А еще сегодня 125-летний юбилей у Гермины Тырловой (1900 – 1993) – «бабушки» чешской анимации стоп-моушн. Тырлова много экспериментировала с техникой и материалами. В ее фильмах для детей куклы не просто могли взаимодействовать с живыми актерами, в них оживало все – от деревянных человечков и вязаных котят до носовых платков и бусин.
Как и ее советские коллеги и ровесницы сестры Брумберг, Тырлова продолжала активно работать в зрелом возрасте и большую часть своих технических экспериментов ставила после 50 лет.
Кстати, в сети опубликован каталог выставки “Kratky Film: The Art of Czechoslovak Animation”, проходившей в США в 1991 году и открывшей американской публике чехословацкую анимацию. Здесь и обстоятельная обзорная статья с основными именами, и фотографии, и кадры из фильмов. Гермина Тырлова тоже есть.
Как и ее советские коллеги и ровесницы сестры Брумберг, Тырлова продолжала активно работать в зрелом возрасте и большую часть своих технических экспериментов ставила после 50 лет.
Кстати, в сети опубликован каталог выставки “Kratky Film: The Art of Czechoslovak Animation”, проходившей в США в 1991 году и открывшей американской публике чехословацкую анимацию. Здесь и обстоятельная обзорная статья с основными именами, и фотографии, и кадры из фильмов. Гермина Тырлова тоже есть.
🔥16🎉6❤3
Анимационные события для любой аудитории
🏃♂️ Для студентов и начинающих аниматоров
В Школе дизайна ВШЭ начинается цикл открытых лекций о дизайне, культуре и креативных индустриях. 12 декабря в 19.00 пройдет первая лекция. Тема: «Как создать и развить успешную анимационную студию» (Слава Ковалёв, Михаил Петрик, Полина Кампиони).
Подробнее.
🏃♂️ Для любителей молодой анимации
12 декабря в 16:00 редакция авторской анимации киностудии «Союзмультфильм» приглашает на показ студенческих короткометражных фильмов сезона 2024/2025! Фильмы представят авторы, редакторы и художественные руководители проектов.
Подробности здесь.
🏃♂️ Для ценителей классики
12 декабря в 19.00 в Центре творческих индустрий «Фабрика» состоится вечер Юрия Норштейна. Формат – ответы на вопросы о творчестве и анимации, модератор – кинокритик Лариса Малюкова.
Здесь можно узнать детали и заранее задать вопросы мастеру.
🎄 Для родителей
Даже если 12 декабря вы заняты, не расстраивайтесь, ведь это предложение привязано к другим (очень приятным) датам. В канале «Что бы посмотреть вместе с детьми» начался сбор фильмов и мультфильмов, посвященных Новому году и Рождеству. Читайте и участвуйте!
Иллюстрация(*): Игорь Ковалев. Эскиз к мультфильму Александра Федулова «Зайца не видали?»
В Школе дизайна ВШЭ начинается цикл открытых лекций о дизайне, культуре и креативных индустриях. 12 декабря в 19.00 пройдет первая лекция. Тема: «Как создать и развить успешную анимационную студию» (Слава Ковалёв, Михаил Петрик, Полина Кампиони).
Подробнее.
12 декабря в 16:00 редакция авторской анимации киностудии «Союзмультфильм» приглашает на показ студенческих короткометражных фильмов сезона 2024/2025! Фильмы представят авторы, редакторы и художественные руководители проектов.
Подробности здесь.
12 декабря в 19.00 в Центре творческих индустрий «Фабрика» состоится вечер Юрия Норштейна. Формат – ответы на вопросы о творчестве и анимации, модератор – кинокритик Лариса Малюкова.
Здесь можно узнать детали и заранее задать вопросы мастеру.
Даже если 12 декабря вы заняты, не расстраивайтесь, ведь это предложение привязано к другим (очень приятным) датам. В канале «Что бы посмотреть вместе с детьми» начался сбор фильмов и мультфильмов, посвященных Новому году и Рождеству. Читайте и участвуйте!
Иллюстрация(*): Игорь Ковалев. Эскиз к мультфильму Александра Федулова «Зайца не видали?»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10🔥7👍3
Светлана Андрианова любит снимать города, особенно в мультфильмах для детей. Город – очень насыщенное пространство: едут трамваи и автобусы, пешеходы спешат по делам, в домах загорается свет. В городе легко потеряться, если, например, ты маленький щенок, упавшая с неба звездочка или просто заблудившийся трамвай. Но в одиночестве ты точно не останешься, тебе обязательно помогут родные или просто добрые люди.
