Дорогие родители, приветствую вас!
Уверена, что мы с вами сейчас пребываем в одних и тех же вибрациях и дажезадыхаемся дышим в такт 😂
Ведь завтра 1 сентября - новый год, новая точка отсчёта, новый дневник, в конце концов!
И ощущение новой страницы в жизни не проходит с годами, потому что 10 лет на заре жизни накладывают неизгладимый отпечаток на восприятие года: осень - это не увядание, это начало📖
Итак, пока я в ипостаси руководителя школы запускаю учебный год и не пишу разборы, приглашаю вас пообщаться в нашем огненном чате самых осознанных в мире родителей ❤️❤️❤️ и повеселиться в канале с мемами "Министерство мультиков"
Уверена, что мы с вами сейчас пребываем в одних и тех же вибрациях и даже
Ведь завтра 1 сентября - новый год, новая точка отсчёта, новый дневник, в конце концов!
И ощущение новой страницы в жизни не проходит с годами, потому что 10 лет на заре жизни накладывают неизгладимый отпечаток на восприятие года: осень - это не увядание, это начало
Итак, пока я в ипостаси руководителя школы запускаю учебный год и не пишу разборы, приглашаю вас пообщаться в нашем огненном чате самых осознанных в мире родителей ❤️❤️❤️ и повеселиться в канале с мемами "Министерство мультиков"
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Министерство мультиков
Мемы про мультики и про то, что не все из них одинаково полезны. Основной канал с разборами @multexpert
👍11❤9
С Днём Знаний, дорогие друзья!
Для тех, кто забыл, подборки фильмов и мультфильмов о школе у нас тут
https://news.1rj.ru/str/multexpert/645
https://news.1rj.ru/str/multexpert/656
https://news.1rj.ru/str/multexpert/653
Желаю вашим детям любознательности, потрясающих открытий и любви к труду! И тогда успех неизбежен 💪
Для тех, кто забыл, подборки фильмов и мультфильмов о школе у нас тут
https://news.1rj.ru/str/multexpert/645
https://news.1rj.ru/str/multexpert/656
https://news.1rj.ru/str/multexpert/653
Желаю вашим детям любознательности, потрясающих открытий и любви к труду! И тогда успех неизбежен 💪
❤30👍5🎉4
Дорогие коллеги, привет!
Мне несказанно повезло с вами! Когда подписчики не только единомышленники, но и делают за тебя твою работу - это настоящий успех🤩
Недавно в чате у нас произошла интересная история. Один давний житель чата Юрий (большое спасибо ему!) прислал разбор первой серии мультсериала Царевны. Хороший разбор, я с ним очень солидарна. Привожу его здесь целиком.
"Анастасия, мне тут пришлось ознакомиться с мультсериалом "Царевны". Здесь им интересовались несколько раз, поэтому выскажусь. Начинал смотреть, думая, что буду придираться к мелочам, но оказалось, что это настоящая отрава в упаковке "миленько-волшебненького для девочек" (впрочем, как обычно). Вот Вам моё краткое резюме о том, что я обнаружил в первой же серии:
1) Кащей Бессмертный на месте директора школы, то есть наши принцессы едут к нему учиться и едут добровольно (сравним с м/ф "Царевна-лягушка" 1954 г.); он же, судя по всему, является "мальчиком для смешного битья", т.е. воспитания неуважения к старшим, к руководителям [UPD: позже посмотрел другие серии - нет, он больше в роли мудрого наставника];
2) понятие "царевна" переосмысливается и в большей мере становится синонимом к слову "колдунья";
3) сказочное чудо подменяется магией, используемой направо и налево;
4) первое слово, которое произносят "русские царевны" - "вау!";
5) подменяется характер персонажей; первая фраза Царевны-лягушки (по сказке и вышеупомянутому м/ф 1954 г. - скромной и трудолюбивой): "Нам что, опять чемоданы тащить? Не царское это дело!", т.е. теперь это избалованная принцесска. Вишенка на торте - "Варвара-краса, длинная коса" нарисована без косы;
6) царевны школьного возраста не имеют понятия об элементарных правилах поведения, сразу начинают хозяйничать в чужом доме, за что директор совершенно справедливо собирается отправить их обратно домой;
7) натворив дел, царевны не раскаиваются и не исправляются (вспоминаем Ивана из "Морозко" 1964 г.), а сперва делают губки бантиком, бровки домиком и врут, что "это не я, оно само", а затем с дерзким видом и словом "подумаешь!" при помощи магии всё возвращают на место, внезапно поражая своими способностями того, к кому они, вроде как, приехали эти способности приобретать;
8) после такой "демонстрации силы" директор (напомню, это Кащей) смущается и передумывает их отчислять. Царевны приняты в школу магии. Happy end.
Перепрошивка полная. Другие придирки у меня есть (например, к музыке, к тому, что добавили привидение и т.п.) и, возможно, других персонажей можно поразбирать, но пока, пожалуй, пойду восстановлюсь. Ощущение отвратительное после просмотра. Если желаете, посмотрите сами, серия длится меньше 7 минут. Может, я где-то не прав?
P.S.: Про Царевну Несмеяну, которая здесь показана эдакой дерзкой "знайкой-зазнайкой", есть чудесная аудиосказка (см.версию 3), которую я очень люблю. Учит скромности, в отличие от героини мультсериала.
P.P.S.: До сегодняшнего дня мне почему-то казалось, что "Царевны" поприличнее, чем "Сказочный патруль". Я заблуждался, сериалы разлиты из одного котла."
Мне несказанно повезло с вами! Когда подписчики не только единомышленники, но и делают за тебя твою работу - это настоящий успех🤩
Недавно в чате у нас произошла интересная история. Один давний житель чата Юрий (большое спасибо ему!) прислал разбор первой серии мультсериала Царевны. Хороший разбор, я с ним очень солидарна. Привожу его здесь целиком.
