. Люди главный источник чувства потока.
Это работа, а не брак. Чем больше связей – тем прочнее ваша сеть безопасности.
Правило №3: Слушать людей, а не тараканов в своей голове
Самые тяжелые эмоции мы испытываем не от реальности, а от своих иллюзий. Большинство страхов и тревог они в принципе про маски, которые мы одеваем на неизвестность. Поэтому не живите с фантомами – ищите фидбек.
Самые токсичные эмоции рождаются не из фактов, а из додумываний. Перестаньте вести диалоги с воображаемыми оппонентами – вместо этого задавайте прямой вопрос: «Что вы предлагаете?», «Как видите решение?», «Что для вас важно?».
Услышанный ответ развеивает 90% тревог. Конфликт превращается в переговоры, иллюзия – в ясность. Не додумывайте – спрашивайте. Не предполагайте – уточняйте.
Вот и все
- Держимся за то, что точно можем контролировать
- Страхуем себя все новыми и новыми контактами
- Слышим реальных людей, а не свои фантомы о них
Такие дела
PS
Тут кстати есть комментарии и там можно поделится своим опытом обретения точки опоры. Давайте поможем Саше пополнить копилку здравого смысла ;)))))))
🔥9❤7👍5🥰2😱1
Начался деловой сезон, а значит пора возвращаться к практическим темам методологии и фреймов стратегии. Хотя конечно и смолточные темы есть в копилке.
В общем как всегда - есть пять тем, выбираем три и раз в недельку пост. Такие дела.
В общем как всегда - есть пять тем, выбираем три и раз в недельку пост. Такие дела.
Anonymous Poll
29%
HR-брендинг и Censydiam – самый простой способ сформулировать EVP
46%
Перформатив – ключевой термин для понимания брендинга
43%
Офисное бретерство – как защищать чужие презентации?
64%
Сила и слабость вопроса – айкидо брифинга
86%
Главная причина нереализуемости стратегий и креативных концепций
❤4🔥4👍3👏1
95% провальных идей в рекламе рождаются из одного запроса: “Сделайте нам так, чтобы можно было выиграть Канны”.
Фестивальные награды измеряют исключительность работ. И это нормально, что на фестиваль идут далеко не все работы. На то она и исключительность.
Но боль рекламного рынка в том, что далеко не все работы в принципе доходят до реализации их в каких-либо упаковках, макетах, роликах, постах. Не то, что до каких-либо фестивалей.
Сама по себе реализации идей - это уже успех.
Это де-факто признание их работоспособности.
Количество просто рабочих решений далеко не 80% - вот в чем беда.
Откуда растут ноги у неработоспособности идей?
Во-первых, несоразмерность бизнесу стоящему за продвигаемым брендом
Знаете анекдот про “мыши станьте ежиками и тогда вас не будут кушать, а как ими стать меня не волнует - я стратег”? Дак вот это не анекдот.
Первый звоночек, который должен вам сказать о том, что решение явно несоразмерное реальности это полное отсутствие хоть каких-то референсов хотя бы на схожем рынке.
Либо с вами работает гений, а все ваша категория гавноеды, либо с вами работает дебил даже не оценивший опыта вашей категории.
В 99% случаев в реальности все-таки второй вариант.
Во-вторых, несоразмерность задаче как таковой
Если вы обратились за позиционированием, а вам предлагают новую концепцию бизнеса вообще - это редфлаг.
Если вы обратились за идеей рекламной кампании, а вам предлагают создать новый продукт - это редфлаг.
Если у вас понятный бюджет и штат, а вам предлагают решение на которое нет ни кадров, ни ресурсов - это уже вообще за гранью добра и зла.
И смех и грех, но это практика каждого дня - подмена поставленной задачи, какой-то совершенно другой.
В-третьих, подмена работоспособности решения оригинальностью процесса его поиска
Полбеды если вам несоразмерное вашему бизнесу решение. Это хотя бы терпимо - получили вместо рекламной услуги, образовательную.
Но вот когда вам приносят абсолютно не применимую идею, но с дико увлекательной историей ее поиска - вот это беда.
Показать инновационность процесса решения - это много ума не надо.
Вам могут провести семантический анализ всех текстов человечества по вашей теме, изучить глобальные тренды цивилизации, разработать миссии с опорой на самые передовые теории трансформирования реальности и т.д. и т.п.
Оригинальничанье может съесть тонны ресурсов и сдвинуть сроки на недели.
Но правда в том, что излишняя оригинальность процесса производства типовой услуги это уже несоразмерность задаче и бизнесу. Полученный кадавр будет просто некому и нечем реализовать.
В чем же причина этих фейлов?
А вот тут все просто
Если от исполнителя требует не работоспособные, а оригинальные идеи, он и несет не работоспособные, а максимально нереализуемые и поэтому яркие, оригинальные и не тиражируемые решения.
Что просят, то и дают.
Вы скажите, но ведь надо и так и так - и работоспособные и оригинальные.
На это верну к началу текста
Исключительность это удел фестивалей и такие работы в принципе не делаются тиражом. Более того, до конца фестиваля никто не знает какие из поданных работ все-таки исключительные.
А вот уникальность сугубо юридическая это уже не про фестиваль, а просто про рекламу-рекламовну - это банальная часть работоспособности.
Критерии оригинальности вещь слишком размытая, а критерий исключительности достигается только объемом отбракованных вариантов.
Ставить задачей исключительность или непонятную оригинальность, уже значит заводить исполнителей в процесс разработки нереализуемых идей.
Такие дела.
Фестивальные награды измеряют исключительность работ. И это нормально, что на фестиваль идут далеко не все работы. На то она и исключительность.
Но боль рекламного рынка в том, что далеко не все работы в принципе доходят до реализации их в каких-либо упаковках, макетах, роликах, постах. Не то, что до каких-либо фестивалей.
Сама по себе реализации идей - это уже успех.
Это де-факто признание их работоспособности.
Количество просто рабочих решений далеко не 80% - вот в чем беда.
