Forwarded from Михаил Светов (Комитет по Этике)
Новое видео! Поговорил с экономистом Андреем Заостровцевым про историю экономических реформ в России, русскую матрицу и номенклатурный переворот девяностых. https://youtu.be/2l6699rwYSM
YouTube
ВЛАСТЬ КАК ПРИНЦИП | Андрей Заостровцев
Разговор с экономистом Андреем Заостровцевым про историю экономических реформ в России, русскую матрицу и номенклатурный переворот девяностых.
Михаил Светов https://twitter.com/msvetov
Андрей Заостровцев https://www.hse.ru/org/persons/14037002
Телеграм…
Михаил Светов https://twitter.com/msvetov
Андрей Заостровцев https://www.hse.ru/org/persons/14037002
Телеграм…
На роман "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд потратила 12 лет своей жизни. В нем сочетаются реализм и фантастика, антиутопия и утопия, испепеляющий гротеск и романтическая героика. На давно известные "проклятые" вопросы о смысле жизни Рэнд имела свой ответ, и они абсолютно парадоксальны, остры и спорные. Именно поэтому роман попал в список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» спустя всего три дня с момента старта продаж. Что ж, не упустите возможность узнать всю подноготную рыночных бизнес-процессов и жизненных неурядиц, чтобы в случае необходимости принять верное решение!
"Клянусь своей жизнью и любовью к ней , что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради меня."
https://www.litres.ru/4236675/?lfrom=339137434
"Клянусь своей жизнью и любовью к ней , что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу другого человека жить ради меня."
https://www.litres.ru/4236675/?lfrom=339137434
ЛитРес
Атлант расправил плечи – Айн Рэнд
К власти в США приходят социалисты и правительство берет курс на «равные возможности», считая справедливым за счет талантливых и состоятельных сделать богатыми никчемных и бесталанных. Гонения на бизнес приводят к разрушению …
Ссылка на регистрацию на Конференцию Айн Рэнд. Обратите внимание, что дата проведения изменилась на 11 февраля.
https://tsentr-adama-smita.timepad.ru/event/623876/
https://tsentr-adama-smita.timepad.ru/event/623876/
tsentr-adama-smita.timepad.ru
4 конференция Айн Рэнд / События на TimePad.ru
11 февраля 2018 в пространстве Охта Lab (Якорная улица,5а) состоится 4-ая конференция Айн Рэнд.
Я ярая антифеминистка, потому что это фальшивое движение. Начнy с того, что оно имеет марксистско-ленинские корни. Феминисты желают "независимости" для женщин – независимости за государственный счет, оплачиваемой налогоплательщиками. И у кого вырванной? У мужчин, на равенство с которыми притязают. Но мужчины утвердились в нашей стране без помощи правительства. Если женщины хотят равенства - и конечно, в перспективе так и будет, – то они должны добиться его сами, а не при помощи паразитической группы давления.
#феминизм
#феминизм
Мы выстоим, Лео. Вместе. Мы выстоим против всех: против этой страны, против этого времени, против миллионов людей. Мы сможем. Мы выдержим.
#мы_живые
#мы_живые
Подборка статей на английском языке для тех, кто хочет получше узнать идеи Айн Рэнд.
http://bit.ly/2EJ4jtJ
http://bit.ly/2EJ4jtJ
Их любовь к жизни выросла из того, что ничего в ней не дается даром, что человек сам должен понять, в чем заключается его желание, и обязан сам добиваться его исполнения.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Сегодня, 19 февраля 1861 года, было отменено рабство в России – крепостное право. По этой причине предлагаем вам прочитать (или перечитать) замечательную статью Максима Трудолюбова о крестьянской свободе, утопии и самом настоящем террористическом урбанизме, гуляющему по просторам нашей необъятной до сих пор.
http://www.inliberty.ru/blog/2227-Pomolchi-Firs
http://www.inliberty.ru/blog/2227-Pomolchi-Firs
old.inliberty.ru
Помолчи, Фирс
Утопия и смерть русской деревни
На днях случилась одна примечательная история, которой очень мало уделили внимания, но она может сильно аукнуться по вкусовым рецепторам и по состоянию наших с вами кошельков.