"Анастасия, мне тут пришлось ознакомиться с мультсериалом "Царевны". Здесь им интересовались несколько раз, поэтому выскажусь. Начинал смотреть, думая, что буду придираться к мелочам, но оказалось, что это настоящая отрава в упаковке "миленько-волшебненького для девочек" (впрочем, как обычно). Вот Вам моё краткое резюме о том, что я обнаружил в первой же серии:
1) Кащей Бессмертный на месте директора школы, то есть наши принцессы едут к нему учиться и едут добровольно (сравним с м/ф "Царевна-лягушка" 1954 г.); он же, судя по всему, является "мальчиком для смешного битья", т.е. воспитания неуважения к старшим, к руководителям [UPD: позже посмотрел другие серии - нет, он больше в роли мудрого наставника];
2) понятие "царевна" переосмысливается и в большей мере становится синонимом к слову "колдунья";
3) сказочное чудо подменяется магией, используемой направо и налево;
4) первое слово, которое произносят "русские царевны" - "вау!";
5) подменяется характер персонажей; первая фраза Царевны-лягушки (по сказке и вышеупомянутому м/ф 1954 г. - скромной и трудолюбивой): "Нам что, опять чемоданы тащить? Не царское это дело!", т.е. теперь это избалованная принцесска. Вишенка на торте - "Варвара-краса, длинная коса" нарисована без косы;
6) царевны школьного возраста не имеют понятия об элементарных правилах поведения, сразу начинают хозяйничать в чужом доме, за что директор совершенно справедливо собирается отправить их обратно домой;
7) натворив дел, царевны не раскаиваются и не исправляются (вспоминаем Ивана из "Морозко" 1964 г.), а сперва делают губки бантиком, бровки домиком и врут, что "это не я, оно само", а затем с дерзким видом и словом "подумаешь!" при помощи магии всё возвращают на место, внезапно поражая своими способностями того, к кому они, вроде как, приехали эти способности приобретать;
8) после такой "демонстрации силы" директор (напомню, это Кащей) смущается и передумывает их отчислять. Царевны приняты в школу магии. Happy end.
Перепрошивка полная. Другие придирки у меня есть (например, к музыке, к тому, что добавили привидение и т.п.) и, возможно, других персонажей можно поразбирать, но пока, пожалуй, пойду восстановлюсь. Ощущение отвратительное после просмотра. Если желаете, посмотрите сами, серия длится меньше 7 минут. Может, я где-то не прав?
P.S.: Про Царевну Несмеяну, которая здесь показана эдакой дерзкой "знайкой-зазнайкой", есть чудесная аудиосказка (см.версию 3), которую я очень люблю. Учит скромности, в отличие от героини мультсериала.
P.P.S.: До сегодняшнего дня мне почему-то казалось, что "Царевны" поприличнее, чем "Сказочный патруль". Я заблуждался, сериалы разлиты из одного котла."
❤33🔥15👍10👏7🎉1
Но потом некто, воспользовавшись искусственным интеллектом вместо своего решил ответить. И завязалась ещё более интересная переписка. Привожу её тут без купюр.
"Ого какой подробный и эмоциональный разбор! Вы провели большую работу, и я понимаю вашу обеспокоенность. Однако, позволю себе не согласиться с такой жёсткой трактовкой, и вот почему. Я предлагаю взглянуть на этот мультсериал не как на дидактическое пособие по русскому фольклору, а как на современное художественное произведение для детей, которое решает свои задачи.
1. Жанр и целевая аудитория. «Царевны» — это не экранизация канонической сказки, а фэнтезийный ситком для дошкольников и младших школьников. Его главная цель — развлечь, мягко научить коммуникации и дружбе, а не дословно передать миф. Кащей здесь — не злодей, а архетип «строгого, но доброго директора», понятный детям. Это не «неуважение к старшим», а смягчение образа, чтобы не пугать целевую аудиторию.
2. Эволюция образов. Традиции не стоят на месте. Фольклор всегда менялся и адаптировался под нужды времени. То, что мы считаем «каноном» (например, сказки в обработке Афанасьева), — тоже лишь один из вариантов. Современные авторы имеют художественное право на новое прочтение. Царевны с характерами (избалованная, умница, хулиганка) — это попытка сделать персонажей релевантными современным детям, чтобы они могли с ними идентифицироваться и через их ошибки учиться.
3. В контексте детского фэнтези «магия» — это просто синоним «таланта», «способности» или «креативности». Девочки не колдуют в оккультном смысле, а учатся управлять своими уникальными силами. Это метафора личностного роста и поиска своего «я».
4. Отсутствие раскаяния? В ситкоме длительностью 7 минут просто нет времени на глубокую моральную рефлексию, как в полнометражном мультфильме. Формат предполагает быстрое разрешение конфликта. То, что вы интерпретировали как «дерзость» и «обман», создатели, скорее всего, видят как детскую непосредственность и попытку выйти из сложной ситуации. Сериал как раз показывает, что их способности уникальны и ценны, что может быть полезно для формирования уверенности у девочек.
5. Вот со словом «вау» я с вами соглашусь, не люблю англицизмы. Конечно, заимствование слов - это хорошо, но не когда в языке есть аналоги, например "ого", "здорово" и т. п.
В итоге, я считаю, что вы ищете в развлекательном мультсериале то, чего он не в силе дать: строгое следование канону и глубокую морализацию. Его задачи проще и современнее: показать разнообразие характеров, важность дружбы, командной работы и принятия себя через лёгкий и понятный детям формат.
Кстати, ваша любимая аудиосказка про Несмеяну — это прекрасно! Но это другой жанр и другая эпоха. Они могут сосуществовать, не отменяя друг друга. Одним детям ближе классические поучительные истории, другим — динамичные и современные. Выбор за родителями и детьми, и хорошо, что он есть)"
Я прочитала (31 августа!!! У меня завтра линейка, я готовлю школу, список на три тысячи дел!!! Когда на эту чепуху отвечать???), ужаснулась, но тут Юрий снова пришёл на помощь и ответил почти всё, что я думала🤩🤩🤩
1) Эмоциональность и строгость моего разбора связаны, в первую очередь, с паразитированием на знакомых ребёнку именах. Если вы называете героев Царевной-лягушкой, Кащеем, Чебурашкой или Винни-Пухом, вы задаёте определённую планку, а потому будьте добры не разрушать существующий образ. Если хотите сделать доброго директора, не надо называть его Кащеем. Желаете современности - придумайте новое имя и новый образ.
