Интересное о транспортной инфраструктуре в Петербурге 18-го века: первый мост через Неву – Исаакиевский – был построен по такому же принципу, как сейчас планируют М-7🔥
😎 Причина постройки Исаакиевского моста заключалась не просто в удобстве перемещения жителей и купцов. Напротив моста был дом ближайшего друга Петра I, Александра Меншикова. Именно он приказал построить мост после смерти императора для того, чтобы легко перемещаться по Неве.
Ничего не напоминает? Наверняка в наше время Меньшиков построил бы себе автомобильную трассу, чтобы быстрее добираться из Смольного до аэропорта "Левашово" и в загородный дом в Курортном районе. Но тогда были другие задачи и другие технологии: так возле дома Меньшникова появился наплавной мост, состоящий из 26 деревянных барок-плашкоутов.
💰 И надо же, какое совпадение: как и трасса М-7, мост был задуман ещё и как инструмент извлечения прибыли. За проезд по Исаакиевскому мосту брали плату – 1 копейка с прохожего, 2 копейки за каждую лошадь и 5 копеек с владельца кареты.
🤷♂️ А чем всё кончилось? Простояв одно лето, в сентябре того же года мост был разобран и «для удобства судового хода» (а судоходству он и правда мешал) заменён перевозом. Внезапно выяснилось, что А.Д.Меньшиков, ставивший свои интересы выше городских, был, говоря современным языком, коррупционером. Его арестовали, а мост разобрали, как полагают историки, в том числе для того, чтобы имущество не было вывезено до конфискации: «Думали, что, при существовании моста, удобно могли что-либо увезти из пустых строений».
Потом правда мост снова стали регулярно наводить по указу императрицы Анны Иоанновны и до 1754 года он был платным. Но судьба новой версии моста тоже была непростой: во время шторма в 1733 году мост был разрушен — барки, на которых он стоял, затонули. На этапе разработки прожекта такой вероятности не предусмотрели... Пришлось разрабатывать и с нуля создавать новую разборную конструкцию, которая уже оказалась достаточно надёжной.
Мораль: современным градостроителям нужно извлекать уроки из истории и помнить, что если нечто делается "для своих", а не в интересах горожан, такой проект может стать для города обузой и проблемой и "съест" больше денег, чем было запланировано. ☝️
Поэтому давайте делиться ссылкой на канал @net_trasseM7 со всеми, кому небезразлично будущее Петербурга, и в чате обсуждать дальнейшие действия по изменению градостроительных планов. 🙌
Источники: статья "Как в Петербурге появились разводные мосты" и Петров П. Н. История Санкт-Петербурга с основания города, до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях. 1703—1782.
Просим админов местных каналов @kolomyagi @udelnyjpark @udelnaya_v_dele_spb @shuvalov0_0zerki @umetrolesnaya @kamenka_Komenda @npargolovo @sosedi_spch @primorskij_eco @kalinaarea и других местных сообществ по возможности распространить эту историю, чтобы современный аналог "моста для начальства" не разрушил жилую среду и экологию наших районов.
😎 Причина постройки Исаакиевского моста заключалась не просто в удобстве перемещения жителей и купцов. Напротив моста был дом ближайшего друга Петра I, Александра Меншикова. Именно он приказал построить мост после смерти императора для того, чтобы легко перемещаться по Неве.
Ничего не напоминает? Наверняка в наше время Меньшиков построил бы себе автомобильную трассу, чтобы быстрее добираться из Смольного до аэропорта "Левашово" и в загородный дом в Курортном районе. Но тогда были другие задачи и другие технологии: так возле дома Меньшникова появился наплавной мост, состоящий из 26 деревянных барок-плашкоутов.
💰 И надо же, какое совпадение: как и трасса М-7, мост был задуман ещё и как инструмент извлечения прибыли. За проезд по Исаакиевскому мосту брали плату – 1 копейка с прохожего, 2 копейки за каждую лошадь и 5 копеек с владельца кареты.
