Forwarded from Архитектура развития — ATRIUM
Вчера в MAMM было действительно тесно — и дело не только в полном зале
Первая дискуссия собрала архитекторов, которые застали самые ранние этапы цифровизации ещё в 1990-х. Под кураторством Сергея Надточего они поделились тем, как за три десятилетия технологии не только изменили их инструментарий, но и повлияли на мышление, эстетику и подход к проектированию. Прозвучали истории о первых экспериментах с 3D-моделированием, сравнении практик, о том, как виртуальная среда стала ключевым пространством для архитектурного воображения. Речей о «конце профессии» не прозвучало, но зато было раскрыто много деталей из реальной практики.
Ключевой вопрос, который остался после встречи: каким будет следующий шаг? Очевидно одно: именно виртуальные среды в последние десятилетия открывали новые горизонты для архитектурного эксперимента.
И теперь мы передаем слово тем, кто уже проектирует будущие миры
23 июля в 19:30 состоится вторая дискуссия серии — «Между воображением и нейросетью». Если в первом разговоре говорили те, кто прошёл путь от AutoCAD до нейросетей, то теперь в диалоге участвуют художники, дизайнеры и архитекторы, для которых цифровое воображение — исходная точка.
Обсудим гетеротопии, несуществующие города, генеративный дизайн, архитектурные метавселенные и то, каким становится воображение архитектора в эпоху нейросетей.
В дискуссии примут участие:
Андрей Киселев — архитектор, преподаватель и основатель sintex.space
Кирилл Rave — phygital-художник, основатель проекта Broken Composers и резидент VS Gallery
Дарья Насонова — основательница студии Adagia, кураторка цифровых модулей в МАРШ и HX-Design
Ника Пешехонова — мультидисциплинарная художница, которая работает с 3D графикой, 3D печатью, видео, инсталляцией и нейросетями
Мария Федорова — художница, резидент музея «Гараж» и преподаватель Московской школы современного искусства
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture
🎟 Билеты уже в продаже
Первая дискуссия собрала архитекторов, которые застали самые ранние этапы цифровизации ещё в 1990-х. Под кураторством Сергея Надточего они поделились тем, как за три десятилетия технологии не только изменили их инструментарий, но и повлияли на мышление, эстетику и подход к проектированию. Прозвучали истории о первых экспериментах с 3D-моделированием, сравнении практик, о том, как виртуальная среда стала ключевым пространством для архитектурного воображения. Речей о «конце профессии» не прозвучало, но зато было раскрыто много деталей из реальной практики.
Ключевой вопрос, который остался после встречи: каким будет следующий шаг? Очевидно одно: именно виртуальные среды в последние десятилетия открывали новые горизонты для архитектурного эксперимента.
И теперь мы передаем слово тем, кто уже проектирует будущие миры
23 июля в 19:30 состоится вторая дискуссия серии — «Между воображением и нейросетью». Если в первом разговоре говорили те, кто прошёл путь от AutoCAD до нейросетей, то теперь в диалоге участвуют художники, дизайнеры и архитекторы, для которых цифровое воображение — исходная точка.
Обсудим гетеротопии, несуществующие города, генеративный дизайн, архитектурные метавселенные и то, каким становится воображение архитектора в эпоху нейросетей.
В дискуссии примут участие:
Андрей Киселев — архитектор, преподаватель и основатель sintex.space
Кирилл Rave — phygital-художник, основатель проекта Broken Composers и резидент VS Gallery
Дарья Насонова — основательница студии Adagia, кураторка цифровых модулей в МАРШ и HX-Design
Ника Пешехонова — мультидисциплинарная художница, которая работает с 3D графикой, 3D печатью, видео, инсталляцией и нейросетями
Мария Федорова — художница, резидент музея «Гараж» и преподаватель Московской школы современного искусства
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤3🔥3
Forwarded from Архитектура развития — ATRIUM
Уже завтра! В MAMM пройдет вторая дискуссия из серии Digital Habitat от Сергея Надточего
На этот раз – всех интересует вопрос:
Во второй встрече «Архитектура. Между воображением и нейросетью» мы сместим фокус с истории цифровизации к современности и вместе с художниками, архитекторами и экспертами по цифровой культуре попытаемся очертить границы новой нормы: Как цифровые среды уже сегодня влияют на физическое пространство, формируя не только эстетику, но и само представление о реальности?
