Выставка Брюллова: сплетни XIX века vs вечный спор о дисциплине и мотивации
Записаться на экскурсию в Третьяковку - это тот ещё квест! Вы пробовали?
Как минимум, билеты на Брюллова выпадают как лотерея: за день до даты открываются слоты на сайте в рандомное время, и даже наш гид ахнула: «Вы счастливчики! Я сама не понимаю, как вам удалось тыкнуть кнопку купить».
Мне лично без гида бродить грустно: за 10 минут пробегаю залы, чувствуя, что «всё интересно и ничего не понятно». Но с крутым экскурсоводом получилось так, как будто слушаешь подкаст о светских сплетнях пушкинской эпохи: кто с кем враждовал, в кого влюблялся Брюллов и какие страсти кипели вокруг «Последнего дня Помпеи».
Но главное открытие было для меня не про искусство.
Отец Карла, художник-академик, держал его в ежовых рукавицах: заставлял перерисовывать эскизы по 100 раз, браковал работы за малейшие огрехи и воспитывал дисциплину как высшую добродетель. В интернетах также пишут, что он его бил, но этот момент предлагаю опустить, нам такое не рассказывали и я это не одобряю 😅
И тут контраст с современностью, сегодня тренды в воспитании и менеджменте твердят: «не хочешь? не надо!», «ищи дело по душе», «руководитель должен вдохновлять», work life blend итд
Возникает вопрос: что важнее для успеха железная дисциплина или свободная мотивация (как советуют коучи)? Как думаете?👇
тгк Заметки HR
Записаться на экскурсию в Третьяковку - это тот ещё квест! Вы пробовали?
Как минимум, билеты на Брюллова выпадают как лотерея: за день до даты открываются слоты на сайте в рандомное время, и даже наш гид ахнула: «Вы счастливчики! Я сама не понимаю, как вам удалось тыкнуть кнопку купить».
Мне лично без гида бродить грустно: за 10 минут пробегаю залы, чувствуя, что «всё интересно и ничего не понятно». Но с крутым экскурсоводом получилось так, как будто слушаешь подкаст о светских сплетнях пушкинской эпохи: кто с кем враждовал, в кого влюблялся Брюллов и какие страсти кипели вокруг «Последнего дня Помпеи».
Но главное открытие было для меня не про искусство.
Отец Карла, художник-академик, держал его в ежовых рукавицах: заставлял перерисовывать эскизы по 100 раз, браковал работы за малейшие огрехи и воспитывал дисциплину как высшую добродетель. В интернетах также пишут, что он его бил, но этот момент предлагаю опустить, нам такое не рассказывали и я это не одобряю 😅
И тут контраст с современностью, сегодня тренды в воспитании и менеджменте твердят: «не хочешь? не надо!», «ищи дело по душе», «руководитель должен вдохновлять», work life blend итд
Возникает вопрос: что важнее для успеха железная дисциплина или свободная мотивация (как советуют коучи)? Как думаете?
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤7👍4😍4
3 шага, чтобы поиск работы не вымотал
Знакомо ощущение, будто бьёшься в закрытую дверь, когда находишься в процессе поиска нового места работы? Как руководитель рекрутмента я видела, как соискатели выгорают от неопределённости со стороны работодателя. Как карьерный консультант заметила, что эти ошибки съедают вашу энергию:
1️⃣ Кладём все яйца в одну корзину
Выбираете одного «идеального работодателя», эмоционально вкладываетесь, а после отказа чувствуете опустошение. Знакомьтесь в том числе с другими компаниями, даже теми, которые вас привлекают меньше и в итоге ведите 3-5 параллельных процессов. Это снизит тревожность: если один вариант отпадёт, то останутся другие, а так же придаст уверенности и чувства безопасности.
2️⃣ Действуете только по одной стратегии
Например, рассматриваете только вакансии, которые соответствуют вам на 100% (например, только «бренд-менеджер»), игнорируя смежные роли (маркетолог, продакт маркетинг менеджер). Попробуйте расширить поиск: изучайте отрасли, где ваш опыт будет ценен (например, из FMCG перейти в финтех или edtech).
3️⃣ Отказываетесь от диалога слишком рано
Увидели в вакансии работа из офиса и сразу закрываете страницу. Дайте компании шанс вас заинтересовать! На собеседовании открыто говорите о своих ожиданиях, а дальше они решат! Возможно, они предложат гибкий график, пересмотрят бюджет на позицию или создадут роль под ваш опыт.