2) Естественное развитие фольклора и искусственное заигрывание с аудиторией (как через выбор имён, так и через подстраивание под сиюминутную моду) - это совершенно разные вещи и нужно уметь их различать.
3, 4) Дети воспринимают модели поведения главных героев, и если мы показываем, что сделано что-то неподобающее, мы должны в той же серии доступно показать если не исправление, то хотя бы осознание, а не замять и забыть, иначе это будет воспринято как норма. Не ждите от детей глубокого анализа неких скрытых смыслов.
"Ого какой подробный и эмоциональный разбор! Вы провели большую работу, и я понимаю вашу обеспокоенность. Однако, позволю себе не согласиться с такой жёсткой трактовкой, и вот почему. Я предлагаю взглянуть на этот мультсериал не как на дидактическое пособие по русскому фольклору, а как на современное художественное произведение для детей, которое решает свои задачи.
1. Жанр и целевая аудитория. «Царевны» — это не экранизация канонической сказки, а фэнтезийный ситком для дошкольников и младших школьников. Его главная цель — развлечь, мягко научить коммуникации и дружбе, а не дословно передать миф. Кащей здесь — не злодей, а архетип «строгого, но доброго директора», понятный детям. Это не «неуважение к старшим», а смягчение образа, чтобы не пугать целевую аудиторию.
2. Эволюция образов. Традиции не стоят на месте. Фольклор всегда менялся и адаптировался под нужды времени. То, что мы считаем «каноном» (например, сказки в обработке Афанасьева), — тоже лишь один из вариантов. Современные авторы имеют художественное право на новое прочтение. Царевны с характерами (избалованная, умница, хулиганка) — это попытка сделать персонажей релевантными современным детям, чтобы они могли с ними идентифицироваться и через их ошибки учиться.
3. В контексте детского фэнтези «магия» — это просто синоним «таланта», «способности» или «креативности». Девочки не колдуют в оккультном смысле, а учатся управлять своими уникальными силами. Это метафора личностного роста и поиска своего «я».
4. Отсутствие раскаяния? В ситкоме длительностью 7 минут просто нет времени на глубокую моральную рефлексию, как в полнометражном мультфильме. Формат предполагает быстрое разрешение конфликта. То, что вы интерпретировали как «дерзость» и «обман», создатели, скорее всего, видят как детскую непосредственность и попытку выйти из сложной ситуации. Сериал как раз показывает, что их способности уникальны и ценны, что может быть полезно для формирования уверенности у девочек.
5. Вот со словом «вау» я с вами соглашусь, не люблю англицизмы. Конечно, заимствование слов - это хорошо, но не когда в языке есть аналоги, например "ого", "здорово" и т. п.
В итоге, я считаю, что вы ищете в развлекательном мультсериале то, чего он не в силе дать: строгое следование канону и глубокую морализацию. Его задачи проще и современнее: показать разнообразие характеров, важность дружбы, командной работы и принятия себя через лёгкий и понятный детям формат.
Кстати, ваша любимая аудиосказка про Несмеяну — это прекрасно! Но это другой жанр и другая эпоха. Они могут сосуществовать, не отменяя друг друга. Одним детям ближе классические поучительные истории, другим — динамичные и современные. Выбор за родителями и детьми, и хорошо, что он есть)"
Я прочитала (31 августа!!! У меня завтра линейка, я готовлю школу, список на три тысячи дел!!! Когда на эту чепуху отвечать???), ужаснулась, но тут Юрий снова пришёл на помощь и ответил почти всё, что я думала🤩🤩🤩
1) Эмоциональность и строгость моего разбора связаны, в первую очередь, с паразитированием на знакомых ребёнку именах. Если вы называете героев Царевной-лягушкой, Кащеем, Чебурашкой или Винни-Пухом, вы задаёте определённую планку, а потому будьте добры не разрушать существующий образ. Если хотите сделать доброго директора, не надо называть его Кащеем. Желаете современности - придумайте новое имя и новый образ.
2) Естественное развитие фольклора и искусственное заигрывание с аудиторией (как через выбор имён, так и через подстраивание под сиюминутную моду) - это совершенно разные вещи и нужно уметь их различать.
3, 4) Дети воспринимают модели поведения главных героев, и если мы показываем, что сделано что-то неподобающее, мы должны в той же серии доступно показать если не исправление, то хотя бы осознание, а не замять и забыть, иначе это будет воспринято как норма. Не ждите от детей глубокого анализа неких скрытых смыслов.
👍28👏7❤3
В контексте детского фэнтези магия будет воспринята именно как магия, особенно если она показана как что-то яркое, весёлое и облегчающее жизнь. Что такое детская непосредственность, я знаю: это когда ребёнок честно признался, что это он сделал, потом расстроился, увидев огорчение взрослого и попросил прощения. А не попытался свалить вину или сделать вид, что ничего особенного не произошло. Если гость без спроса начнёт хозяйничать в моей комнате, а на моё возмущение скажет "подумаешь!" - это дерзость. Даже в том случае, если он потом всё вернёт на место.
"Про развлекательность и детскость скажу кратко: баловство и забавы детям нужны, но и у них должны быть мера и разумные границы. И ещё вспомним слова, приписываемые К.С. Станиславскому: "для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее".
Про "другую эпоху" устал уже спорить. Эпохи могут сосуществовать, не отменяя, а дополняя друг друга, как, например, когда музыка Боккерини и Моцарта (XVIII в.) звучит в советском мультфильме "Верное средство" (1982 г.). Но современная эпоха во многом характеризуется именно тем, что пытается подменить собой или вытеснить на периферию всё остальное, не предлагая взамен чего-либо более глубокого и прекрасного, а просто говорит, что традиционное - "скучное", "устаревшее" и нуждается либо в том, чтобы его "осовременить" в соответствии с последней модой, либо в том, чтобы предать его забвению. Я за то, чтобы давать детям самое лучшее, а не самое модное.
Про "Сказочный патруль", возможно, напишу позже."
Но ИИ не унимался и продолжал выпуливать свои километры словоблудия в считанные минуты:
"Во многом я с вами согласна: действительно, важно бережно относиться к образам, и модель поведения «натворил — извинился — исправился» — это золотой стандарт детской дидактики.