В диалоге примут участие:
Андрей Киселев — архитектор, преподаватель и основатель sintez.space
Kirill Rave — phygital-художник, основатель проекта Broken Composers и резидент VS Gallery
Дарья Насонова — основательница студии Adagia, кураторка цифровых модулей в МАРШ и HX-Design
Мария Федорова — художница, резидент музея «Гараж» и преподаватель Московской школы современного искусства
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture
MAMM, ул. Остоженка, 16
Начало: 19:30
🎟 осталось еще несколько билетов – мы вас ждем!
На этот раз – всех интересует вопрос:
Каким может стать архитектурное мышление в эпоху, когда искусственный интеллект становится соавтором?
Во второй встрече «Архитектура. Между воображением и нейросетью» мы сместим фокус с истории цифровизации к современности и вместе с художниками, архитекторами и экспертами по цифровой культуре попытаемся очертить границы новой нормы: Как цифровые среды уже сегодня влияют на физическое пространство, формируя не только эстетику, но и само представление о реальности?
В диалоге примут участие:
Андрей Киселев — архитектор, преподаватель и основатель sintez.space
Kirill Rave — phygital-художник, основатель проекта Broken Composers и резидент VS Gallery
Дарья Насонова — основательница студии Adagia, кураторка цифровых модулей в МАРШ и HX-Design
Мария Федорова — художница, резидент музея «Гараж» и преподаватель Московской школы современного искусства
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture
MAMM, ул. Остоженка, 16
Начало: 19:30
🎟 осталось еще несколько билетов – мы вас ждем!
❤4👍4🔥3
Forwarded from Архитектура развития — ATRIUM
Digital Habitat. Заключительная дискуссия
«Архитектура: Дизайн как контент»
Уже в эту среду, 30 июля, состоится финальная встреча исследовательского цикла Digital Habitat под кураторством Сергея Надточего, которая будет посвящена архитектуре как медиапродукту – проектам, изначально учитывающим камеру, пользователя и сетевое внимание.
Мы всё чаще «узнаём» пространства задолго до реального опыта – только благодаря их визуальной популярности в социальных сетях. Некоторые интерьеры и здания становятся вирусными, стремительно оказывая влияние на популярную культуру наравне с рекламой и мемами. И за этим, вероятно, стоят конкретные архитектурные качества и принципы визуальной композиции.
Чтобы разобраться в вопросе, мы пригласили авторов, для которых учет медиа-присутствия на этапе проектирования уже давно является частью архитектурной стратегии:
Эдуард Еремчук — архитектор, дизайнер, основатель студии EdxxKat. Автор проектов: стулья Alien, петербургский магазин P.Y.E Optics, кафе Nothing Fancy.
Елена Локастова — архитектор, дизайнер, автор магазина Viva La Vika на Малой Бронной, бутиков Rozie Corsets и Choux.
Ксения Караваева — архитектор, дизайнер и сооснователь бюро .dpt
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture.
MAMM, ул. Остоженка, 16
Начало: 19:30
🎟 билеты уже доступны!
«Архитектура: Дизайн как контент»
Уже в эту среду, 30 июля, состоится финальная встреча исследовательского цикла Digital Habitat под кураторством Сергея Надточего, которая будет посвящена архитектуре как медиапродукту – проектам, изначально учитывающим камеру, пользователя и сетевое внимание.
Мы всё чаще «узнаём» пространства задолго до реального опыта – только благодаря их визуальной популярности в социальных сетях. Некоторые интерьеры и здания становятся вирусными, стремительно оказывая влияние на популярную культуру наравне с рекламой и мемами. И за этим, вероятно, стоят конкретные архитектурные качества и принципы визуальной композиции.
Чтобы разобраться в вопросе, мы пригласили авторов, для которых учет медиа-присутствия на этапе проектирования уже давно является частью архитектурной стратегии:
Эдуард Еремчук — архитектор, дизайнер, основатель студии EdxxKat. Автор проектов: стулья Alien, петербургский магазин P.Y.E Optics, кафе Nothing Fancy.
Елена Локастова — архитектор, дизайнер, автор магазина Viva La Vika на Малой Бронной, бутиков Rozie Corsets и Choux.
Ксения Караваева — архитектор, дизайнер и сооснователь бюро .dpt
Сергей Надточий — архитектор и куратор, арт-директор ATRIUM, основатель Metaverse Architecture Biennale и студии NTR Architecture.
MAMM, ул. Остоженка, 16
Начало: 19:30
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🔥2
Forwarded from SINTEZ [синтез]
ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ
⚽️ ТЕХНОЛОГИИ🏀
Цифровые двойники и NTR3D-виджеты: решения для онлайн-презентации архитектуры и недвижимости
Анастасия Соломко расскажет, как иммерсивные технологии меняют презентацию объектов, какие проекты уже реализованы, и куда будет развиваться 3D-визуализация в ближайшие годы — от метавселенных до цифровых городов будущего.