Откуда растут ноги у неработоспособности идей?
Во-первых, несоразмерность бизнесу стоящему за продвигаемым брендом
Знаете анекдот про “мыши станьте ежиками и тогда вас не будут кушать, а как ими стать меня не волнует - я стратег”? Дак вот это не анекдот.
Первый звоночек, который должен вам сказать о том, что решение явно несоразмерное реальности это полное отсутствие хоть каких-то референсов хотя бы на схожем рынке.
Либо с вами работает гений, а все ваша категория гавноеды, либо с вами работает дебил даже не оценивший опыта вашей категории.
В 99% случаев в реальности все-таки второй вариант.
Во-вторых, несоразмерность задаче как таковой
Если вы обратились за позиционированием, а вам предлагают новую концепцию бизнеса вообще - это редфлаг.
Если вы обратились за идеей рекламной кампании, а вам предлагают создать новый продукт - это редфлаг.
Если у вас понятный бюджет и штат, а вам предлагают решение на которое нет ни кадров, ни ресурсов - это уже вообще за гранью добра и зла.
И смех и грех, но это практика каждого дня - подмена поставленной задачи, какой-то совершенно другой.
В-третьих, подмена работоспособности решения оригинальностью процесса его поиска
Полбеды если вам несоразмерное вашему бизнесу решение. Это хотя бы терпимо - получили вместо рекламной услуги, образовательную.
Но вот когда вам приносят абсолютно не применимую идею, но с дико увлекательной историей ее поиска - вот это беда.
Показать инновационность процесса решения - это много ума не надо.
Вам могут провести семантический анализ всех текстов человечества по вашей теме, изучить глобальные тренды цивилизации, разработать миссии с опорой на самые передовые теории трансформирования реальности и т.д. и т.п.
Оригинальничанье может съесть тонны ресурсов и сдвинуть сроки на недели.
Но правда в том, что излишняя оригинальность процесса производства типовой услуги это уже несоразмерность задаче и бизнесу. Полученный кадавр будет просто некому и нечем реализовать.
В чем же причина этих фейлов?
А вот тут все просто
Если от исполнителя требует не работоспособные, а оригинальные идеи, он и несет не работоспособные, а максимально нереализуемые и поэтому яркие, оригинальные и не тиражируемые решения.
Что просят, то и дают.
Вы скажите, но ведь надо и так и так - и работоспособные и оригинальные.
На это верну к началу текста
Исключительность это удел фестивалей и такие работы в принципе не делаются тиражом. Более того, до конца фестиваля никто не знает какие из поданных работ все-таки исключительные.
А вот уникальность сугубо юридическая это уже не про фестиваль, а просто про рекламу-рекламовну - это банальная часть работоспособности.
Критерии оригинальности вещь слишком размытая, а критерий исключительности достигается только объемом отбракованных вариантов.
Ставить задачей исключительность или непонятную оригинальность, уже значит заводить исполнителей в процесс разработки нереализуемых идей.
Такие дела.
❤12👍7🔥3
Раз за разом на брифингах я вижу одну и ту же ошибку брифующего. Вместо роли интервьюера он проваливается в роль учителя с указкой или вообще следователя.
Вопрос – это основа познания и творчества. Вопросы волшебнейшая вещь, но индустриальная культура приучила нас к том, что вопрос еще инструмент власти.
Нас спрашивают на экзаменах и собеседованиях, нас приучают к тому, что вопросы здесь задает главный или как минимум ведущий. Про уголовно-детективный аспект вопроса вообще промолчу – сама формулировка “каждый имеет право не свидетельствовать против себя” – уже обо всем говорит.
Такое отношение к вопросам порождает социально одобряемые ответы.
Более того именно привычка избегать и саботировать вопросы порождает абсолютно не обязательное “да”, “угу” и прочие “согласия”, не означающие ничего кроме “от@ись”.
В нашем мире “Нет” более честный ответ чем “Да”.
С таким отношением к вопросам мы приходим на брифинг.
И тут начинается.
Умные ребята, образованные мужчины и женщины, стратеги, знающие все это про социально одобряемое и ничего не стоящее “да”, в момент становятся тупейшими училками начинающиими вопрошать по списку и получающие те самые “да, от@ись”.
После конечно все плюются от такого брифинга, дебрифинга или еще какого формата диалога.
А все почему?
Спрашивающие проваливаются в роль допрашивающей училки, потмоучто даже не заботятся сделать формат вопрошания другим.
Как только вы воспроизводите фрейм допроса - вы получаете соответствующие отношение.
Просто не надо его воспроизводить. Не надо всем своим видом говорить, что вы здесь самые умные и вот у вас есть вопросник истины, а “клиенты-школьники” должны на него ответить. Вы тут спрашиваете, а они отвечают.
Нет, нет и еще раз нет.
Любой брифинг начинается с признания слабости, детскости и наивности спрашивающей стороны.
Вы спрашиваете не по тому что вы самые умные и наделенные мандатом, а наоборот вы не знаете клиента и вам очень интересно погрузиться в его бизнес.
Мандат на спрашивание надо получить от интервьюируемого, а не заявлять свое право на вопрос, как факт уже подтвержденный реввоенсоветом.
Поставить себя, а не клиента в слабую позицию это то, что нужно сделать. Переступив через свое ЧСВ и ареол экспертности.
Дальше надо начинать играть.
Вы уже обозначили себя не в позиции учителя, а ребенка, которому интересно. И вам дали право на вопросы из этой позиции. Дали в момент разговора, а не по самому факту вашего появления с опросником.
Играйте вопросами. Тупите, уточните, добавляйте историй.
Не следуйте формальной структуре “экзамена”. Вовлекайте в общение.
Чем больше разных вопросов и ответов вы соберете тем вам лучше. Да и клиент расслабиться если его не будут раз за разом возвращать к теме бюджета, словно он герой истории про “где деньги Зин”?
Какие то вещи можно спросить два, три раза под разными углами. Где то можно вообще отойти от темы что бы расслабиться. Где-то проверить не связанные моменты.