Поиск работы - это переговоры, а не экзамен. Вы не просите, а предлагаете экспертизу💕
тгк Заметки HR
Знакомо ощущение, будто бьёшься в закрытую дверь, когда находишься в процессе поиска нового места работы? Как руководитель рекрутмента я видела, как соискатели выгорают от неопределённости со стороны работодателя. Как карьерный консультант заметила, что эти ошибки съедают вашу энергию:
Выбираете одного «идеального работодателя», эмоционально вкладываетесь, а после отказа чувствуете опустошение. Знакомьтесь в том числе с другими компаниями, даже теми, которые вас привлекают меньше и в итоге ведите 3-5 параллельных процессов. Это снизит тревожность: если один вариант отпадёт, то останутся другие, а так же придаст уверенности и чувства безопасности.
Например, рассматриваете только вакансии, которые соответствуют вам на 100% (например, только «бренд-менеджер»), игнорируя смежные роли (маркетолог, продакт маркетинг менеджер). Попробуйте расширить поиск: изучайте отрасли, где ваш опыт будет ценен (например, из FMCG перейти в финтех или edtech).
Увидели в вакансии работа из офиса и сразу закрываете страницу. Дайте компании шанс вас заинтересовать! На собеседовании открыто говорите о своих ожиданиях, а дальше они решат! Возможно, они предложат гибкий график, пересмотрят бюджет на позицию или создадут роль под ваш опыт.
Поиск работы - это переговоры, а не экзамен. Вы не просите, а предлагаете экспертизу
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍12❤7💯4
Привееет, дорогие! ✨
По традиции желаю хорошей недели и радостно кричу вам «привееет!», а особенно тем, кто присоединился недавно. Присаживайтесь поудобнее, листайте ленту, читайте уже написанное и не забывайте ставить ваши реакции под постами, которые цепляют ❤️
А я собрала для вас топ-3 поста за ноябрь то, что точно не стоит пропускать:
🟣 Личная история о том, как я чуть не стала жертвой мошенников, представлявшихся курьерской службой с «письмом от ФНС»
🟣 Сравниваю ежедневные задачи по уходу за ребёнком с принципами ТРИЗ, где каждый новый вызов требует креативного подхода, адаптивности и нестандартных решений
🟣 Как отличить стабильность от застоя в карьере?
Читайте и сохраняйте!📌
P.S: Обратила внимание, что уже второй месяц подряд посты с личным контентом залетают в топ по реакциям и сохранениям (ну, или вы с кем-то ими делитесь, что тоже здорово!). Дайте знать 🔥, чтобы я поняла, что нужно писать больше про личное ❤️
тгк Заметки HR
По традиции желаю хорошей недели и радостно кричу вам «привееет!», а особенно тем, кто присоединился недавно. Присаживайтесь поудобнее, листайте ленту, читайте уже написанное и не забывайте ставить ваши реакции под постами, которые цепляют ❤️
А я собрала для вас топ-3 поста за ноябрь то, что точно не стоит пропускать:
Читайте и сохраняйте!
P.S: Обратила внимание, что уже второй месяц подряд посты с личным контентом залетают в топ по реакциям и сохранениям (ну, или вы с кем-то ими делитесь, что тоже здорово!). Дайте знать 🔥, чтобы я поняла, что нужно писать больше про личное ❤️
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥17❤7 7👍1
Заметки HR Катерины Середы
Привееет, дорогие! ✨ По традиции желаю хорошей недели и радостно кричу вам «привееет!», а особенно тем, кто присоединился недавно. Присаживайтесь поудобнее, листайте ленту, читайте уже написанное и не забывайте ставить ваши реакции под постами, которые цепляют…
В силу того, что одним из популярных постов ноября оказался пост про стабильность и застой в карьере, то решила раскрыть некоторые моменты и продолжить эту тему, так как видимо это может быть кому-то полезно!
Чтобы разобраться глубже, что происходит с вами или вашим сотрудником, важно смотреть не на «стаж в одной роли», а на динамику развития внутри этой так называемой стабильности. Вот ключевые маркеры:
Признаки «здоровой стабильности», когда так скажем, человек в ресурсе:
🟣 Инициатива в рамках своих задач: предлагает улучшения, оптимизирует процессы, даже если не просят.
🟣 Глубокое погружение в тему: становится экспертом, к которому идут за советом.
🟣 Энергия и вовлеченность: видно, что человек «горит» темой, а не просто выполняет обязанности.
🟣 Открыт к новому: не боится пробовать инструменты, методы, учится у других.
Признаки застоя («доживает» дни):
🔵 Работает по инерции: делает только то, что просят, и только так, как делал всегда.
