Forwarded from Театральный журнал
Филипп Гуревич ставит в МХТ им. А. П. Чехова «советскую комедию дель арте» 📅
Речь идёт о спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Моё загляденье». Премьера состоится 11 мая. Сегодня, 11 апреля на Новой сцене состоится лекция театроведа Александры Машуковой о драматурге.
Режиссёр Филипп Гуревич, отказался от игры в советское ретро и значительно усилил абсурдистское звучание пьесы – настолько, что эксперт проекта Борис Берман заключил: «Арбузов в этом эскизе звучит почти как Хармс». По итогам смотра эскиз был признан победителем – и теперь дорабатывается до полноценного репертуарного спектакля.
В преддверии премьеры театровед Александра Машукова проведёт лекцию на тему «Алексей Арбузов и идея студийности». Речь в ней пойдёт о знаменитой Арбузовской студии (1938-1941), через которую прошли Александр Галич, Виктор Розов, Зиновий Гердт, Леонид Агранович и многие другие деятели искусства.
👉 Лекция проводится для всех желающих бесплатно. Стать участником можно, прислав запрос на адрес: zritel@mxat.ru. В письме необходимо указать свою фамилию.
Больше интересного о предстоящей премьере, а также комментарий режиссёра читайте на нашем сайте.
Фоторепортаж Екатерины Цветковой
Речь идёт о спектакле по пьесе Алексея Арбузова «Моё загляденье». Премьера состоится 11 мая. Сегодня, 11 апреля на Новой сцене состоится лекция театроведа Александры Машуковой о драматурге.
Режиссёр Филипп Гуревич, отказался от игры в советское ретро и значительно усилил абсурдистское звучание пьесы – настолько, что эксперт проекта Борис Берман заключил: «Арбузов в этом эскизе звучит почти как Хармс». По итогам смотра эскиз был признан победителем – и теперь дорабатывается до полноценного репертуарного спектакля.
В преддверии премьеры театровед Александра Машукова проведёт лекцию на тему «Алексей Арбузов и идея студийности». Речь в ней пойдёт о знаменитой Арбузовской студии (1938-1941), через которую прошли Александр Галич, Виктор Розов, Зиновий Гердт, Леонид Агранович и многие другие деятели искусства.
Больше интересного о предстоящей премьере, а также комментарий режиссёра читайте на нашем сайте.
Фоторепортаж Екатерины Цветковой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤩28❤20🔥10🎉2👍1
9 апреля на ВДНХ состоялось вручение государственных наград деятелям культуры.
Среди награждённых были артисты Художественного театра: Артём Быстров и Олег Тополянский получили медаль «За труды в культуре и искусстве», Юлия Чебакова была удостоена почётного звания заслуженной артистки России. Церемонию награждения провела министр культуры РФ Ольга Любимова.
Поздравляем наших коллег, радуемся их заслуженному признанию и желаем дальнейших успехов!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Среди награждённых были артисты Художественного театра: Артём Быстров и Олег Тополянский получили медаль «За труды в культуре и искусстве», Юлия Чебакова была удостоена почётного звания заслуженной артистки России. Церемонию награждения провела министр культуры РФ Ольга Любимова.
Поздравляем наших коллег, радуемся их заслуженному признанию и желаем дальнейших успехов!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤70👏28👍5🤩2🏆2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В День космонавтики мы поздравляем всех наших зрителей и тех, кто причастен к покорению неба, в первую очередь, наших друзей из «Роскосмоса»! Полёт человека в космос, выход за пределы земного притяжения дали новые возможности для развития науки и изменили уклад жизни на нашей планете. 12 апреля 1961 года было доказано, что сила мечты и мысли безгранична, и если очень захотеть, то можно дотянуться до звёзд!
На видео Николай Чиндяйкин зачитывает запись из своего дневника, сделанную в тот самый день 63 года назад.
