Центр медиапрактик НИУ ВШЭ – Telegram
Центр медиапрактик НИУ ВШЭ
679 subscribers
534 photos
16 videos
3 files
387 links
Готовим и проводим образовательные программы в области медиатехнологий
Наш сайт: https://ikm.hse.ru/mpc/
Download Telegram
🎙 Напоминание! В эту пятницу говорим о том, как музеи стали медиа.

Если вы в PR, работаете с культурой, музеями или просто хотите прокачать свои коммуникации — не пропустите лекцию Николая Полидовца.

Он покажет, как даже небольшой музей может стать инфоповодом для всей региональной прессы, а также почему сегодня музеи создают новости не хуже брендов.

На лекции поговорим о том, как превращать коллекцию в живой и обсуждаемый контент, запускать события, которые действительно приводят людей, выстраивать коммуникацию со СМИ так, чтобы они сами проявляли интерес, и разберём самые удачные региональные кейсы, которые громко «выстрелили»

Когда: 28 ноября, 19:00
📲 Формат: Онлайн

Не забывайти пройти регистрацию по ссылке: https://media-practice-center.timepad.ru/event/3682123/
4👍3🔥3
📣 Как и обещали, начинаем делиться фидбэком выпускников осеннего потока "Управление информационными процессами в PR"

Открывает серию постов отзыв Кристины Тихоновой, PR-менеджера агентства "PR-доктор":
Для меня этот курс оказался настоящим открытием! Это именно та профессиональная среда, где было невероятно приятно и ценно находиться, обмениваться опытом и знаниями в кругу настоящих профессионалов.


💬 Как верно подметила Кристина, курс подойдет как опытным специалистам, так и новичкам в этой сфере:
Рекомендую курс как начинающим, так и опытным пиарщикам. Поверьте, вам будет чему научиться!


🚀 Старт следующей группы – 3 февраля, отличная возможность начать новый год продуктивно и сделать шаг к росту в сфере PR!

🔗 Подробности и регистрация на сайте

#отзывыслушателей
3🔥3👍2👏1
Пятничный медиадайджест ЦМП

Пишем про ключевые новости и тренды из мира медиа, технологий и развлечений за последнюю неделю

Язык и культура
— Институт Пушкина определил слово 2025 года: победителем стало слово "Победа", следом идут "Max" и "нейросеть».
— В исследовании «Грамота.ру» также представлены претенденты на слово 2025 года, среди которых «Ред-флаг», «имба» и «пупупу».

Технологические инновации
— Google обновляет модель редактирования изображений Nano Banana, а также планирует удваивать свои сервисные мощности каждые шесть месяцев для удовлетворения растущего спроса на ИИ-сервисы.
— OpenAI и Perplexity внедряют новые функции ИИ-шопинга, а Трамп подписал указ о начале проекта «Миссия Генезис» для создания ИИ-платформы с использованием правительственных данных.
— Исследователи МГУ и Яндекса создали первый открытый датасет для обучения нейросетей сложным правилам русского языка.

Развлечения и медиа
— Россияне ежегодно тратят около 380 млрд рублей на видеоигры, при этом миллениалы чаще остальных смотрят сериалы и фильмы с психологическим сюжетом.
— Время просмотра YouTube в России сократилось на 67% после недавнего замедления.
— Telegram заработал более 340 млн рублей на продаже виртуальных папах Хабиба Нурмагомедова, а общий рынок цифровых подарков в мессенджере достиг $292 млн.

Финансовые технологии и бизнес
— Выручка крупнейших российских финтех-компаний в 2025 году выросла на 14,6%, что связывают с активной цифровизацией экономики. В то же время объем платежей с помощью биометрии сократился в третьем квартале.
— МТС планирует выйти на рынок ИИ-сервисов для конечных пользователей, а «Ростелеком» запустил платформу для геймеров и разработчиков игр, объединяющую маркетплейс и лаунчер.

Социальные тренды
— MI5 предупреждает о том, что китайские шпионы используют LinkedIn для слежки за британскими парламентариями.
— По данным НАФИ, каждый четвертый россиянин отметил отсутствие корпоративной поддержки.

Законодательство и регулирование
— OnlyFans введет проверку криминального прошлого для пользователей из США
— ФАС запретила ретейлерам завышать цены перед Новым годом.
— В России завершена разработка сервиса подтверждения возраста по биометрии, который будет запущен в ближайший месяц.

Подготовлено Центром медиапрактик НИУ ВШЭ

#медиадайджест
Лекторий ЦМП
@mpchse_1
4🔥4👏3👍1
Центр медиапрактик НИУ ВШЭ
🏛Что значит сегодня быть музейным пиарщиком в России? Музеи давно перестали быть «коробками с экспонатами». Это — события. Инфоповоды. Комьюнити. И очень громкие коммуникации. Хотите доказательств? Приходите на лекцию человека, который умеет раскручивать…
🎓28 ноября в Лектории Центра медиапрактик прошел вебинар, посвященный коммуникациям в музейной отрасли.