🤷♂️ А чем всё кончилось? Простояв одно лето, в сентябре того же года мост был разобран и «для удобства судового хода» (а судоходству он и правда мешал) заменён перевозом. Внезапно выяснилось, что А.Д.Меньшиков, ставивший свои интересы выше городских, был, говоря современным языком, коррупционером. Его арестовали, а мост разобрали, как полагают историки, в том числе для того, чтобы имущество не было вывезено до конфискации: «Думали, что, при существовании моста, удобно могли что-либо увезти из пустых строений».
Потом правда мост снова стали регулярно наводить по указу императрицы Анны Иоанновны и до 1754 года он был платным. Но судьба новой версии моста тоже была непростой: во время шторма в 1733 году мост был разрушен — барки, на которых он стоял, затонули. На этапе разработки прожекта такой вероятности не предусмотрели... Пришлось разрабатывать и с нуля создавать новую разборную конструкцию, которая уже оказалась достаточно надёжной.
Мораль: современным градостроителям нужно извлекать уроки из истории и помнить, что если нечто делается "для своих", а не в интересах горожан, такой проект может стать для города обузой и проблемой и "съест" больше денег, чем было запланировано. ☝️
Поэтому давайте делиться ссылкой на канал @net_trasseM7 со всеми, кому небезразлично будущее Петербурга, и в чате обсуждать дальнейшие действия по изменению градостроительных планов. 🙌
Источники: статья "Как в Петербурге появились разводные мосты" и Петров П. Н. История Санкт-Петербурга с основания города, до введения в действие выборного городского управления по учреждениям о губерниях. 1703—1782.
Просим админов местных каналов @kolomyagi @udelnyjpark @udelnaya_v_dele_spb @shuvalov0_0zerki @umetrolesnaya @kamenka_Komenda @npargolovo @sosedi_spch @primorskij_eco @kalinaarea и других местных сообществ по возможности распространить эту историю, чтобы современный аналог "моста для начальства" не разрушил жилую среду и экологию наших районов.
👍32🔥7❤1
Forwarded from Вечерний Питер
<...>
Прошу Вас организовать масштабную проверку законности соблюдения природоохранного законодательства должностными лицами ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и должностными лицами администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, привлечь виновных лиц к ответственности и принять иные меры реагирования
Депутатский запрос с, в том числе, такими словами в контексте произошедшего на улице Харченко с последствиями и Светлановской площади депутат Госдумы от Петербурга Евгений Марченко направил по впечатляющему перечню адресатов.
Это Председатель СК Александр Бастрыкин, Генпрокурор Александр Гуцан, глава Минприроды Александр Козлов, руководитель Ростехнадзора Александр Трембицкий, руководитель Роспотребнадзора Анна Попова, глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Равно как и в Заксобрание Петербурга (хотя там предположить попроще).
Но в этой части города уже как будто бы понятно, что истории с провалами и трассой М-7 - значительная часть фундамента избирательной программы любого кандидата.
Слишком многих местных жителей затрагивает.
Тем удивительнее, что на данный момент никто, планирующий представлять Выборгский район города, кроме депутата Марченко, данными вопросами не озадачился.
(Сергея Миронова выносим за скобки, это всё-таки в несколько иной плоскости).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍32❤3
Forwarded from Victoria Vincenza
Друзья, эта инициатива и эта конференция заслуживают нашего внимания и участия.
Forwarded from Людмила Евтушенко
22 ноября Общественный совет проводит Конференцию, где будет представлена народная инициатива по созданию национального парка на северо-западе СПб и её обоснование . https://vk.com/wall-225685447_1437
VK
Суздальские озёра | Общественный совет. Пост со стены.
🏞 О СОЗДАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПАРКА В ВЫБОРГСКОМ И ПРИМОРСКОМ РАЙОНАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
🔔 Дорогие... Смотрите полностью ВКонтакте.
🔔 Дорогие... Смотрите полностью ВКонтакте.
👍12❤6
Forwarded from Вечерний Питер
Это стало известно из ответа предприятия общественному деятелю Манефе Королёвой.
Такой же термин, как мы писали ранее, использует для этого места и Комитет по природопользованию.
