Народный университет им. Дарьи Дугиной – Telegram
Народный университет им. Дарьи Дугиной
246 subscribers
54 photos
99 videos
4 files
121 links
Список курсов университета, ссылки и презентации:
https://vk.com/wall-220204857_144

Наш сайт:
https://solsevera.ru/public-university
Download Telegram
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
​​Друзья, вчера ночью вернулась из насыщенной и важной поездки — пресс тура для иностранных журналистов по Запорожью, организованного командой редакции издания «Ваших новостей». Мы были в поездке неделю, поэтому материалы буду постепенно обрабатывать и выкладывать, а сейчас поделюсь первыми впечатлениями.

Пока мы ездили, я читала книгу о философии истории в эпоху постмодерна и это странным образом переплеталось с нашими беседами и с тем, что мы там видели. Один из столпов нарративистской философии истории Х. Уайт в этой книге говорит, что «прошлое — это территория фантазии, ведь оно больше нигде не существует, события невоспроизводимы в дефинициях и повторить их в лабораторных условиях невозможно. Неповторимы — значит эмпирически не воспринимаемы, поэтому нет лучшей теории истории, которая бы могла ее объяснить, все относительно».

Этот взгляд приводит современную историософию к полному тупику, потому что превращает понимание исторического процесса в игру интерпретаций, в соревнование относительных истин. История — это просто нарратив, он может быть правдив или ложен, его можно деконструировать, он субъективен и художественен, в конце концов. Следующий шаг — история как нарратив неизбежно оказывается идеологически искажена, а значит существуют только «точки зрения», допускается относительность и множественность истины, ведь точек зрения много.

История, фикция, фантазия, — так мы и оказываемся в мире конструкций. До тех пор пока не приезжаем в особые места, где история сама говорит за себя человеческими голосами.

Здесь с особой отчетливостью понимаешь, что истина — объективна и абсолютна, это правда, выраженная словами. И это принципиально для понимания истории — если правда замкнута на человека и может вдруг оказаться ложью, то истина ему внеположна и всегда останется истиной. Так вот в Новороссии, когда разговариваешь там с людьми, можно услышать этот призыв к истине, потому что там соединяются две этих стороны — говорение правды и прорыв к тому, что есть истина. Там эта дурная множественность и субъективность «историй» снимается.

Я очень рада, что иностранные журналисты тоже смогли к этому прикоснуться. Они сами общались с жителями, сами задавали вопросы, сами проживали эти события. Они ходили не по «территории фантазии» и смотрели на не поддельное.

В этом смысле, проект, который делают ВН парадигмально важен, это большой труд организаторов и их бесконечная преданность России. Я и раньше с огромным уважением относилась к Захару Прилепину, но после общения с его командой это чувство приумножилось кратно, потому что по друзьям видно многое. Спасибо Ивану, Олегу, Вадиму и Петру за их труд, замечательные и глубокие беседы, за смех и заботу!

@bonch_osmolovskaya
❤‍🔥7🔥4👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как схватить бытие "за хвост"?

Для немецкого философа Мартина Хайдеггера бытие это есть история, но с той оговоркой, что это бытие представлено через событие.

Событие — есть схваченный личностью момент пересмотра заданных установок. Момент, когда единовременно поняты их истоки и то, в чём они разрешаются.
Этому пониманию должно происходить изнутри истории.

Принятие существования изначально заданных вещей, вместе с принятием возможности их пересмотра и переименования, позволяет обойти Первосущее.

Обойдя Первосущее - можно спокойно дёрнуть бытие за хвост...и по самую шею

Больше в курсе "Историософия и методология истории", который мы в скором времени планируем выложить в открытый доступ
🔥7❤‍🔥4🥰2🙈1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Русская мысль живёт в слове святых, но иногда посещает речь революционеров.

Герцен говорит: "Когда бы люди захотели, вместо того, чтобы спасать мир, спасать себя; вместо того, чтобы освобождать человечество, себя освобождать, — как много бы они сделали для спасения мира и освобождения человечества".

Удивительно, как слова Александра Герцена походят на слова святого Серафима Саровского: "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".

Больше в курсе "Философия русского мира: история и современность", который мы в скором времени планируем выложить в открытый доступ
3💯3👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В марксистской парадигме предметы несвободны от связей и не могут быть без них. Они задыхаются как рыбы, выброшенные на берег.
Вот как пишет об этом советский философ Эвальд Васильевич Ильенков:

"Любой, самый незначительный и «ничтожный» предмет обладает в реальности актуально бесконечным количеством сторон, связей и опосредствований со всем окружающим его миром. В каждой капле воды отражается все богатство вселенной. Даже бузина в огороде через миллиарды опосредующих звеньев связана с дядькой в Киеве, даже насморк Наполеона был-таки «фактором» Бородинского сражения".