Речь идет о продаже Сергеем Галицким своей доли компании «Магнит» (29,1%) государственному банку «ВТБ». Это примерно 138 млрд рублей. У Галицкого остались номинальные 3%.
Теперь немного статистики и ответ на вопрос, что это делает у нас на канале.
Сергей Галицкий – бизнесмен из Краснодара. Им стоит гордиться. И вот почему.
Статистика «Магнита» за 2017 год.
– 16 350 торговых точек, из них 12 125 – в формате «магазин у дома», 243 гипермаркета «Магнит», 208 магазинов «Магнит-Семейный» и 3 774 магазина «Магнит-Косметик»;
– выручка компании за 2017 год составила 1,14 триллиона рублей;
– работает более 276 000 человек.
*опустим подробности того, что сделал Галицкий для Краснодара.
А теперь лирика. Компания была создана настоящим бизнесменом (без хищения и распила бюджетных денег), при помощи сил, настойчивости и нервов Галицкого и партнеров. Уход из бизнеса Галицкого знаменует то, что в этом секторе в частных руках остался лишь один глобальный игрок – X5 Retail group («Перекрёсток» и «Пятёрочка»).
Если и эти ребята перейдут в руки государству, то добро пожаловать в Советский Союз обратно. Без конкуренции, рынка и свободы. По крайней мере по продуктовой части.
#личные_рассуждения
Речь идет о продаже Сергеем Галицким своей доли компании «Магнит» (29,1%) государственному банку «ВТБ». Это примерно 138 млрд рублей. У Галицкого остались номинальные 3%.
Теперь немного статистики и ответ на вопрос, что это делает у нас на канале.
Сергей Галицкий – бизнесмен из Краснодара. Им стоит гордиться. И вот почему.
Статистика «Магнита» за 2017 год.
– 16 350 торговых точек, из них 12 125 – в формате «магазин у дома», 243 гипермаркета «Магнит», 208 магазинов «Магнит-Семейный» и 3 774 магазина «Магнит-Косметик»;
– выручка компании за 2017 год составила 1,14 триллиона рублей;
– работает более 276 000 человек.
*опустим подробности того, что сделал Галицкий для Краснодара.
А теперь лирика. Компания была создана настоящим бизнесменом (без хищения и распила бюджетных денег), при помощи сил, настойчивости и нервов Галицкого и партнеров. Уход из бизнеса Галицкого знаменует то, что в этом секторе в частных руках остался лишь один глобальный игрок – X5 Retail group («Перекрёсток» и «Пятёрочка»).
Если и эти ребята перейдут в руки государству, то добро пожаловать в Советский Союз обратно. Без конкуренции, рынка и свободы. По крайней мере по продуктовой части.
#личные_рассуждения
Давайте начнем с начала: из чего вырос либерализм?
Либерализм как идеология сформировался тогда, когда первые, как мы бы назвали их сейчас, либеральные экономисты стали строить свои рассуждения на убеждении о необходимости развития свободного рынка. "Позвольте делать" — крик либерализма, актуален как никогда. Позвольте делать, позвольте жить, позвольте умирать, позвольте вершить свою судьбу. Позвольте учиться, развиваться, зарабатывать деньги. Позвольте пользоваться своим кошельком самостоятельно.
Но свобода — не богом данное право и не щедрая воля чиновника. Свобода — неотъемлимая часть каждого человека: человек обречен быть свободным. И пока государства содержат массы паразитов и второсортных прихлебателей, неспособных поднять свои заплывшие лица и пойти работать, общество будет находиться в стагнации. Мир двигают те, кто думают — "Я хочу быть лучшим" и те, кто становятся лучшими. За каждым из нас этот выбор стоит каждый день: стремиться к лучшему, учиться и развиваться — чтобы быть сегодня лучше, чем вчера или же оказаться пещерным дикарем в стремительно меняющемся мире бесконечных возможностей.