Главное быть в диалоге живым.
И затем финал.
Финал в котором мы спрашиваемого ставим в позицию учителя, а не себя. Вот наше саммари - все верно?
Так и только так, иначе ваше саммари будет воспринято как лист показаний, под которым надо поставить подпись после фразы “с моих слов записано верно”.
Вот такое айкидо.
Посмотрите за своими любимыми интервьюерами они делают точно так же. Смена позиции – главный инструмент интервьюера. Ему рассказывают, а не отвечают.
Такие дела.
Вопрос – это основа познания и творчества. Вопросы волшебнейшая вещь, но индустриальная культура приучила нас к том, что вопрос еще инструмент власти.
Нас спрашивают на экзаменах и собеседованиях, нас приучают к тому, что вопросы здесь задает главный или как минимум ведущий. Про уголовно-детективный аспект вопроса вообще промолчу – сама формулировка “каждый имеет право не свидетельствовать против себя” – уже обо всем говорит.
Такое отношение к вопросам порождает социально одобряемые ответы.
Более того именно привычка избегать и саботировать вопросы порождает абсолютно не обязательное “да”, “угу” и прочие “согласия”, не означающие ничего кроме “от@ись”.
В нашем мире “Нет” более честный ответ чем “Да”.
С таким отношением к вопросам мы приходим на брифинг.
И тут начинается.
Умные ребята, образованные мужчины и женщины, стратеги, знающие все это про социально одобряемое и ничего не стоящее “да”, в момент становятся тупейшими училками начинающиими вопрошать по списку и получающие те самые “да, от@ись”.
После конечно все плюются от такого брифинга, дебрифинга или еще какого формата диалога.
А все почему?
Спрашивающие проваливаются в роль допрашивающей училки, потмоучто даже не заботятся сделать формат вопрошания другим.
Как только вы воспроизводите фрейм допроса - вы получаете соответствующие отношение.
Просто не надо его воспроизводить. Не надо всем своим видом говорить, что вы здесь самые умные и вот у вас есть вопросник истины, а “клиенты-школьники” должны на него ответить. Вы тут спрашиваете, а они отвечают.
Нет, нет и еще раз нет.
Любой брифинг начинается с признания слабости, детскости и наивности спрашивающей стороны.
Вы спрашиваете не по тому что вы самые умные и наделенные мандатом, а наоборот вы не знаете клиента и вам очень интересно погрузиться в его бизнес.
Мандат на спрашивание надо получить от интервьюируемого, а не заявлять свое право на вопрос, как факт уже подтвержденный реввоенсоветом.
Поставить себя, а не клиента в слабую позицию это то, что нужно сделать. Переступив через свое ЧСВ и ареол экспертности.
Дальше надо начинать играть.
Вы уже обозначили себя не в позиции учителя, а ребенка, которому интересно. И вам дали право на вопросы из этой позиции. Дали в момент разговора, а не по самому факту вашего появления с опросником.
Играйте вопросами. Тупите, уточните, добавляйте историй.
Не следуйте формальной структуре “экзамена”. Вовлекайте в общение.
Чем больше разных вопросов и ответов вы соберете тем вам лучше. Да и клиент расслабиться если его не будут раз за разом возвращать к теме бюджета, словно он герой истории про “где деньги Зин”?
Какие то вещи можно спросить два, три раза под разными углами. Где то можно вообще отойти от темы что бы расслабиться. Где-то проверить не связанные моменты.
Главное быть в диалоге живым.
И затем финал.
Финал в котором мы спрашиваемого ставим в позицию учителя, а не себя. Вот наше саммари - все верно?
Так и только так, иначе ваше саммари будет воспринято как лист показаний, под которым надо поставить подпись после фразы “с моих слов записано верно”.
Вот такое айкидо.
Посмотрите за своими любимыми интервьюерами они делают точно так же. Смена позиции – главный инструмент интервьюера. Ему рассказывают, а не отвечают.
Такие дела.
❤13🔥7👍5
Я сам очень консервативный стратег, придерживающийся самых топорных моделей, шаблонов и фреймворков. Принцип “не трогай если работает”, как техника безопасности – вещь подтвержденная кровью и потом.
Но!
Самый простой и классический способ выдать оригинальную идею - выйти за пределы шаблона.
К примеру, зачем пытаться выдоить идею из типовой сегментации аудитории, когда построение уникального мотивационного портрета уже само по себе дает новые идеи?
То, что аудитория постоянно меняется или вообще создается в ходе кампаний – не новость. До появления айфона не было потребителей смартфонов, до появления нейросетей потребителей нейросетей, до появления маркетплейсов потребителей маркетплейсов и т.д. и т.п. Особо показательный пример - выборы Трампа. Пока демократы работали с типовыми портерами избирателей и панелями измеряющими выделенные еще в прошлом веке факторы выбора, команда рыжего сделал ставку на нейтральное большинство, закидала его самым разными вариантами для солидаризации, создав тем самым совершенно новые портреты аудитории.
И это только цветочки.
Пересборка аудитории мелочь, по сравнению с пересборкой логики коммуникационного воздействия как такового.
Обычно рекламные кампании строятся как инструмент влияния на решение о покупке.
Вот есть стандартный сценарий с ролями/этапами и мы его отрабатываем. Тут подкрутим знание, тут образ, а тут просто выстроим навигацию покупки через директ в поиске или работу с другими точками покупки. Чем удобнее и проще покупка товара тем больше людей его купят - верно?
А если рекламная кампания не влияет на решение, а создает само решение?
К примеру кинопоиск, иви, нетфликс и прочие сервисы просмотра используются не только для того, чтобы найти нужный фильм. Очень многие люди в принципе расчитывают на рекомендательные системы как источник решения.
Человек ждет от рекомендательных систем не помощи в решении по поводу имеющихся на рынке предложений, а конечного предложения как такового.