Вспоминаем, как это было ⬇️

Николай Полидовец, PR-руководитель, преподаватель, медиаменеджер, рассказал, как именно музей становится медиаплощадкой.

Что важно для музея сегодня?

📌Не только экспонаты. Если коллекция скромная, на помощь приходят события: ночные акции, история самого здания – всё это работает как магнит для внимания.

📌Музей – это многофункциональное пространство: образование, дискуссии, досуг, место для концертов и даже формирования национальной идентичности.

📌Директор – ваш главный спикер. Его личность и медийность удваивают интерес к музею.

📌Особая роль партнеров. Амбассадоры, инфлюенсеры и другие музеи, вместе с котрыми можно создавать мощные проекты.

‼️Главный вывод: Музей сегодня – это не склад артефактов, а живой организм, который умеет говорить, слушать и вовлекать.

Если вы пропустили трансляцию, запись этой и других лекций уже ждёт вас в нашем канале в VKВидео по ссылке. Делитесь впечатлениями в комментариях к видео и предлагайте темы, которые вам было бы интересно разобрать в следующих лекциях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍2🔥2
Как строить бренд эксперта в 2026?

Сегодня даже самые громкие имена могут в один момент потерять доверие аудитории, если за ними нет прочного личного бренда

Приглашаем вас в Лекторий ЦМП, где мы вместе с экспертом в области личного бренда Анной Подпрятовой разберем:

Актуальные для медиатренды: что действительно важно для аудитории сегодня
Структуру личного бренда: как построить бренд, который будет работать на вас
Новые методы продвижения: что точно принесёт результат в 2026 году


В этот раз в качестве спикера выступит Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, лектор на курсе "Управление информационными процессами в PR" и автор курса "Продюсирование персонального бренда".


Вот, что говорит Анна:
«Сегодняшние эксперты, которые стремятся к максимальной цитируемости, упускают важное: век славы становится всё более коротким. И скоро аудитория будет выбирать не мелькающие в новостном потоке имена, а тех, кто выстроил крепкий бренд, вызывающий доверие. Как это сделать – обсудим на вебинаре».



Дата: 12 декабря, 19:00 по мск
Формат: онлайн


Регистрируйтесь по ссылке и развивайте личный бренд вместе с ЦМП: https://media-practice-center.timepad.ru/event/3706575/
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥3👏1
В эфире #отзывыслушателей гостья из Калиниграда и выпускница недавнего потока "Управление информационными процессами в PR" Юлия Шкуркина.

🤝 Особая ценность курса – не только знания, но и расширение профессиональных связей. Партнёрство ВШЭ и БФУ им. И. Канта – яркий пример того, как совместная академическая деятельность может усиливать образовательные проекты, объединять регионы и запускать новые инициативы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6👍3🔥3
Пятничный медиадайджест ЦМП

Пишем про ключевые новости и тренды из мира медиа, технологий и развлечений за последнюю неделю

Технологические инновации и вызовы

Сбербанк запустил в Китае новую услугу по оплате товаров с использованием QR-кода.
OpenAI анонсировала сотрудничество с Foxconn для разработки оборудования для дата-центров.
— В ответ на растущий спрос, Apple планирует использовать Intel для производства недорогих чипов для своих устройств Mac и iPad. И это на фоне глобального кризиса поставок чипов, затронувшего индустрию смартфонов и ПК.

Развитие искусственного интеллекта

— Число вакансий для специалистов с промпт-навыками выросло на 52%, что свидетельствует о растущем интересе работодателей к технологиям ИИ.
OpenAI намерена запустить рекламу в ChatGPT.
— На фоне успехов конкурентов, OpenAI работает над новой языковой моделью под кодовым названием Garlic.

Регулирование и безопасность

Минцифры России объявила о планах ограничить закупку иностранных сим-карт с сентября 2026 года.
— Индийское правительство требует от производителей смартфонов предустановки государственного приложения для кибербезопасности. Однако Apple не планирует следовать этому требованию, что может вызвать напряженность с властями.
— Общество защиты потребителей выступило с просьбой отклонить требования банков о запрете скидок на маркетплейсах.

Рынок и потребительские тренды

— В 2025 году ожидается выпуск 80 новых технологических единорогов.
— По данным опроса, 68% россиян готовы приобретать премиальные товары на маркетплейсах.
— Правительство вводит обязательную цифровую маркировку для всего рынка электроники.

