No pressure. О маркетинге.
Прямой эфир с Берлинского марафона, 50-го юбилейного. Я здесь в качестве группы поддержки для своего мужа, который участвует уже не первый раз. 🌟 Около Бранденбургских ворот поставили деревянный домик, который называется Home of Berlin Marathon. Сам он выглядит…
Фоллоу-ап по марафону! Муж добежал на то время, которое хотел, все хорошо🥳
А еще я узнала, что просто купить билет на марафон (который стоит меж тем 205 евро) нельзя. Можно только поучаствовать в розыгрыше, и достается билет каждому четвертому где-то😳 А на нью-йоркский оказывается вообще подается порядка 750 000 человек, а бежит в итоге всего около 50000😱
А еще я узнала, что просто купить билет на марафон (который стоит меж тем 205 евро) нельзя. Можно только поучаствовать в розыгрыше, и достается билет каждому четвертому где-то😳 А на нью-йоркский оказывается вообще подается порядка 750 000 человек, а бежит в итоге всего около 50000😱
🤩10❤4🐳2🍾2
Про трудности перевода. 🤌
Каждый день я сталкиваюсь с трудностями перевода не только потому, что моя основная работа ведется на неродном английском.
Основной вопрос: как адаптировать этот английский, когда он неродной не только для тебя, но и когда у вас очень разный майндсет? Например, я — креативный маркетолог, а адресат моего сообщения — дата-инженер.
Недавно я была на митапе, организованном ADPLIST (всё ещё очень рекомендую эту замечательную платформу для поиска менторов). Панелисты обсуждали проблему взаимодействия между разными отделами. Подняли интересный вопрос: как сделать так, чтобы твой голос имел вес? Часто в компаниях, когда “за столом” сидят представители нескольких отделов, мнение одного из них может быть более важным, чем остальных. Например, в сейлс-ориентированной компании сейлс имеет больший вес, в компании с фокусом на инжиниринг - девелоперы.
Я выработала для себя такие стратегии:
🔹Знаю цели компании и использую те же слова, чтобы коммуницировать о них.
Первый год я всё время говорила “на маркетинговом”: про рост трафика, охвата, повышение узнаваемости. И только недавно научилась говорить на языке нашего менеджмента, адаптируя свои презентации и общение с командой и другими отделами. Их язык — это “рост ревенью, активных пользователей”, и мои маркетинговые
планы и результаты рассказываются именнно в связке с этими показателями и словами, хотя иногда влияние их может быть очень косвенное.
🔹Понимаю и проактивно узнаю задачи слушателя. Если я понимаю, что задача команды продукта — работать с конверсией на странице, то свою маркетинговую идею буду подавать с точки зрения влияния на ту самую конверсию. Если моя цель — увеличение транзакций, то нужно объяснить, как это связано с конверсией. Если я просто скажу, что моя задача — увеличить количество транзакций, они могут не понять, как на это повлиять, поэтому важно найти общие точки соприкосновения. Для этого надо проактивно синхронихироваться и быть в курсе контекста других комманд.
🔹Закрепляю услышанное, перепроверяя после того, как мне что-то сказали. “Correct me if I am wrong, did you you mean that…”, и дальше своими словами что я поняла из услышанного. Для тех, кто расплывается по древу (я, кстати, и сама этим страдаю): "Can you summarise the key points to ensure we're on the same page?”
🔹Приношу как можно больше визуальных материалов (графики, картинки, дашборды, подкрепляющие мои тезисы) на встречи, и вместе прописываю с присутствющими ее итоги. Чем больше артефактов — тем меньше вопросов, и всегда есть возможность к ним обратиться, если кто-то что-то недопонял или забыл.
Основная мысль такая: чтобы вас слышали, придётся над этим работать, менять свои коммуникационные стратегии, собирать обратную связь, анализировать, как вы преподносите информацию, и тогда вы получите свой голос за большим столом. 🙏🏼
#рефлексия
Каждый день я сталкиваюсь с трудностями перевода не только потому, что моя основная работа ведется на неродном английском.