🔵 Избегает изменений: негативно реагирует на новые идеи, критика без предложений.
🔵 Пассивность: не участвует в обсуждениях, не предлагает идей, отмалчивается.
🔵 Качество работы не растет, иногда даже падает.
Застой - это не про «долго работает на одном месте», а про отсутствие развития. Можно 10 лет на одной позиции расти как эксперт, а можно за 2 года перестать развиваться и начать «доживать».
А как вы отличаете стабильность от застоя в своей команде? Или может быть кто-то сам через это проходил и добавит, что еще может быть?
тгк Заметки HR
Чтобы разобраться глубже, что происходит с вами или вашим сотрудником, важно смотреть не на «стаж в одной роли», а на динамику развития внутри этой так называемой стабильности. Вот ключевые маркеры:
Признаки «здоровой стабильности», когда так скажем, человек в ресурсе:
Признаки застоя («доживает» дни):
Застой - это не про «долго работает на одном месте», а про отсутствие развития. Можно 10 лет на одной позиции расти как эксперт, а можно за 2 года перестать развиваться и начать «доживать».
А как вы отличаете стабильность от застоя в своей команде? Или может быть кто-то сам через это проходил и добавит, что еще может быть?
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍15❤6 5
Друзья, почему так мало реакций на прошлый пост? 😢Предполагаю, что было не очень удачное время выпуска поста и многие пропустили, и поэтому дам еще один шанс развить эту тему! ⚡️
Сегодня хочу обсудить с вами, почему мы путаем стабильность с застоем. Часто мы годами не замечаем, что давно перестали расти, списывая все на «опыт» и «надежность».
Почему это происходит?
1️⃣ Эффект привыкания. Мозг любит комфорт и экономит энергию. Рутина кажется безопасной, а изменения риском.
2️⃣ Иллюзия контроля. Кажется, что «все под контролем», но на деле вы просто избегаете новых вызовов.
3️⃣ Сравнение с другими. Если коллеги тоже не развиваются, это воспринимается как норма. Да, да, это то самое «в нашем отделе все так работают, а значит, все в порядке».
4️⃣ Отсутствие обратной связи: руководитель не указывает на зоны роста.
5️⃣ Корпоративная культура, где ценится «лояльность», а не развитие.
6️⃣ Страх увольнения или начала чего-то нового: лучше терпеть рутину, чем искать что-то новое.
Если тема интересна, то не стесняемся и ставим 👍. Наберем 35 реакций и поделюсь тем, как провести самодиагностику и с чего начать, если обнаружили застой в профессиональном развитии!💕
тгк Заметки HR
Сегодня хочу обсудить с вами, почему мы путаем стабильность с застоем. Часто мы годами не замечаем, что давно перестали расти, списывая все на «опыт» и «надежность».
Почему это происходит?
Если тема интересна, то не стесняемся и ставим 👍. Наберем 35 реакций и поделюсь тем, как провести самодиагностику и с чего начать, если обнаружили застой в профессиональном развитии!
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤25🔥11💯8👍3
Доброе утро и хорошего начала рабочей недели! Ну что? Мы молодцы! Набрали больше 35 лайков! Спасибо за поддержку! ⚡️
Как обещала, делюсь мыслями о том, что делать, если вам кажется, что у вас застой.
Шаг 1. Провести самодиагностику. Ответьте себе на 5 вопросов. Если 3 пункта будут тревожными, то переходим к следующему шагу:
🟣 Что нового я узнал/освоил(а) за последние 3 месяца? Если список пуст, то это тревожный звоночек.
🟣 Когда я последний раз брал задачу вне зоны комфорта? Застой начинается, когда вы избегаете сложностей.
🟣 Как изменилась моя зарплата/роль за последний год? Отсутствие роста часто сигнализирует о застое.
🟣 Что говорят коллеги/руководитель о моей работе? Если хвалят только за стабильность, но не за развитие, то пора меняться. Если вы не знаете, что они говорят о вашей работе, то смотрите шаг 2.
🟣 Есть ли у меня план развития на ближайший год? Если его нет, то отличное время построить планы на 2026 г. Ведь если не сейчас, то когда? 🙃
Шаг 2. Попросите обратную связь у руководителя или коллег.
Шаг 3. Составьте план развития с четкими дедлайнами.
Шаг 4. Начните с малого, например, пройдите курс или возьмите новый проект.
Шаг 5. Сформируйте новое окружение: например, с теми, кто вас вдохновляет, кто растет, кто уже там, где бы вы хотели оказаться. Эти люди могут стать вашими менторами/наставниками.