Вы будете смеятся, но и классические кинотеатры работают так же. До половины проданных билетов всегда уходят на выбор совершенный уже в кинотеатре. Многие люди приходят в кино и у кассы выбирают что посмотреть, а не идут в кино на конкретный фильм.
И такова логика рекомендательных систем не только в кино. И маркетплейсы тоже часто не помогают с выбором, а дают выбор как таковой.
Опять же классические каталоги аналоговых времен работали по той же логики - формировали предложение. Собственно Мишлен уже давно не каталог, но все еще определяет вкусы и ориентиры для миллионов людей.
Предложение бренда – это прежде всего перформативное высказывание.
Не просто упаковка продукта, а первый продукт, который пробуют люди. И более того, они способны формировать свою идентичность под предложение, а не соотносить предложение с устоявшимися представлениями социологов о них.
Да, да образ бренда – это перфоматив. Та самая заумная философия языка, раскрывающая почему речь это реальное действие, а не только моделирование реальности.
А еще есть история про “синдром охотника” - когда человек в принципе хочет повыбирать и покопаться. Ему не нужна помощь с выбором, ему нужен кайф от самого процесса.
К примеру алгоритмы инсты специально подсовывают юзерам контент который им не зайдет. Ну что бы у них сохранялось ощущение выигрыша от скроллинга, что вот они какие молодцы и сами из этого гавна выбрали, что лайкнуть. Алгоритмы интсухи способны выдавать беспрерывный джекпот, но манагеры инсты знают, что тогда у юзеров пропадает азарт, поэтому не дают машинам разгулятся.
Наш бренд может просто удивлять и забавлять, а не убеждать, что он лучший.
Планируя бренд и его коммуникации только как инструмент упрощения существующего выбора мы оооочень сильно сужаем поле для маневра.
В реальности помимо типовых выборов есть запрос на предложение как таковое и на выбор как таковой и все это дает нам умножение возможных комбинаций.
Одного единственного ключа не существует, всегда нужно комбинировать проверенные ходы. И паралельно тестировать новые.
Такие дела.
Но!
Самый простой и классический способ выдать оригинальную идею - выйти за пределы шаблона.
К примеру, зачем пытаться выдоить идею из типовой сегментации аудитории, когда построение уникального мотивационного портрета уже само по себе дает новые идеи?
То, что аудитория постоянно меняется или вообще создается в ходе кампаний – не новость. До появления айфона не было потребителей смартфонов, до появления нейросетей потребителей нейросетей, до появления маркетплейсов потребителей маркетплейсов и т.д. и т.п. Особо показательный пример - выборы Трампа. Пока демократы работали с типовыми портерами избирателей и панелями измеряющими выделенные еще в прошлом веке факторы выбора, команда рыжего сделал ставку на нейтральное большинство, закидала его самым разными вариантами для солидаризации, создав тем самым совершенно новые портреты аудитории.
И это только цветочки.
Пересборка аудитории мелочь, по сравнению с пересборкой логики коммуникационного воздействия как такового.
Обычно рекламные кампании строятся как инструмент влияния на решение о покупке.
Вот есть стандартный сценарий с ролями/этапами и мы его отрабатываем. Тут подкрутим знание, тут образ, а тут просто выстроим навигацию покупки через директ в поиске или работу с другими точками покупки. Чем удобнее и проще покупка товара тем больше людей его купят - верно?
А если рекламная кампания не влияет на решение, а создает само решение?
К примеру кинопоиск, иви, нетфликс и прочие сервисы просмотра используются не только для того, чтобы найти нужный фильм. Очень многие люди в принципе расчитывают на рекомендательные системы как источник решения.
Человек ждет от рекомендательных систем не помощи в решении по поводу имеющихся на рынке предложений, а конечного предложения как такового.
Вы будете смеятся, но и классические кинотеатры работают так же. До половины проданных билетов всегда уходят на выбор совершенный уже в кинотеатре. Многие люди приходят в кино и у кассы выбирают что посмотреть, а не идут в кино на конкретный фильм.
И такова логика рекомендательных систем не только в кино. И маркетплейсы тоже часто не помогают с выбором, а дают выбор как таковой.
Опять же классические каталоги аналоговых времен работали по той же логики - формировали предложение. Собственно Мишлен уже давно не каталог, но все еще определяет вкусы и ориентиры для миллионов людей.
Предложение бренда – это прежде всего перформативное высказывание.
Не просто упаковка продукта, а первый продукт, который пробуют люди. И более того, они способны формировать свою идентичность под предложение, а не соотносить предложение с устоявшимися представлениями социологов о них.
Да, да образ бренда – это перфоматив. Та самая заумная философия языка, раскрывающая почему речь это реальное действие, а не только моделирование реальности.
А еще есть история про “синдром охотника” - когда человек в принципе хочет повыбирать и покопаться. Ему не нужна помощь с выбором, ему нужен кайф от самого процесса.
К примеру алгоритмы инсты специально подсовывают юзерам контент который им не зайдет. Ну что бы у них сохранялось ощущение выигрыша от скроллинга, что вот они какие молодцы и сами из этого гавна выбрали, что лайкнуть. Алгоритмы интсухи способны выдавать беспрерывный джекпот, но манагеры инсты знают, что тогда у юзеров пропадает азарт, поэтому не дают машинам разгулятся.
Наш бренд может просто удивлять и забавлять, а не убеждать, что он лучший.
Планируя бренд и его коммуникации только как инструмент упрощения существующего выбора мы оооочень сильно сужаем поле для маневра.
В реальности помимо типовых выборов есть запрос на предложение как таковое и на выбор как таковой и все это дает нам умножение возможных комбинаций.
Одного единственного ключа не существует, всегда нужно комбинировать проверенные ходы. И паралельно тестировать новые.
Такие дела.
👍9❤7🔥6
Еще раз напомню как работает этот канал. У меня есть копилка тем, сформированных на базе разговоров в курилке и сольных рассуждений. Раз в месяц я выбираю из нее ТОП-10 еще не раскрытых историй. Вы путем голосования сокращаете его до ТОП-5.
Такие дела.
Такие дела.
