Московских окон негасимый свет – Telegram
Московских окон негасимый свет
6.34K subscribers
2K photos
37 videos
1 file
300 links
Московские жители, знаменитые и не очень. Герои истории и современники. Московские улицы и легенды. Рассказы о событиях и просто рассказы.
Пишу обо всем, что связано с Москвой.

Если у Вас возникли вопросы/предложения: @DocLorijn

Реклама: @PenYanShi
Download Telegram
Полагаю, что я не одинока в симпатии к фильму «Покровские ворота». Помимо всего прочего, там показаны мои самые родные места. В свое время долго пыталась найти дом, где обитали герои. И ведь, вроде каждый двор знаком, а вот дом так и не нашла.

Только недавно узнала, что на самом деле этот «киногерой» расположен параллельно Гоголевскому бульвару по адресу: Нащокинский переулок,  10.

Изначально здание было двухэтажным особняком, построенным на месте сгоревшего в 1812 году съезжего двора Пречистенской полицейской части.  И хотя в начале фильма дом, якобы, сносят, реальное здание стоит на своем месте до сих пор.
Правда, узнать его сложно. Напрочь перестроили.

@moswindow
👍10121
Доброе утро, милые друзья!
«Обучение массовым танцам во дворце алюминщиков».
Фото В. Соколаева.

Вот такие вот «энергичные» танцы исполнялись коллективно. А вы говорите!

@moswindow
🔥48👍2910🤣6
Во дворе Мариинской больницы (Институт туберкулеза) и рядом с музеем - квартирой Ф. М. Достоевского, можно увидеть памятник самому писателю, работы С. Д. Меркурова. А моделью послужил Александр Вертинский, тогда еще совсем юный и бедный.

Если обратите внимание на руки и позу, сходство с моделью будет не сложно уловить!

@moswindow
👍6617
Элегантное здание на Моховой, украшенное колоннами, изысканным крыльцом и высокими окнами. Более ста лет назад Психологический институт, ради создания которого и был выстроен четырехэтажный дом, поразил  современников размахом и оснащением, ну а с той, чье имя он носил, была связана одна из красивейших московских легенд…

@moswindow

https://telegra.ph/SHCHukinskij-dom-10-24
👍67😢163
Большой театр, фото 1937 год.
Устрашающее зрелище…

@moswindow
👍57😢344
Карикатуры на кооператоров 20-х годов.
Извозчик-то им чем не угодил?

@moswindow
👍49🔥127😢1
Доброе утро,  милые друзья.
Игорь Разживин. «Ноябрь в Москве».

Если честно, очень не люблю я этот месяц, но что поделаешь!
Помню, как-то в детстве состоялось идеальное ноябрьское утро. Умеренно больное горло, уютная байковая пижама, долгое счастливое спаньё на фоне мокрого снега за окном. И поздний, редчайший по вкусности завтрак – какао с горячей булочкой.
И глядя сквозь стекло, на мразь погодную, рождалось  чувство  невероятной  защищенности. Словно дом оградил теплом и ароматом ванили от всех бед и невзгод, что царят снаружи. Навсегда!

А, опустошив чашку с какао, можно было раскрыть книгу и занырнуть в мир волшебных приключений, где нет мокрых снегов, текущих сапог и контрольной по математике… Спасибо огромное ангине и бабушке, которая оставила дома.

До сих пор помню это утро,   и так хочется повторить, но не выходит.
Булочки нет. Испечь ее некому, а пойти да купить по сырости и под промозглым ветром – это всю радость обломать.  
Может быть, потому и приходится сидеть да ждать, когда промозглый тоскливый  ноябрь угомонится и засыплет город первым нарядным снегом. А после уже засияют гирлянды и мандарины, спустятся с антресолей елки, а там уже и весна вроде не за горами.
Моргнуть не успеешь, как время пролетит.

@moswindow
117👍46🔥9😢6
Премьера фильма «Служебный роман» в кинотеатре «Художественный», 1977 год.
Обратите внимание, какая очередь за билетами. Для меня это очень показательно.