Это видео сделано на днях перед концертом «Смотришь в небо и видишь – звезда…», который был сыгран в МХТ специально для сотрудников «Роскосмоса» и семей космонавтов. А уже завтра, 13 апреля, увидеть эту литературно-музыкальную программу сможет каждый. Место старта – Основная сцена Художественного театра, время старта – в 13 и 19 часов.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
На видео Николай Чиндяйкин зачитывает запись из своего дневника, сделанную в тот самый день 63 года назад.
Это видео сделано на днях перед концертом «Смотришь в небо и видишь – звезда…», который был сыгран в МХТ специально для сотрудников «Роскосмоса» и семей космонавтов. А уже завтра, 13 апреля, увидеть эту литературно-музыкальную программу сможет каждый. Место старта – Основная сцена Художественного театра, время старта – в 13 и 19 часов.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤54👍12🤩5
Вчера на Новой сцене прошла лекция театроведа Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности». Она приурочена к премьере спектакля Филиппа Гуревича по пьесе Алексея Арбузова «Моё загляденье» в МХТ (11,12 мая). На лекции речь шла о том, что сформировало будущего драматурга, автора текстов, которые до сих пор не теряют своей актуальности.
Александра Машукова рассказала о театральной судьбе Алексея Арбузова, о том, как молодой человек, бывший детдомовец, стал учеником Палестры. Так называлась студия при Передвижном театре под руководством Павла Гайдебурова и Надежды Скарской. Именно здесь Арбузов получил уникальный профессиональный и человеческий опыт. В Палестре Алексей Николаевич впервые почувствовал творческую атмосферу студийности, научился непрерывной внутренней работе – над ролью, над пьесой, над собой. Всё это впоследствии повлияло на создание так называемой Арбузовской студии в Москве в 1938 году, которой Арбузов руководил вместе с режиссёром Валентином Плучеком.
Особое внимание в своём рассказе Александра Машукова уделила появлению коллективной пьесы «Город на заре» о строительстве Комсомольска-на-Амуре. Она была написана студийцами при помощи импровизационных этюдов. Премьера прошла в феврале 1941 и вызвала большой резонанс в прессе. Например, Константин Паустовский написал статью под названием «Рождение театра».
На лекции также речь шла об отдельных судьбах студийцев – Зиновия Гердта, Александра Галича, Всеволода Багрицкого, Михаила Львовского, Исая Кузнецова и других. Опыт Арбузовской студии повлиял на возникшее после смерти Сталина искусство оттепели. А Алексей Арбузов, уже в 1970-е годы, собрал вокруг себя новых учеников - он руководил семинаром молодых драматургов, из которого вышли Л. Петрушевская, О. Кучкина, В. Славкин, А. Казанцев и другие авторы.
У зрителей была возможность увидеть редкие фотографии и цитаты из писем и воспоминаний. Лекция вызывала живой интерес, особенно много вопросов было посвящено теме импровизации и этюдов, которые придумывали участники Арбузовской студии.
Александра Машукова рассказала о театральной судьбе Алексея Арбузова, о том, как молодой человек, бывший детдомовец, стал учеником Палестры. Так называлась студия при Передвижном театре под руководством Павла Гайдебурова и Надежды Скарской. Именно здесь Арбузов получил уникальный профессиональный и человеческий опыт. В Палестре Алексей Николаевич впервые почувствовал творческую атмосферу студийности, научился непрерывной внутренней работе – над ролью, над пьесой, над собой. Всё это впоследствии повлияло на создание так называемой Арбузовской студии в Москве в 1938 году, которой Арбузов руководил вместе с режиссёром Валентином Плучеком.
Особое внимание в своём рассказе Александра Машукова уделила появлению коллективной пьесы «Город на заре» о строительстве Комсомольска-на-Амуре. Она была написана студийцами при помощи импровизационных этюдов. Премьера прошла в феврале 1941 и вызвала большой резонанс в прессе. Например, Константин Паустовский написал статью под названием «Рождение театра».
