No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Мысли на следующий день после конференции Spotlight

Еду из Амстердама в Берлин и записываю самые свежие ощущения после конференции Spotlight.

Если получится — обязательно поеду и в следующем году. Классная площадка, Красивый брендинг, сильные спикеры. Semrush молодцы! Они, кстати объявили о новом продукте Semrush One - приеду буду тестить.

Спустя 18 часов после евента, основные мысли, которые засели в голову:

1️⃣ Zero маркетинг, максимум продукта.

Выступление Elena Verna из Loveble — одно из самых интересных. Они потратили ноль на бренд-маркетинг, потому что сделали продукт, который сам решает задачу времени. Основная точка роста у них — freemium-модель: дают людям возможность поиграться, попробовать, «потрогать» продукт.
Плюс: каждое действие пользователей они отслеживают через Amplitude и Mixpanel, собирают поведение, тестируют гипотезы. То есть рост идёт не из бюджета, а из глубины понимания того, что реально работает. Перед введением какой либо фичи сами внутри команды задают вопрос “А это Lovable?” Иными словами а хочется ли это использовать, будет ли круто потребителю?

2️⃣ Intent maps для контентного маркетинга.

Очень простая, но полезная идея — чётко обозначать для себя, какую задачу решает каждый канал. Например: Reels — это про awareness, метрика — reach.
А DM — про конверсии, LinkedIn — про thought leadership, здесь тоже на охват смотрим.
Когда команда понимает, зачем каждый кусок контента, — проще синхронизировать ожидания и корректировать стратегию.

3️⃣ SEO через призму реальной жизни.
Head of SEO из On (бренд спортивной одежды) рассказывал, что они смотрят на контент не как на ключевые слова, а как на сценарии жизни.
Если их аудитория — женщина 30/35, которая занимается спортом, то её интересуют питание, восстановление, баланс. Значит, SEO теперь не про оптимизацию текста, а про полезность, про контекст, в котором человек живёт. Плюс важно понимать в каком формате каждый из сегментов аудитории потребляет информацию — смотрит ли видео, может читает статьи.

4️⃣ Обдумываю скиллы будущего от Hillary Bush is OpenAI (создатели ChatGPT)

Давайте проэкспериментируем?

Соберём 25 ❤️ и напишу отдельно, какие навыки будущего важные для маркетологов видят специалисты из OpenAI. Хештег шантаж, хештег вымогаю лайки😄

#полезность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
129🔥3
Не могу не поделиться с вами очень берлинской историей.

Контекст:
Берлин переживает интересный и сложный этап. Город с сильными левыми настроениями и духом независимости остро нуждается в деньгах на развитие. Государственных инвестиций не хватает, а жители не жалуют крупный иностранный капитал. В прошлом году были нападки на Amazon, а на прошлой неделе досталось LAP Coffee — сети, которая стремительно растёт, открывает новые точки и предлагает капучино за €2.50.

🔵 Минимализм, скорость роста, венчурные деньги — всё это (особенно последнее, ибо является чистым воплощением капиталистического дьявола) не нравится местным активистам. Витрины нескольких кофеен ночью в субботу были облиты краской. Фаундер вместе с командой поделился тем, как в пять утра они отмывали окна, чтобы к началу смены уже радовать гостей кофе.

☕️LAP называют «Макдональдсом кофе» и «концом берлинской кофейной культуры».
В LinkedIn и местных СМИ развернулась большая дискуссия о том, как сохранить вайб города, где место капитализму и почему вдруг сеть кофеен стала эпицентром зла.

Но если отбросить эмоции — это просто новый формат. Выходцы из СНГ наблюдали рост похожих точек лет десять назад у себя на родине. До Германии он дошёл позже. Рынок меняется, город растёт, и вместе с этим логично приходят новые форматы: микрокофейни, автоматизация.

Мне интересно наблюдать, как, казалось бы, очень простая идея с доступными кофейными точками жёстко приземлилась на берлинскую почву. Насилие, в моём представлении, никогда не является оптимальным решением вопроса. Противостоять прогрессу и развитию — бессмысленно.

А Берлин просто снова ищет баланс между свободой и развитием. Между тем, чтобы остаться собой — и при этом не застрять в прошлом. А кофе, как всегда, оказался лишь поводом.

#берлинское
9🤨64🔥2
Маркетинговые консультации для предпринимателей, малого и среднего бизнеса

С гордостью завершила два фриланс проекта, каждый из которых вела больше года, и готова к новым. 🤓

Обычно я работаю с предпринимателями, для которых я становлюсь «правой рукой» в маркетинге и помогаю создать стратегию и выстроить систему продвижения. В моем портфолио: онлайн магазины, сеть керамических студий, салонов красоты, студия фотографа с мировым именем, рестораны, сервис по кастомизации премиальных часов и многое другое.

