Омбудсмен такси – Telegram
Омбудсмен такси
10.9K subscribers
4.37K photos
672 videos
27 files
5.17K links
Регистрация в РКН: https://gosuslugi.ru/snet/6943e3f3a04a5292737db5e1

Комментируя нажимайте в чате капчу

Между агрегаторами и водителями, между парками и госвластью.

По вопросам рекламы - @ombudsman_taxi_bot

Чатик - https://news.1rj.ru/str/ombudsmantaxi
Download Telegram
За 11 месяцев этого года инспекторы МАДИ проверили около 33 тыс. водителей такси.

При этом на спецстоянки в рамках обеспечительной меры было отправлено почти 2500 машин. Это несколько ниже прошлого года, когда практически такая же цифра (2436) была достигнута за 10 месяцев.

Основные нарушения прежние и связаны с путевыми листами. Однако на этот раз в сообщении Дептранса отмечается, что минимальный стаж в такси составляет 3 года.

Дорогие коллеги, внимательно проверяйте документацию перед выходом на линию. Берегите свой доход. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Президент России Владимир Путин подписал пакет законов, позволяющий самозанятым получать выплаты по болезни.

Самое главное — на картинке. Чтобы претендовать на выплату, необходимо непрерывно платить взносы полгода. В случае болезни, естественно, обратиться в медучреждение и получить больничный лист. Расчет выплаты произведет страховщик.

Заявление можно будет подать в бумажной или электронной форме региональному страховщику.

Введение такого вида медицинского страхования связано с тем, что примерно у половины из 14,9 млн самозанятых нет других источников дохода. Соответственно и больничные им оплачивать некому. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ребята, ну вы совсем не помогаете, вы прямо реально делаете больнее.

Теперь, чтобы уточнить маршрут надо попасть в "линейку", то есть ещё сильнее отвлечься от дороги. Шрифт уменьшили, чтобы что? Зачем дублирование информации о способе оплаты и классе обслуживания?

В очередной раз говорю: смартфон с Яндекс Про это часть Car Infotament. И там действует золотое правило — одно нажатие, одно действие (Теслу и часть "китайцев" в расчёт не берём). При этом всё сделано так, чтобы водитель минимально отвлекался от вождения.

Функциональность должна превалировать над визуалом. А вы опять нам "кнопочки раскрасили". Ну ё-мое. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ждём в следующем году?

Wildberries может вывести сервис такси на российский рынок в следующем году.

При этом, несмотря на слухи, которые ходили до этого, компания не будет покупать "Ситимобил" или какой-нибудь другой сервис, а выйдет самостоятельно, с собственным приложением и алгоритмами, пишут "Известия".

Появление второго крупного игрока на рынке заказа такси через приложения приветствуют и источники издания среди высокопоставленных чиновников.

В самой компании говорят, что пока рано говорить о выходе на российский рынок, Wildberries продолжает тестовую работу в Белоруссии и начала работать в Узбекистане в режиме "закрытого клуба". @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Госдума приняла во втором, основном чтении поправки к действующему закону о такси в части смягчения требований к перевозчикам-физлицам.

1. Регионы сами смогут решать, выдавать ли разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси самозанятым, которые не имеют регистрации по месту подачи заявления.

2. Физические лица получат возможность вносить в реестр автомобилей такси машины не соответствующие требованиям локализации. Квота составит 25% от общего числа машин, при этом это число будут определять региональные власти. Автомобиль должен принадлежать физлицу не менее 6 месяцев, передача автомобиля третьим лицам исключена.

3. Перевозчики будут обязаны обеспечить фрахтователей (то есть пассажиров) детскими удерживающими устройствами (ДУУ), соответствующими весу и росту детей, сведения о перевозке которых, включая сведения о весе и росте, заявлены фрахтователем. При этом фрахтователь, то есть пассажир должен указывать рост и вес ребенка при размещении заказа.

Третье чтение законопроекта назначено на 18 декабря. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А вот результаты опроса, приуроченного к рассекречиванию электромобиля от Яндекса.

Конечно, результаты не особо-то и релевантны, но всё равно можно с уверенностью сказать, что таксисты народ консервативный и электромобили всерьёз пока воспринимать не готовы. Либо обладают своебразным чувством юмора, предпочитая надежность АВТОВАЗА. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
СИЦ Минтранса завершает интеграцию базы данных НСИС по ОСАГО в ФГИС "Такси".