📍 Где: Москва, Нижняя Сыромятническая 10, стр. 2А, 2 этаж (Мультимедиа-зал Артплей).
📅 Когда: 22 августа (ПТ), 16:00 - 21:00.
🔗 Вход: свободный, необходима регистрация по ссылке
Присоединяйтесь!
@sintez_space
Цифровые двойники и NTR3D-виджеты: решения для онлайн-презентации архитектуры и недвижимости
Анастасия Соломко расскажет, как иммерсивные технологии меняют презентацию объектов, какие проекты уже реализованы, и куда будет развиваться 3D-визуализация в ближайшие годы — от метавселенных до цифровых городов будущего.
NTR Architecture представляет технологию цифровых двойников и интерактивных NTR3D-виджетов для онлайн-презентации архитектурных проектов и недвижимости. Лёгкие, кроссплатформенные и работающие прямо в браузере, они позволяют зрителю погрузиться в проект, рассмотреть его со всех сторон и взаимодействовать с ним в реальном времени.
Команда NTR объединяет архитекторов и 3D-разработчиков создавших множество масштабных мероприятий в метавселенных с мировыми брендами, которые посещали тысячи людей по всему миру. А так же с большим опытом разработки моделей для цифрового двойника Москвы, созданных для ведущих архитектурных бюро и застройщиков.
Присоединяйтесь!
@sintez_space
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥2❤1
Всем привет!
Тема цифровых технологий в архитектуре по-прежнему в центре моего внимания. Те, кто давно следит за каналом, уже видели мои проекты для метавселенных с компанией Dearch Space, фестиваль Metaverse Architecture Biennale и другие эксперименты в этой области.
Сейчас я сосредоточился на создании цифровых двойников архитектурных проектов и разработке новых инструментов для трёхмерной иммерсивной онлайн-визуализации недвижимости. Постепенно буду делиться с вами этим направлением.
Первым большим шагом станет выступление моей коллеги Анастасии Соломко на фестивале Артбалкон в секции «Цифровые трансформации в городе» под кураторством Андрея Киселева — приглашаю вас присоединиться! Подробности и описание мероприятия — в предыдущем посте.
Тема цифровых технологий в архитектуре по-прежнему в центре моего внимания. Те, кто давно следит за каналом, уже видели мои проекты для метавселенных с компанией Dearch Space, фестиваль Metaverse Architecture Biennale и другие эксперименты в этой области.
Сейчас я сосредоточился на создании цифровых двойников архитектурных проектов и разработке новых инструментов для трёхмерной иммерсивной онлайн-визуализации недвижимости. Постепенно буду делиться с вами этим направлением.
Первым большим шагом станет выступление моей коллеги Анастасии Соломко на фестивале Артбалкон в секции «Цифровые трансформации в городе» под кураторством Андрея Киселева — приглашаю вас присоединиться! Подробности и описание мероприятия — в предыдущем посте.
Telegram
NTR architecture
🗺️ Dearch Space участвовали в создании мастерплана основной плазы в Decentraland
🚀 Dearch Space разработали Мастерплан Архитектурной Биеннале в Decentraland - территорию совершенно новой, концептуальной архитектуры в web3.
🌐 Действуя как центральный хаб…
🚀 Dearch Space разработали Мастерплан Архитектурной Биеннале в Decentraland - территорию совершенно новой, концептуальной архитектуры в web3.
🌐 Действуя как центральный хаб…
🔥7❤5💯4
Снова в Японии. И продолжу свой рассказ с одного из первых объектов Кэндзо Тангэ — Kagawa Prefectural Government Office в городе Такамацу (1958).
Влияние Корбу чувствуется очень… мне не могло не понравится)
Влияние Корбу чувствуется очень… мне не могло не понравится)
❤9👍5🔥3
От завоевания Китая к восстановлению Японии: метаболизм и его истоки
Большие архитектурные стили и тенденции редко рождаются эволюционно, чаще они возникают как ответ на крупные потрясения и культурные сдвиги. Метаболизм — один из самых интересных и амбициозных архитектурных проектов XX века — как раз является примером такого движения.
Я считаю, что Метаболизм можно назвать, последним целостным архитектурным проектом XX века. Он предлагал не только новую эстетику и типологию зданий, но и переосмысление самих условий жизни в масштабах городов и регионов. Архитекторы мыслили мегаструктурами, гибкими каркасами, «живыми городами», которые могли расти и адаптироваться подобно организму. Эти идеи до сих пор звучат актуально — в проектах smart cities, плавающих поселений или футуристических мегаполисов на Ближнем Востоке. Но в изначальной форме проект так и не был реализован: во многом он остался на бумаге, и нефтяной кризис 1973 года окончательно поставил точку в эпохе больших архитектурных утопий.