На лекции также речь шла об отдельных судьбах студийцев – Зиновия Гердта, Александра Галича, Всеволода Багрицкого, Михаила Львовского, Исая Кузнецова и других. Опыт Арбузовской студии повлиял на возникшее после смерти Сталина искусство оттепели. А Алексей Арбузов, уже в 1970-е годы, собрал вокруг себя новых учеников - он руководил семинаром молодых драматургов, из которого вышли Л. Петрушевская, О. Кучкина, В. Славкин, А. Казанцев и другие авторы.
У зрителей была возможность увидеть редкие фотографии и цитаты из писем и воспоминаний. Лекция вызывала живой интерес, особенно много вопросов было посвящено теме импровизации и этюдов, которые придумывали участники Арбузовской студии.
❤41👍10
Forwarded from Театрал
🔥 Разыгрываем билеты на спектакль с Игорем Верником и Марией Фоминой!
«Маскарад с закрытыми глазами»
🗓️ 27 апреля
📍МХТ имени А.П. Чехова
«Знаете, я таким беззащитным, как в момент, когда студент Звездич говорит: «Я рас-скажу, что с вашей женой..», - никогда не был на сцене. Может быть, и в жизни никогда не был...», — рассказал Игорь Верник для апрельского номера «Театрала» (см. подписка и где купить).
Режиссёр Петр Шерешевский в своем «театральном исследовании природы любви» соединил пьесу Лермонтова «Маскарад» и повесть Шницлера «Новелла о снах». Получилось — оригинальное сочинение, рефлексирующее на темы лермонтовского „Маскарада“ и изучающее темные, потаенные стороны человеческой души, отметил режиссер.
Чтобы стать участником розыгрыша, нужно:
▪️Подписаться на журнал «Театрал» и МХТ имени А.П. Чехова
▪️Нажать на кнопку «Участвую!»
Победителя выберем 26 апреля в 12:00!
Он получит пригласительный на 2 персоны.
Фото: Екатерина Цветкова / Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова
«Маскарад с закрытыми глазами»
🗓️ 27 апреля
📍МХТ имени А.П. Чехова
«Знаете, я таким беззащитным, как в момент, когда студент Звездич говорит: «Я рас-скажу, что с вашей женой..», - никогда не был на сцене. Может быть, и в жизни никогда не был...», — рассказал Игорь Верник для апрельского номера «Театрала» (см. подписка и где купить).
Режиссёр Петр Шерешевский в своем «театральном исследовании природы любви» соединил пьесу Лермонтова «Маскарад» и повесть Шницлера «Новелла о снах». Получилось — оригинальное сочинение, рефлексирующее на темы лермонтовского „Маскарада“ и изучающее темные, потаенные стороны человеческой души, отметил режиссер.
Чтобы стать участником розыгрыша, нужно:
▪️Подписаться на журнал «Театрал» и МХТ имени А.П. Чехова
▪️Нажать на кнопку «Участвую!»
Победителя выберем 26 апреля в 12:00!
Он получит пригласительный на 2 персоны.
Фото: Екатерина Цветкова / Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова
❤96👍12🤩9😁8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На Основной сцене состоялся литературно-музыкальный вечер «Смотришь в небо и видишь – звезда…», посвященный Дню космонавтики. Поздравляем создателей и участников!
Режиссер – Марина Брусникина;
Художник – Николай Симонов;
Музыкальное оформление – Алёна Хованская;
Оркестр – Московский ансамбль современной музыки.
В вечере приняли участие:
Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин, Марина Брусникина, Алёна Хованская, Павел Ващилин, Кристина Бабушкина, Ольга Литвинова, Алексей Варущенко, Юлия Ковалёва, Данил Стеклов.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Режиссер – Марина Брусникина;
Художник – Николай Симонов;
Музыкальное оформление – Алёна Хованская;
Оркестр – Московский ансамбль современной музыки.
