Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Эти люди властны над вами, потому что вы не даете себе никакой пощады. Они потакают своим эмоциям. Вы жертвуете своими чувствами. Они ничего не хотят терпеть. Вы готовы стерпеть что угодно. Они избегают ответственности. Вы же только и делаете, что принимаете ее на себя. Но разве вы не видите, что это, в сущности, одна и та же ошибка? Отказ от признания реальности всегда приводит к гибельным последствиям.

#атлант_расправил_плечи
Не может быть ничего более низкого и тщетного, чем перекладывание на другого бремени своего отказа от выбора.

#атлант_расправил_плечи
Любовь – наш отклик на наши высшие ценности, и ничем иным быть не может. Позвольте человеку извратить свои ценности и цель существования, вбейте ему в голову, что любовь – не  наслаждение, а самоотречение, что добродетель не в гордости, а в милостыне, что она не отражение ценностей, а отклик на недостатки, и он разорвется надвое. Его тело перестанет ему повиноваться, оно превратит его в импотента по отношению к женщине, которую он якобы любит, и повлечет к шлюхе самого последнего пошиба. Тело всегда будет следовать логике его глубинных убеждений. Если он поверит, что пороки – ценность, его существование обратится во зло, и одно только зло станет привлекать его. Он опорочит себя и решит, что разврат – единственное, чем стоит наслаждаться. Он приравняет добродетель к боли и уверует в то, что грех – единственный источник наслаждения. Тогда он возопит, что его тело рождает греховные желания, которым разум не в  силах противостоять, что секс – грех, что  истинная любовь – не более чем чистая эмоция духа. А потом станет изумляться тому, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс – ничего, кроме стыда.

#атлант_расправил_плечи
– Дагни, как вам это удалось? Как вы смогли остаться… неисковерканной?
– Я держалась одного правила.
– Какого?
– Не ставить ничего – ничего! – выше суждений своего разума.
– На вашу долю выпали тяжкие испытания… может, более тяжкие, чем на мою… чем на чью бы то ни было… Что давало вам силы их вынести?
– Знание, что моя жизнь есть величайшая ценность, слишком великая, чтобы уступить ее без борьбы.

#атлант_расправил_плечи
Вот как вам следует размышлять: «Я могу сказать людям нечто важное, и именно я это говорю». Точка. И будь что будет. Возможно, есть кто-то лучше, а кто-то – хуже. Скорее всего, если вы будете исходить из этой предпосылки, то будете лучше 99% специалистов в вашей сфере. Если же допустить, что стремление стать лучше других стало вашей целью, значит, вы будете судить о своей работе еще до ее выполнения. Вы будете оценивать нечто, чего еще нет, а это противоречие. Сначала сделайте что-нибудь. Затем оцените это по объективным критериям. Если кто-то лучше вас согласно этим критериям, поучитесь у него. Пусть это вас вдохновляет. А если многие хуже вас, не гордитесь этим. Это очень плохо. Самое трагичное – оказаться одиночкой среди некомпетентных людей.

#вопросы
В «Гимне» нет сюжета – нет конфликта двух или более персонажей друг против друга. Противник персонажей – коллектив как таковой: и у коллектива нет специальной цели по отношению к тому, кто стремится избежать его. Он не борющийся индивид, но целая система. Сравните: «Мы живые» – самая сильная в сюжетном отношении вещь – содержит не только социальное послание, обличающее зло коллективизма, но также конфликт среди специфических персонажей. Это не история про борьбу «Кира [героиня] против государства»; Андрей – настоящий злодей наряду с менее значимыми представителями коммунистической системы, такими как Серов, Соня и Виктор. Если бы эта история означала борьбу «Кира против государства», она была бы более бессюжетна.

#искусство_беллетристики
Если человек поступает честно, ему не нужно завоевывать доверие другого, достаточно разумного анализа его действий.

#атлант_расправил_плечи
Значение, которое придается слову «эгоизм» в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный «комплекс», который в гораздо большей степени, чем какой-либо одиночный фактор, несет ответственность за задержку морального развития человечества. 

#добродетель_эгоизма
Знаешь, в чем твоя единственная настоящая вина? Ты не научился наслаждаться, хотя у тебя к этому величайшие способности. Ты слишком легко отказываешься от собственного удовольствия. Ты готов слишком многое терпеть.

#атлант_расправил_плечи
В конце концов, мысли человека сами по себе невозможно взять под контроль; человек волен думать самостоятельно даже в условиях политической диктатуры. В чём он несвободен, так это в претворении своих мыслей в жизнь. А экономика – основная область человеческой деятельности, в которой люди воплощают свои идеи на практике, участвуя в материальном производстве для удовлетворения своих потребностей выживания. Ни одна политическая система не может существовать без взаимосвязей с экономикой. Основной вопрос заключается в том, уместны установившиеся связи или нет.

#объективно_говоря
В 1951 году Леонард Пейкофф, ответив на приглашение, посетил Айн Рэнд у нее дома. Так началась крепкая дружба и профессиональное сотрудничество, продолжавшиеся вплоть до смерти Рэнд в 1982. Смотрите выступление Леонарда Пейкоффа на Ford Hall Forum в Бостоне, где он проливает свет на настоящую Айн Рэнд - философа, писателя, учителя и почитателя лучшего в человеке.

"Айн Рэнд была уникальна - как мыслитель и как личность" - рассказывает Пейкофф. "Если бы у меня была возможность исполнить любое свое желание, я пожелал бы встретить кого-либо похожего на нее и пообщаться с ним. Ее гениальность, которую я имел счастье наблюдать на протяжении 30 лет нашего сотрудничества, выражалась в ходе ее мысли, в том, как она думала и рассуждала. Когда ты с ней, всегда ощущаешь, будто погружаешься в очередное умственное приключение полное открытий..."