Мало кто знает, что истоки метаболизма уходят в совершенно другой контекст — в 1930-е годы, когда Япония захватила Маньчжурию и начала планировать там грандиозное колониальное переустройство. Это был, пожалуй, самый масштабный модернистский архитектурный проект XX века: новая система провинций, городов, инфраструктуры, создаваемая буквально с нуля.
В этих проектах японские архитекторы впервые учились мыслить в масштабе не кварталов, а территорий и регионов. Молодые специалисты, многие на тот момент еще студенты, среди которых было и поколение Кэндзо Тангэ, впитывали опыт системного планирования: создание узлов, транспортных связей, индустриальных центров. Но имперский модернизм имел иное лицо: вместе с функционалистскими принципами CIAM он неотделим был от имперской идеологии — широких осей, монументальных площадей, репрезентативных зданий, подчёркивающих мощь государства. «Маньчжурия показала, что можно проектировать города как системы, в масштабе, который Япония сама себе позволить не могла», (интервью с Тангэ в Project Japan).
Послевоенный метаболизм — это уже другой модернизм. Он сохранил масштабное мышление, но полностью порвал с колониальным прошлым. В разрушенной войной Японии нужно было не демонстрировать мощь, а восстанавливать города и находить новые формы жизни. Отсюда — идея города как живого организма, структуры, способной к росту и обновлению. Там, где имперский модернизм видел контроль и порядок, поздний японский модернизм предлагал гибкость, вариативность и адаптацию.
Так сложилась дуга: от имперских утопий Маньчжурии, не реализованных из-за поражения во Второй мировой, к послевоенной утопии метаболизма, давшей миру одни из самых смелых архитектурных идей XX века.
Большие архитектурные стили и тенденции редко рождаются эволюционно, чаще они возникают как ответ на крупные потрясения и культурные сдвиги. Метаболизм — один из самых интересных и амбициозных архитектурных проектов XX века — как раз является примером такого движения.
Я считаю, что Метаболизм можно назвать, последним целостным архитектурным проектом XX века. Он предлагал не только новую эстетику и типологию зданий, но и переосмысление самих условий жизни в масштабах городов и регионов. Архитекторы мыслили мегаструктурами, гибкими каркасами, «живыми городами», которые могли расти и адаптироваться подобно организму. Эти идеи до сих пор звучат актуально — в проектах smart cities, плавающих поселений или футуристических мегаполисов на Ближнем Востоке. Но в изначальной форме проект так и не был реализован: во многом он остался на бумаге, и нефтяной кризис 1973 года окончательно поставил точку в эпохе больших архитектурных утопий.
Мало кто знает, что истоки метаболизма уходят в совершенно другой контекст — в 1930-е годы, когда Япония захватила Маньчжурию и начала планировать там грандиозное колониальное переустройство. Это был, пожалуй, самый масштабный модернистский архитектурный проект XX века: новая система провинций, городов, инфраструктуры, создаваемая буквально с нуля.
В этих проектах японские архитекторы впервые учились мыслить в масштабе не кварталов, а территорий и регионов. Молодые специалисты, многие на тот момент еще студенты, среди которых было и поколение Кэндзо Тангэ, впитывали опыт системного планирования: создание узлов, транспортных связей, индустриальных центров. Но имперский модернизм имел иное лицо: вместе с функционалистскими принципами CIAM он неотделим был от имперской идеологии — широких осей, монументальных площадей, репрезентативных зданий, подчёркивающих мощь государства. «Маньчжурия показала, что можно проектировать города как системы, в масштабе, который Япония сама себе позволить не могла», (интервью с Тангэ в Project Japan).
Послевоенный метаболизм — это уже другой модернизм. Он сохранил масштабное мышление, но полностью порвал с колониальным прошлым. В разрушенной войной Японии нужно было не демонстрировать мощь, а восстанавливать города и находить новые формы жизни. Отсюда — идея города как живого организма, структуры, способной к росту и обновлению. Там, где имперский модернизм видел контроль и порядок, поздний японский модернизм предлагал гибкость, вариативность и адаптацию.
Так сложилась дуга: от имперских утопий Маньчжурии, не реализованных из-за поражения во Второй мировой, к послевоенной утопии метаболизма, давшей миру одни из самых смелых архитектурных идей XX века.
🔥5👍3❤2