В вечере приняли участие:
Константин Хабенский, Николай Чиндяйкин, Марина Брусникина, Алёна Хованская, Павел Ващилин, Кристина Бабушкина, Ольга Литвинова, Алексей Варущенко, Юлия Ковалёва, Данил Стеклов.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍61❤45🔥20👏11🤩2💘2
Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» на Радио «Культура».
Смотрите по ссылке 📌
#МХТ Камергерский, 3
Смотрите по ссылке 📌
#МХТ Камергерский, 3
YouTube
"Практика театра". Константин Хабенский
Программа "Практика театра" построена на разговорах художественного руководителя театра "Практика" с выдающимися деятелями современной российской культуры. В фокусе - современный театр, тренды и тенденции актуального театра.
Автор и ведущий:
Марина…
Автор и ведущий:
Марина…
❤96🤩3😍3
12 апреля в Портретном фойе МХТ состоялась презентация книги «„Николай Ставрогин“» на сцене Московского Художественного театра. 1913». Это исследование, подготовленное научным сектором Школы-студии МХАТ и Музеем МХАТ и вышедшее в издательстве «Navona», посвящено знаменитому спектаклю Немировича-Данченко по роману Достоевского «Бесы». Книгу представили автор-составитель Ольга Егошина, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий, директор Музея МХАТ Софья Грачева и почетные гости Алексей Бартошевич, Борис Любимов, Дмитрий Бак, Марина Токарева, Марина Тимашева, Вадим Щербаков, Павел Фокин, Светлана Бердичевская.
Спектакль «Николай Ставрогин» в свое время стал не только театральным, но и историческим событием, его выход спровоцировал горячую полемику в самых широких кругах. В связи с ним М. Горький опубликовал статьи «О „карамазовщине“» и «Еще о „карамазовщине“», которые вызвали обширную философскую дискуссию в печати.
Для театра же Достоевский стал новым словом, работа с этим автором позволяла развивать новый, внутренний реализм— «душевный натурализм», как определил его Станиславский. Об этом вспоминали на презентации книги приветствующие ее издание искусствоведы, говорили об историческом контексте создания «Николая Ставрогина», о различных интерпретациях «Бесов», о значимости симбиоза литературы и театра.
Игорь Золотовицкий зачитал собравшимся письма от историков театра Инны Соловьёвой и Анатолия Смелянского. С текстом Анатолия Мироновича, можно ознакомиться на сайте журнала «Театрал»: https://www.teatral-online.ru/news/35206/.
Фото: Екатерина Цветкова
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Спектакль «Николай Ставрогин» в свое время стал не только театральным, но и историческим событием, его выход спровоцировал горячую полемику в самых широких кругах. В связи с ним М. Горький опубликовал статьи «О „карамазовщине“» и «Еще о „карамазовщине“», которые вызвали обширную философскую дискуссию в печати.
Для театра же Достоевский стал новым словом, работа с этим автором позволяла развивать новый, внутренний реализм— «душевный натурализм», как определил его Станиславский. Об этом вспоминали на презентации книги приветствующие ее издание искусствоведы, говорили об историческом контексте создания «Николая Ставрогина», о различных интерпретациях «Бесов», о значимости симбиоза литературы и театра.
Игорь Золотовицкий зачитал собравшимся письма от историков театра Инны Соловьёвой и Анатолия Смелянского. С текстом Анатолия Мироновича, можно ознакомиться на сайте журнала «Театрал»: https://www.teatral-online.ru/news/35206/.
Фото: Екатерина Цветкова
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤47👏10👍7💘3😍1
Какие тайны хранит закулисье Московского Художественного театра имени Чехова? Почему костюмеров называют "няньками"? Как актеры переодеваются за несколько секунд?
Подробности во втором выпуске цикла передач «9 ряд. 10, 11 место» на телеканале «Москва 24». Цикл посвящен недавним премьерам Художественного театра и открывает зрителям некоторые секреты их создания.
Глава «Декорации и костюмы» – по ссылке 📌
Следующие выпуски смотрите по пятницам в эфире телеканала «Москва 24».