Однако, позволю себе остаться при своем мнении, и вот по каким причинам:
1. По поводу «паразитирования на именах». Это самый сложный и интересный пункт.Вы правы, что имя задает планку. Но можно взглянуть на это и иначе: это не «паразитирование», а использование культурного кода для создания мира, мгновенно понятного зрителю. Ребенок слышит «Кащей» и сразу понимает: этот персонаж связан с магией, он могущественный и, вероятно, строгий. Слышит «Царевна-лягушка» — и ожидает, что у героини есть история с превращениями. Это экономит время на объяснении вселенной и позволяет сразу погрузиться в историю. Это классический прием аллюзии. Авторы не переписывают канон, а отталкиваются от него, создавая новую реальность, где эти знакомые персонажи поставлены в новые, подчас неожиданные обстоятельства. Это не всегда профанация — иногда это развитие и диалог с классикой.
2. Мера баловства и модель поведения. Здесь вы абсолютно правы. Да, идеальная модель — это осознание и исправление ошибки. Но давайте учитывать формат. В ситкоме на 7 минут физически невозможно показать полноценную арку раскаяния для 5-6 героинь разом. Создатели идут по пути комедии положений: ошибка -> хаос -> неловкая ситуация -> быстрое решение. Это жанровая условность, такая же, как в старых комедиях Чарли Чаплина или в мультфильмах «Ну, погоди!», где Волк никогда не раскаивается в своем преследовании Зайца. Вопрос в том, считаем ли мы такой формат в принципе допустимым для детей. Я считаю, что да — если он уравновешивается другим контентом. Задача «Царевен» — не дать исчерпывающий моральный урок, а развлечь и показать, что даже очень разные девочки могут дружить. Более глубокие уроки — задача родителей и более серьезного кино.
3. О «самом лучшем» и «самом модном». Это ключевой вопрос нашей дискуссии. Я согласна, что мода не должна быть главным критерием. Но «лучшее» — понятие не абсолютное. Для ребенка XXI века, живущего в мире интернета и гаджетов, «лучшее» — это ещë и то, что резонирует с его реальностью.
"Про развлекательность и детскость скажу кратко: баловство и забавы детям нужны, но и у них должны быть мера и разумные границы. И ещё вспомним слова, приписываемые К.С. Станиславскому: "для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее".
Про "другую эпоху" устал уже спорить. Эпохи могут сосуществовать, не отменяя, а дополняя друг друга, как, например, когда музыка Боккерини и Моцарта (XVIII в.) звучит в советском мультфильме "Верное средство" (1982 г.). Но современная эпоха во многом характеризуется именно тем, что пытается подменить собой или вытеснить на периферию всё остальное, не предлагая взамен чего-либо более глубокого и прекрасного, а просто говорит, что традиционное - "скучное", "устаревшее" и нуждается либо в том, чтобы его "осовременить" в соответствии с последней модой, либо в том, чтобы предать его забвению. Я за то, чтобы давать детям самое лучшее, а не самое модное.
Про "Сказочный патруль", возможно, напишу позже."
Но ИИ не унимался и продолжал выпуливать свои километры словоблудия в считанные минуты:
"Во многом я с вами согласна: действительно, важно бережно относиться к образам, и модель поведения «натворил — извинился — исправился» — это золотой стандарт детской дидактики.
Однако, позволю себе остаться при своем мнении, и вот по каким причинам:
1. По поводу «паразитирования на именах». Это самый сложный и интересный пункт.Вы правы, что имя задает планку. Но можно взглянуть на это и иначе: это не «паразитирование», а использование культурного кода для создания мира, мгновенно понятного зрителю. Ребенок слышит «Кащей» и сразу понимает: этот персонаж связан с магией, он могущественный и, вероятно, строгий. Слышит «Царевна-лягушка» — и ожидает, что у героини есть история с превращениями. Это экономит время на объяснении вселенной и позволяет сразу погрузиться в историю. Это классический прием аллюзии. Авторы не переписывают канон, а отталкиваются от него, создавая новую реальность, где эти знакомые персонажи поставлены в новые, подчас неожиданные обстоятельства. Это не всегда профанация — иногда это развитие и диалог с классикой.
2. Мера баловства и модель поведения. Здесь вы абсолютно правы. Да, идеальная модель — это осознание и исправление ошибки. Но давайте учитывать формат. В ситкоме на 7 минут физически невозможно показать полноценную арку раскаяния для 5-6 героинь разом. Создатели идут по пути комедии положений: ошибка -> хаос -> неловкая ситуация -> быстрое решение. Это жанровая условность, такая же, как в старых комедиях Чарли Чаплина или в мультфильмах «Ну, погоди!», где Волк никогда не раскаивается в своем преследовании Зайца. Вопрос в том, считаем ли мы такой формат в принципе допустимым для детей. Я считаю, что да — если он уравновешивается другим контентом. Задача «Царевен» — не дать исчерпывающий моральный урок, а развлечь и показать, что даже очень разные девочки могут дружить. Более глубокие уроки — задача родителей и более серьезного кино.
3. О «самом лучшем» и «самом модном». Это ключевой вопрос нашей дискуссии. Я согласна, что мода не должна быть главным критерием. Но «лучшее» — понятие не абсолютное. Для ребенка XXI века, живущего в мире интернета и гаджетов, «лучшее» — это ещë и то, что резонирует с его реальностью.
🔥4❤1
Персонаж, который сталкивается с проблемами, похожими на его собственные (ссора с подругой, нежелание делать скучную работу, попытка казаться круче), может быть более действенным проводником в мир морали, чем идеализированный, но абсолютно оторванный от его жизни образ. Классика— это фундамент. Но на нëм нужно строить дом, в котором будет комфортно жить современному человеку. «Царевны» — не заменяют собой сказки Пушкина или «Морозко». Они пытаются быть мостиком между классическим наследием и современным ребëнком. Удачно или нет — вопрос вкуса и меры. Вы считаете, что нет. Я более снисходительна к этой попытке.
В итоге, я вижу нашу дискуссию не как спор «кто прав», а как столкновение двух подходов:
· Ваш подход: строгое сохранение канона и передача традиционных моделей в неизменном виде.