Anonymous Poll
39%
Как календарь помогает справится с думскролингом, фабингом и прочим FOMO
27%
Почему неверно утверждать, что все в этом мире лишь игра
52%
Еще раз о главной задаче менеджера - искусстве говорить неприятное
42%
Почему нам вес нужно полюбить сегментацию по методу Jobs to be Done (JTBD)
55%
Редфлаги в продажах - когда не стоит хвататься за клиента
30%
Практическая философия или пятиминутка самокоучинга
24%
Диалектика оценки
55%
О необходимости иррациональных решений
39%
Комбинационная работа в творчестве, или чему креатора может научить фехтовальщик?
36%
Констатируем смерть формата публичного комментирования
🔥4👍3🤔2
Пока идет опрос позволю себе ностальгично-ноющий оффтоп
Пятиминутка интеллигентского брюзжания в вашей ленте
Для начала эгегей!!! В Сибири пытаются сделать невозможное – воскресить лифт для новых имен и лиц индустрии, в которой правит принцип “на манеже все те же”
Сибиряки реанимирует фестиваль «Идея!», под новым именем “На Уровне Идеи”
Обещают не только старый добрый драйв, но главную фишку - внимания к новым именам и лицам, а главное легкость входа для них
И вот тут начинается брюзжание, ибо тема новых имен и лиц очень больная история для индустрии
Больная, не просто потому что когда “на манеже все те же” это скучно
“Голубой огонек” не решает главной задачи - притока молодой крови
Фесты это прежде всего про мотивацию персонала, а не поддержку продаж
Парад тщеславия жизненно необходим творцам
Когда даже региональные фесты превращаются в очередную демонстрацию все тех же “старцев” – становится даже не грустно, а просто пофиг
Все как всегда. Все все понимают.
Получится ли у Сибири сломать ситуацию? Глянем.
Пройдет фестиваль 21 апреля 2026 в Нск. Заявки уже принимаются.
«Идея!» и «Фейкстиваль» для меня что-то из профессиональной юности, из времен когда трава была зеленее и пломбир слаще.
Особенно «Фейкстиваль»
Этот формат был прям сказкой. Чтобы стрельнуть там не нужно было иметь мохнатую лапу в офисах у кремля или бабла на селф-промо. Чистое творчество, действительно свободный вход. Прям та самая романтика гаражных прорывов из сказок про сказочные долины далекого запада.
Эх… было время…
“Голубой огонек” правда убивает кадры, так что любая надежда на новый свет – благо
Без реального прецендента новых имен и лиц не будет притока тщестланых
Стонать на зумеров, крутя стариков по кругу – все умеют
Дать новые лица – это вызов
Такие дела
Пятиминутка интеллигентского брюзжания в вашей ленте
Для начала эгегей!!! В Сибири пытаются сделать невозможное – воскресить лифт для новых имен и лиц индустрии, в которой правит принцип “на манеже все те же”
Сибиряки реанимирует фестиваль «Идея!», под новым именем “На Уровне Идеи”
Обещают не только старый добрый драйв, но главную фишку - внимания к новым именам и лицам, а главное легкость входа для них
И вот тут начинается брюзжание, ибо тема новых имен и лиц очень больная история для индустрии
Больная, не просто потому что когда “на манеже все те же” это скучно
“Голубой огонек” не решает главной задачи - притока молодой крови
Фесты это прежде всего про мотивацию персонала, а не поддержку продаж
Парад тщеславия жизненно необходим творцам
Когда даже региональные фесты превращаются в очередную демонстрацию все тех же “старцев” – становится даже не грустно, а просто пофиг
Все как всегда. Все все понимают.
Получится ли у Сибири сломать ситуацию? Глянем.
Пройдет фестиваль 21 апреля 2026 в Нск. Заявки уже принимаются.
«Идея!» и «Фейкстиваль» для меня что-то из профессиональной юности, из времен когда трава была зеленее и пломбир слаще.
Особенно «Фейкстиваль»
Этот формат был прям сказкой. Чтобы стрельнуть там не нужно было иметь мохнатую лапу в офисах у кремля или бабла на селф-промо. Чистое творчество, действительно свободный вход. Прям та самая романтика гаражных прорывов из сказок про сказочные долины далекого запада.
Эх… было время…
“Голубой огонек” правда убивает кадры, так что любая надежда на новый свет – благо
Без реального прецендента новых имен и лиц не будет притока тщестланых
Стонать на зумеров, крутя стариков по кругу – все умеют
Дать новые лица – это вызов
Такие дела
❤7👍4🔥4
95% руководителей – случайные люди, травмированные своей должностью. И главная причина этой травмы – неумение говорить с командой о неприятном.
То, что лиды, диры и фаундеры – не профессионалы – это нормально.
На этих позициях и должны быть переученные специалисты, а не специально обученные руководы. Эти люди осваивают делегирование, просто чтобы не утонуть в объеме задач за которые взяли ответственность.
Им не спрятаться за процессы на 100% – не отмахнутся от человечности человеков искусством написания задач-промтов в таск-трекер. Придется общаться. И в том числе на неприятные для себя и собеседников темы.
Да, нам всем хочется сказки, про искреннюю любовь к своему делу, но между этими сказками и реальностью разница как между туризмом и эмиграцией.
В реальности оказывается, что признавать чужие ошибки так же больно, как и свои. Оказывается, что в кампании работают не просветленные телепаты, понимающие и принимающие задачи без сопротивления. А порой еще и увольнять людей нужно…
Как же проговаривать “неприятности” в общении с сотрудниками?
1. Отказаться от дистанцирования
Руковод-синоптик, лишь констатирующий факты – не вызывает доверия.
Да отстраненный руковод сохраняет лицо и верность принципу “принцессы не какают”. Но в ответ он узнает, что земля круглая, гравитация бессердечная сука, а задача одновременно уже выполнена вчера и не может быть выполнена вообще, потому что квантовая суперпозиция тоже фундаментальное явление. И с фактами не поспоришь.