Как можно со мной поработать?

1️⃣ Маркетинговый аудит.

Смотрю аналитику, точки контакта, коммуникацию, подсвечиваю слабые стороны и делюсь идеями, что можно улучшить.

2️⃣ Маркетинговая стратегия.
Помогаю собрать систему, в которой все элементы — про рост.
Изучаю рынок, конкурентов, аудиторию и каналы, составляю план на 3/6/12 месяцев с приоритетами, бюджетами и ожидаемым результатом.

3️⃣ Бренд-стратегия.
Строим основу, на которой держится весь маркетинг.
Провожу воркшопы, помогаю определить характер и ценности бренда, чтобы каждый элемент коммуникации работал на восприятие и доверие.

4️⃣ 1:1 консультации по маркетингу для предпринимателей.
Обсуждаем все что болит: как выстраивать продвижение, какие есть инструменты/тренды, как управлять командой, брейнштормим, как повысить прибыль.

Обо мне:
- 15 лет в маркетинге и коммуникациях в Европе и СНГ
-регулярно выступаю на международных конференциях
- большой опыт консультирования среднего и малого бизнеса


Посмотреть отзывы можно здесь

📞 Первый созвон — короткое знакомство (15 минут) бесплатно.

Пишите мне, договоримся о встрече: @marymarybo
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
13🔥8👏4
«Я не верю в баланс. Верю в приоритеты.»

Услышала фразу в подкасте с ex-VP of Brand Semrush Ольгой Адриенко. Выбрала этот эпизод ради темы имплементации AI а в итоге в душу запало другое.
Наверное, потому что у меня с этим проблемы.
Потому что всё время хочется все успеть, а не выбрать.

А у вас как с этим — легко получается расставлять приоритеты?

❤️ - изи приоретизирую
🥴- страдаю от FOMO, и с приоретизацией все непросто
😁 - вообще не задумываюсь о приоретизации особо
112🥴11😁4
No pressure. О маркетинге.
Мысли на следующий день после конференции Spotlight Еду из Амстердама в Берлин и записываю самые свежие ощущения после конференции Spotlight. Если получится — обязательно поеду и в следующем году. Классная площадка, Красивый брендинг, сильные спикеры. Semrush…
Шер и Доджа намекают, что стоит перечитать этот пост и поставить лайкос, чтобы я выкатила следующий по теме 😌

А по этой локации можно в Амстердаме найти восхитительные подарки, мало ли вам надо 🦔

#симпатичное
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
15💅5😁2
Ох красота! В Kraftwerk (это в Берлине пространство, где обычно современное искусство выставляют) прошёл закрытый вечер спортивного бренда On.

С
обрали спортсменов, креаторов и дизайнеров, чтобы не просто показать продукт, а передать, каким он ощущается.

Всё строилось вокруг идеи лёгкости: технология LightSpray, свет, звук, движение.

#симпатичное #одобряем
1🔥843
Пост про скиллы будущего для маркетологов

Обещанный😁

На конфе Spotlight Хилари Буш из OpenAI интересно рассказала а как же меняется маркетинг сейчас.

🙄Основная идея: бренды больше не растут за счёт рекламных кампаний.
Они растут за счёт людей, которые создают контент, делятся опытом, консультируют, строят вокруг продукта собственные проекты.

Это не аудитория и не комьюнити — это экосистема.

🌎Что такое маркетинговая экосистема? Это живая сеть связей. Бренд создаёт условия, а люди — движение.

Раньше:
👉 бренд → аудитория → реакция.

Теперь:
👥 люди → связи → влияние → рост бренда.

Экосистема — это пользователи, партнёры, консультанты, инфлюенсеры и клиенты, которые становятся частью роста бренда.

А если меняется маркетинг — меняются и скилы.

Главные новые компетенции:
1️⃣Incentive design — как создавать стимулы для вовлечения.
2️⃣Network orchestration — как выстраивать связи и движение.
3️⃣Ecosystem analysis — понимать, кто влияет на рост.
4️⃣Ecosystem enablement — поддерживать развитие без микроменеджмента.
5️⃣Agentic campaigns — кампании, где люди становятся соавторами.
6️⃣Narrative coaching — помогать людям рассказывать свои истории в контексте бренда.

Маркетинг становится не про контроль, а про умение создавать среду, где бренд живёт через людей. Еще инсайты с конференции в этом посте.

❤️ Сделать отдельный пост про то как строить эту экосистему?

#полезность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
19🔥7👍2