· Другой подход (который я разделяю): адаптация классических образов для решения современных воспитательных и развлекательных задач
Оба подхода имеют право на существование. И хорошо, что есть такие внимательные и вдумчивые зрители, как вы, которые выступают в роли «хранителей» традиций. Это не позволяет создателям скатиться в полный абсурд. Ваша критика важна и нужна. Я просто призываю рассматривать подобные мультсериалы не как «убийц классики», а как попытки (пусть и спорные) поговорить с новым поколением"
После этого я уже не выдержала и призвала автора этих текстов отказаться от использования ИИ потому что читать такое тошно. Но Юрий всё же прислал ответ и на это.
"1. Ребенок слышит "Кащей" и сразу понимает: этот персонаж злой. А он тут, вроде как... добрый? Так что это, несомненно, и переписывание, и профанация, и мир этот вовсе не "мгновенно-понятен" ребёнку, воспитанному на классике. От классики здесь оставили только фантик, скорлупку - и то не везде. Какую-либо "экономию" на вещах, которые закладывают фундамент под всю будущую жизнь ребёнка, я даже не вижу смысла обсуждать.
2. Формат для человека, а не человек для формата. Не подходит 7-минутный? Сделайте 10-, 20-минутный, часовой, но уместите необходимое. В СССР, как верно заметила Марина, и за 10 минут успевали показать и рассказать всё, что нужно. И не перекладывали на родителей ответственность за "уравновешивание".
3. Лучшее должен определять не ребёнок, а родитель, обладающий критическим мышлением. Персонаж, который сталкивается с проблемами, похожими на собственные проблемы ребёнка, должен показывать лучший пример выхода из ситуации, а не "чего изволите, господин зритель?". Я не то, чтобы менее снисходителен к попытке построения описанного Вами "мостика", я здесь в принципе не вижу такой попытки.
P.S.: Впрочем, я, разумеется, не пытаюсь переубедить ни Вас, ни нейросеть, которой Вы пользуетесь."
Жду вас в комментариях и добавляйтесь в чат. У нас там весело 😜
В итоге, я вижу нашу дискуссию не как спор «кто прав», а как столкновение двух подходов:
· Ваш подход: строгое сохранение канона и передача традиционных моделей в неизменном виде.
· Другой подход (который я разделяю): адаптация классических образов для решения современных воспитательных и развлекательных задач
Оба подхода имеют право на существование. И хорошо, что есть такие внимательные и вдумчивые зрители, как вы, которые выступают в роли «хранителей» традиций. Это не позволяет создателям скатиться в полный абсурд. Ваша критика важна и нужна. Я просто призываю рассматривать подобные мультсериалы не как «убийц классики», а как попытки (пусть и спорные) поговорить с новым поколением"
После этого я уже не выдержала и призвала автора этих текстов отказаться от использования ИИ потому что читать такое тошно. Но Юрий всё же прислал ответ и на это.
"1. Ребенок слышит "Кащей" и сразу понимает: этот персонаж злой. А он тут, вроде как... добрый? Так что это, несомненно, и переписывание, и профанация, и мир этот вовсе не "мгновенно-понятен" ребёнку, воспитанному на классике. От классики здесь оставили только фантик, скорлупку - и то не везде. Какую-либо "экономию" на вещах, которые закладывают фундамент под всю будущую жизнь ребёнка, я даже не вижу смысла обсуждать.
2. Формат для человека, а не человек для формата. Не подходит 7-минутный? Сделайте 10-, 20-минутный, часовой, но уместите необходимое. В СССР, как верно заметила Марина, и за 10 минут успевали показать и рассказать всё, что нужно. И не перекладывали на родителей ответственность за "уравновешивание".
3. Лучшее должен определять не ребёнок, а родитель, обладающий критическим мышлением. Персонаж, который сталкивается с проблемами, похожими на собственные проблемы ребёнка, должен показывать лучший пример выхода из ситуации, а не "чего изволите, господин зритель?". Я не то, чтобы менее снисходителен к попытке построения описанного Вами "мостика", я здесь в принципе не вижу такой попытки.
P.S.: Впрочем, я, разумеется, не пытаюсь переубедить ни Вас, ни нейросеть, которой Вы пользуетесь."
Жду вас в комментариях и добавляйтесь в чат. У нас там весело 😜
🔥42👍18❤7💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Всем доброе утро!
Дорогие друзья, я должна была сказать намного раньше, но в потоке дел не заметила, как пролетела целая неделя 😬
Надеюсь, вы помните Алёну Быструшкину, с которой мы весной проводили эфир о возрастных переходах. Так вот. Праздник перехода состоится уже 27-29 сентября!!!
А 7 сентября (ЗАВТРА) Алёнушка проводит обучающий семинар для мам по шитью обережной одежды.
Обережные сарафан и рубаха - это особая одежда. Я бы даже сказала, что их шитьё - терапевтическая работа для мамы, укрепляющая детско-родительские отношения. Вообще, когда изучаешь традиционную культуру, приходит понимание, как наши предки обходились без психологов и прекрасно жили. Огромный пласт народной мудрости, тайных знаний, родовой памяти зашит в традиционной культуре, праздниках и обрядах. То, от чего мы пытаемся оградить детей, фильтруя контент, просто не прилипло бы к ребёнку, растущему в традиционной культуре.
Подробности смотрите на видео. Кстати, это молодой проект Ольги Гулиной, которая берёт интервью у людей, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения. Её взгляд на педагогику вызывает радость и вдохновение ❤️
Дорогие друзья, я должна была сказать намного раньше, но в потоке дел не заметила, как пролетела целая неделя 😬
Надеюсь, вы помните Алёну Быструшкину, с которой мы весной проводили эфир о возрастных переходах. Так вот. Праздник перехода состоится уже 27-29 сентября!!!
А 7 сентября (ЗАВТРА) Алёнушка проводит обучающий семинар для мам по шитью обережной одежды.
Обережные сарафан и рубаха - это особая одежда. Я бы даже сказала, что их шитьё - терапевтическая работа для мамы, укрепляющая детско-родительские отношения. Вообще, когда изучаешь традиционную культуру, приходит понимание, как наши предки обходились без психологов и прекрасно жили. Огромный пласт народной мудрости, тайных знаний, родовой памяти зашит в традиционной культуре, праздниках и обрядах. То, от чего мы пытаемся оградить детей, фильтруя контент, просто не прилипло бы к ребёнку, растущему в традиционной культуре.