Проверьте себя: Вы чаще говорите «Мне сверху спустили» или «Я принял решение»?
2. Забыть про театральщину
Самый жуткий фейл в любой работе – провал в трагедию вины. Разводить вместо работы мыльную оперу из извинений, исповедей, покаяний, расследований, очных ставок и явок с повинной – это кошмар.
Разбор полетов – да. Прения сторон на суде – нет. Мы коллеги, а не герои дорамы.
Проверьте себя: Ваш разбор ошибки похож на расследование «Кто виноват?» или воркшоп «Что исправим?»
3. Соотнесить цели со своими ценностями и ценностями членов команды
Вроде бы база. Любую вещь мы продаем через апелляцию к потребностям и ценностям. Все так продается – от патрона до гандона.
Продать обучающую задачу джуну, который в принципе пришел учится – это как отобрать конфетку у ребенка. Найти ключик к тщеславному ублюдку, способному ради сохранения своего ЧСВ свернуть горы – тоже. Вытянуть перегоревшего, пока не нашлась замена – уже челлендж. Пытаться заставить оверскилового спеца делать тупейший скрипт уровня новичка - мишн импосибл. Ситуация задачи по заколачиванию гвоздей микроскопом – это уже ошибка.
Но есть один нюанс. Как только у вас не диалог один на один, а общение с командой – идеальный рисунок коммуникации тут же плывет. Потребности и ценности у всех разные и вы проваливаетесь в театр или дистанцирование.
Команде вы можете продавать только свои потребности и ценности. Это единственный общий для них всех знаменатель.
Никакое апеллирование к миссиям и ценностям компаний, которые все разделяют де юре, но никто не исповедует де факто – вам не поможет.
И вот тут и обнаруживается причина по которой многие дальше дистанцирования и театра не ходят. Экзистенциальный вакуум самого руковода никто не отменял.
Заткнуть внутреннюю пустоту каким-то лайфхаком не получится. Путь обретения ценностного стержня можно только пройти. И разумеется не в одиночку.
Поэтому руководам нужно честно и открыто общаться друг с другом. Преодолеть эту внутреннюю пустоту можно только в коммуникации с другим.
Проверьте себя: сможете ли вы за 60 секунд сформулировать команде, ЗАЧЕМ нам это делать, без дистанцирования до банального “это ваша работа, за которую вам платят” или драматических призывов к спасению компании и мира?
Если получилось - вы гуру. Если нет - вам к гуру.
Ну или просто попейте кофе с более опытным коллегой. А еще лучше группой коллег.
С коучами и сообществами руководов нет дефицита. Просто нужно признаться себе в том, что вам нужно и это общение.
Такие дела.
То, что лиды, диры и фаундеры – не профессионалы – это нормально.
На этих позициях и должны быть переученные специалисты, а не специально обученные руководы. Эти люди осваивают делегирование, просто чтобы не утонуть в объеме задач за которые взяли ответственность.
Им не спрятаться за процессы на 100% – не отмахнутся от человечности человеков искусством написания задач-промтов в таск-трекер. Придется общаться. И в том числе на неприятные для себя и собеседников темы.
Да, нам всем хочется сказки, про искреннюю любовь к своему делу, но между этими сказками и реальностью разница как между туризмом и эмиграцией.
В реальности оказывается, что признавать чужие ошибки так же больно, как и свои. Оказывается, что в кампании работают не просветленные телепаты, понимающие и принимающие задачи без сопротивления. А порой еще и увольнять людей нужно…
Как же проговаривать “неприятности” в общении с сотрудниками?
1. Отказаться от дистанцирования
Руковод-синоптик, лишь констатирующий факты – не вызывает доверия.
Да отстраненный руковод сохраняет лицо и верность принципу “принцессы не какают”. Но в ответ он узнает, что земля круглая, гравитация бессердечная сука, а задача одновременно уже выполнена вчера и не может быть выполнена вообще, потому что квантовая суперпозиция тоже фундаментальное явление. И с фактами не поспоришь.
Проверьте себя: Вы чаще говорите «Мне сверху спустили» или «Я принял решение»?
2. Забыть про театральщину
Самый жуткий фейл в любой работе – провал в трагедию вины. Разводить вместо работы мыльную оперу из извинений, исповедей, покаяний, расследований, очных ставок и явок с повинной – это кошмар.
Разбор полетов – да. Прения сторон на суде – нет. Мы коллеги, а не герои дорамы.
Проверьте себя: Ваш разбор ошибки похож на расследование «Кто виноват?» или воркшоп «Что исправим?»
3. Соотнесить цели со своими ценностями и ценностями членов команды
Вроде бы база. Любую вещь мы продаем через апелляцию к потребностям и ценностям. Все так продается – от патрона до гандона.
Продать обучающую задачу джуну, который в принципе пришел учится – это как отобрать конфетку у ребенка. Найти ключик к тщеславному ублюдку, способному ради сохранения своего ЧСВ свернуть горы – тоже. Вытянуть перегоревшего, пока не нашлась замена – уже челлендж. Пытаться заставить оверскилового спеца делать тупейший скрипт уровня новичка - мишн импосибл. Ситуация задачи по заколачиванию гвоздей микроскопом – это уже ошибка.
Но есть один нюанс. Как только у вас не диалог один на один, а общение с командой – идеальный рисунок коммуникации тут же плывет. Потребности и ценности у всех разные и вы проваливаетесь в театр или дистанцирование.
Команде вы можете продавать только свои потребности и ценности. Это единственный общий для них всех знаменатель.
Никакое апеллирование к миссиям и ценностям компаний, которые все разделяют де юре, но никто не исповедует де факто – вам не поможет.
И вот тут и обнаруживается причина по которой многие дальше дистанцирования и театра не ходят. Экзистенциальный вакуум самого руковода никто не отменял.
Заткнуть внутреннюю пустоту каким-то лайфхаком не получится. Путь обретения ценностного стержня можно только пройти. И разумеется не в одиночку.
