В этом фильме использовано удивительное количество анимационных техник: рисованная, прямая анимация на плёнке, процарапывание на целлулоиде, 2D компьютерная анимация, перекладка, живопись, видео, ротоскоп.
Рассказываем о полнометражном кино из Доминиканской республики — «Оливия и облака» режиссёра Томаса Пичардо Эспайята.
Это сюрреалистическое исследование сложностей любви. В ленте рассказаны истории Оливии, Рамона, Барбары и Маурисио, которые связаны друг с другом, но почему-то друг друга совсем не понимают.
Это бескомпромиссно экспериментальное кино из Доминиканской республики путешествует по фестивалям со своей прошлогодней премьеры в Локарно. Талантливый молодой режиссёр, учившийся анимации в разных странах, решил снять свой полный метр на родине, где никакой анимационной индустрии нет, и набрал команду аниматоров, где каждый самоучка и умеет что-то своё. И лучшим решением было не добиваться от всех единого стиля, а дать возможность каждому работать в своей манере, тем более что запутанная и нелинейная история взаимоотношений и воспоминаний нескольких пар, показана с разных сторон. Тут есть и классическая анимация, и фотография, и стоп-моушн с пластилином, и перекладка, грубый рваный коллаж с использованием картона и каких-то бумажных бланков, в общем, всё на свете. А сама история поначалу кажется непонятной, а потом затягивает и не отпускает. Особенно я люблю часть, где Оливия оказывается цветком в доме Рамона и говорит с ним низким хриплым голосом женщины, не уверенной во взаимности.
#multfest #БФМ2025 #ПолныеМетрыБФМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9 4 3
В этой рубрике мы рассказываем о фильмах конкурсной программы XIX БФМ вместе с Диной Годер
Представляем фильм режиссёра Геза М. Тота — «Короткометражка из коробки: новые времена» / Short from the box: modern times.
Последняя спичка, оставшаяся в старом спичечном коробке, отправляется в путешествие. Три коротких приключения, после каждого из которых она всегда возвращается в тот же коробок. Эта трилогия — дань уважения классическим фильмам Чаплина в стиле предметного бурлеска.
Известный венгерский режиссёр, продюсер и преподаватель Геза М. Тот, имеющий множество призов и номинацию на Оскар, несколько лет назад придумал цикл фильмов из спичек, вернее цикл историй, где герой — последняя спичка из коробка — в начале трёхминутного фильма выходящий из коробочки , а в конце — возвращающийся в неё. И оказалось, что возможности того, о чём можно рассказать, не имея ничего, кроме спичек — безграничны. Фильмы Тота невероятно изобретательны и остроумны, фестивали обожают брать их и в детскую, и во взрослую программу, это комедии и драмы, сатира и боевики, пародии и подражания, тут вся история кино и много-много другого. В нашей программе будет спичечная трилогия с подзаголовком «Новые времена», отсылающая к Чаплину, с тремя отличными современными историями про супермаркет, сюрпризную вечеринку и смартфон.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#КонкурсБФМ #multfest #БФМ2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9❤🔥6 2
Международный анимационный фестиваль «Большой фестиваль мультфильмов» — крупнейший международный смотр анимации в России — в девятнадцатый раз пройдёт в Москве с 24 октября по 5 ноября 2025 года.
Онлайн-версия фестиваля состоится с 7 по 16 ноября и будет доступна только на территории РФ.
В рамках фестиваля также откроется «Фабрика мультфильмов» и будет работать с 6 по 9 ноября.
В этому году традиционно покажем программы авторской анимации — конкурсные и внеконкурсные, детские и взрослые, международные и национальные, тематические и полностью экспериментальные, длинные и короткие, в том числе программу ультракороткого метра «Ща5сек»; также представим новую венгерскую анимацию, прекрасные полные метры и большое количество интересных российских работ — такого ещё не было!
Каждый год в рамках фестиваля проходят встречи и воркшопы с режиссёрами, художниками и другими представителями анимационной индустрии. В этом году мы встретимся с Ниной Бисяриной, Игорем Олейниковым, Аней Швейгольц, Юрием Томиловым, Андрианой Ружич из Сербии, Сурешем Эриятом из Индии и другими!
Впервые на фестивале пройдёт Деловая программа, где эксперты обсудят четыре животрепещущие темы в анимации: искусственный интеллект, образование и анимация, метавселенные, реклама и анимация.
Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Генеральный партнёр фестиваля — киностудия «Союзмультфильм»
#multfest #БФМ2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31 8 5
В этой рубрике мы рассказываем о фильмах конкурсной программы XIX БФМ вместе с Диной Годер
Представляем фильм режиссёра Рима Шарафутдинова — «Антон уезжает в колхоз». Дневник 13-летнего мальчика, о днях, проведённых в пионерлагере.
На БФМ состоится премьера фильма!
В прошлом году Рим уже снимал фильм, весь построенный на подростковых воспоминаниях, — «Город золотой»: советское дворовое детство, друзья, автоматы газированной воды, кино, хулиганы, отбирающие у младших деньги. Теперь он снял кино о пионерском лагере «Антон уезжает в колхоз», снова с большим вниманием к деталям, выглядящим ностальгически для тех, кто проводил пионерское лето в советских лагерях. Герою лет 9-10, 1982-й год, он едет на июльскую смену и сухо перечисляет в дневнике события за день: медосмотр, ночью мазались пастой, дежурили на воротах, выбирали актив отряда, торжественная пионерская линейка, танцы, конкурс политической песни, сценка на концерте «Алло, мы ищем таланты», родительский день с гостинцами и так далее, всё то, о чём хорошо помнят те, кому за 50. У Рима цепкая память на детали и лёгкая интонация с юмором и без драматизма. Надо сказать, в этом году у нас в программе целых три фильма Шарафутдинова, кроме «Антона» есть детский в конкурсе и один в спецпрограмме. Всё-таки продуктивность у него поразительная.
— Дина Годер, программный директор БФМ
#КонкурсБФМ #multfest #БФМ2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14 4 4❤2
Рассказываем о полнометражном анимационном фильме из Бразилии от режиссёрского дуэта Селии Катунда и Кико Мистрориго — «Мой дедушка — настоящий японец».
Нобору — 10-летний мальчик из японской семьи, давно эмигрировавшей в Бразилию. Для школьного доклада Нобору обращается к своему дедушке Хидео, чтобы узнать больше о своей семье. Углубляясь в историю семьи, Нобору обнаруживает, что у него есть дядя, о котором он раньше ничего не знал.
Это кажущая простой картина для детей на самом деле рассказывает о довольно сложной и мало кому известной истории — о большой японской эмиграции в Бразилию в ХХ веке, основываясь на романе Оскара Накасато. Историю мы видим глазами мальчика, готовящего для школы доклад о своей семье и это становится поводом для ребёнка из японской семьи, но чувствующего себя бразильцем, не говорящим по-японски, начать со строгим дедом разговор о своих корнях, об эмиграции и культурной идентичности. Мне кажется, это очень актуальная сегодня тема, и в такой форме она может быть интересной для любознательных школьников.
#multfest #БФМ2025 #ПолныеМетрыБФМ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤19 8❤🔥4 2
С 7 по 16 ноября по абонементу на онлайн-версию XIX БФМ можно будет смотреть мультфильмы и ночью и днём!
Онлайн-версия фестиваля — это:
#multfest #БФМ2025
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13 8❤🔥2 1