Подробности смотрите на видео. Кстати, это молодой проект Ольги Гулиной, которая берёт интервью у людей, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения. Её взгляд на педагогику вызывает радость и вдохновение ❤️
❤21
Поддерживаю автора. Очень в точку. Если не читали мою серию постов про психологическую грамотность, которая нужна детям, то почитайте
Forwarded from Павликов опять что-то написал
Снежинки-фашистки
Философия заниженных стандартов (хвалить себя за то, что испражнился, и считать себя молодцом за то, что ты всего лишь депрессивный лентяй, а мог бы и людей убивать) – это своего рода фашизм, при котором в концлагерях разрешили не работать, продают продукты с доставкой и провели вай-фай. То есть это разделение людей на:
• Полноценных – пусть они творят этот мир и живут эту жизнь
• И нас – у нас лапки, тяжелое детство и СДВГ
О чём и сообщает нам реакция на давешний пост об этих самых заниженных стандартах – см. одни из самых залайканных комментов на скриншотах выше.
Этот нацизм парадоксален, поскольку в нем второсортными люди объявляют не кого-то другого, а себя. «Это мы неспособны, это нам надо особое содержание, это нас надо изолировать от большой жизни и не требовать от нас больше, чем вы требуете от своих домашних питомцев».
И, столь же парадоксально, эти люди называют нацистами нас – тех, кто исходит из того, что каждый человек – герой и каждый человек – лентяй, и каково соотношение сил этих двух волков в человеке зависит в первую очередь от самого человека. Человек велик и в том, насколько глубоко он может залезть в задницу, и в том, что он способен из этой задницы вылезти и взлететь – и задница, и небо представляют для человека бесконечность. Верящие в человека и любящие в человеке человека – фашисты, а не верящие в человека и видящие в человеке животное (кто-то – лев, а кто-то – морская свинка) – внезапно, гуманисты.
Нас это удивлять, конечно, не должно, ведь вся философия «хвалить себя за экскременты» (буквальные и фигуральные) зиждется на том, что я немощен, но, поскольку эта немощность – это мой удел и моя суть, меня надо любить так же, как вы любите столь же немощных деток и котиков. Когда мы со своей верой в человека подспудно сообщаем этому котику, что он – такой же человек, как и лучшие из людей – мы делаем ему очень больно, потому что в глубине души он знает, что это так, и никакими похвальбами за удачную дефекацию это знание не заглушить.
Философия заниженных стандартов (хвалить себя за то, что испражнился, и считать себя молодцом за то, что ты всего лишь депрессивный лентяй, а мог бы и людей убивать) – это своего рода фашизм, при котором в концлагерях разрешили не работать, продают продукты с доставкой и провели вай-фай. То есть это разделение людей на:
• Полноценных – пусть они творят этот мир и живут эту жизнь
• И нас – у нас лапки, тяжелое детство и СДВГ
О чём и сообщает нам реакция на давешний пост об этих самых заниженных стандартах – см. одни из самых залайканных комментов на скриншотах выше.
Этот нацизм парадоксален, поскольку в нем второсортными люди объявляют не кого-то другого, а себя. «Это мы неспособны, это нам надо особое содержание, это нас надо изолировать от большой жизни и не требовать от нас больше, чем вы требуете от своих домашних питомцев».
И, столь же парадоксально, эти люди называют нацистами нас – тех, кто исходит из того, что каждый человек – герой и каждый человек – лентяй, и каково соотношение сил этих двух волков в человеке зависит в первую очередь от самого человека. Человек велик и в том, насколько глубоко он может залезть в задницу, и в том, что он способен из этой задницы вылезти и взлететь – и задница, и небо представляют для человека бесконечность. Верящие в человека и любящие в человеке человека – фашисты, а не верящие в человека и видящие в человеке животное (кто-то – лев, а кто-то – морская свинка) – внезапно, гуманисты.
Нас это удивлять, конечно, не должно, ведь вся философия «хвалить себя за экскременты» (буквальные и фигуральные) зиждется на том, что я немощен, но, поскольку эта немощность – это мой удел и моя суть, меня надо любить так же, как вы любите столь же немощных деток и котиков. Когда мы со своей верой в человека подспудно сообщаем этому котику, что он – такой же человек, как и лучшие из людей – мы делаем ему очень больно, потому что в глубине души он знает, что это так, и никакими похвальбами за удачную дефекацию это знание не заглушить.
👍20❤2
Forwarded from Александра Машкова-Благих.
Новость номер два.
В Общественной Палате прошло историческое событие - слушания по запрету склонения к аборту на федеральном уровне.
Ранее 25 (!) регионов РФ выступили за введение законодательного запрета склонения женщин к аборту.
Впервые на слушаниях был достигнут консенсус. Мария Мостинец делится впечатлениями:
Напишите, пожалуйста, комментарии все, у кого есть канал, на своих личных страницах, просто комментарии в поддержку под этой трансляцией:
https://m.vkvideo.ru/video-93005764_456247633
🔼🔼🔼
Статья о доведении до самоубийства у нас есть. А довести до убийства в нашей стране ещё можно.
Все, кто раздаёт свои «ценные» советы сделать аборт, никогда не несут ответственности за то, с чем в итоге останется женщина потом. Растерзанное тело, мучимая душа, невозможность дальнейшего зачатия, униженность и брошенность.
Культура нашего восприятия беременности должна быть одна: радость и поддержка! Поддержка и радость.
В Общественной Палате прошло историческое событие - слушания по запрету склонения к аборту на федеральном уровне.
Ранее 25 (!) регионов РФ выступили за введение законодательного запрета склонения женщин к аборту.
Впервые на слушаниях был достигнут консенсус. Мария Мостинец делится впечатлениями:
Были конкретные матери и их дети, которые могли не родиться. Они рассказывали о своих ситуациях и плакали.Нужна ваша помощь.
Там были депутаты, врачи, священнослужители, общественные деятели.