В настоящее время данные приходят в "полуавтоматическом режиме", но до конца года интеграция завершится и данные будут поступать в режиме реального времени.

Как сообщили дорогой редакции в одном из уполномоченных органов, машины с ОСАГО у них в реестре подсвечиваются зелёным, без полиса — красным.

В итоге сотрудник сразу видит, у каких машин отсутствуют полисы "автогражданки".

И это несёт серьёзную опасность для больших парков, у которых есть машины в простое и подработчиков.

Согласно аб.6 п. 5 ст.10 действующего закона о такси автомобиль без действующего полиса ОСАГО должен быть исключён из реестра автомобилей такси.

Никаких приостановок для устранения недостатков не предусмотрено.

При этом у физлиц, а это и СМЗ и ИП может быть приостановлено и действие разрешения. Если для первых это не так страшно, то у вторых может быть и несколько машин, которые на время приостановки не смогут выйти на линию. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Закон принят!

Накануне Госдума приняла в третьем окончательном чтении законопроект, дающий послабление частникам на собственных автомобилях право до 2033г. вносить в реестр автомобилей легковых такси автомобили, не подпадающие под требования локализации.

Несмотря на то, что практически везде (включая и канал председателя Госдумы Вячеслава Володина) пишут о самозанятых, речь также идёт и о ИП, которые работают на собственных автомобилях. Так как в новой редакции соответствующий пункт ст. 10 звучит так:

на транспортные средства, которые принадлежат физическим лицам на праве собственности более шести месяцев, которые будут использоваться ими для перевозок пассажиров легковым такси, и в отношении которых уполномоченным органом установлено соответствие квоте, предусмотренной частью 11 настоящей статьи, до 1 января 2033 года;


Как понятно из текста, автомобиль должен находиться в собственности не менее 6 месяцев, а выполнять на нем заказы физлицо может только самостоятельно. Эти ограничения введены, чтобы парки не перекидывали машины на арендаторов для внесения в реестр.

Кроме того, количество таких автомобилей ограничено 25% для каждого региона.

Изначально планировалось считать квоту от общего числа автомобилей по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Однако в окончательном варианте определять объём и, соответственно, квоту будет каждый регион самостоятельно.

Также вместе с этой поправкой регионы получили право выдавать разрешения на перевозку самозанятым перевозчикам, не имеющим постоянную регистрацию по месту жительства.

Также усилиями отрасли и ОСРТ удалось добиться изменений и в процедуру изменений при смене собственника. Сегодня при таких изменениях автомобиль подлежит исключению из реестра и его надо вносить заново. С вступлением в силу требований по локализации это становилось бы невозможным в отношении иномарок.

С марта же внести такой автомобиль при смене собственника станет возможным. Так как требования по локализации не будут распространяться на ТС,
сведения об идентификационных номерах которых, либо идентификационных номерах их основных компонентов содержались в региональном реестре легковых такси и федеральной государственной информационной системе легковых такси



Наконец, перевозчик теперь обязан обеспечить пассажиров детским удерживающим устройством, но только если пассажир разметил соответствующее требование при заказе автомобиля.

Это самые масштабные поправки в действующий закон о такси с момента его принятия в декабре 2022г. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Платные дороги в Москве: когда?

Госдума приняла поправки в закон «О статусе столицы», внесенные депутатом Выборным («Единая Россия»). Они позволяют Москве устанавливать плату за въезд в пределы определенных руководством субъектов.

Мэр Москвы получает право устанавливать границы таких зон, сроки установления платы (например, в зависимости от времени суток), а также тарифы и предельный размер платы за проезд легкового транспорта.

Закон, после одобрения в Совете Федерации и подписания президентом России Владимиром Путиным вступает в силу 1 марта 2026г. По слухам, платные зоны в Москве могут появиться уже в 2027г.

«Меры, описанные в законопроекте, могут использоваться для нормативного регулирования в Сколково и Москва-Сити. В этих зонах, по факту, уже используется механизм платных зон. Новый законопроект позволит расширить механизмы администрирования указанных территорий: разделить понятия парковки и въезда и определить льготы для разных групп населения», — сообщили РБК в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».



Впрочем, Москва уже сегодня взимает плату за проезд в пиковые часы нагрузки на участках хорд, внутри города есть платный проспект Багратиона, запланировано строительство еще нескольких платных дорог частными инвесторами.