Либерализм как идеология сформировался тогда, когда первые, как мы бы назвали их сейчас, либеральные экономисты стали строить свои рассуждения на убеждении о необходимости развития свободного рынка. "Позвольте делать" — крик либерализма, актуален как никогда. Позвольте делать, позвольте жить, позвольте умирать, позвольте вершить свою судьбу. Позвольте учиться, развиваться, зарабатывать деньги. Позвольте пользоваться своим кошельком самостоятельно.
Но свобода — не богом данное право и не щедрая воля чиновника. Свобода — неотъемлимая часть каждого человека: человек обречен быть свободным. И пока государства содержат массы паразитов и второсортных прихлебателей, неспособных поднять свои заплывшие лица и пойти работать, общество будет находиться в стагнации. Мир двигают те, кто думают — "Я хочу быть лучшим" и те, кто становятся лучшими. За каждым из нас этот выбор стоит каждый день: стремиться к лучшему, учиться и развиваться — чтобы быть сегодня лучше, чем вчера или же оказаться пещерным дикарем в стремительно меняющемся мире бесконечных возможностей.
Начинаем публиковать серию комментариев книги Леонарда Пейкоффа по философии объктивизма. Автор – Даниил Островский.
Вопрос 1. Что такое философия? (Тема: РЕАЛЬНОСТЬ)
"Философия — не пустая схоластика, игра интеллекта, но власть [сила], которую не может игноририровать никто. Любой может заявить, что он освобождается от представлений о реальности, знании, добре, но никто не способен осуществить это".
Что такое философия — система взглядов и представлений, убеждений и мыслей о том, что представляет собой жизнь, которую мы живем. Мы можем думать о реальности что угодно: что гоблины ворочают наши вещи, когда мы спим, что деньги валятся с неба или могут быть отобраны силой, что земля квадратная и бог следит за тем, что мы делаем в наших спальнях, и что 2+2=9, но тем не менее, мы думаем и представляем. В той или иной форме, каждый из нас имеет собственную философскую систему — большинство, к сожалению, имеет только общие, разрозненные представления, которые крайне далеки от логичной и непротиворечивой системы. Примером таких людей могут стать те, кто неявно верят в силу мысли: "Не говори так, или случится беда", но вместе с тем совершенно равнодушны к магии, которая и является продолжением таких суждений. Правда, встречаются и те, кто верит в магию.
"Для продуктивного использования философской идеи челвоек должен обладать всей системой, к которой она пренадлежит. Вырванная идея не имеет ценности, не может быть проверена и не работоспособна". Например, читая сборник Айн Рэнд, вы замечаете: "Человек должен быть эгоистом". Как таковая, эта идея спорна и вовсе слишком оторвана, она нелогичная и неразумная — до того момента, пока мы не узнаем банальные правила логики, выведенные Аристотелем: А есть А, человек есть человек, нужды и потребности у него соответствующие. Пока мы не знаем этих базовых моментов, идея эгоизма кажется нам бесполезной, а при банальном мышлении и вовсе шокирующей — и ведь действительно, со всех сторон кричат об альтруизме и подвиге. Рядовое, обыденное мышление критично ко всему, что не составляет основную массу мыслительных помоев, присущих общественному сознанию.
"Философия, согласно объективизму, состоит из пяти разделов. Два ведущих являются метафизикой и эпистемологией — наукой о природе познания. Метафизика рассматривает природу вселенной как единое целое. Эпистемология, в свою очередь, рассматривает природу и средства человеческого познания. /Z/ Из перечисленного выше вытекают три последующих раздела философии. Этика... определяет законы морали. Политика исследует природу социальной системы и определяет надлежащие функции правительства. Эстетика рассматривает природу исскуства и нормы, по которым произведения искусства должны быть оценены".