Недавно, совершенно случайно наткнулась на архивную запись программы «Вокруг смеха», с выступлением пародиста Иванова. Показывают зал. Там совершенно обычные простые люди, которые сидят и хохочут, безошибочно воспринимая столь сложный на сегодняшний день юмор.

Интересно, как бы отреагировала сегодняшняя аудитория на подобное?
Лучше об этом не думать…

@moswindow
👍9224
Немного о бронзовых львах.)) Архитектор Доменико Жилярди. Самое любимое место моих детских прогулок. А сколько было расчудесных  фильмов снято на этой локации!
 
@moswindow
👍7023
Доброе утро, милые друзья!
Кто катался на попе, используя памятник покорителям космоса в качестве горки, признавайтесь!

@moswindow
👍6713
Рекомендую прекрасное вечернее занятие.
Разглядывать московские улицы на картинах Сергея Волкова можно бесконечно и с неиссякаемым удовольствием.

@moswindow
👍9324
А вот рассказ о нашем московском современнике, более скажу – моем бывшем соседе! Яркой московской достопримечательности.
«В гостиной давали домашний спектакль «Микоян».  Не скажу точно, о чем оно было . О знаменитом  колбасном заводе, или о репрессиях. Я смотрела не с начала, возможно,  потому не до конца поняла.
Грушин злобно махал топором, грозя нежному юноше  в балетной пачке. Тот пятился.  А в это время,  на сцену  заступил  хоровод в сарафанах и еще одна женщина с избыточным весом. Но эта уже голая».

@moswindow

https://telegra.ph/Kovarstvo-hlebnyh-palochek-10-29
👍61🤣31🔥147
Непревзойденная Вера Ипполитова Аралова.
Именно ей принадлежит авторство тех самых женских сапог с молнией, что мы носим, по сей день.
Ее показ произвёл в Париже невероятный фурор.
Эта обувь, пошитая модельером за собственный счёт, просто взорвала французский подиум!

Вера Аралова могла стать миллионером, но судьба распорядилась иначе...
И сын ее - легендарный темнокожий малыш, сыгравший героя кинофильма «Цирк» , что повзрослев стал офицером советского флота, а после отечественным поэтом, вывез маму - обнищавшую героиню русского дома моделей на Кузнецом мосту, в далекую страну. В Америку, которую в детстве  так ненавидел...

Кстати жили они в легендарном Доме нефтяников на Тараса Шевченко. И моя местная подруга помнит, как не молодой уже Джимми Лойдович выгуливал пса на Украинском бульваре, а на его седеющие африканские кудри падал московский снег…
 
@moswondow
86👍48🤣2
Доброе утро, милые друзья!
Предлагаю сегодня вместе повспоминать любимый многими и,  кстати, самый кассовый фильм советских времен «Москва слезам не верит».

Что-то уж очень много в последнее время встречается нападок
и странных трактовок сюжета и героев, а потому руки чешутся заступиться.

Раньше все было как-то проще. Без «токсичных отношений», необходимости выходов из «зоны комфорта» и беспрерывного «саморазвития». Просто жили, ссорились, любили.

А теперь, договорились до того, что Гоша, оказывается, «типичный абьюзер». Он, как выяснилось, сперва «нарушил личные границы» героини, а уж после до того распоясался, что «спроецировал на нее свою нарциссическую натуру», и давай «манипулировать»! Во как!

А по мне, так «Москва слезам не верит» - один из лучших, отечественных фильмов и замечательное послание на все времена.

@moswindow
👍10441🤣8😢4
Роман, по которому создавался сценарий фильма,  являл собой чудовищный замес из очерков, коими изобиловал когда-то журнал «Работница». Кстати название соответствовало формату- «Дважды солгавшая».
 
Я даже интереса ради, прочитала несколько отрывков из этого произведения, после чего стало абсолютно не удивительно, что Владимир Меньшов, тогда еще совсем молодой, попросил автора переработать сценарий, а никто из актеров не спешил участвовать в проекте.

«Ну, и мура» - вздохнула Вера Алентова, просмотрев текст. Другие мягко назвали его «бесперспективным», третьи «пошлым и примитивным». Сам режиссер видел в сценарии только одну интересную зацепку – это тот самый прыжок во времени, когда героиня заводит будильник, и просыпается в абсолютно ином времени и мире.