Крутила-вертела в голове метафору на тему стабильности и застоя. Получилось слегка как статус во «ВКонтакте»:
Если есть идеи других метафор/ассоциаций, то гоу в комментарии!👇
тгк Заметки HR
Как обещала, делюсь мыслями о том, что делать, если вам кажется, что у вас застой.
Шаг 1. Провести самодиагностику. Ответьте себе на 5 вопросов. Если 3 пункта будут тревожными, то переходим к следующему шагу:
Шаг 2. Попросите обратную связь у руководителя или коллег.
Шаг 3. Составьте план развития с четкими дедлайнами.
Шаг 4. Начните с малого, например, пройдите курс или возьмите новый проект.
Шаг 5. Сформируйте новое окружение: например, с теми, кто вас вдохновляет, кто растет, кто уже там, где бы вы хотели оказаться. Эти люди могут стать вашими менторами/наставниками.
Крутила-вертела в голове метафору на тему стабильности и застоя. Получилось слегка как статус во «ВКонтакте»:
Стабильность - это когда вы уверенно стоите на ногах, а застой, когда боитесь сделать шаг.
Если есть идеи других метафор/ассоциаций, то гоу в комментарии!
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10 4👍3 2 1
Привет, дорогие друзья! 🙃
С момента последнего знакомства к нам присоединилось много новых читателей и это невероятно круто! Спасибо, что вы здесь: уже почти 1000 человек следят за каналом, и ваша поддержка вдохновляет меня не останавливаться💫
Немного обо мне и моём пути:
⚡️ 9 лет в HR и работала в таких компаниях, как Coca-Cola, Kaspersky, а продолжаю свою карьеру в Яндекс!
🔥 Ключевая экспертиза: подбор персонала, бренд работодателя, оценка компетенций, HRBP и работа с молодёжью.
⚡️ Управленческий опыт: 7+ лет руковожу командами (включая распределённые коллективы в разных странах).
Здесь я делюсь практическими материалами для:
✔️ Соискателей: как найти работу мечты, подготовиться к собеседованию, построить карьеру.
✔️ Работодателей: как привлекать таланты, удерживать лидеров, создавать сильные команды.
✔️ HR-специалистов: тренды, кейсы, инструменты и личный опыт.
✔️ Всех, кто интересуется саморазвитием: как прокачать soft навыки, понять себя и других.
Стараюсь говорить на сложные темы просто: без воды, с примерами и чёткими выводами. А если нужна помощь, то всегда можем запланировать встречу (через сайт или в личных сообщениях @eksereda) и обсудить все вместе!❤️
Давайте знакомиться ближе! Пишите в комментариях: Кто вы по профессии? О чём хотите узнать в следующих постах?
Ваши вопросы и темы - вдохновение для моего контента. Готовлю ответы и полезные гайды на основе ваших запросов!
Очень рада, что вы со мной. Двигаемся к 1000 подписчиков вместе! Буст канала (ваш "голос") поможет каналу расти!❤️
тгк Заметки HR
С момента последнего знакомства к нам присоединилось много новых читателей и это невероятно круто! Спасибо, что вы здесь: уже почти 1000 человек следят за каналом, и ваша поддержка вдохновляет меня не останавливаться
Немного обо мне и моём пути:
Здесь я делюсь практическими материалами для:
Стараюсь говорить на сложные темы просто: без воды, с примерами и чёткими выводами. А если нужна помощь, то всегда можем запланировать встречу (через сайт или в личных сообщениях @eksereda) и обсудить все вместе!
Давайте знакомиться ближе! Пишите в комментариях: Кто вы по профессии? О чём хотите узнать в следующих постах?
Ваши вопросы и темы - вдохновение для моего контента. Готовлю ответы и полезные гайды на основе ваших запросов!
Очень рада, что вы со мной. Двигаемся к 1000 подписчиков вместе! Буст канала (ваш "голос") поможет каналу расти!
тгк Заметки HR
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤7👏4
Ой, давайте только так делать не будем! 😅
Проактивный подход так проактивный подход! Меня лично такое пугает!
Был у меня случай в одной из компаний: кандидат принес свое распечатанное резюме в нескольких экземплярах к офису компании и в курилке разыскивал представителей HR-отдела.
После этого было страшно! Оглядывались по сторонам всей командой!
тгк Заметки HR
Проактивный подход так проактивный подход! Меня лично такое пугает!
Был у меня случай в одной из компаний: кандидат принес свое распечатанное резюме в нескольких экземплярах к офису компании и в курилке разыскивал представителей HR-отдела.
После этого было страшно! Оглядывались по сторонам всей командой!
тгк Заметки HR