В юбилей Светланы Андриановой предлагаем пересмотреть ее избранные детские фильмы, снятые в разных техниках:
«Звездочка» (2015)
«Два трамвая» (2017)
«Жил-был дом» (2018)
«Счастливый билет» (2019)
+ Плейлист в ютубе
В юбилей Светланы Андриановой предлагаем пересмотреть ее избранные детские фильмы, снятые в разных техниках:
«Звездочка» (2015)
«Два трамвая» (2017)
«Жил-был дом» (2018)
«Счастливый билет» (2019)
+ Плейлист в ютубе
1🎉17❤11
В сети недавно появился зажигательный фильм “Nun or Never!” (2023, 10 мин) финской режиссерки Хеты Яалинойа (Heta Jäälinoja), успешно прошедший по ведущим фестивалям пару лет назад.
В размеренную жизнь монахини вторгается абсурд: на грядке, по соседству с картошкой, обнаруживается незнакомец в желтом, и все привычные ритмы нарушаются. Фильм именно о ритме – визуальном и музыкальном. Монахини как будто составляют единое тело со многими лицами: оно согласованно перемещается в пространстве, звучит ангельским многоголосием. Но только сбившись с ритма, героиня замечает, что каждая соседка на самом деле живет в мире, который принадлежит ей одной.
Игру слов в названии сложно перевести: получится «монахиня или никогда», потеряются все обертона. В английском существует выражение “now or never” – «сейчас или никогда». Хета вспоминает, что когда-то получила сообщение, в котором вместо “now” стояло “nun” – видимо, по ошибке. Фраза ей понравилась, она ее запомнила. А еще на слух “nun” неотличима от “none” – никто, ни один. И это тоже, видимо, символично.
В анимации Хеты Яалинойа слышатся эстонские ноты. Она училась в Эстонской академии художеств у Ольги и Прийта Пярнов и сделала свой первый фильм «Пенелопа» (2016) под их руководством. А среди мастеров, которые повлияли на ее концепцию ритма, Хета называет прежде всего Михаэлу Павлатову и Игоря Ковалева.
В размеренную жизнь монахини вторгается абсурд: на грядке, по соседству с картошкой, обнаруживается незнакомец в желтом, и все привычные ритмы нарушаются. Фильм именно о ритме – визуальном и музыкальном. Монахини как будто составляют единое тело со многими лицами: оно согласованно перемещается в пространстве, звучит ангельским многоголосием. Но только сбившись с ритма, героиня замечает, что каждая соседка на самом деле живет в мире, который принадлежит ей одной.
Игру слов в названии сложно перевести: получится «монахиня или никогда», потеряются все обертона. В английском существует выражение “now or never” – «сейчас или никогда». Хета вспоминает, что когда-то получила сообщение, в котором вместо “now” стояло “nun” – видимо, по ошибке. Фраза ей понравилась, она ее запомнила. А еще на слух “nun” неотличима от “none” – никто, ни один. И это тоже, видимо, символично.
В анимации Хеты Яалинойа слышатся эстонские ноты. Она училась в Эстонской академии художеств у Ольги и Прийта Пярнов и сделала свой первый фильм «Пенелопа» (2016) под их руководством. А среди мастеров, которые повлияли на ее концепцию ритма, Хета называет прежде всего Михаэлу Павлатову и Игоря Ковалева.
🔥17❤8👍1
В сети официально опубликован долгожданный фильм Алексея Евстигнеева «Папины письма» – трижды призёр БФМ-2024. По данным от автора, Vimeo (пока?) воспроизводит фильм везде, кроме России и Франции.
Скоро напишем о фильме подробнее!
https://vimeo.com/1146514100
#анимадок
Скоро напишем о фильме подробнее!
https://vimeo.com/1146514100
#анимадок
🔥18🕊9❤7
Сегодня 125 лет со дня рождения Татьяны Мавриной (1900-1996)! Одной из лучших российских художниц 20 века с удивительно цельными, яркими и радостными работами, которые так и просятся в анимацию. И такая встреча на протяжении долгой, почти столетней жизни Мавриной состоялась – в её середине, в 1949 году, когда она сделала декорации к мультфильму Михаила Цехановского «Сказка о рыбаке и рыбке».