Поэтому руководам нужно честно и открыто общаться друг с другом. Преодолеть эту внутреннюю пустоту можно только в коммуникации с другим.
Проверьте себя: сможете ли вы за 60 секунд сформулировать команде, ЗАЧЕМ нам это делать, без дистанцирования до банального “это ваша работа, за которую вам платят” или драматических призывов к спасению компании и мира?
Если получилось - вы гуру. Если нет - вам к гуру.
Ну или просто попейте кофе с более опытным коллегой. А еще лучше группой коллег.
С коучами и сообществами руководов нет дефицита. Просто нужно признаться себе в том, что вам нужно и это общение.
Такие дела.
❤13👍6🔥3💯1
Умение говорить «нет» – важнейших скилл фрилансера. Фриланс – это не «свободный график», а микробизнес.
Ваша работа – это совмещение в себе директора, исполнителя, аккаунта и сейла. Всю работу по продаже своих услуг, вы вынуждены зашивать в стоимость своих основных услуг, так же как и любой бизнес. Так же как в свою цену вы зашиваете ценность вашего портфолио, экспертизы и рекомендаций, которые вы нарабатывали годами.
Если же сделка не случилась, то понесенные вами издержки прямо или косвенно лягут на других клиентов, а они не виноваты в том, что вы пожадничали и влипли в гавно.
Именно поэтому говорить «нет» – ваша обязанность. Таким образом вы защищаете не только себя, но и качество работы для других клиентов. Всех денег не заработать, а потерять хороших заказчиков из-за того, что перегорели на привлечении новых – легко.
Итак, погнали - 8 редфлагов для квалификации лида
1. У клиента ноль опыта подобных задач, а значит вам придется быть еще и учителем и скорее всего бесплатным
2. Клиент не хочет слушать про “что посеешь, то и пожнешь” и прочую специфику процесса производства - он хочет, чтобы вы для него украли уже кем-то посеянное, ну или провели посевные бесплатно
3. Вам предлагают железобетонно недвижимые цены за максимально резиновый и размытый объем работ, при этом соглашаться нужно быстро
Тут важно пояснить – горящие сроки это нормально. К фрилансерам как и к врачам редко обращаются в целях профилактики. Но если от вас требуют срочного соглашения на абсолютно непрозрачный состав, объем и срок работа - это звоночек.
Даже террористы идут на переговоры и не убивают заложников в первоначально обозначенный срок. А вот мошенники в принципе не могут двигать сроки сделки – без ореола срочности вся их схема горит синим пламенем.
4. Обратная сторона медали – требование железобетонных обязательств по срокам, ценам и объему с вашей стороны, но с правом на люфты по срокам соглосования и пересмотры условий оплат со своей
По сути те же яйца только в профиль – ты обяжись, а мы подумаем как это разыграть
5. У вас нет и не будет одного окна ответственности со стороны клиента - ставить задачу будет один человек, принимать другой, а оплачивать третий
6. Если фрилансер вынужден объяснять, что работы по срочному контракту не могут исчисляться в ценах часа бессрочного контракта, то – не нужно объяснять – такому человеку нужно искать специалиста в штат
7. Отсутствие хоть сколько-то равной прозрачности – от вас требуют портфолио и тестовое, а о своей задачи не могут сказать и пары слов
8. Явные «Гастролеры» – очевидно разовый клиент, которого вы больше не увидите
Как же квалифицировать?
Просто ставим галочки и смотрим на результат
1-2 флага - пустяки, ведь дело то житейское
3-4 фалага - явно заберет сил, а значит браться можно только если совсем штиль
5-6 флагов - ну только если совсем безрыбье
7-8 флагов - однозначное нет
Что может помешать применить эту простую технику оценки?
Часто клиенты усеянные флажками и звоночками прибегают к последнему аргументу – ценности задачи. Либо вам поют, что это мега-раритетный клиент, который украсит ваше портфолио, либо рассказывают сказки про то, что это супер-мега задача которая даст вам опыт, либо обещают последующие заказы на больший чек, либо просто хлопают глазками и давят на жалость.
Это все уже не флаги, а явный признак того что вас впутывают в блудняк.
Еще раз:
Говорить «нет» – ваша обязанность. Таким образом вы защищаете не только себя, но и качество работы для других клиентов. Всех денег не заработать, а потерять хороших заказчиков из-за того, что перегорели на привлечении новых – легче легко.
Такие дела.
Ваша работа – это совмещение в себе директора, исполнителя, аккаунта и сейла. Всю работу по продаже своих услуг, вы вынуждены зашивать в стоимость своих основных услуг, так же как и любой бизнес. Так же как в свою цену вы зашиваете ценность вашего портфолио, экспертизы и рекомендаций, которые вы нарабатывали годами.
Если же сделка не случилась, то понесенные вами издержки прямо или косвенно лягут на других клиентов, а они не виноваты в том, что вы пожадничали и влипли в гавно.
Именно поэтому говорить «нет» – ваша обязанность. Таким образом вы защищаете не только себя, но и качество работы для других клиентов. Всех денег не заработать, а потерять хороших заказчиков из-за того, что перегорели на привлечении новых – легко.
Итак, погнали - 8 редфлагов для квалификации лида
1. У клиента ноль опыта подобных задач, а значит вам придется быть еще и учителем и скорее всего бесплатным
2. Клиент не хочет слушать про “что посеешь, то и пожнешь” и прочую специфику процесса производства - он хочет, чтобы вы для него украли уже кем-то посеянное, ну или провели посевные бесплатно
3. Вам предлагают железобетонно недвижимые цены за максимально резиновый и размытый объем работ, при этом соглашаться нужно быстро
Тут важно пояснить – горящие сроки это нормально. К фрилансерам как и к врачам редко обращаются в целях профилактики. Но если от вас требуют срочного соглашения на абсолютно непрозрачный состав, объем и срок работа - это звоночек.
Даже террористы идут на переговоры и не убивают заложников в первоначально обозначенный срок. А вот мошенники в принципе не могут двигать сроки сделки – без ореола срочности вся их схема горит синим пламенем.