Местные жители, некоторые депутаты исходят из того, что раз в этой локации два раза уничтожался тоннель метро, а сейчас случился гигантский провал, строить здесь трассу М-7 - крайне опасно.
Любопытно, что если посмотреть комментарии к анонсам сегодняшней "прямой линии" вице-губернатора Сергея Кропачева, можно увидеть, что там тема трассы М-7 - самая, пожалуй, популярная.
Будет ли её комментировать господин Кропачев - вопрос интересный.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33❤5
Forwarded from Градозащитный пресс-центр
начало дайджеста
❌Нет трассе М-7
Группа массово посылает обращения к депутату ГД Е.Марченко, поддержавшему нас и выступившему с заявлением против трассы М-7.
Наше сообщество продолжает собирать подписи против трассы.
НАШИ ПОСТОЯННЫЕ ТОЧКИ СБОРА ПОДПИСЕЙ:
-"b12 vegan shop"
12:00-21:00 без выходных
переулок Бринько, 2 (м.Сенная площадь)
-1-я Утиная 28. Кафе-кулинария
-Кофейня «Лис", ул. Бокситогорская, 33
-фотостудия ФотоКопи "Во дворе". Пр. Непокорённых, 2
-Офис партии Зелёных
5-я Советская ул., 37 График работы: 9.00-18.00-пн,вт (перерыв 13.00-14.00),ср,чт-9.00-19.00,пт-9.00-16.30 тел.+79312075575
-Кафе на 1-м Муринском пр., 17 с 10-21
🌳Попечительский совет экопарка "Яблоновский сад"
В воскресенье 16 ноября состоялась прогулка-экскурсия по биотопам парка
🌳 Фёдоровский сквер
В субботу 15 ноября в офисе экоомбудсмена прошла лекция инженера-эколога Марины Павлюченко. Она рассказала, как из старых свалок создают благоустроенные и безопасные пространства, что ожидает терриконы Петербурга и какие шаги предпринимают активисты
❌Нет трассе М-7
Группа массово посылает обращения к депутату ГД Е.Марченко, поддержавшему нас и выступившему с заявлением против трассы М-7.
Наше сообщество продолжает собирать подписи против трассы.
НАШИ ПОСТОЯННЫЕ ТОЧКИ СБОРА ПОДПИСЕЙ:
-"b12 vegan shop"
12:00-21:00 без выходных
переулок Бринько, 2 (м.Сенная площадь)
-1-я Утиная 28. Кафе-кулинария
-Кофейня «Лис", ул. Бокситогорская, 33
-фотостудия ФотоКопи "Во дворе". Пр. Непокорённых, 2
-Офис партии Зелёных
5-я Советская ул., 37 График работы: 9.00-18.00-пн,вт (перерыв 13.00-14.00),ср,чт-9.00-19.00,пт-9.00-16.30 тел.+79312075575
-Кафе на 1-м Муринском пр., 17 с 10-21
🌳Попечительский совет экопарка "Яблоновский сад"
В воскресенье 16 ноября состоялась прогулка-экскурсия по биотопам парка
В субботу 15 ноября в офисе экоомбудсмена прошла лекция инженера-эколога Марины Павлюченко. Она рассказала, как из старых свалок создают благоустроенные и безопасные пространства, что ожидает терриконы Петербурга и какие шаги предпринимают активисты
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍4
Forwarded from Приморский район: ЭКОлогия
Народная инициатива по созданию национального парка "Парголовская мыза" была впервые представлена общественности в начале сегодняшней конференции 🔥
Доклад Елены Горных, заместителя председателя Общественного совета Суздальских озёр, был вторым по порядку, но для нас он представлял особенный интерес, потому что в границы нацпарка авторы инициативы предлагают включить в том числе территории Приморского района - это не только значительная часть @shuvalov0_0zerki и @npargolovo, но также часть @kolomyagi и @kamenka_Komenda, в том числе окрестности двух карьеров - Орловского и Шуваловского, Графский пруд, берега реки Каменки и даже Юнтоловский заказник (как вам такое, @sosedi_spch?) - в общем, концепция масштабная.