Больше в курсе "Историософия и методология истории" https://solsevera.ru/bonch-osmolovskaya
❤‍🔥5🥰43
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Языковая общность состоит из множества диалектов и не определяет этничность. Язык это инструмент лингвиста, с которым он идёт исследовать прошлое. Но реальная принадлежность к народу дана сама по себе, это само проживание, а не поиск источника жизни.
Вот что пишет об этнической идентичности славян русский византинист Сергей Аркадьевич Иванов.

"Тогда, в начале 1990-х, мои размышления были спровоцированы тем простым обстоятельством, что, отвечая за расположение материалов в готовившемся в то время к печати «Своде древнейших письменных известий о славянах» , я столкнулся с невозможностью объяснить, почему в это собрание необходимо включить отрывки из Тацита, Плиния или Птолемея, Певтингеровой карты или Приска, которые не упоминают славян ни единым словом. Моя позиция сводилась к тому, что этничность, в отличие от языка, — не феномен, а ноумен. Человек может не знать, что он говорит, допустим, на праславянском языке, — достаточно, чтобы это «за него» знал лингвист. А вот с этнической идентичностью не так: если человек не знает про себя, что он славянин, то он и не славянин".

Мы не знаем много чего и нам остаётся только проживать себя. И может быть тогда мы поймём что-то сущностное о славянах и славянстве.

Больше в курсе "От Древней Руси до интеграции в Империю" https://solsevera.ru/platonova
72👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Человек осознаёт себя как часть нации или народа отталкиваясь не от кровных уз, которым связали себя его предки. Хотя бывает и так, что границы популяций и места, занятые народами, совпадают.

Общность народа может обосновываться совокупностью черт: языком, методами овеществления культуры, антропологическим типом.
Но случается так, что роковое вторжение истории может спаять народы воедино, порывая связь между причинами и следствиями, типичными для этногенеза.

Больше в курсе "Горизонты антропологии" https://solsevera.ru/pezhemsky
🫡21
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пустота появляется и исчезает в главенствующих на протяжении истории картинах мира. Приходит Аристотель - она исчезает, приходит следующий - она появляется.

Её ближайшее к нам возвращение — физика, описанная Эйнштейном. По причине отсутствия в этой картине универсальной среды, на месте которой раньше был эфир, появляется необходимость выбора из множества систем отсчёта.
Но даже когда система будет выбрана, скорость света не будет зависеть ни от неё, ни от наблюдателя.
Поведение света в пустом мире Эйнштейна нарушает классический закон сложения скоростей.
Свет в этом мире — нарушитель.

Больше в курсе "Развитие европейской науки от разрыва с философией к новому синтезу" https://solsevera.ru/evlampiev-science
❤‍🔥2🤯1
Forwarded from BONCH-OSMOLOVSKAYA
Тем временем.
Сегодня первый день нового культурно-образовательного выезда Народного университета, — мы привезли 15 студентов из Донецка, Луганска, Херсона, Мариуполя и Севастополя в Санкт-Петербург для общения, лекций, семинаров, экскурсий и музыкальных концертов.

Для участия в выезде ребята прошли конкурсный отбор по анкетам, у всех, кто был отобран, есть свои научные, социальные или медийные проекты, — это активные молодые люди, с которыми нам самим очень интересно общаться и способствовать их дальнейшему росту и расширению кругозора. Программа очень насыщенная, огромное спасибо всем лекторам, музыкантам и друзьям проекта за участие в программе!

Отдельные аплодисменты историку Надежде Игоревне Платоновой, которая сегодня прочитала блестящую лекцию «Петербург — начало имперского периода истории России», развенчав многие мифы о Петербурге, да и об историческом периоде в целом. Очень интересно, надеюсь лекция скоро появится в записи.

@bonch_osmolovskaya
13
Начинаем публикацию впечатлений участников недавнего выезда, организованного участниками Народного Университета.

Пишет Анна Скрипник:

Эта история о давнем желании попасть в один прекрасный город, который пронизан историей. И вот я там оказалась. Это были прекрасных 4 дня🥰

Наконец-то попала в Санкт-Петербург и влюбилась. Самое главное для меня - первое знакомство с городом оказалось волшебным.