Мировые тенденции

— Агентство экономического планирования Китая предупредило о рисках потенциального «пузыря» в индустрии гуманоидной робототехники.
— Все больше американских компаний начинают использовать бесплатные модели искусственного интеллекта из Китая, что может изменить конкурентный ландшафт.

Подготовлено Центром медиапрактик НИУ ВШЭ

#медиадайджест
Лекторий ЦМП
@mpchse_1
👍42🔥2
Новая профессия на рынке: промт-инженер

За первые 10 месяцев 2025 года число вакансий, требующих навыков составления задач для ИИ, выросло на 52% по сравнению с прошлым годом.

💼 Медианная зарплата в этой сфере – около 138,9 тыс.

🌍 Появляются вакансии не только для «технарей», запрос на prompt-навыки фиксируется в UI/UX-дизайне, маркетинге, продажах, управлении продуктами и проектами, графическом дизайне и других областях.

Что это значит?
Рынок труда стремительно адаптируется к ИИ-реалиям , а работа с нейросетями становится самостоятельной и востребованной профессией.

Сообщает Коммерсантъ
4👍3🔥3
🎓Начало нового года – идеальный момент, чтобы обновить навыки, расширить компетенции и обрести ценный опыт! Делимся графиком ближайших стартов наших курсов повышения квалификации:

💻 20 января 2026 – Использование AI в PR и digital коммуникациях. Онлайн-курс об основных возможностях и рисках нейросетей в PR и digital: от генерации контента и автоматизации рутинных задач до работы с данными и юридических аспектов.

📊26 января 2026 – Продюсирование персонального бренда. Очный интенсив, где вы получите пошаговую стратегию личного бренда: от базовых ценностей и позиционирования до публичных выступлений, сторителлинга, медийного продвижения и маркетинговых инструментов.

💡3 февраля 2026 – Управление информационными процессами в PR. Комплексная программа для специалистов по рекламе,маркетингу и коммуникациям: как выстроить PR-подразделение, работать с медиа, управлять репутацией, строить стратегию, заниматься кризис-коммуникациями и корректировать имидж.

📍 Не откладывайте развитие на потом, сейчас самое лучшее время забронировать место, пока действует ранняя цена. Начните год с инвестиций в себя, это точно окупится!
3🔥2👍1
Более 40% россиян не могут распознать дипфейк

– Согласно исследованию НАФИ, 43% респондентов признались, что не смогли отличить дипфейк от реального видео или фото

– При этом 72% опрошенных говорят, что хотя бы раз сталкивались с контентом, созданным с помощью ИИ

– Лишь 31% заявили, что знают, что такое «дипфейк»

Дипфейк – это технология создания реалистичных, но фальшивых аудио- или видеоматериалов, где лицо, голос или действия человека заменяются или имитируются с помощью искусственного интеллекта.


⚠️ Это значит, что у значительной части людей нет навыков отличать подделки – а значит, растет риск манипуляций и дезинформации.

Сообщает РБК
4👍2🙈2🔥1
⬆️Очередной отзыв на программу "Управление информацинными процессами в PR", на этот раз от коллеги из Почты России.

Нам особенно приятно получать такие отклики от партнёров, с которыми мы сотрудничаем уже не впервые. Благодарим Анастасию за фидбэк 🙌

#отзывыслушателей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥2
Пятничный медиадайджест ЦМП

Пишем про ключевые новости и тренды из мира медиа, технологий и развлечений за последнюю неделю

Технологические новшества и инициативы:

Роскомнадзор ограничил работу Facetime в России.
OpenAI приобрела польский стартап Neptune, который помогает улучшать обучение моделей ИИ.
Google и Apple начали сотрудничество для упрощения передачи данных между Android и iOS.
Пентагон выбрал платформу Gemini от Google для предоставления услуг ИИ своим сотрудникам.

Экономика и рынок:

— Рынок кибербезопасности в России может вырасти до 968 млрд рублей.
— Ожидается, что рынок B2B-маркетплейсов и интернет-магазинов достигнет 2 трлн рублей к 2025 году.
— Российский рынок защиты систем ИИ только начинает формироваться, но уже к 2026 году может превысить 1 млрд рублей.
— E-commerce по итогам года займет две трети рекламного рынка России.

Социальные и культурные тренды:

— Соцсеть X удалила рекламный аккаунт Еврокомиссии после того, как ЕС обязал Х выплатить штраф в 140 млн долларов за отсутствие прозрачности.
— Исследования показывают, что чат-боты с ИИ лучше меняют политические взгляды, чем традиционная телевизионная реклама.
«Грамота.ру» выбрала словом года «зумер».

Инновации в медиа:

Rutube впервые обогнал YouTube по количеству зрителей в день в России.
— Число пользователей ChatGPT приближается к 900 млн в неделю.

Общество и экология:

— ИИ технологии помогли российским волонтерам очистить свыше 50 км прибрежных территорий от мусора, начиная с 2024 года.
— 56% россиян негативно относятся к ИИ-контенту, выдаваемому за реальный.

Законодательные изменения:

— Центральный банк России может снять запрет на перевод денег за границу для граждан.
— Первый штраф за поиск экстремистских материалов был выписан на этой неделе в Свердловской области.

Подготовлено Центром медиапрактик НИУ ВШЭ

#медиадайджест
Лекторий ЦМП
@mpchse_1
2👍2👏2
Сегодня расскажем про курс, который научит вас управлять своим образом в медиа, создавать стратегию и превращать имя в актив, который работает на вас каждый день🔥

«Продюсирование персонального бренда»

🔹 Длительность: 28 дней
🔹 Формат: очный, с возможностью присутствоватть онлайн


📌 Для кого этот курс:

💬 Владельцы бизнеса
💬 Топ-менеджеры и руководители среднего звена
💬 Публичные эксперты
💬 Авторы контента
💬 Руководители PR и маркетинга, работающие с личным брендом первых лиц

🔧 Ключевые навыки, которые получат участники:

Формулирование личной бренд-стратегии
Понимание отличий персонального бренда от репутации и имиджа
Продвижение в релевантных форматах и каналах
Навыки публичных выступлений, сторителлинга, презентации себя


🎯 Результаты после курса:

🗣 Оцените эффективность собственного бренда и сформируете его четкий фундамент
🗣 Сможете самостоятельно проработать медиастратегию и выбрать подходящие инструменты продвижения
🗣 Прокачаете навыки публичных выступлений и презентации личного бренда
🗣 Научитесь строить бренд как для себя, так и для заказчика

#обзоркурсов
📊 75% россиян доверяют рекомендациям ИИ как личному совету

Согласно исследованию Сбербанка, большинство россиян сегодня воспринимают рекомендации искусственного интеллекта не просто как информацию, а как реальный совет к действию.

Это отражает растущее влияние ИИ на повседневную жизнь и принятие решений в самых разных сферах: от финансов до бытовых вопросов.

❄️Люди все больше полагаются на ИИ в решении важных задач

❄️Искусственный интеллект постепенно становится неотъемлемой частью нашей ежедневной рутины

❄️Это подтверждает тенденцию к интеграции ИИ-инструментов во множество сервисов, включая банковские.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2👍1🔥1
12 декабря в Лектории ЦМП прошел очередной вебинар, посвященный построению персонального бренда

В роли спикера выступила Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ

‼️И вот, что важно запомнить:


➡️Личный бренд ≠ имидж. Это система из репутации, узнаваемости, ценностей и контекста.

➡️ Фундамент бренда строится на трёх китах:

– Ценности
– Целеполагание
– Действия

➡️ Вызовы 2025-2026:

– Аудитория перегружена контентом
– Высокая стоимость рекламы, эффективные площадки меняются.
– Необходим постоянный поиск новых каналов для коммуникации.

➡️ Формула трёх «И» для успешного бренда:

– История
– Индивидуальность
– Интерактив

Личный бренд эксперта сегодня — это не только витрина для продуктов, но и инструмент доверия, который влияет на продажи, сервис и репутацию на рынке.


Если пропустили эфир, заходите в наш канал на VK Видео и смотрите лекцию в записи!

А для более детального погружения в стратегии построения личного бренда мы разработали уникальный курс "Продюсирование персонального бренда", который стартует 26 января.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3👍3🔥3
🛡 Фейки: наплыв есть, паники нет

56% россиян отмечают рост фейков, но аудитория становится внимательнее: 53% проверяют информацию в нескольких источниках, а 13% стали реже сталкиваться с дезинформацией благодаря фильтрации контента.

📉 Несмотря на меры, 33% считают, что отличать правду стало сложнее, и лишь 9% видят заметное улучшение ситуации. Самыми эффективными способами борьбы с фейками россияне называют разборы в СМИ и комментарии экспертов.

👥 Личный фактчекинг становится нормой: 37% регулярно объясняют близким, что они столкнулись с фейковой информацией.

Сообщает исследование Rambler&Co
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3
➡️Слушатели не перестают радовать фидбэком. Сегодня в рубрике #отзывыслушателей Надежда Пупышева, выпускница осеннего потока "Использование AI в PR и digital коммуникациях"

Отдельно благодарю лекторов за занятия по темам безопасности использования ИИ, проверки утечек данных, правовых вопросов. И низкий поклон за то, что курс обновляется с учётом больших скоростей развития ИИ и ситуации вокруг нейросетей.


Кстати, для коллег из Вышки у нас предусмотрены приятные бонусы, подробнее читайте на сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4👍3🔥3