Маврина позже неоднократно рисовала Лукоморье. Но к прологу фильма Цехановского ближе всего ее рисунки для набора открыток 1961 года.
В московском музее Пушкина на Пречистенке до 1 февраля идёт выставка «"Вселенная" художников Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина».
Маврина позже неоднократно рисовала Лукоморье. Но к прологу фильма Цехановского ближе всего ее рисунки для набора открыток 1961 года.
В московском музее Пушкина на Пречистенке до 1 февраля идёт выставка «"Вселенная" художников Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина».
❤18👍9🔥2
На прошлой неделе Киноакадемия официально опубликовала шорт-лист из 15 короткометражных анимационных фильмов – претендентов на Оскар. Ко всем есть трейлеры, пять фильмов легально доступны в сети (все ссылки собрали в этом посте). Все пятнадцать можно посмотреть в Animation Showcase, если у вас есть доступ.
Давайте выберем свою пятерку номинантов!
Autokar (реж. Sylwia Szkiłądź). Маленькая Агата едет на автобусе к родителям из Польши в Бельгию в середине 1990-х. Опыт путешествия в одиночестве становится инициацией в новую жизнь.
The Quinta's Ghost (реж. James A. Castillo). Знаменитый Дом Глухого рассказывает о самом мрачном периоде жизни Франсиско Гойи и о кошмарах, которые одолевают художника.
Cardboard (реж. J.P. Vine). Симпатичная свинская семья переживает непростые времена, но поросенок-папа находит новый источник сил в детской игре.
Éiru (реж. Giovanna Ferrari). Притча об обретении воды противоборствующими кланами, дети которых преодолевают вражду.
Forevergreen (реж. Nathan Engelhardt, Jeremy Spears). Сказка о дружбе дерева и медведя, с экологическим акцентом.
The Girl Who Cried Pearls (реж. Chris Lavis, Maciek Szczerbowski). История о страдающей девочке, драгоценном жемчуге и главное – о том, что рассказ часто оказывается важнее правды.
The Shyness of Trees (Gobelins School: Sofiia Chuikovska, Loïck Du Plessis D'Argentré, Lina Han, Simin He, Jiaxin Huang, Maud Le Bras, Bingqing Shu) ⚡️смотреть фильм⚡️ Об отношениях дочери и стремительно стареющей матери, которая уходит в свой мир, где действуют иные законы.
Hurikán (реж. Jan Saska). Жестокая реальность пражской шпаны: стычки с полицейскими, драки и внутренний конфликт свиноподобного героя, который отправляется за бочкой пива.
Playing God (реж. Matteo Burani) ⚡️смотреть фильм⚡️ Стоп-моушн о мастерской скульптора: отношения творения и творца, а также драма в сообществе пластилиновых людей.
Retirement Plan (реж. John Kelly) ⚡️смотреть фильм⚡️ Наполеоновские планы на пенсию. В какой-то момент закадровый рассказ вступает в конфликтные отношения с видеорядом.
The Night Boots (реж. Pierre-Luc Granjon). Рассказанная при помощи игольчатого экрана история встречи мальчика, который не хочет ложиться спать, и волшебного существа.
I Died in Irpin (реж. Anastasiia Falileieva). Отношения героини с молодым человеком и его родителями развиваются в невероятном напряжении на фоне войны.
Butterfly (реж. Florence Miailhe) ⚡️смотреть фильм⚡️ Текучие образы-воспоминания в сознании пожилого пловца, отправившегося на последнюю тренировку. Сюжет навеян историей жизни пловца Альфреда Накаша, выжившего в Холокосте.
Snow Bear (реж. Aaron Blaise) ⚡️смотреть фильм⚡️ Фантазия на тему Пигмалиона: одинокий белый медведь бродит по Арктике в поисках друга и вылепливает снеговика.
The Three Sisters (реж. Константин Бронзит). Три сестры ведут уединенную жизнь на острове, каждая в своём доме. Всё меняется, когда обстоятельства заставляют их сдать один из домиков.
Голосование ниже в двух частях (1) (2), надо выбрать всего пять фильмов.