4. Обратная сторона медали – требование железобетонных обязательств по срокам, ценам и объему с вашей стороны, но с правом на люфты по срокам соглосования и пересмотры условий оплат со своей
По сути те же яйца только в профиль – ты обяжись, а мы подумаем как это разыграть
5. У вас нет и не будет одного окна ответственности со стороны клиента - ставить задачу будет один человек, принимать другой, а оплачивать третий
6. Если фрилансер вынужден объяснять, что работы по срочному контракту не могут исчисляться в ценах часа бессрочного контракта, то – не нужно объяснять – такому человеку нужно искать специалиста в штат
7. Отсутствие хоть сколько-то равной прозрачности – от вас требуют портфолио и тестовое, а о своей задачи не могут сказать и пары слов
8. Явные «Гастролеры» – очевидно разовый клиент, которого вы больше не увидите
Как же квалифицировать?
Просто ставим галочки и смотрим на результат
1-2 флага - пустяки, ведь дело то житейское
3-4 фалага - явно заберет сил, а значит браться можно только если совсем штиль
5-6 флагов - ну только если совсем безрыбье
7-8 флагов - однозначное нет
Что может помешать применить эту простую технику оценки?
Часто клиенты усеянные флажками и звоночками прибегают к последнему аргументу – ценности задачи. Либо вам поют, что это мега-раритетный клиент, который украсит ваше портфолио, либо рассказывают сказки про то, что это супер-мега задача которая даст вам опыт, либо обещают последующие заказы на больший чек, либо просто хлопают глазками и давят на жалость.
Это все уже не флаги, а явный признак того что вас впутывают в блудняк.
Еще раз:
Говорить «нет» – ваша обязанность. Таким образом вы защищаете не только себя, но и качество работы для других клиентов. Всех денег не заработать, а потерять хороших заказчиков из-за того, что перегорели на привлечении новых – легче легко.
Такие дела.
👍11🔥10❤6
Если учиться креативным решениям только по кейсам – вы никогда не научитесь.
Кейсы приучают вас искать одно-единственное решение. Тот самый идеальный удар, который сразу решит исход боя. Но кейсы – это стоп-кадры чужих побед, а не реальный опыт совершивших их команд.
Кейс – рафинированный миф. Из него вырезаны все тычки в воздух, пропущенные удары, панические финты, смены стоек и главное – тысячи часов подготовки до того самого удара.
В реальном бою не бывает одного удара. Бывает каскад решений. И первый удар почти всегда –просто финт. Чтобы начать. Чтобы прощупать.
Мы избегаем излишней рационализации. Понимаем, что учить сопромат для сборки комода из Икеи – нелепо. Теория напряжений проиграет простой инструкции.
Но кейсовое обучение – ещё опаснее.
Ориентированность на «один удар» убивает способность действовать в условиях неопределенности.
Секрет гениальных, контринтуитивных решений прост: откажитесь от поиска одного-единственного. Прорыв вызреет в серии ваших плохих и хороших шагов.
Искусственный интеллект генерирует тонну бреда, прежде чем выдать связный текст. Скрам-команда начинает с первого «спринта», который почти наверняка пойдет не так.
Ваше прорывное решение не найдётся до начала работы. Оно появится как второй или третий шаг в уже запущенной комбинации. Сначала – банальный финт, и только тогда видно, куда бить по-настоящему.
Интуиция – это и есть опыт от тысяч мелких, неидеальных решений в процессе. А «контринтуитивное решение» – высший пилотаж, когда наработанная интуиция сама подсказывает, где сделав не так как привыкли, мы удивим оппонета на поражение.
Итого:
Перестаньте учиться по стоп-кадрам. Войдите в процесс, начав с любого, даже самого нелепого финта. Ваш «нокаутирующий хук» спрятан не перед ним, а за ним.
Перестаньте верить в рафинад – и всё случится. Жизнь проще кейса. Грязнее, скучнее, но проще и честнее. Нет идеального ключика - есть множество решний.
Такие дела.
Кейсы приучают вас искать одно-единственное решение. Тот самый идеальный удар, который сразу решит исход боя. Но кейсы – это стоп-кадры чужих побед, а не реальный опыт совершивших их команд.
Кейс – рафинированный миф. Из него вырезаны все тычки в воздух, пропущенные удары, панические финты, смены стоек и главное – тысячи часов подготовки до того самого удара.
В реальном бою не бывает одного удара. Бывает каскад решений. И первый удар почти всегда –просто финт. Чтобы начать. Чтобы прощупать.
Мы избегаем излишней рационализации. Понимаем, что учить сопромат для сборки комода из Икеи – нелепо. Теория напряжений проиграет простой инструкции.
Но кейсовое обучение – ещё опаснее.
Ориентированность на «один удар» убивает способность действовать в условиях неопределенности.
Секрет гениальных, контринтуитивных решений прост: откажитесь от поиска одного-единственного. Прорыв вызреет в серии ваших плохих и хороших шагов.
Искусственный интеллект генерирует тонну бреда, прежде чем выдать связный текст. Скрам-команда начинает с первого «спринта», который почти наверняка пойдет не так.
Ваше прорывное решение не найдётся до начала работы. Оно появится как второй или третий шаг в уже запущенной комбинации. Сначала – банальный финт, и только тогда видно, куда бить по-настоящему.
Интуиция – это и есть опыт от тысяч мелких, неидеальных решений в процессе. А «контринтуитивное решение» – высший пилотаж, когда наработанная интуиция сама подсказывает, где сделав не так как привыкли, мы удивим оппонета на поражение.
Итого:
Перестаньте учиться по стоп-кадрам. Войдите в процесс, начав с любого, даже самого нелепого финта. Ваш «нокаутирующий хук» спрятан не перед ним, а за ним.
Перестаньте верить в рафинад – и всё случится. Жизнь проще кейса. Грязнее, скучнее, но проще и честнее. Нет идеального ключика - есть множество решний.
Такие дела.
❤5👍5🔥5