Объясняем.Архангельская область – Telegram
Объясняем.Архангельская область
815 subscribers
3.56K photos
1.12K videos
2 files
619 links
Объясняем.рф – полноценная, оперативная и достоверная информация.

Сайт «Объясняем.рф» запущен Правительством России для информирования граждан по волнующим и самым актуальным вопросам.

Чат-бот с ответами на вопросы: https://fstrk.cc/qyTMhPh
Download Telegram
Если соседи сильно шумят и мешают вам отдыхать, есть несколько способов на них повлиять.

Поговорите с ними и объясните, что громкие звуки вам мешают. Вы также можете пожаловаться в ТСЖ или УК, тогда с соседями поговорят их представители.

Если в управляющей организации вам не помогли или соседи продолжают шуметь, вызовите полицию. Сотрудник зафиксирует нарушение и составит протокол.

👨‍⚖️Подайте в суд. В этом случае потребуются доказательства: видео с записью звука, показания соседей или замеры уровня шума специальным прибором — шумомером.

Учтите: каждый регион самостоятельно устанавливает периоды, когда люди могут громко слушать музыку или делать ремонт.

Так, в столице действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве». По нему нельзя шуметь с 23:00 до 07:00, делать ремонт — с 19:00 до 09:00 и с 13:00 до 15:00, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни. А, например, в Красноярском крае соблюдать тишину нужно в будни и субботу с 22:00 до 09:00, в воскресенье установлен полный запрет на ремонтные работы.

👉Узнать о нормах, которые действуют в вашем регионе, можно на сайте местной администрации.

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
2
🚩Вам звонит родственник с незнакомого номера — он попал в беду, и ему срочно нужны деньги. Не спешите их переводить! С помощью современных технологий мошенники могут подделать любой голос и даже сфабриковать видео с изображением вашего близкого. 

Как распознать обман: 

— Придумайте с семьёй кодовое слово или проверочные вопросы, ответы на которые знаете только вы. Это поможет определить, с кем вы разговариваете — с родственником или мошенником.  
— Введите правило: отправлять деньги только после личного подтверждения. Договоритесь дублировать просьбы о переводе в семейном чате.

👉Как вести себя в разговоре: 
1. В первую очередь не паникуйте: мошенники специально пытаются вызвать у людей тревогу и страх.
2. Положите трубку и перезвоните родственнику по его номеру.
3. Если звонят по видеосвязи, попросите собеседника провести рукой перед лицом. Если это дипфейк, оно заметно исказится.  

❗️Если вы перевели деньги мошенникам: 

— свяжитесь с банком, расскажите, что случилось, и попросите отменить операцию;
— сохраните скриншоты, номер и время звонка, чек перевода;
— сообщите оператору связи о звонке и подайте заявление в полицию;
— если в разговоре вы назвали код из СМС или другие конфиденциальные данные, смените пароли к почте и мессенджерам, установите двухфакторную защиту, заблокируйте карту. 

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
👍1
Если вас не устраивает качество воды из-под крана — она ржавая, пахнет или имеет какой-то привкус, — вы можете пожаловаться в несколько инстанций.

▶️Аварийная служба

Позвоните и оставьте жалобу — номер аварийной службы можно узнать в УК. Оператор примет заявку и подскажет, что делать. Либо сразу передаст ваше обращение в управляющую компанию или местный водоканал.

▶️Управляющая компания

Иногда причина плохой воды — вышедшие из строя фильтры или коммуникации в вашем доме. УК должны проверить их в течение двух недель.

Потребовать проверки вы можете как при личном визите, так и письменно.

▶️Водоснабжающая организация

Подайте заявку на проверку качества воды. После неё вам должны предоставить копию акта в течение трёх дней.

▶️Роспотребнадзор

Отправить жалобу можно несколькими способами:

● через сайт ведомства — для этого нужна учётная запись на Госуслугах;
● по почте;
● лично.  