Было озвучено много проблем. Проблемы беременных женщин с инвалидностью. Склонение к аборту, если муж инвалид, склонение работодателем, врачами, родственниками и т.д.
Это огромный пласт человеческой боли, слёз и несправедливости.
К сожалению, в информпространстве пока одни возмущённые фемки и комментарии Останиной.
Напишите, пожалуйста, комментарии все, у кого есть канал, на своих личных страницах, просто комментарии в поддержку под этой трансляцией:
https://m.vkvideo.ru/video-93005764_456247633
🔼🔼🔼
Статья о доведении до самоубийства у нас есть. А довести до убийства в нашей стране ещё можно.
Все, кто раздаёт свои «ценные» советы сделать аборт, никогда не несут ответственности за то, с чем в итоге останется женщина потом. Растерзанное тело, мучимая душа, невозможность дальнейшего зачатия, униженность и брошенность.
Культура нашего восприятия беременности должна быть одна: радость и поддержка! Поддержка и радость.
VK Видео
Общественные слушания по вопросу изменения ФЗ в части защиты женщин от склонения к искусственному прерыванию беременности
Смотрите онлайн Общественные слушания по вопросу изменения.. 5 ч 16 мин 46 с. Видео от 15 октября 2025 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 6092 — просмотрели. 394 — оценили.
❤34🙏2🤣1
Дорогие друзья, привет!
Ваша покорная слуга, как вы заметили, слегка обожралась работы. Передо мной встают всё более и более взрослые задачи. Я только успела привыкнуть к мысли, что мама - это я, как пришлось привыкать к тому, что директор - тоже я. А потом вообще окажется ещё чего-нибудь совсем какое-то серьёзное...
В общем, наш с вами канал, где я чувствовала себя такой-растакой ответственной и взрослой, внезапно становится для меня местом, где я могу выговориться от души и не волноваться, что меня кто-то не поймёт.
Переименовывать его в канал аутотерапии Анастасии Жильцовой я не буду, но будут знаки. Хотя, я почему-то решила больше не ругаться сильно плохими словами. Наверное, это синдром директора. Скоро начну носить костюмы-тройки (нет, конечно) и делать прическу-аэродром. Лавандовый аэродром - это, как минимум, романтично звучит.
В чате у нас тоже происходят любопытнейшие события. У нас там живёт ручной бот, мы все его любим и ухаживаем по очереди. А ещё недавно состоялась крутейшая дискуссия на тему статуса матери в нашем обществе.
Ваша покорная слуга, как вы заметили, слегка обожралась работы. Передо мной встают всё более и более взрослые задачи. Я только успела привыкнуть к мысли, что мама - это я, как пришлось привыкать к тому, что директор - тоже я. А потом вообще окажется ещё чего-нибудь совсем какое-то серьёзное...
В общем, наш с вами канал, где я чувствовала себя такой-растакой ответственной и взрослой, внезапно становится для меня местом, где я могу выговориться от души и не волноваться, что меня кто-то не поймёт.
Переименовывать его в канал аутотерапии Анастасии Жильцовой я не буду, но будут знаки. Хотя, я почему-то решила больше не ругаться сильно плохими словами. Наверное, это синдром директора. Скоро начну носить костюмы-тройки (нет, конечно) и делать прическу-аэродром. Лавандовый аэродром - это, как минимум, романтично звучит.
В чате у нас тоже происходят любопытнейшие события. У нас там живёт ручной бот, мы все его любим и ухаживаем по очереди. А ещё недавно состоялась крутейшая дискуссия на тему статуса матери в нашем обществе.
❤32👏2
Вот основные тезисы этой беседы:
- Если женщину с ребенком воспринимают как низкостатусную, то ей постоянно делают замечание "Расставила тут свою коляску" "Заткни своего невоспитанного ребенка, иначе я его в окно выброшу", "Давайте я Вам помогу быстро одеть Вашего ребенка" в дорогой клинике, чтобы мы побыстрее ушли, иначе он болтает и нарушает благородную тишину, "Подвиньтесь, вы мне мешаете пройти по эскалатору три ступеньки", но чаще всего просто цыкают.
- Матери с ребенком не позволяют занимать много места физически, хотя казалось бы она с ребенком/детьми/коляской имеет право его занять.
Обсуждали и возможные варианты реагирования мам на такие интервенции:
- игнорировать
- отстаивать спокойным тоном свой высокий статус
- зафиксировать для себя, что никто друг другу не имеет права делать замечания в уничижительном тоне.
А Вы сталкивались с такими ситуациями? Рассказывайте как реагировали и впадали ли в ступор?
Для желающих почитать полностью беседу и углубиться начинать с этого поста:
https://news.1rj.ru/str/multexpertchat/16140
Ну и вообще добавляйтесь в чат, вас там как раз и не хватало. Не пугайтесь, добавляю не сразу. Вам нужно будет подтвердить, что вы не бот в личном со мной диалоге. Заодно и познакомимся.
- Если женщину с ребенком воспринимают как низкостатусную, то ей постоянно делают замечание "Расставила тут свою коляску" "Заткни своего невоспитанного ребенка, иначе я его в окно выброшу", "Давайте я Вам помогу быстро одеть Вашего ребенка" в дорогой клинике, чтобы мы побыстрее ушли, иначе он болтает и нарушает благородную тишину, "Подвиньтесь, вы мне мешаете пройти по эскалатору три ступеньки", но чаще всего просто цыкают.
- Матери с ребенком не позволяют занимать много места физически, хотя казалось бы она с ребенком/детьми/коляской имеет право его занять.
Обсуждали и возможные варианты реагирования мам на такие интервенции:
- игнорировать
- отстаивать спокойным тоном свой высокий статус
- зафиксировать для себя, что никто друг другу не имеет права делать замечания в уничижительном тоне.
А Вы сталкивались с такими ситуациями? Рассказывайте как реагировали и впадали ли в ступор?
Для желающих почитать полностью беседу и углубиться начинать с этого поста:
https://news.1rj.ru/str/multexpertchat/16140
Ну и вообще добавляйтесь в чат, вас там как раз и не хватало. Не пугайтесь, добавляю не сразу. Вам нужно будет подтвердить, что вы не бот в личном со мной диалоге. Заодно и познакомимся.