Если коротко (хотя коротко точно не получится) в первый полный день нам рассказали об истории строительства горда и развенчали стереотипное представление. А дальше был Генштаб Эрмитажа и лекция «Импрессионисты и постимпрессионисты». И тут всё. Та самая встреча спустя 6 лет с самым мною любимым художником. А ещё вживую увидела наконец-то «Черный квадрат» (сбывшаяся мечта №2).

Потом был Музей истории религий. И тут полный восторг от экспозиции, посвященной буддизму (вспоминаем о моей особой любви к культуре Индии). А ещё была дискуссия «Красота субъективна или в глазах смотрящего» и планы по воровству людей.

Было ещё выступление в РАНХиГСе и прогулка по Питеру (там сфинксы из м/ф «Петя и волк»😂). А ещё вживую услышала как звучит клавесин (кстати, Екатерина Великая играла именно на этом инструменте).

Естественно, ещё были соборы и что-то, что останется только в моих воспоминаниях🙃

А ещё гуляли по кладбищам, ездили под Невой, жили при Лавре (совсем новый опыт), гуляли и были счастливы.

Спасибо, Народный университет им. Дарьи Дугиной, что познакомили с этим прекрасным городом. Теперь строю планы как попасть туда снова и закрыть новые и некоторые старые гаштальты (хоть один все-таки останется не закрытым).

Это было в Питере и Питер - это по любви.

#НАРУДД
❤‍🔥6😍2
Были у нас этой осенью и ребята из Мариуполя

Вот отзыв из группы МГУ им. Куинджи:

Студенты Мариупольского государственного университета имени А. И. Куинджи посетили культурную столицу нашей страны☔️☀️

Санкт-Петербург покорил своей красотой и вдохновил ребят💘 С собой в качестве сувениров они привезли множество идей и проектов 💭

4-дневная программа «Петербург — эстетика империи», организованная Народным университетом имени Дарьи Дугиной запомнится надолго своим необычным форматом и полученным опытом
8
Рассказывали о прошедшем выезде и наши преподаватели.
Вот пост, выложенный 30 сентября преподавателем Народного Университета по философии Никитой Кирилловичем Сюндюковым:

Так вышло, что именно в этот день удалось организовать особую пару в рамках курса «Основы российской государственности». Сегодня утром студенты из Донецка, Луганска, Мариуполя, Херсона и Симферополя выступили перед ребятами из питерского РАНХиГС с докладами о жизни в воюющих регионах.

Все это получилось благодаря очередной выездной сессии Народного университета, подробнее о ней можно почитать у Оли.

Что я хотел? Чтобы питерские ребята услышали из уст не пропагандистов, но сверстников, каково это жить, расти и учиться в условиях настоящей войны. Я ожидал, что это будет разговор о тягостях, лишениях, тревогах военного времени. Конечно, было и это. Но общий тон разговора сложился прямо противоположным образом. Участники Народного университета говорили о будущем. О строящихся дорогах, о развитии медицины, образования, культуры. О перспективах и возможностях, которые перед ними открыла большая Россия.

В конце я попытался подвести краткий итог. Нам, людям из «большой» или «материковой» России, кажется, что мы чего-то лишились. Перспектива людей из «новых» регионов обратная: они очень много чего приобрели. Я думаю, что рано или поздно эти перспективы сойдутся, и мы в Петербурге поймем, что нынешние наши мнимые лишения окупятся в стократ: и в духовном, и в материальном плане.
❤‍🔥4👍1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Санкт-Петербург стоит на костях и болотах?

До Петра это место было пустынным?

Петербург – город дождей?

Это город европейский?

Эти и другие мифы о городе на Неве подробно развенчивает археолог, доктор исторических наук и преподаватель Народного университета им. Дарьи Дугиной Надежда Игоревна Платонова.

Этот увлекательный исторический экскурс в историю Санкт-Петербурга был прочитан перед слушателями Народного университета им. Дарьи Дугиной из пяти регионов Новороссии. Очень рекомендуем к просмотру!
❤‍🔥10👍2
ДИАЗАВР едет в Донецк!

Передвижной фестиваль самодельных диафильмов, который проводится с 2012 года в разных уголках Евразии - от Крыма до Вологды, от Омска до Берлина - добрался до Донецка!...

Каждый год ДИАЗАВР собирает диафильмы, сделанные своими руками, и всевозможные эксперименты, связанные с ними, чтобы показать их в самых неожиданных пространствах на оригинальных диа-проекторах под живую или электронную музыку.

2 ноября
12:00
Донецкая республиканская библиотека для молодёжи

Дончане и гости города! Не пропустите!
8👍6❤‍🔥3