Автор перекраивать сценарий отказался, а потому Владимир Валентинович взялся сам. Первым он изменил момент, в котором подруги должны были наблюдать за гостями, стекающимися на посольский прием, превращенный в фестиваль Французского кино. Ту сцену, где появляется Смоктуновский, что "поздновато начинает". И этот, изначально ни к чему не обязывающий эпизод, натолкнул Меньшова на главную тему фильма – в сорок лет жизнь только начинается.

В сценарии появился хоккеист Гурин, скучный прием в Моссовете был заменен на клуб знакомств, да и личность Гоши подверглась существенной трансформации. Из заводского сварщика, пьющего пиво под хоккей, герой превратился в «слесаря-интеллигента». Много что было доработано, изменено и переписано, однако актеры относились к будущей картине без энтузиазма вообще!

Режиссеру будущего оскароносного фильма, в главной роли виделась Терехова. Представить Катю Тихомирову в исполнении этой прекрасной актрисы сейчас мне лично невозможно… И наверно хорошо, что в тот момент Маргарита уезжала на съемки «Трех мушкеторов», да и сниматься в «мыльной опере» да еще и у неизвестного молодого Меньшова, ей не захотелось.

Купченко раскритиковала сценарий, Теличкина в роли молоденькой провинциалки, в свою очередь, не убедила режиссера.
Да и с остальными героями было не легче. На роль Людмилы руководство Мосфильма рекомендовало Жанну Болотову либо Валентину Титову, сам же Меньшов видел в образе «красивой подруги» - Анастасию Вертинскую.
 
Однако, и эти актрисы ответили отказом. Словно судьба специально «приберегала» место для Ирины Муравьевой… Позже, актриса признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. "Моя героиня совсем не понравилась мне, - говорила она. - Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран".

А, вот на роль Антонины пробовались Наталья Андрейченко, Нина Русланова и Галина Польских. Только вот по мнению худсовета убедительнее всех смотрелась Раиса Рязанова, которую и утвердили. В итоге, Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял.
 
Не менее «звездные» претенденты рассматривались в качестве исполнителей мужчины «у которого нет недостатков» . Только вот, ни Олег Ефремов, ни Виталий Соломин или Вячеслав Тихонов, по мнению Меньшова не соответствовали герою.

Нужный актёр был найден, случайно, когда Владимир Валентинович увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только тот, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался.
Меньшов был в отчаянии! Сроки поджимали. Он уже хотел сам играть Гошу, и лишь в последний момент Баталов дал согласие. В результате состав был укомплектован, пустовало лишь место главной героини.

О том, как отреагировала на сценарий Вера Алентова, я уже писала, но отказать мужу, в помощи она не смогла. Худсовет ахнул, на сколько точным оказалось попадание!

@moswindow
👍101🔥117😢3
Только за первый год, фильм посмотрели 90 миллионов человек. Он был куплен более чем ста странами мира, только вот на триумфальным премьерах в далеких странах отсутствовал автор и «виновник торжества». Даже на церемонии вручения «Оскара», приглашение на которую Меньшову лично прислали на домашний адрес.

"Почему меня не выпускали из страны? - рассуждал он впоследствии. - Никто не говорил причину. Начальники лишь опускали глаза: "Ну подожди, все само как-нибудь рассосется". Только спустя годы я узнал, что на меня лежало два доноса. От коллег. Моими "проступками" было то, что после снятия с должности Подгорного я высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был посвящен моему восхищению количеством продуктов в каком-то заграничном магазине. Этого было достаточно. А я-то думал, что Родину продал, планы секретного завода выдал".
 
Кстати, а саму статуэтку Владимир Валентинович получил только в 1989-м, вместе с присуждённой ему «новорождённой» отечественной «Никой». До этого, награда хранилась в Госкино. Спасибо, хоть так!

Я способна смотреть этот фильм сколько угодно раз, с любого места. И почему подобного градуса искренности и человечности картины больше не появляются?

@moswindow
👍9320🔥10🤣2