Таким образом, для понимания любого утвеждения объективизма, нам необходимо целиком понимать все пять условных частей, наук, состовляющих вместе четкую философскую систему, обозначенную Айн Рэнд. Мы, рано или поздно, коснемся всех сторон рассмотрения вопроса и, надеюсь, придем к общему знаменателю, который и станет нашей отправной точкой в огромную жизнь, вопрос о которой и поднимается во главу угла. Истина, по Гегелю, состоит в целом. К концу нашего рассмотрения, читатель увидит уникальное целое, являющееся философским достижением Айн Рэнд".
Вопрос 1. Что такое философия? (Тема: РЕАЛЬНОСТЬ)
"Философия — не пустая схоластика, игра интеллекта, но власть [сила], которую не может игноририровать никто. Любой может заявить, что он освобождается от представлений о реальности, знании, добре, но никто не способен осуществить это".
Что такое философия — система взглядов и представлений, убеждений и мыслей о том, что представляет собой жизнь, которую мы живем. Мы можем думать о реальности что угодно: что гоблины ворочают наши вещи, когда мы спим, что деньги валятся с неба или могут быть отобраны силой, что земля квадратная и бог следит за тем, что мы делаем в наших спальнях, и что 2+2=9, но тем не менее, мы думаем и представляем. В той или иной форме, каждый из нас имеет собственную философскую систему — большинство, к сожалению, имеет только общие, разрозненные представления, которые крайне далеки от логичной и непротиворечивой системы. Примером таких людей могут стать те, кто неявно верят в силу мысли: "Не говори так, или случится беда", но вместе с тем совершенно равнодушны к магии, которая и является продолжением таких суждений. Правда, встречаются и те, кто верит в магию.
"Для продуктивного использования философской идеи челвоек должен обладать всей системой, к которой она пренадлежит. Вырванная идея не имеет ценности, не может быть проверена и не работоспособна". Например, читая сборник Айн Рэнд, вы замечаете: "Человек должен быть эгоистом". Как таковая, эта идея спорна и вовсе слишком оторвана, она нелогичная и неразумная — до того момента, пока мы не узнаем банальные правила логики, выведенные Аристотелем: А есть А, человек есть человек, нужды и потребности у него соответствующие. Пока мы не знаем этих базовых моментов, идея эгоизма кажется нам бесполезной, а при банальном мышлении и вовсе шокирующей — и ведь действительно, со всех сторон кричат об альтруизме и подвиге. Рядовое, обыденное мышление критично ко всему, что не составляет основную массу мыслительных помоев, присущих общественному сознанию.
"Философия, согласно объективизму, состоит из пяти разделов. Два ведущих являются метафизикой и эпистемологией — наукой о природе познания. Метафизика рассматривает природу вселенной как единое целое. Эпистемология, в свою очередь, рассматривает природу и средства человеческого познания. /Z/ Из перечисленного выше вытекают три последующих раздела философии. Этика... определяет законы морали. Политика исследует природу социальной системы и определяет надлежащие функции правительства. Эстетика рассматривает природу исскуства и нормы, по которым произведения искусства должны быть оценены".
Таким образом, для понимания любого утвеждения объективизма, нам необходимо целиком понимать все пять условных частей, наук, состовляющих вместе четкую философскую систему, обозначенную Айн Рэнд. Мы, рано или поздно, коснемся всех сторон рассмотрения вопроса и, надеюсь, придем к общему знаменателю, который и станет нашей отправной точкой в огромную жизнь, вопрос о которой и поднимается во главу угла. Истина, по Гегелю, состоит в целом. К концу нашего рассмотрения, читатель увидит уникальное целое, являющееся философским достижением Айн Рэнд".
- У тебя нет ни денег, ни профессии. Как ты собираешься жить?
- Не знаю.
- Что будет с тобой?
- Мне всё равно.
- Но зачем ты это делаешь?
- Я хочу выбраться отсюда.
- Но ты будешь чувствовать себя одинокой и потерянной в огромном мире без единого...
- Я хочу выбраться отсюда.
- ... без единого друга, без цели, будущего...
- Я хочу выбраться отсюда.
#мы_живые
- Не знаю.
- Что будет с тобой?