Что такое национальный парк? Это разновидность особо охраняемой природной территории (ООПТ), но весьма специфическая. В отличие от заказника или заповедника, внутри национального парка могут быть зоны с разным режимом: где-то возможно хозяйственная деятельность, где-то может размещаться жильё... При этом формат национального парка позволяет скоординированно обеспечить сохранение тех культурных и природных ценностей, которые имеются на данной территории.
Очень важный момент: в 1990-е на городском уровне уже было собирались нечто подобное сделать (тогда речь шла только о Суздальских озёрах), но потом планы по наделению территории охранным статусом были отменены губернатором Яковлевым - видимо, лоббисты застройки постарались. Почему бы не поднять тему в новом разрезе? Тем более что вице-губернатор Корабельников объявил о планах провести масштабные мероприятия по восстановлению Суздальских озёр... О самих мероприятиях сказано очень точно: спасибо Смольному за внимание, только очень важно бороться с причинами, уже в ближайшие годы надо добиться прекращения сброса неочищенных стоков в реку Старожиловку и сами озёра.
И ещё отметим, что территория, которую предлагается сделать национальным парком, с культурной и экологической точки зрения действительно неразрывна, поэтому, как замечает автор ближе к концу доклада, планы по строительству М-7 @net_trasseM7 через @udelnyjpark и далее на север нужно менять: трасса нанесёт непоправимый ущерб и Суздальским озёрам, и прилегающим территориям Приморского района. В общем, всем рекомендуем видео посмотреть, по отдельным пунктам, конечно, предвидим дискуссии, но вообще идеи изложены крайне интересные. Если городские чиновники с подачи жителей начнут думать в описанном направлении - экологии наших двух районов это будет только на пользу. 💚
Далее в канале @primorskij_eco чуть короче расскажем о содержании других докладов, подписывайтесь, будет интересно!
Доклад Елены Горных, заместителя председателя Общественного совета Суздальских озёр, был вторым по порядку, но для нас он представлял особенный интерес, потому что в границы нацпарка авторы инициативы предлагают включить в том числе территории Приморского района - это не только значительная часть @shuvalov0_0zerki и @npargolovo, но также часть @kolomyagi и @kamenka_Komenda, в том числе окрестности двух карьеров - Орловского и Шуваловского, Графский пруд, берега реки Каменки и даже Юнтоловский заказник (как вам такое, @sosedi_spch?) - в общем, концепция масштабная.
Что такое национальный парк? Это разновидность особо охраняемой природной территории (ООПТ), но весьма специфическая. В отличие от заказника или заповедника, внутри национального парка могут быть зоны с разным режимом: где-то возможно хозяйственная деятельность, где-то может размещаться жильё... При этом формат национального парка позволяет скоординированно обеспечить сохранение тех культурных и природных ценностей, которые имеются на данной территории.
Очень важный момент: в 1990-е на городском уровне уже было собирались нечто подобное сделать (тогда речь шла только о Суздальских озёрах), но потом планы по наделению территории охранным статусом были отменены губернатором Яковлевым - видимо, лоббисты застройки постарались. Почему бы не поднять тему в новом разрезе? Тем более что вице-губернатор Корабельников объявил о планах провести масштабные мероприятия по восстановлению Суздальских озёр... О самих мероприятиях сказано очень точно: спасибо Смольному за внимание, только очень важно бороться с причинами, уже в ближайшие годы надо добиться прекращения сброса неочищенных стоков в реку Старожиловку и сами озёра.
И ещё отметим, что территория, которую предлагается сделать национальным парком, с культурной и экологической точки зрения действительно неразрывна, поэтому, как замечает автор ближе к концу доклада, планы по строительству М-7 @net_trasseM7 через @udelnyjpark и далее на север нужно менять: трасса нанесёт непоправимый ущерб и Суздальским озёрам, и прилегающим территориям Приморского района. В общем, всем рекомендуем видео посмотреть, по отдельным пунктам, конечно, предвидим дискуссии, но вообще идеи изложены крайне интересные. Если городские чиновники с подачи жителей начнут думать в описанном направлении - экологии наших двух районов это будет только на пользу. 💚
Далее в канале @primorskij_eco чуть короче расскажем о содержании других докладов, подписывайтесь, будет интересно!