Ответы на вопросы слушателей в конце лекции также затрагивают проблемы оценки интеллекта и (не)достоверности IQ-тестов, биографии Айн Рэнд и многие другие.

Приятного просмотра!


https://www.youtube.com/watch?v=lhNbpKLn1FAр
И во времена всех крестовых походов против коррупции решение видели не в том, чтобы дать свободу ее жертвам, а в том, чтобы дать большую власть вымогателям.

#атлант_расправил_плечи
Эти трепетные бездарности, трясущиеся при мысли о том, что чужая работа окажется лучше, чем их собственная. Им не знакомо одиночество, которое приходит, когда достигаешь вершины. Одиночество из-за отсутствия равного, ума, который ты мог бы уважать, и достижения, которым ты мог бы восхищаться.

#атлант_расправил_плечи
Производство и торговля для получения денег – вот пароль честных людей. Деньги опираются на аксиому, что каждый человек-хозяин своего разума и своих усилий. Деньги постановили, что только сознательный выбор человека, решавшего продать вам свои усилия, оценивает их стоимость. Деньги разрешают вам получать товары и труд, только поэтому они имеют цену для людей. Деньги разрешают только честные сделки ради взаимной пользы, без принуждения, для приумножения, а не для оскудения. Для того чтобы осознать, что люди не тягловый скот, обреченный влачить свою ношу, ты предлагаешь им ценности, а не раны, доказывая, что связи между людьми – не обмен страданиями, а обмен товарами.

#атлант_расправил_плечи
Разбираем мифы о свободе слова.

Тара Смит, профессор философии Техасского университета, и Стив Симпсон, директор Института Айн Рэнд по юридическим исследованиям, поднимают вопросы о свободе слова, принципах, лежащих в основе этого права, и мифах, которые его окружают.

– Что такое свобода слова и какова ее ценность?

– Что такое цензура?

– Является ли право на свободу слова абсолютным? Если да, то каким образом клевета, угрозы и мошенничество могут быть вне закона? Должны ли мы терпеть расизм?

О важности свободы речи, ее сохранении и защите.

https://youtu.be/zlkgVpj76Ms
Объективизм. Айн Рэнд pinned «Разбираем мифы о свободе слова. Тара Смит, профессор философии Техасского университета, и Стив Симпсон, директор Института Айн Рэнд по юридическим исследованиям, поднимают вопросы о свободе слова, принципах, лежащих в основе этого права, и мифах, которые…»
Человек, говорящий, что можно ценить без ценности, что можно любить тех, кого вы считаете никчемными, говорит, что можно разбогатеть, потребляя, но не производя, и что бумажные деньги обладают такой же ценностью, как золото.

Заметьте, он не ожидает, что вы будете испытывать беспричинный страх. Когда такие, как он, приходят к власти, они изобретают средства запугивания, дают вам основательные причины испытывать страх, посредством которого хотят править вами. Но когда дело касается любви, высшего из чувств, вы позволяете им обвиняюще кричать вам, что вы - моральный преступник, раз не способны испытывать беспричинную любовь. Когда человек испытывает беспричинный страх, вы поручаете его вниманию психиатра; однако не стараетесь так защитить смысл, природу и достоинство любви.

#атлант_расправил_плечи
Моя философская концепция основана на представлении о человеке как героическом существе, нравственно оправданной целью жизни которого является собственное счастье, самой благородной деятельностью — созидательный труд, а бесспорным абсолютом — разум.

#атлант_расправил_плечи
Фильм "Мы живые" был снят в 1942 году итальянским режиссером Гоффредо Алессандрини в Риме, изначально в виде двух отдельных эпизодов: "Мы живые" и "Прощай, Кира". Много лет спустя картина была восстановлена под личным руководством Айн Рэнд, и одобрена ею как качественная экранизация одноименного романа. В 1986 году права на фильм были выкуплены кинокомпанией Duncan Scott Productions. В главной роли Алида Валли.

https://www.youtube.com/watch?v=YwWFsQOpGck
Можете вы прокомментировать взгляды Эриха Фромма на любовь?

Его книга «Искусство любить» (The Art of Loving) отлично воплощает взгляды на любовь, которые в книге «Атлант расправил плечи» я приписала отрицательному персонажу Джеймсу Таггерту. Фромм , как Таггерт, говорит, что любовь должна быть беспричинной. (Его книга вышла в свет до «Атланта», но я почерпнула эту концепцию любви не у него.) [Книга «Атлант расправил плечи» была опубликована в 1957 г., «Искусство любить» — в 1956 г.] Интересна логика его ошибочной предпосылки. Он говорит, что если вы любите человека за определенные достоинства или ценности , то вы меркантильны. А нужно любить без всякой причины, иначе ваша любовь — сделка, что есть чистый капитализм, а капитализм — враг любви.

Капитализм действительно враг его представления о любви , хотя капитализм его не волнует. Он может предаваться какой угодно любви по своему желанию, и если захочет незаслуженной любви, то должен будет привести аргументы. Но это противоположность тому, за что выступаю я. Настоящая романтическая любовь основывается именно на том, что Фромм считает меркантильностью, а именно на справедливости — на адекватном отклике на ценность, которую ты видишь в представителе противоположного пола. Любовь — это отклик на ценность, и ее нужно завоевывать своими достоинствами.

#вопросы