Давайте выберем свою пятерку номинантов!
Autokar (реж. Sylwia Szkiłądź). Маленькая Агата едет на автобусе к родителям из Польши в Бельгию в середине 1990-х. Опыт путешествия в одиночестве становится инициацией в новую жизнь.
The Quinta's Ghost (реж. James A. Castillo). Знаменитый Дом Глухого рассказывает о самом мрачном периоде жизни Франсиско Гойи и о кошмарах, которые одолевают художника.
Cardboard (реж. J.P. Vine). Симпатичная свинская семья переживает непростые времена, но поросенок-папа находит новый источник сил в детской игре.
Éiru (реж. Giovanna Ferrari). Притча об обретении воды противоборствующими кланами, дети которых преодолевают вражду.
Forevergreen (реж. Nathan Engelhardt, Jeremy Spears). Сказка о дружбе дерева и медведя, с экологическим акцентом.
The Girl Who Cried Pearls (реж. Chris Lavis, Maciek Szczerbowski). История о страдающей девочке, драгоценном жемчуге и главное – о том, что рассказ часто оказывается важнее правды.
The Shyness of Trees (Gobelins School: Sofiia Chuikovska, Loïck Du Plessis D'Argentré, Lina Han, Simin He, Jiaxin Huang, Maud Le Bras, Bingqing Shu) ⚡️смотреть фильм⚡️ Об отношениях дочери и стремительно стареющей матери, которая уходит в свой мир, где действуют иные законы.
Hurikán (реж. Jan Saska). Жестокая реальность пражской шпаны: стычки с полицейскими, драки и внутренний конфликт свиноподобного героя, который отправляется за бочкой пива.
Playing God (реж. Matteo Burani) ⚡️смотреть фильм⚡️ Стоп-моушн о мастерской скульптора: отношения творения и творца, а также драма в сообществе пластилиновых людей.
Retirement Plan (реж. John Kelly) ⚡️смотреть фильм⚡️ Наполеоновские планы на пенсию. В какой-то момент закадровый рассказ вступает в конфликтные отношения с видеорядом.
The Night Boots (реж. Pierre-Luc Granjon). Рассказанная при помощи игольчатого экрана история встречи мальчика, который не хочет ложиться спать, и волшебного существа.
I Died in Irpin (реж. Anastasiia Falileieva). Отношения героини с молодым человеком и его родителями развиваются в невероятном напряжении на фоне войны.
Butterfly (реж. Florence Miailhe) ⚡️смотреть фильм⚡️ Текучие образы-воспоминания в сознании пожилого пловца, отправившегося на последнюю тренировку. Сюжет навеян историей жизни пловца Альфреда Накаша, выжившего в Холокосте.
Snow Bear (реж. Aaron Blaise) ⚡️смотреть фильм⚡️ Фантазия на тему Пигмалиона: одинокий белый медведь бродит по Арктике в поисках друга и вылепливает снеговика.
The Three Sisters (реж. Константин Бронзит). Три сестры ведут уединенную жизнь на острове, каждая в своём доме. Всё меняется, когда обстоятельства заставляют их сдать один из домиков.
Голосование ниже в двух частях (1) (2), надо выбрать всего пять фильмов.
🔥5👍4
Выбираем пятерку номинантов
Anonymous Poll
43%
Autokar
14%
The Quinta's Ghost
21%
Cardboard
14%
Éiru
7%
Forevergreen
43%
The Girl Who Cried Pearls
29%
The Shyness of Trees
21%
Hurikán
👍3
Вторая часть
Anonymous Poll
9%
Playing God
23%
Retirement Plan
32%
The Night Boots
32%
I Died in Irpin
23%
Butterfly
23%
Snow Bear
32%
The Three Sisters
👍3🔥3
В ночь перед Рождеством (по григорианскому календарю) посмотрим мультфильм «Вифлеемская звезда» (1969, 10 мин), который сняла «бабушка» чешской кукольной анимации Гермина Тырлова.
Фактически, это вертеп – кукольное действо, которое воспроизводит историю Рождества. Тырлова рассказывала, что в детстве очень любила этот праздник, хотя и не была религиозной. Фильм «Вифлеемская звезда» стал воспоминанием об отце – на Рождество он вырезал из дерева фигурки волхвов, ангелов и овец, а маленькая Гермина играла с ними.