- Мне всё равно.
- Но зачем ты это делаешь?
- Я хочу выбраться отсюда.
- Но ты будешь чувствовать себя одинокой и потерянной в огромном мире без единого...
- Я хочу выбраться отсюда.
- ... без единого друга, без цели, будущего...
- Я хочу выбраться отсюда.
#мы_живые
Позвольте мне привести словарные определения трех политических терминов — социализм, фашизм и этатизм.
Социализм — теория или система общественной организации, наделяющая общество в целом правом собственности на средства производства, капитал, землю и т. п. и контролем над ними.
Фашизм — форма правления с сильной централизованной властью, не допускающей никакой критики или оппозиции и контролирующей в стране все сферы деятельности (промышленность, торговлю и т.д.)...
Этатизм — принцип или политика, позволяющая сосредоточить полный контроль над экономикой, политической жизнью и смежными сферами в руках государства за счет личной свободы.
Очевидно, что «этатизм» — это более широкий, родовой термин, а два других — его разновидности. Очевидно также, что этатизм — господствующее политическое направление наших дней. Какая же из двух разновидностей определяет суть нынешнего этатизма?
Заметьте, и «социализм», и «фашизм» связаны с правами собственности. Право на собственность — это право пользоваться ею и распоряжаться. Обратите внимание, что две теории по разному к этому подходят: социализм отрицает частную собственность вообще, наделяя «правом собственности и контролем» общество в целом, то есть государство; фашизм оставляет право собственности отдельным лицам, но передает правительству контроль над собственностью.
Собственность без контроля — абсурд, полная нелепость; это — «собственность» без права пользоваться или распоряжаться ею. Другими словами, граждане несут ответственность за владение собственностью, не имея никакой выгоды, а правительство получает всю выгоду, не неся никакой ответственности.
В этом отношении социализм честнее. Я говорю «честнее», а не «лучше», так как на практике между ним и фашизмом разницы нет. Оба исходят из коллективистско-этатистского принципа, оба отрицают права личности и подчиняют личность коллективу, оба отдают средства к существованию и саму жизнь граждан во власть всемогущего государства, и различия между ними — только вопрос времени, степени и поверхностных деталей, например выбора лозунгов, которыми правители вводят в заблуждение своих порабощенных подданных.
Социализм — теория или система общественной организации, наделяющая общество в целом правом собственности на средства производства, капитал, землю и т. п. и контролем над ними.
Фашизм — форма правления с сильной централизованной властью, не допускающей никакой критики или оппозиции и контролирующей в стране все сферы деятельности (промышленность, торговлю и т.д.)...
Этатизм — принцип или политика, позволяющая сосредоточить полный контроль над экономикой, политической жизнью и смежными сферами в руках государства за счет личной свободы.
Очевидно, что «этатизм» — это более широкий, родовой термин, а два других — его разновидности. Очевидно также, что этатизм — господствующее политическое направление наших дней. Какая же из двух разновидностей определяет суть нынешнего этатизма?
Заметьте, и «социализм», и «фашизм» связаны с правами собственности. Право на собственность — это право пользоваться ею и распоряжаться. Обратите внимание, что две теории по разному к этому подходят: социализм отрицает частную собственность вообще, наделяя «правом собственности и контролем» общество в целом, то есть государство; фашизм оставляет право собственности отдельным лицам, но передает правительству контроль над собственностью.
Собственность без контроля — абсурд, полная нелепость; это — «собственность» без права пользоваться или распоряжаться ею. Другими словами, граждане несут ответственность за владение собственностью, не имея никакой выгоды, а правительство получает всю выгоду, не неся никакой ответственности.
В этом отношении социализм честнее. Я говорю «честнее», а не «лучше», так как на практике между ним и фашизмом разницы нет. Оба исходят из коллективистско-этатистского принципа, оба отрицают права личности и подчиняют личность коллективу, оба отдают средства к существованию и саму жизнь граждан во власть всемогущего государства, и различия между ними — только вопрос времени, степени и поверхностных деталей, например выбора лозунгов, которыми правители вводят в заблуждение своих порабощенных подданных.