Если такие зоны и появятся, то автомобили такси наверняка будут освобождены от оплаты, ведь и сегодня таксисты не платят за проезд по хордам, которые принадлежат городу, пользуются бесплатным въездом с/за пассажирами в "Сити" и "Сколково". Так что появление таких зон это только плюс: спрос на такси вырастет. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси

Изображение сгенерировано нейросетью
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вот так "Общественный совет по развитию такси" оценивает свою эффективность по связям с гоструктурами (GR): количество упоминаний в СМИ и количество отправленных писем. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если внимательно присмотреться, то можно задаться вопросом: что не так с этим S-классом, что его передок затянут плёнкой.

А дело в том, что это рестайлинг нынешнего поколения флагмана Mercedes-Benz. Официально его представят только через несколько недель, поэтому изменения замаскированы. Но причём здесь такси?

В ОАЭ решили запустить люксовое беспилотное такси. Машины — именно обновлённые седаны S-класса.

Технологическим партнёром выступит китайская Momenta, которая интегрирует системы автономного вождения собственной разработки.

В Абу-Даби новый сервис начнёт работать в следующем году, а затем немецко-арабско-китайское СП хочет выйти и на другие рынки. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Федор Андреев поднял довольно болезненный вопрос: применение ККТ в такси.

Сегодня, когда штраф составляет 10 тыс. руб. у подававляющего большинства таксистов в статусе ИП никаких касс нет.

Однако правительство России внесло в ГД законопроект о серьёзном повышении штрафов за неприменение ККТ.

При первом выявлении нарушения штраф вырастет с 10 до 150 тысяч рублей. При повторном выявлении нарушений штраф составит уже 300 тысяч рублей. Для юрлиц будут такие же штрафы.

В том, что законопроект примут сомнений нет. В том, что после вступления в силу поправок ФНС начнёт активную работу по выявлению нарушений тоже нет хотя бы потому, что ведомству придётся выполнять KPI по сборам: а то штрафы подняли, а собираемости нет.

С учётом того, что последние обновления приложения привели к тому, что снова стало слетать на нал, после принятия законопроекта есть неиллюзорная вероятность налететь на контрольную закупку. Да и просто на заявление от пользователя, ведь Яндекс Go на на заказах за наличные (которые чаще всего и не наличные вовсе, а перевод) предупреждает пользователя, что чек он может получить у водителя.

Что делать? Идти на завод

0. Если вы СМЗ, то вас эта проблема не касается. Все чеки в "Моём налоге".

1. Облачная касса. Ломиться напрямую к операторам не стоит. У банков, а если вы ИП, у вас же есть р/с, существуют свои предложения.

Условия +/- одинаковые. Аренда накопителя 15-18 тыс. руб. на три года (36 месяцев), ежемесячные платежи 1500-1900 руб.

2. Надёжная подключашка, которая за свою комиссию предоставит не только возможность блокировки заказов за нал, но и широкий функционал. С той самой дополнительной ценностью. Ищите и обрящете.

3. Не делать ничего. Честно говоря, есть у меня обоснованные сомнения в том, что в ФНС устроит охоту на таксистов без касс. Хотя бы потому, что доходы невысокие и большинство катает как СМЗ. А там, где таксистов-ипешников много, а ноунейм табачки очень быстро закончатся, поди поймай ещё водителя без кассы, особенно учитывая , что нал возят от силы 20%.

Так что думайте сами, решайте сами и берегите свой доход. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А теперь представьте, что все ещё и пялятся в экран смартфона, а не на дорогу. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
300 миллионов рублей на детей...

... потратит в следующем году "Яндекс.Такси". Речь, конечно же не об организации ёлок и бесплатных концертов.

А о материальном стимулировании тарифа "Детский". Средства будут направлены на бонусы водителям и паркам, а также на приобретение и предоставление ДУУ: автокресел и бустеров. Цифра в полтора раза больше, чем в этом году.

Водители по-прежнему отказываются возить пассажиров с детьми. Это дополнительные риск и ответственность, нервы и зачастую серьёзно испачканный салон, химчистку которого никто не компенсирует.

В самой компании говорят о том, что в этом году количество машин в сервисе с одним креслом выросло на 20%, а с двумя — в два раза. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
МТДИ Московской области досрочно подвело итоги 2025г. по выявлению нарушений в сфере такси.

За январь-декабрь сотрудники областной УРАТК проверили более 20 тысяч автомобилей такси и выявили около 8 тысяч нарушений.