Telegram
Марина Чернова in Мультэксперт (чат)
Есть один важный момент. Женщина может быть и понимает важность быть помощницей мужа и воспитательницей своих детей. Маргинализация происходит не по воли женщины, а как ее реакция на общественный фон. Женщины очень очень зависимы (в плане самооценки) от фона.
❤22👍3🤔1
Кстати, вот ещё можно куда добавиться
Министерство мультиков - канальчик, куда мы скидываем меры про мультики, следуя тренду клипового мышления. Чтобы даже клиповых мыслителей вытащить в нашу мультэкспертную секту
Ну и моё основное место обитания Русский Кот - канал о нашей семейной школе и обо всём, что в ней происходит.
Министерство мультиков - канальчик, куда мы скидываем меры про мультики, следуя тренду клипового мышления. Чтобы даже клиповых мыслителей вытащить в нашу мультэкспертную секту
Ну и моё основное место обитания Русский Кот - канал о нашей семейной школе и обо всём, что в ней происходит.
Telegram
Министерство мультиков
Мемы про мультики и про то, что не все из них одинаково полезны. Основной канал с разборами @multexpert
👍13❤3
Forwarded from Добрые книги Марии Савиной (Мария Савина ДОБРЫЕКНИГИ.РФ)
Ничто не предвещало... 🍿
Мирное интеллигентное собрание работников библиотек на межрегиональной конференции... Выступления, объединённые общей темой - "Воспитание детей через книгу". Красной линией шло обсуждение важности сохранения памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Некоторые доклады затрагивали особые струны души. Вот вышел сотрудник научной областной библиотеки и посетовал, к каким печальным последствиям ведёт незнание исторических событий и вообще исторический нигилизм. Ему хлопали больше всего. Я мысленно подмигнула духу Антона Ивановича Ефремова. Вот библиотекарь из другого города в своём онлайн-докладе поделилась опытом организации семейных книжных мероприятий, которые объединяют поколения.
Но вдруг... Я не знаю, какими словами это выразить, коллеги ))
В общем, потом вышли два воспитателя детского сада (остальные выступающие были библиотекари) и рассказали, как они используют нейросети для работы с детьми, в том числе для создания сказок (!) и... для того, чтобы рассказывать детям о Великой Отечественной войне. Да, вы не ослышались. Они задают запрос "искусственному интеллекту", чтобы тот выдал детям ответ и сгенерировал какой-нибудь рассказ на тему Великой Отечественной войны, потому что (цитата!) "в книгах нет подходящей для этого возраста информации" и "вообще-то наши дети любят книги, но мы дополнительно пользуемся нейросетью в качестве развлечения"...
.. В общем, меня там понесло.🤯 Обычно в компании незнакомых мне взрослых я стараюсь слиться с мебелью, руку не поднимаю, вопросов не задаю. Но тут я не выдержала. Где-то же есть видеозапись, как я вышла к микрофону, интересно, у меня там горит лицо алым пламенем гнева? )))
Как можно подсовывать детям сгенерированный нейросетью ответ, чтобы рассказать о таких важных вещах, о памяти народа? Не говоря уж о "генерации" сказок, где нейросеть, видно, должна и душу вложить вместо автора, и ценности нужные донести. На что детям взрослые? На что детям книги? Да и к чему ведёт детей такое "воспитание" бездушной машиной?
Мне вновь вспомнился Крапивин, "Гуси-гуси-га-га", где школьный учитель нужен был для того , чтобы включить и выключить мониторы, которые "учили" детей.
- Мы выросли на книгах Маршака, Сутеева и Коваля
- А мы - на Чатджипити.😳
Мирное интеллигентное собрание работников библиотек на межрегиональной конференции... Выступления, объединённые общей темой - "Воспитание детей через книгу". Красной линией шло обсуждение важности сохранения памяти о событиях и героях Великой Отечественной войны.
Некоторые доклады затрагивали особые струны души. Вот вышел сотрудник научной областной библиотеки и посетовал, к каким печальным последствиям ведёт незнание исторических событий и вообще исторический нигилизм. Ему хлопали больше всего. Я мысленно подмигнула духу Антона Ивановича Ефремова. Вот библиотекарь из другого города в своём онлайн-докладе поделилась опытом организации семейных книжных мероприятий, которые объединяют поколения.
Но вдруг... Я не знаю, какими словами это выразить, коллеги ))
В общем, потом вышли два воспитателя детского сада (остальные выступающие были библиотекари) и рассказали, как они используют нейросети для работы с детьми, в том числе для создания сказок (!) и... для того, чтобы рассказывать детям о Великой Отечественной войне. Да, вы не ослышались. Они задают запрос "искусственному интеллекту", чтобы тот выдал детям ответ и сгенерировал какой-нибудь рассказ на тему Великой Отечественной войны, потому что (цитата!) "в книгах нет подходящей для этого возраста информации" и "вообще-то наши дети любят книги, но мы дополнительно пользуемся нейросетью в качестве развлечения"...
.. В общем, меня там понесло.
Как можно подсовывать детям сгенерированный нейросетью ответ, чтобы рассказать о таких важных вещах, о памяти народа? Не говоря уж о "генерации" сказок, где нейросеть, видно, должна и душу вложить вместо автора, и ценности нужные донести. На что детям взрослые? На что детям книги? Да и к чему ведёт детей такое "воспитание" бездушной машиной?
Мне вновь вспомнился Крапивин, "Гуси-гуси-га-га", где школьный учитель нужен был для того , чтобы включить и выключить мониторы, которые "учили" детей.
- Мы выросли на книгах Маршака, Сутеева и Коваля
- А мы - на Чатджипити.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤26💯16👏11🔥4⚡2
Одна из жительниц нашего чата написала интересную статью про шедеврум и его нерусские корни
https://dzen.ru/a/aKmnW0e0sGV9M08y
https://dzen.ru/a/aKmnW0e0sGV9M08y
Дзен | Статьи
НеШедевры от Шедеврума или почему нейросеть Яндекса плохо говорит по-русски
Статья автора «Дневник переводчицы» в Дзене ✍: Интересным получился опыт использования нейросети для создания картинок YandexART (приложение «Шедеврум»).
👍18