Если вы предпочитаете общаться с людьми посредством принуждения – пожалуйста. Но вы обнаружите, что вам намного чаще, чем вы думаете, будет необходимо добровольное сотрудничество ваших жертв. А жертвам следует уяснить, что только их собственное волеизъявление, к которому вы не можете их принудить, дает вам возможность так поступать.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Когда они были в постели, это превращалось в акт насилия — как того с неизбежностью требовала сама природа этого акта. Это была капитуляция, тем более полная из-за силы сопротивления участников. Это было действо напряжения, ибо все великое на земле порождается напряжением; напряжением, как в электричестве, где сила питает сопротивление, протискиваясь через туго натянутые металлические провода; напряжением, как в воде, которая преобразуется в энергию из-за сдерживающего насилия дамбы. Касания его тела были не лаской, а волной боли; они становились болью из-за чрезмерной силы желания, из-за того, что она так его сдерживала. Это было действо стиснутых зубов и ненависти, это было непереносимо — агония; акт страсти — слово, изначально равнозначное слову «страдание»; это было мгновение, созданное ненавистью, напряжением, болью, мгновение, дробящее на куски собственные составные части, выворачивающее их наизнанку, торжествующее, переходящее в отрицание всякого страдания, в его полную противоположность — экстаз.
#источник
#источник
Социализм – это не народное движение. Это движение интеллектуалов, изобретенное, направляемое и контролируемое интеллектуалами, вынесенное ими из захламленных башен из слоновой кости на кровавые поля реальности, где они объединились со своими союзниками и исполнителями – бандитами.
Идеология обобществления (в неофашистской форме) в настоящее время по молчаливому согласию заполняет пустоту в нашей интеллектуальной и культурной атмосфере. Вспомните, как часто нас просят принести непонятные «жертвы» ради непонятных целей. Вспомните, как часто нынешнее правительство поминает «общественные интересы». Вспомните, какое значение вдруг приобрел международный престиж, и какая нелепо самоубийственная политика оправдывается требованиями этого «престижа».
Нет никакой разницы в принципах, политике и практических результатах социализма и любой тирании. Социализм – всего лишь демократическая абсолютная монархия, то есть абсолютизм без единой главы, система, открытая для захвата власти кем угодно, любым бессовестным карьеристом, оппортунистом, авантюристом, демагогом или бандитом с большой дороги.
Анализируя социализм, не обманывайтесь насчет его природы. Не забывайте, что нет противопоставления «прав человека» и «прав собственности». Никакие права человека не могут существовать без права собственности. Поскольку материальные блага производятся разумом и усилиями отдельных людей и необходимы для поддержания их жизней, если производитель не владеет результатом своих усилий, он не владеет и собственной жизнью.
#добродетельэгоизма
Идеология обобществления (в неофашистской форме) в настоящее время по молчаливому согласию заполняет пустоту в нашей интеллектуальной и культурной атмосфере. Вспомните, как часто нас просят принести непонятные «жертвы» ради непонятных целей. Вспомните, как часто нынешнее правительство поминает «общественные интересы». Вспомните, какое значение вдруг приобрел международный престиж, и какая нелепо самоубийственная политика оправдывается требованиями этого «престижа».
Нет никакой разницы в принципах, политике и практических результатах социализма и любой тирании. Социализм – всего лишь демократическая абсолютная монархия, то есть абсолютизм без единой главы, система, открытая для захвата власти кем угодно, любым бессовестным карьеристом, оппортунистом, авантюристом, демагогом или бандитом с большой дороги.
Анализируя социализм, не обманывайтесь насчет его природы. Не забывайте, что нет противопоставления «прав человека» и «прав собственности». Никакие права человека не могут существовать без права собственности. Поскольку материальные блага производятся разумом и усилиями отдельных людей и необходимы для поддержания их жизней, если производитель не владеет результатом своих усилий, он не владеет и собственной жизнью.
#добродетельэгоизма