В 1940-е Тырлова написала стихотворение о звезде Вифлеема и планировала снять по нему фильм-сказку. Но план воплотился только более 20 лет спустя, когда автору было уже под 70. Тырлова придумала дополнение к евангельской истории: чудесная звезда превращает злые дела в добрые. По иронии судьбы, фильм был готов в 1969 году, когда после Пражской весны началась так называемая «эпоха нормализации» – выросла роль коммунистической партии, усилились консервативные настроения и цензура. «Вифлеемская звезда» даже некоторое время пролежала на полке как «слишком религиозный» фильм.
Фильм Тырловой производит впечатление трогательной наивности и одновременно – торжественности. Простые фигурки из шерстяных ниток, с деревянными головками, без лиц, движутся вдоль плоского задника. В основном используется сдержанная, пастельная цветовая гамма. Детский хор поет традиционные рождественские песни, которые обрамлены музыкой чешского композитора Сватоплука Гавелки.
Но главное – это атмосфера радости и детской веры в то, что зло может быть побеждено. Попытаемся тоже поверить.
Фактически, это вертеп – кукольное действо, которое воспроизводит историю Рождества. Тырлова рассказывала, что в детстве очень любила этот праздник, хотя и не была религиозной. Фильм «Вифлеемская звезда» стал воспоминанием об отце – на Рождество он вырезал из дерева фигурки волхвов, ангелов и овец, а маленькая Гермина играла с ними.
В 1940-е Тырлова написала стихотворение о звезде Вифлеема и планировала снять по нему фильм-сказку. Но план воплотился только более 20 лет спустя, когда автору было уже под 70. Тырлова придумала дополнение к евангельской истории: чудесная звезда превращает злые дела в добрые. По иронии судьбы, фильм был готов в 1969 году, когда после Пражской весны началась так называемая «эпоха нормализации» – выросла роль коммунистической партии, усилились консервативные настроения и цензура. «Вифлеемская звезда» даже некоторое время пролежала на полке как «слишком религиозный» фильм.
Фильм Тырловой производит впечатление трогательной наивности и одновременно – торжественности. Простые фигурки из шерстяных ниток, с деревянными головками, без лиц, движутся вдоль плоского задника. В основном используется сдержанная, пастельная цветовая гамма. Детский хор поет традиционные рождественские песни, которые обрамлены музыкой чешского композитора Сватоплука Гавелки.
Но главное – это атмосфера радости и детской веры в то, что зло может быть побеждено. Попытаемся тоже поверить.
❤11🕊6⚡1
Кино – 130 лет! 28 декабря 1895 года братья Люмьер в Париже показали изумленной публике «Прибытие поезда» и ещё девять фильмов. Это было начало эпохи кино, которая длится по сей день. В эту красивую дату посмотрим «Быстрый фильм» (Fast Film, 2003) Виргила Видриха.
Фильм действительно быстрый – за 13 минут Видрих демонстрирует десятки узнаваемых кинообразов и сюжетных поворотов. Здесь есть расставание и похищение, погоня и сражение, трансформации и чудесное избавление, и даже небольшой апокалипсис в конце. Бывает Песнь песней, бывает Сказка сказок, а здесь Фильм фильмов.
Делался он так: авторы напечатали 65 000 кадров из 300 фильмов, вырезали отдельные объекты, составили из них сложные сцены, а затем оживили с помощью анимационной камеры. Получилась откровенно формалистическая игра в конструктор из узнаваемых элементов. Остранение вступает в сложные отношения с вовлеченностью и сопереживанием. И всё это анимация!👋
С праздником!
Фильм действительно быстрый – за 13 минут Видрих демонстрирует десятки узнаваемых кинообразов и сюжетных поворотов. Здесь есть расставание и похищение, погоня и сражение, трансформации и чудесное избавление, и даже небольшой апокалипсис в конце. Бывает Песнь песней, бывает Сказка сказок, а здесь Фильм фильмов.
Делался он так: авторы напечатали 65 000 кадров из 300 фильмов, вырезали отдельные объекты, составили из них сложные сцены, а затем оживили с помощью анимационной камеры. Получилась откровенно формалистическая игра в конструктор из узнаваемых элементов. Остранение вступает в сложные отношения с вовлеченностью и сопереживанием. И всё это анимация!
С праздником!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1