Основной вопрос: как адаптировать этот английский, когда он неродной не только для тебя, но и когда у вас очень разный майндсет? Например, я — креативный маркетолог, а адресат моего сообщения — дата-инженер.
Недавно я была на митапе, организованном ADPLIST (всё ещё очень рекомендую эту замечательную платформу для поиска менторов). Панелисты обсуждали проблему взаимодействия между разными отделами. Подняли интересный вопрос: как сделать так, чтобы твой голос имел вес? Часто в компаниях, когда “за столом” сидят представители нескольких отделов, мнение одного из них может быть более важным, чем остальных. Например, в сейлс-ориентированной компании сейлс имеет больший вес, в компании с фокусом на инжиниринг - девелоперы.
Я выработала для себя такие стратегии:
🔹Знаю цели компании и использую те же слова, чтобы коммуницировать о них.
Первый год я всё время говорила “на маркетинговом”: про рост трафика, охвата, повышение узнаваемости. И только недавно научилась говорить на языке нашего менеджмента, адаптируя свои презентации и общение с командой и другими отделами. Их язык — это “рост ревенью, активных пользователей”, и мои маркетинговые
планы и результаты рассказываются именнно в связке с этими показателями и словами, хотя иногда влияние их может быть очень косвенное.
🔹Понимаю и проактивно узнаю задачи слушателя. Если я понимаю, что задача команды продукта — работать с конверсией на странице, то свою маркетинговую идею буду подавать с точки зрения влияния на ту самую конверсию. Если моя цель — увеличение транзакций, то нужно объяснить, как это связано с конверсией. Если я просто скажу, что моя задача — увеличить количество транзакций, они могут не понять, как на это повлиять, поэтому важно найти общие точки соприкосновения. Для этого надо проактивно синхронихироваться и быть в курсе контекста других комманд.
🔹Закрепляю услышанное, перепроверяя после того, как мне что-то сказали. “Correct me if I am wrong, did you you mean that…”, и дальше своими словами что я поняла из услышанного. Для тех, кто расплывается по древу (я, кстати, и сама этим страдаю): "Can you summarise the key points to ensure we're on the same page?”
🔹Приношу как можно больше визуальных материалов (графики, картинки, дашборды, подкрепляющие мои тезисы) на встречи, и вместе прописываю с присутствющими ее итоги. Чем больше артефактов — тем меньше вопросов, и всегда есть возможность к ним обратиться, если кто-то что-то недопонял или забыл.
Основная мысль такая: чтобы вас слышали, придётся над этим работать, менять свои коммуникационные стратегии, собирать обратную связь, анализировать, как вы преподносите информацию, и тогда вы получите свой голос за большим столом. 🙏🏼
#рефлексия
👍11❤6🙏2
Гуляли недавно по Унтерденлинден и зашли в новый магазин одежды Highsnobiety.
Там – коллаборация от косметического бренда The Ordinary с модным артистом,чье имя я не запомнила🥲
Инсталляция показывает процесс обновления человеческой кожи. В обмен на мой мейл я вышла с бесплатной сывороткой. 👄
#одобряем
#симпатичное
Там – коллаборация от косметического бренда The Ordinary с модным артистом,чье имя я не запомнила🥲
Инсталляция показывает процесс обновления человеческой кожи. В обмен на мой мейл я вышла с бесплатной сывороткой. 👄
#одобряем
#симпатичное
❤🔥5❤4🔥2😍2
No pressure. О маркетинге.
Гуляли недавно по Унтерденлинден и зашли в новый магазин одежды Highsnobiety. Там – коллаборация от косметического бренда The Ordinary с модным артистом,чье имя я не запомнила🥲 Инсталляция показывает процесс обновления человеческой кожи. В обмен на мой мейл…
Вечеринку с инфлуенсерами сделали, статейку написали, на меня в инсте старгетировались. Повторяют механику спецпроекта онлайн магазина Zalando, вот в июле про это же писала. Там еще фестиваль Melt замешан был.