#МХТ Камергерский, 3
Подробности во втором выпуске цикла передач «9 ряд. 10, 11 место» на телеканале «Москва 24». Цикл посвящен недавним премьерам Художественного театра и открывает зрителям некоторые секреты их создания.
Глава «Декорации и костюмы» – по ссылке 📌
Следующие выпуски смотрите по пятницам в эфире телеканала «Москва 24».
#МХТ Камергерский, 3
m24.ru
"Это Москва. Люди": "9 ряд. 10, 11 место". Глава "Декорации и костюмы"
Как актеры успевают переодеваться за несколько секунд?
❤60👍11💘3🥰2🤩2
Уважаемые зрители! 3 июня на Новой сцене МХТ в рамках Пушкинской лаборатории «АРТХАБ» вместо эскиза Мурата Абулкатинова «Комментарии к „Евгению Онегину“» будет представлен эскиз «Пиковая дама» в постановке Михаила Плутахина.
Билеты действительны.
#МХТ
Билеты действительны.
#МХТ
❤36👏9👍4
Уважаемые зрители! 16 апреля в 14:00 в кассах МХТ и на сайте театра mxat.ru в продажу поступит ограниченное количество билетов на июнь.
В полном объёме продажа начнётся 4 мая в 12:00.
Забронировать билеты можно будет по телефонам (495) 646-3-646 и (495) 692-67-48.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
В полном объёме продажа начнётся 4 мая в 12:00.
Забронировать билеты можно будет по телефонам (495) 646-3-646 и (495) 692-67-48.
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤31👍10😁4🤩1
Что посмотреть в МХТ на неделе 15 – 21 апреля
– рассказывает Константин Хабенский о спектакле «Поколение Маугли» (20 апреля в 13 и 18 часов).
Предлагаем вам и другие постановки о вечных темах, которые можно увидеть в МХТ на этой неделе:
▫ 16 апреля – «Механика любви». Юрий Кравец поставил спектакль по футуристической пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг». Это история об образе идеального мужчины и о том, что же делает людей счастливыми.
▫ 18 апреля – «Речи немых». Эскиз Екатерины Шиховой был создан в рамках проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль вошел в репертуар. Книга Виктора Бердинских «Речи немых» создана в жанре «устной истории». Автор собрал уникальные монологи крестьян, зафиксировав их взгляд на жизнь.
▫ 21 апреля – «Как вам это понравится?». Спектакль Юрия Муравицкого – яркое, парадоксальное, полное драйва действо. Из этой комедии великого Шекспира все знают: «Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры». Главная же эмоция этой истории – радость, ведь её герои молоды и влюблены.
Генеральный спонсор театра - Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
«Это история про те основы, которые никуда никогда не уйдут: любовь, дружба, солнце, ветер, дождь. Они были до интернета, и они останутся после того, как интернета не станет, и мы с вами останемся один на один друг с другом»
– рассказывает Константин Хабенский о спектакле «Поколение Маугли» (20 апреля в 13 и 18 часов).
Предлагаем вам и другие постановки о вечных темах, которые можно увидеть в МХТ на этой неделе:
▫ 16 апреля – «Механика любви». Юрий Кравец поставил спектакль по футуристической пьесе Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг». Это история об образе идеального мужчины и о том, что же делает людей счастливыми.
▫ 18 апреля – «Речи немых». Эскиз Екатерины Шиховой был создан в рамках проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль вошел в репертуар. Книга Виктора Бердинских «Речи немых» создана в жанре «устной истории». Автор собрал уникальные монологи крестьян, зафиксировав их взгляд на жизнь.
▫ 21 апреля – «Как вам это понравится?». Спектакль Юрия Муравицкого – яркое, парадоксальное, полное драйва действо. Из этой комедии великого Шекспира все знают: «Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры». Главная же эмоция этой истории – радость, ведь её герои молоды и влюблены.
Генеральный спонсор театра - Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤50👍6🔥5🤩1