👍48❤5🔥4
Forwarded from Градозащитный пресс-центр
Еженедельный #дайджест Координационного совета инициативных групп:
💪🏻На защиту Петербурга!
В Горизбирком поступили документы для объявления референдума против строительства небоскребов. Вопрос, который градозащитники требуют вынести на общегородское голосование, сформулирован так: поддерживаете ли вы запрет на строительство на территории Петербурга зданий выше 120 метров? Речь идет не только о новых небоскребах Газпрома, которыми уже обезображена небесная линия Петербурга, но и любых других потенциальных высотках, первые из которых уже начал согласовывать Смольный. Цель референдума - спасти открыточные виды и охраняемых ЮНЕСКО панорамы Петербурга.
🏛В защиту памятников Петергофа
Завершено альтернативное обследование сосновых аллей на Ропшинском шоссе, внесенном в список ЮНЕСКО. Исследование показало, что в плохом состоянии находится 10-15% деревьев, а не 66%, которые приговорили к сносу.
🚫Нет трассе М-7
Группа подготовила запросы информации и обращения против трассы М-7 в прокуратуру и АО ЗСД.
Наше сообщество продолжает собирать подписи против трассы.
НАШИ ПОСТОЯННЫЕ ТОЧКИ СБОРА ПОДПИСЕЙ:
- "b12 vegan shop"
12:00-21:00 без выходных
переулок Бринько, 2 (м.Сенная площадь)
- 1-я Утиная 28. Кафе-кулинария
- Кофейня «Лис", ул. Бокситогорская, 33
- фотостудия ФотоКопи "Во дворе". Проспект Непокорённых, 2
- Офис партии Зелёных
5-я Советская ул. Дом 37 График работы : 9.00-18.00 пн,вт (перерыв 13.00-14.00),ср,чт - 9.00-19.00,пт- 9.00-16.30,тел.+79312075575
- Кафе на 1-м Муринском пр., 17 с 10-21
💪🏻На защиту Петербурга!
В Горизбирком поступили документы для объявления референдума против строительства небоскребов. Вопрос, который градозащитники требуют вынести на общегородское голосование, сформулирован так: поддерживаете ли вы запрет на строительство на территории Петербурга зданий выше 120 метров? Речь идет не только о новых небоскребах Газпрома, которыми уже обезображена небесная линия Петербурга, но и любых других потенциальных высотках, первые из которых уже начал согласовывать Смольный. Цель референдума - спасти открыточные виды и охраняемых ЮНЕСКО панорамы Петербурга.
🏛В защиту памятников Петергофа
Завершено альтернативное обследование сосновых аллей на Ропшинском шоссе, внесенном в список ЮНЕСКО. Исследование показало, что в плохом состоянии находится 10-15% деревьев, а не 66%, которые приговорили к сносу.
🚫Нет трассе М-7
Группа подготовила запросы информации и обращения против трассы М-7 в прокуратуру и АО ЗСД.
Наше сообщество продолжает собирать подписи против трассы.
НАШИ ПОСТОЯННЫЕ ТОЧКИ СБОРА ПОДПИСЕЙ:
- "b12 vegan shop"
12:00-21:00 без выходных
переулок Бринько, 2 (м.Сенная площадь)
- 1-я Утиная 28. Кафе-кулинария
- Кофейня «Лис", ул. Бокситогорская, 33
- фотостудия ФотоКопи "Во дворе". Проспект Непокорённых, 2
- Офис партии Зелёных
5-я Советская ул. Дом 37 График работы : 9.00-18.00 пн,вт (перерыв 13.00-14.00),ср,чт - 9.00-19.00,пт- 9.00-16.30,тел.+79312075575
- Кафе на 1-м Муринском пр., 17 с 10-21
🔥12👍7❤2🤝1
04.12 грядет прямая линия с главой администрации Приморского района Богданом Заставным.
Готовим вопросы.
Готовим вопросы.
🔥10