Министр транспорта Подмосковья Марат Сибатулин: "С начала года инспекторы проверили более 20 тысяч автомобилей такси, из них более 1,5 тысячи водителей осуществляли перевозки без разрешения. Автомобили нарушителей были отправлены на штрафстоянки, а в отношении самих водителей было составлено более 6 тысяч административных материалов"


Как и в столице самыми распространёнными нарушениями стали связанные с путевыми листами. Кроме того, в Московской области чаще всего выявляют нарушения, связанные с несоответствием региональным требованиям по цвету такси (бело-желто-серый).

Также на территории региона за год выявлено около 1500 нелегальных перевозчиков.

Инфографика: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (да, фонарь явно не оранжевый). @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как я угораю. Заксобрание Кировской области по предложению губернатора региона Александра Соколова внесло в Госдуму законопроект о необходимости заключения договора ОСГОП до момента получения разрешения.

Региональные парламентарии предлагают включить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в пакет документов при подачи заявления на получение разрешения.

И никого ничего не смутило в этой конструкции, и никто не задался библейским вопросом "а не фигню ли мы делаем?".

Просто вдумайтесь в этот абсурд: лицо ещё не стало перевозчиком, но уже должно застраховать свою ответственность перед пассажирами, которых не имеет право перевозить.

Отдельного внимания заслуживает аргументация региональных депутатов:

В настоящее время в реестре разрешений на осуществление деятельности по перевозкам легковым такси Кировской области 1 903 действующих записи перевозчиков (количество разрешений). При этом только у 85 перевозчиков подтверждены данные о договоре страхования ответственности, у 1 606 перевозчиков данные об указанном договоре не предоставлены, у 209 перевозчиков подтверждена недостоверность предоставленных ими данных о договоре страхования ответственности, а данные еще у 3 перевозчиков в настоящее время проходят проверку.

То есть фактически признаётся недееспособность уполномоченного органа, который, несмотря на все имеющиеся сегодня инструменты, не может ни приостановить действие разрешения, ни аннулировать его.

Мы живём в каком-то театре абсурда, честное слово. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Доступным языком, почему с нового года мы будем платить больше.

Ну и раз и навсегда, больше объяснять не буду. НДС всегда включается в стоимость товара или услуги и ложится на покупателя. Мы покупаем у агрегатора информацию о заказе. Мы покупатель и поэтому платим именно мы. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вице-спикер Госудумы Борис Чернышов предложил выдавать семьям с детьми до 7 лет сертификаты номиналом в 5000 рублей для поездок на такси. Соответствующее предложение он направил в Минтруд и Минтранс России.

Сертификат должен действовать с декабря по март и должен помочь снизить заболеваемость простудой у малышей.

Колючий мороз, гололёд, давка в транспорте в сезон простуд — каждый выход на улицу связан с волнением и риском для здоровья малышей, — пишет народный избранник от ЛДПР.

Также, по его словам, выдача таких сертификатов поможет и экономике страны, так как снизит нагрузку на здравоохранение и способствует развитию легального рынка такси.

Согласно последней переписи населения в России насчитывается 14 млн дошкольников. То есть, если каждого обеспечить сертификатом на такси, это потребует выделения из бюджета впечатляющих 70 млрд руб. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Любимый читатель, в обсуждении послаблений по требованиям локализации к автомобилям такси, совершенно справедливо заметил в комментариях, что "физлицо это самозанятый, а ИП это ИП".

И нет, у него-то всё с логикой в порядке: ИП это физлицо, потому что это предприниматель без образования юрлица. А вот наши законодатели оказались хитрее.

Дьявол кроется в деталях. А именно в ст. 2 действующего закона о такси. Там перечислены основные понятия, применяющиеся в законе.

4) физическое лицо - лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем
Так что, всё верно написали и спикер Госдумы Вячеслав Володин и офканал ГД: поправки, касающиеся возможности внести в реестр автомобилей такси нелокализованный автомобиль (при квоте в 25%) касаются только самозанятых. А ИП придётся ликвидировать ИП, аннулировать записи в реестрах и регистрироваться в качестве СМЗ и вновь подавать заявления.

При этом, возникает очередная абсурдная ситуация, которая вызовет правовую коллизию. Норма о 25-процентной квоте для нелокализованных автомобилей действует аж до 2033г., а действие 422-го закона (о самозанятых) прямо ограничено 31 декабря 2028г.

Так что дорогая редакция приносит свои извинения за оптимизм и ошибку. @mostaxidrive

🚕 Омбудсмен такси
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM