Mult_up – Telegram
Mult_up
612 subscribers
667 photos
102 videos
257 links
🔸Блог Томиловой Натальи - о том, как создавать мультфильмы
🔸Курсы по анимации - http://khsoff.ru/courses
🔸По вопросам - animation@multup.ru
Download Telegram
Приятно, что тема #ИИ_с_ИИ понравилась! Я буду продолжать дальше!
Следом за первобытном искусством мы перенесёмся в Древние Царства.

И здесь очень интересно – после того, как племена потихоньку стали собираться в города и государства, от функционального изображения первобытных задач (охоты, погоды, плодородия и тд) искусство перешло к изображению ролей (правитель, жрец, воин) и стало языком власти и памяти. И наш условный ИСКУССТВО-ребёнок немножечко подрос и ведёт себя по-новому.

Всё это мне очень увлекательно, поэтому добро пожаловать в Древний Египет и остальные царства!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Искусство Древнего Египта – общая информация
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.

Основные черты и особенности:
Религиозное и ритуальное назначение: Большая часть произведений искусства предназначалась для гробниц и храмов и была тесно связана с заупокойным культом и верой в загробную жизнь. Египтяне верили, что изображенные события обязательно сбудутся, поэтому изображения часто отражали желаемые события или сцены труда и жизни вельмож.
Монументальность: Для архитектуры и скульптуры характерны колоссальные размеры и величественный облик, призванный подавлять человека и служить вечности (например, пирамиды и храмовые комплексы).
Строгие каноны: Искусство подчинялось жестким, установленным жрецами нормам и правилам, которые неукоснительно соблюдались на протяжении тысячелетий.
Фронтальность и плоскостность: В скульптуре преобладала фронтальная композиция, а фигуры были неподвижны. В живописи и рельефах использовалось специфическое изображение человеческой фигуры: голова и ноги в профиль, а плечи и глаз — анфас. Перспектива отсутствовала, а дальние предметы изображались над ближними.
Идеализация: Изображения фараонов и знати часто были идеализированы, хотя некоторые портретные черты сохранялись.
Сочетание с иероглифами: Живопись и рельефы часто сопровождались иероглифическими надписями, которые поясняли смысл изображаемого.

Основные виды искусства:
Архитектура: Самые известные примеры — это пирамиды (пирамида Хеопса), гробницы (мастабы) и храмовые комплексы (Карнакский, Луксорский храмы). Основным материалом был камень, а для жилых домов — сырцовый кирпич.
Скульптура: Создавались монументальные статуи богов, фараонов (например, статуя Хефрена) и вельмож, а также небольшие статуэтки.
Живопись и рельеф: Росписи и рельефы покрывали стены гробниц и храмов. Краски наносились на оштукатуренные поверхности. Широко использовались изображения животных и людей в профиль, а также геометрические орнаменты.

Хронологические периоды:
Начало: с додинастического периода (примерно с 5000 г. до н. э.), когда появились первые наскальные изображения и зачатки стилистики.
Основной период расцвета и формирования канонов: с Раннего царства (около 3100 г. до н. э.) до Позднего царства. Именно в это время были созданы великие пирамиды, храмы и монументальная скульптура.
Завершение: искусство Древнего Египта постепенно угасло в начале нашей эры, особенно после завоеваний Александра Македонского (332 г. до н. э.) и последующей христианизации Римского Египта, когда оно стало подвергаться сильному влиянию греческого и римского искусства.

Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.

#mult_therapy_психология_искусства

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3
🔍Контекст эпохи
💎Мы переносимся в древнеегипетскую цивилизацию, примерно с периода Первой династии (~начало III тыс. до н. э.) и далее, на протяжении тысячелетий до римского периода. The Art Story
💎Общество сильно структурировано: фараон, жрецы, знать, обычные люди — всё подчинено идее вечного порядка (Маат)
💎Художники (скульпторы, резчики, живописцы) работали «в рамках канона» — не просто выражали себя, а выполняли ритуальные, символические задачи. Encyclopedia Britannica
💎Материалы: камень (гранит, известняк), дерево, фаянс, краски из природных пигментов, папирус. study.com
💎Основное назначение многих произведений — ритуальное и загробное: статуи фараонов, настенные рельефы в гробницах, настенные живописи, посвящённые загробной жизни. (Посмотреть на пирамиды)

Основной художественный язык
💎Форма: «композитный вид» голова и ноги профилем, торс — анфас. Размер фигур (иерархическая шкала): более важные персонажи (боги, фараон) — крупнее. Симметрия, геометрия, устойчивость: статуи часто прямые, «вырезаны» из блока, что придаёт чувство вечности.
💎Символы: Цвета не просто декоративные: каждый цвет имеет символическое значение (например, зелёный — плодородие, золотой — божественность). Иконография — иероглифы, жезлы, анх, образы богов — всё несёт глубокий символический смысл. Стиль не просто эстетичен — он служит магии, ритуалу и коммуникации с загробным миром.
💎Стабильность и преемственность: Художественные каноны менялись очень мало на протяжении тысячелетий. По данным исследователей, стиль оставался “консервативным” несмотря на переходы династий. Такая стабильность связана с религиозной и социально-политической функцией искусства: не просто красота, а поддержание космического порядка.

🦋Психология эпохи
Рассматривая искусство как рост личности этот период будет похож на этап развития ребёнка в 3–6 лет, когда он впервые говорит: «Я это я»
Первобытный человек смотрел вовне: природа - животные - ритуал - племя
Для него МЫ было сильнее Я.
Египет — первый гигантский разворот к Я.
💎Появляется: индивидуальность, социальная роль, статус, образ себя, имя (в Египте имя — часть души!) и осознание смертности - оно становится фундаментом искусства, движущей силой архитектуры, главным сюжетом живописи, основанием религии. И тело, и имя, и историю надо сохранить. Жизнь продолжается в загробном мире, если всё сделано правильно.
Если первобытный человек рисует бизона, чтобы охота удалась, то египтянин рисует себя, чтобы он сам смог продолжить жить.
💎Появление “Я-ролей”
Психология ребёнка: он начинает играть в «папу», «маму», «доктора», «военного» — исследует социальные роли.
В Египте каждый человек получает назначение фараон, жрец, писец - и искусство фиксирует это назначение.
💎Потребность в стабильности и контроле
Когда “я” только рождается, оно: уязвимо, боится хаоса, хочет структуры, стремится к ритуалу, держится за правила.
И Египет — это именно такая цивилизация: канон, порядок, неизменность, чёткие позы, композиции-схемы, симметрия, ритуальность. Психика делает мир стабильным через форму
💎Магическое, но уже рациональное мышление
Ребёнок верит, что рисунок — это и есть реальность. В Египте если я изображу себя “правильно”, то я буду жить правильно в мире мёртвых. Магия с элементами логики
💎Идеальное тело как образ “Я хочу быть таким”
Ребёнок рисует «идеальное Я»: длинные ноги, большие глаза, красивые волосы.
В Египете происходит то же самое: тела обобщены, физические несовершенства скрыты, позы статичны и величественны, пропорции — математические. Это не портреты, это аватары

Египет — это детство цивилизации, когда человек впервые
видит себя, осознаёт смерть, строит порядок, придумывает роли и создаёт идеальный образ, который переживёт его.


Это очень трогательный момент в истории человечества:
мы впервые «посмотрели в зеркало»

#mult_therapy_психология_искусства

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥2
#ИИ_с_ИИ
Что интересного в искусстве Древнего Египта для современных художников.
👀В эту эпоху происходит Рождение человека в искусстве. Образ человека, его сила и власть становятся ключевым мотивом периода Древних Царств. Происходит осознание смертности и культ загробной жизни, который имеет потрясающе впечатляющий вид

Художественные приёмы:
Канон - строгая сетка пропорций
композитное изображение - профиль+анфас попытка показать самое важное каждой части
Чёткие контуры — как будто векторная графика до изобретения векторов
Символы – все фигуры, их позы, внешний вид, цвета и размеры объектов имеют принципиальное значение. В каждое изображение вкладывается глубокий смысл.
Появление письменности – ещё не в полной мере, здесь это уникальные и очень красивые символы, часто дополняющие изображения.
Сочетание животных и людей – символизм, чтобы показать силу, значимость и превосходство образов богов над людьми
Идеализация – все образы всегда стремятся к неестественному максимально «правильному» виду

Всё это очень много говорит о периоде в творчестве человечества (и отдельно взятого человека)

🌐Художники, вдохновлённые искусством Древнего Египта:
Дэвид Хокни: Один из самых влиятельных британских художников XX века, который открыто выражал свое восхищение древнеегипетским искусством. Его работы, особенно ранние, демонстрируют влияние египетских принципов изображения фигур и пространства (он, кстати, является самым дорогим художником из нынеживущих на сегодняшний день. Его картину под названием «Бассейн с двумя фигурами» продали на аукционе послевоенного и современного искусства «Кристи» в Нью-Йорке за рекордную сумму — 90 миллионов 300 тысяч долларов
Бриджит Райли: Эта икона оп-арта (оптического искусства) посетила Долину царей в 1979 году и была поражена яркими настенными росписями. Цветовые палитры и ритмичные узоры, увиденные ею, вдохновили ее на создание новых абстрактных работ
Уинстон Черчилль: Помимо политической карьеры, он был увлеченным художником. Во время своих путешествий по Египту он делал множество зарисовок и картин, вдохновленных древними памятниками
Адам Хенеин: Египетский скульптор, который считал себя связующим звеном между древним и современным египетским искусством. Он находил вдохновение в настенных росписях гробниц и повседневной жизни на Ниле, а также возглавлял команду по реставрации Большого Сфинкса
Хассан Хешмат: Считается пионером современного египетского искусства. Он создавал фарфоровые изделия с местными мотивами, стремясь сделать искусство доступным для широкой публики
Ширин Гирги: Современная египетская художница, которая участвовала в выставке «Forever Is Now» у пирамид Гизы. Ее работы часто включают элементы древнеегипетской культуры, переосмысленные в современном контексте
Проект Art D’Egypte "Forever Is Now": Ежегодная выставка современного искусства, которая проводится у пирамид Гизы. Она объединяет международных современных художников, создающих масштабные работы, которые взаимодействуют с монументальным древним ландшафтом и наследием Египта

Влияние также заметно в моде и ювелирном искусстве, где дизайнеры, такие как Карл Лагерфельд (для Chanel) и Джон Гальяно, включали египетские образы и символы в свои коллекции

Ну, и анимация:
Принц Египта 1998г
Приключения Папируса сериал 1998-2000гг
Принцесса Солнца 2007г
Астерикс и Клеопатра 1968г
Oh, Suddenly Egyptian God! сериал 2020г
Мумиёшки 2023г
Добавляйте ещё, если знаете)

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥3
Пожалуй, надо сделать рубрику #работы_студентов , а то их много и многие хочется показать!

Выложила на ВК работы студентов ГИТРа за 2 курс 1 семестр.
📚Задание называется "КНИГА" и включает в себя работу с основами компьютерной графики. Суть задания - придумать книгу, которая будет где-то лежать и открываться, а внутри неё оживают иллюстрации.
Оживление иллюстраций предполагает разделение на слои в Фотошопе, простую компьютерную анимацию в Афтер Эффекте, добавление эффектов (снег дождь, туман, солнце и др) - всё то, что в дальнейшем пригодится каждому аниматору.
Ещё это задание многим студентам даёт возможность самовыразиться и рассказать свою историю. Для кого-то это даже первый собственный мультфильм!
Поэтому я очень люблю это задание! - которому, кстати, больше 10 лет... самая ранняя сохранившаяся у меня работа - 2014 года, но мы делали это задание и раньше!

Поделюсь любимчиками:
"Буря" - Михайловская Анна
"Кощей" Брусницина Ксения
"Гамаюн" Кудрейко Алиса
"Книга" Чернякова Анастасия
"Turn" Паршников Павел
"Блуждающие огни" Синёв Валерий
"Книга" Богданова Анфиса
"Путь принятия" Годун Анна

а вообще, я выложила 92 КНИГИ !!! и они все прекрасны, так что обязательно их посмотрите и поставьте сердечки!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥6
Пользуясь случаем, поделюсь ещё некоторыми работами своих учеников!

#работы_студентов

На этот раз хочу показать мини-мультфильмы, которые мы делаем на онлайн курсе «Анимация. Шаг первый» в Школе Рисования Вероники Калачевой!
Это курс по изучению программы Procreate и основ анимации в ней. Ученики проходят его за месяц и в итоге получают очень классные результаты, которые можно включить в своё портфолио!

Вот несколько моих любимчиков:
🐸Мультфильм от Вероники Якименко
🌸Мультфильм от Марии Егоровой
🦋Мультфильм от Алины Аккузиной

Отдельно хочу рассказать, что этим летом, когда я проводила анимационную практику на студии Мастер-Фильм с проектом «Разная Оптика» - две моих ученицы Мария и Елизавета поучаствовали в ней, и Мария даже осталась работать на проекте в качестве прорисовщика, чему я очень рада!

Сейчас начался новый поток этого курса! Поэтому, если вы начинающий художник и хотите сделать первый шаг в анимации и создать своё портфолио, то присоединяйтесь!

Также начались новые потоки двух других курсов:
«Анимация. Шаг второй» - создание мини-мультфильма в Dreams
«Анимация. Стоп-моушен» - стоп-моушен анимация в технике живопись по стеклу.
Все курсы полностью подходят для новичков!

Сейчас в Школе проходит Черная Пятница 👉подробная информация

Буду вам очень рада!
И поделитесь с теми, кому это может быть интересно!

Ну, а работы учеников из других курсов я покажу в следующий раз!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7
На странице Суздальфеста уже можно посмотреть заставки Фестиваля 2023 года

🎬ЗАСТАВКИ 28 ОРФАК 2023

Особенно приятно, что из 70 представленных работ - 8 от студентов ГИТРа, и 2 место заняла Анастасия Борисенко!

⭐️"Через кино" - Анастасия Борисенко
⭐️"Гуседракон" - Фёдорова Валерия
⭐️"ОммажА" - Ушанова Дарьяна, Чернякова Анастасия
⭐️"28 Суздальфест" - Лидия Басова
⭐️"Волшебный вальс" - Канкнникова Екатерина и Василенко Вера
⭐️"Тыц-тыц" - Ксения Сокольская
⭐️"Гульзилла против Гуськонга" - Эрлих Дарья
⭐️"Ride of the fantasy" - Бородина Анна

Желаю большого вдохновения всем, кто сейчас работает над заставками!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3😍3
Сегодня почти в каждом анимационном фестивале есть раздел студенческого кино. Для начинающих авторов это хорошая возможность заявить о себе и влиться в индустрию. Конечно, при этом очень важно, чтобы работа соответствовала стандартам для кинопоказа.

Я попросила Алёну Сычеву - программного директора анимационного фестиваля «МультПрактика» в Воронеже - рассказать, что нужно учитывать, отправляя свою работу на фестиваль:

При отборе на фестивали к студенческим работам, в общем, выдвигаются такие же требования, как и к профессиональным фильмам от опытных мастеров: своеобразие художественного решения, целостность и внятность авторского высказывания, законченность произведения (чтобы без фрагментов аниматика или набросков фонов), техническое качество (отсутствие откровенного брака).

Высокий уровень анимации приветствуется, но несовершенство и огрехи, вызванные малоопытностью художников, легко прощаются и принимаются за стиль.

Главное - это эмоция, которую вызывает (или, увы, не вызывает) студенческое произведение (если это, действительно, произведение, а не упражнение или курсовая ради оценки).

Конечно, приветствуется оформление по индустриальным форматам (звук, формат кадра, прочие технические параметры), в том числе и титров: почему-то многие студенты не указывают своих мастеров, педагогов, факультеты или даже учебные заведения, а это важная и интересная информация.

Авторская музыка не только украшает фильм, но и делает возможным его широкий показ. И еще советую студентам не пренебрегать звуком анимационного фильма и уделить саунд-дизайну особое внимание.


А в какую категорию отправлять работу автору, если он не студент, а самоучка и сделал свой мультфильм:

Студенческим считается фильм, сделанный в рамках обучения, а если автор не студент, а самоучка, то его первый фильм - это «дебют», а все последующие - попадают в основную конкурсную категорию наравне с работами опытных профи.

Почему это происходит? Студенческий фильм помогает делать педагог, а дебют обычно - худрук, а вот следующий фильм будет по-настощему самостоятельным. Поэтому студенческий фильм – это тот, который сделан под руководством, даже на краткосрочных курсах, интенсивах (например, за 10 дней). Все равно такой фильм сделан с наставником.

Дебют – это первая картина не после обучения, а вообще первая картина, которую ты делаешь самостоятельно, без педагога. Потому что часто мастер может сильно помогать или направлять в работе, чтобы сделать фильм лучше. Бывает, конечно, когда мастер позволяет своему студенту делать как угодно, но чаще всё же студенты прислушиваются к мастеру и все-таки делают хорошее кино, но, может быть, не совсем свое. Поэтому категория студенческое кино имеет свои особенности.


А что же писать в титрах к фильму?

В титрах можно писать всё, что автор считает необходимым. Обычно указывают людей, которые работали над картиной и благодарности. Студентам очень рекомендую указывать своих педагогов и наставников, учебное заведение. И не забудьте год создания.


До 17 декабря можно подать заявку в раздел студенческой анимации на СуздальФест, заполнив эту форму

@multsych 👈канал Алёны

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
10🔥7🥰1