В ней нужно указать:

— наименование территориального органа Роспотребнадзора или Ф. И. О. должностного лица;
— ваши Ф. И. О. и адрес;
— суть обращения — чётко и понятно опишите, что случилось и что вас не устраивает;
— личную подпись и дату;
— почтовый адрес или адрес электронной почты, на который нужно отправить ответ.

❗️Важно:

— текст обращения должен быть разборчивым. Если его не смогут прочитать, ответа не будет;
— нельзя использовать нецензурные или оскорбительные выражения, а также угрозы;
— к жалобе можно приложить любые доказательства вашей проблемы: фото, видео или копии документов.

Ответ на жалобу дают в течение 30 дней. В сложных случаях этот срок могут продлить ещё на 30 дней, но вас обязаны об этом предупредить.

Прокуратура и суд

Это крайняя мера, если вам не смогли помочь, а проблемы с водой стали постоянными.

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
1
Чтобы ребёнок реже болел и меньше уставал после уроков, он должен сбалансированно питаться.

Как составить здоровое меню для школьника и какие продукты лучше ограничить — объясняем в инфографике. Скачать и распечатать её вы можете по ссылке.

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
1
🚩«Вашу квартиру выставили на продажу! Чтобы отменить операцию, подтвердите личные данные», — пишут или говорят по телефону мошенники, представляясь сотрудниками Росреестра.

Преступники сообщают якобы о «проведении операции с недвижимостью» абонента, например о продаже или об аресте. Так они пытаются вызвать у человека панику.

☎️Затем аферисты советуют связаться со «службой поддержки» по номеру телефона из сообщения. Они убеждают его продиктовать свои личные данные или перевести деньги для «отмены операции».

Важно! Сотрудники Росреестра не связываются с людьми по СМС и в мессенджерах, не просят назвать личные данные или перевести деньги за услуги.

📌Как распознать мошенников:

● проверьте электронный адрес — у Росреестра он всегда содержит домен rosreestr.ru. Если в нём ошибка, почта — ненастоящая;
● не перезванивайте по номерам из СМС-сообщений и не переходите по подозрительным ссылкам;
● любую информацию можно уточнить на горячей линии ведомства: 8 (800) 100-34-34.
1
А ваш ребёнок знает, что делать, если потерялся? Спросите у него сегодня.

Обсудите правила безопасности на улице. Подробности — в нашем чек-листе. Распечатайте его и повесьте на видное место!

Скачать карточки в подходящем формате можно по ссылке.

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
👍1
Если на вас оформили кредит, сразу обратитесь в полицию и в банк. Нужно доказать, что деньги взяли не вы.

В банке:

— сообщите сотрудникам, что вы не брали этот кредит;
— уточните детали: дату оформления займа, его сумму, номер договора;
— запросите копии документов, по которым выдали деньги, а также реквизиты счетов, куда поступили средства;
— подайте заявление о мошенничестве в двух экземплярах и потребуйте аннулировать кредитный договор. На вашей копии должны поставить отметку о том, что заявление приняли.

В полиции:

— подайте заявление о возбуждении уголовного дела;
— приложите копию заявления, которое вы подали в банк, и все документы, которые вам предоставили;
— если вы разговаривали с мошенниками, приложите доказательства: скриншоты с датой и временем звонка, СМС от Госуслуг, электронные письма и любую дополнительную информацию, которая подтвердит, что вы не брали кредит.

Читайте нас в MAX
Каждый наливал воду в пластиковую бутылку второй раз. Но не каждая бутылка подходит для повторного использования.

Обязательно проверяйте маркировку: на пластике, предназначенном для упаковки и хранения продуктов, есть треугольник со стрелками и с цифрой внутри. Этот значок подскажет, из какого материала сделали стаканчик или бутылку, можно ли их использовать повторно и боятся ли они высоких температур.

👆Как выглядит маркировка и что означает — в наших карточках. Сохраняйте себе и делитесь с друзьями!

Подписывайтесь на Объясняем.РФ | Читайте нас в MAX
👍2