Механика не нова, но симпатично получается: все такие модные, может если намазаться сывороткой тоже можно немножко приобщиться? 😜
#берлинское
Механика не нова, но симпатично получается: все такие модные, может если намазаться сывороткой тоже можно немножко приобщиться? 😜
#берлинское
👍5❤2💘2
В интернете снова разгорелся хейт: недавно Burger King выпустил наружную рекламу, где показываются мамы, которые заказывают Burger King сразу после того, как родили ребёнка. Тут же на них набросились в LinkedIn, заявляя, что похожая идея была у сервиса доставки еды Grubhub буквально недавно. В этот же момент кто-то накатал петицию против рекламы, обвиняя её в том, что священный момент деторождения оскверняется рекламой фастфуда. Что вы думаете, классная кампания или нет?
👍7🥴6👎2🔥1🙈1
8 октября, Miro — один из моих любимых тулзов и вообще очень классная компания —проводит свою ежегодную конференцию. Хедлайнер — Рефик Анадол, который расскажет про AI и креативные процессы.
Классный креатор, светлый ум и жутко популярный человек.
Прикрепила пример его работы. Я очень люблю слушать всех, кто работает с инновациями чего угодно: ученые, медики, артисты.
Если и вам это интересно, рекомендую зарегистрироваться здесь бесплатно и провести вечер вторника с пользой.
#полезность
Классный креатор, светлый ум и жутко популярный человек.
Прикрепила пример его работы. Я очень люблю слушать всех, кто работает с инновациями чего угодно: ученые, медики, артисты.
Если и вам это интересно, рекомендую зарегистрироваться здесь бесплатно и провести вечер вторника с пользой.
#полезность
👍8❤3👌1💘1
Сегодня выходной, и мы сгоняли на денек в Польшу. Полтора часа от Берлина и мы в Щецине: погуляли, поели (в Польше каждый раз как-то невероятно вкусно), закупились любимыми сливочными «Коровками» и конфетами «Птичье молоко».
Глупо, но я не могу перестать хихикать от аналогий в польском и русском языке. В салон «моды и уроды» идём ?😝
Глупо, но я не могу перестать хихикать от аналогий в польском и русском языке. В салон «моды и уроды» идём ?😝
❤15😁6👍3
С чего начать карьеру в Германии для маркетолога с опытом работы, но без немецкого языка?
Отвечаю на вопрос, который задали в комментарии. 🌟
Представьте что вы продукт, который надо вывести на рынок, который вы совсем не знаете? Чтобы вы, будучи маркетологом, сделали бы? Думаю, начали бы с исследований, так и здесь. Начните с ресерча, многие вопросы закроются.
По шагам:
1️⃣Понять в какой сфере и позиции хочется работать.
Самый реальный вариант искать в той же сфере, где вы работали ранее, с аналогичными задачами, что на предыдущих местах работы. Сочетание должности, сферы, локации, уровня формируют гипотезы, с которыми мы пойдём в исследование.
Рекомендую брать не менее 3.
Примеры гипотез:
Германия где угодно+marketing manager+agencies
Берлин + communications manager+tech
На следующем этапе стоить эти гипотезы провалидировать.
2️⃣Провести первичную аналитику рынка вакансий.
В Германии для поиска англоязычных вакансий лучше всего подходит Linkedin. Но вот здесь есть еще сайты.
Надо отобрать около 10 желаемых вакансий под каждую из гипотез (если, конечно, столько есть), на основе которых ответить на ключевые вопросы:
1. какое называние у моей роли/ролей;
2. какие скиллы для нее нужны;
3. какие key words есть в этих вакансиях
Вся эта информация станет основой для составления резюме и стратегии поиска, а также понимания какие скиллы надо прокачивать далее для развития в этой интересующей вас сфере/должности.
3️⃣Провалидировать гипотезы
Каких скилов мне не хватает чтобы подаваться на вакансию? Если процентов 70 совпадает между вакансией и вашим профилем можно пытаться подаваться. Если готовы идти в процесс поиска работы, вот полезные посты по теме:
▫️Стартер-пак для поиска работы в Европе
В этом посте — образцы резюме, обучающие видео, список сайтов с разбивкой по странам, где искать вакансии.
▫️Про зарплаты в Берлине и Европе
Ссылка на исследование реальных сотрудников, преимущественно экспатов, в 2024 году. Поможет понять зарплатные реалии.
▫️Заполнение и развитие профиля в LinkedIn
Пост про Social Selling, развитие присутствия в LinkedIn, и как использовать AI себе во благо в этом вопросе.
Удачи! Присылайте еще свои вопросы, с радостью отвечу!
#полезность
#поискработы
Отвечаю на вопрос, который задали в комментарии. 🌟
Представьте что вы продукт, который надо вывести на рынок, который вы совсем не знаете? Чтобы вы, будучи маркетологом, сделали бы? Думаю, начали бы с исследований, так и здесь. Начните с ресерча, многие вопросы закроются.
По шагам:
1️⃣Понять в какой сфере и позиции хочется работать.
Самый реальный вариант искать в той же сфере, где вы работали ранее, с аналогичными задачами, что на предыдущих местах работы. Сочетание должности, сферы, локации, уровня формируют гипотезы, с которыми мы пойдём в исследование.
Рекомендую брать не менее 3.
Примеры гипотез:
Германия где угодно+marketing manager+agencies
Берлин + communications manager+tech
На следующем этапе стоить эти гипотезы провалидировать.
2️⃣Провести первичную аналитику рынка вакансий.
В Германии для поиска англоязычных вакансий лучше всего подходит Linkedin. Но вот здесь есть еще сайты.
Надо отобрать около 10 желаемых вакансий под каждую из гипотез (если, конечно, столько есть), на основе которых ответить на ключевые вопросы:
1. какое называние у моей роли/ролей;
2. какие скиллы для нее нужны;
3. какие key words есть в этих вакансиях
Вся эта информация станет основой для составления резюме и стратегии поиска, а также понимания какие скиллы надо прокачивать далее для развития в этой интересующей вас сфере/должности.
3️⃣Провалидировать гипотезы
Каких скилов мне не хватает чтобы подаваться на вакансию? Если процентов 70 совпадает между вакансией и вашим профилем можно пытаться подаваться. Если готовы идти в процесс поиска работы, вот полезные посты по теме:
▫️Стартер-пак для поиска работы в Европе
В этом посте — образцы резюме, обучающие видео, список сайтов с разбивкой по странам, где искать вакансии.
▫️Про зарплаты в Берлине и Европе
Ссылка на исследование реальных сотрудников, преимущественно экспатов, в 2024 году. Поможет понять зарплатные реалии.
▫️Заполнение и развитие профиля в LinkedIn
Пост про Social Selling, развитие присутствия в LinkedIn, и как использовать AI себе во благо в этом вопросе.
Удачи! Присылайте еще свои вопросы, с радостью отвечу!
#полезность
#поискработы
mariabocharova on Notion
Сайты для поиска вакансий за границей (Job boards) | Notion
Привет! Я Маша ( маркетиннговый лид из Берлина и карьерный консультант)
Буду рада помочь вам со стратегией поиска работы
Вот здесь есть информация про меня. Пишите!
Буду рада помочь вам со стратегией поиска работы
Вот здесь есть информация про меня. Пишите!
❤10👍1🔥1🙏1
Философски настроенная стройка музея с размышлениями про границы. 💔
Ставьте 🔥 если вам понравилась эта идея
#симпатичное #одобряем #берлинское
Ставьте 🔥 если вам понравилась эта идея
#симпатичное #одобряем #берлинское
🔥8❤4🙏1