Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости. Все, что вы на них купите, обернется для вас позором, а не достижением. И тогда вы в ужасе закричите, что деньги отвратительны и порочны. Отвратительны потому, что не стали источником вашего самоуважения. Порочны потому, что позволили вам насладиться собственной развращенностью.

#атлант_расправил_плечи
Forwarded from Навальный
Это. Очень. Смешно.
Издательство Альпина, при поддержке которого мы организуем конференцию Айн Рэнд, дарит слушателям скидочные промокоды на покупку книг! Промокоды действительны до 15 марта 2019.

– Используя промокод "Рэнд" на сайте https://www.alpinabook.ru вы получите скидку 15% на все книги Айн Рэнд
– Используя промокод "gift_manifesto" вы можете бесплатно скачать книгу Айн Рэнд – Романтический манифест: Философия литературы.
https://www.alpinabook.ru/catalog/religiya/453583/

Как получить книгу:
IOS:
1) установите приложение «Альпина.Книги»;
2) зарегистрируйтесь, войдите в аккаунт, введите промокод в поисковую строку и нажмите «Поиск»;
3) книга появится в разделе «Моя коллекция».

Android:
1) установите приложение «Альпина.Книги»;
2) зарегистрируйтесь, войдите в аккаунт, введите промокод в поле «Ввести промо-код»
и нажмите «Отправить»;
3) книга появится в разделе «Моя коллекция»

Активировать промокод можно и на сайте ebook.alpina.ru:
1) зайдите на сайт и нажмите на кнопку «Добавить промокод», авторизуйтесь/зарегистрируйтесь;
2) в появившемся окне введите промокод;
3) книга появится в разделе «Моя коллекция».
— Я хотела бы помочь тебе. Но из всех людей я меньше всех могу помочь тебе. Ты ведь знаешь это.
Он тихо засмеялся:
— Но ты помогаешь мне, Кира. Ты — единственная, кто помогает мне.
Она прошептала:
— Почему?
— Потому что, что бы ни случилось, у меня есть ты. Потому что, какую бы человеческую трагедию я ни увидел вокруг себя, у меня все равно есть ты.

#мы_живые
Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не построят систему ценностей тому, кто боится знания цены; они не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет – подлецу, уважение – профану.

#атлант_расправил_плечи
И никогда это слово не будет главным в душе человека, ибо, завоевав нас, это слово становится монстром, корнем зла на земле, корнем мучений человека человеком и неслыханной ложью. Слово «мы» – гипс, вылитый на людей. Оно застывает и затвердевает, как камень, и разрушает все вокруг. И черное и белое становится серым. С помощью этого слова грязные крадут добродетель чистых, слабые – мощь сильных, слабоумные – мудрость умнейших.

#гимн
Это такая своеобразная вещь – наше представление о человечестве в целом. Когда мы произносим эти слова, перед нами возникает некая туманная картинка – что-то величественное, большое, важное. На самом же деле единственное известное нам человечество в целом – это те люди, которых мы встречаем в жизни. Посмотри на них! Вызывает ли у тебя кто-нибудь ощущение величественности и важности?.. Кстати, можно отчасти уважать людей, когда они страдают. Тогда в них появляется некое благородство. Но случалось ли тебе видеть их, когда они наслаждаются жизнью? Вот тогда ты увидишь истину. Посмотри на тех, кто тратит деньги, заработанные рабским трудом, в увеселительных парках и балаганах... Вот оно, ваше человечество в целом. Не желаю иметь с ним ничего общего.

#источник
Тому, кто больше всего занят делом, кто реально работает и продвигает дело как никто, нечего сказать обществу. Его всё равно не станут слушать, принимая как данность, что у него нет права голоса, а его доводы следует отметать автоматически, поскольку он лицо заинтересованное. И не важно, что говорят, важно, кто говорит. Судить о человеке намного проще, чем об идее. Как, чёрт меня подери, можно судить о человеке, не разобравшись, что у него в мозгах, выше моего понимания. Но так принято. Понимаешь, чтобы оценить аргументы, требуется их взвесить. А весы не делают из ваты. Между тем человеческая душа сделана именно из ваты – материала, у которого нет своей формы, который не оказывает сопротивления, его можно комкать так и сяк. Ты мог бы намного точнее, чем я, обосновать, почему ты лучше других можешь исполнить заказ. Но тебя они не станут слушать, а меня послушают. Потому что я посредник. Кратчайшее расстояние между двумя точками не прямая, а посредник. И чем больше посредников, тем короче путь. Такова психология ватных душ.

#источник
В чём разница между объективными и необъективными законами?

Сегодня это один из наиболее важных вопросов. «Объективный» значит определяемый, постижимый рациональным сознанием. Следовательно, объективный закон определяет запретное действие и налагаемое взыскание. Объективный закон доступен для человеческого понимания, к нему можно обращаться, чтобы перед тем, как предпринимать какое-либо действие, быть уверенным, не является ли оно преступным, а если является, знать, какое наказание за ним последует. Законопослушный гражданин должен иметь возможность использовать закон как руководство к своим действиям в обществе.

Напротив, необъективный закон конкретного определения не имеет. Каждый человек будет трактовать его по-своему. В соответствии с необъективным законом, гражданин не сможет утверждать, что разрешено, а что запрещено. Он не будет знать, какое взыскание последует для нарушителей. Необъективный закон оставлен всецело для толкования властями – обычно, судьями, а при диктаторских режимах – комиссарами. Такой закон, по сути, не определяем. Лучший пример – антитрестовское законодательство, в соответствии с которым человек не может быть уверен, что можно, а что нельзя, и, таким образом, он способен совершить преступление, даже не догадываясь об этом.

#вопросы
Forwarded from Такие дела
Что ещё можно сделать для Ивана Голунова?

Ивана отправили под домашний арест. Но ему до сих пор грозит многолетний тюремный срок. То, что он отправлен под домашний арест по сфабрикованному делу — это вовсе не победа.

Необходимо ТРЕБОВАТЬ прекращения преследования Голунова по сфабрикованному делу и ТРЕБОВАТЬ наказать тех, кто сфабриковал это дело.

Если мы не сделаем этого сейчас, об этом деле все забудут, резонанс будет сходить на нет, и Иван в том или ином виде все-таки получит свой срок.

Что делать:

— Делиться материалами Ивана у себя в соцсетях, на сайтах и страницах своих проектов. Вот мы собрали 8выдающихся текстов Вани, которые обязательно нужно прочитать: https://takiedela.ru/2019/06/rassledovaniya-ivana-golunova/

— Поучаствовать в одиночном пикете сегодня с 18-00 в Москве у Петровки, 38
https://www.facebook.com/events/473588210045034/

– Или у Главного следственного управления на Новослободской, 45
https://www.facebook.com/events/435304927019390/

— Провести одиночный пикет в своём городе у здания администрации или прокуратуры

— Пожертвовать в правозащитную организацию «Агора», которая занимается защитой Ивана
https://agora.legal/about/

— Подать два личных обращения — в ГУ МВД России и на имя Бастрыкина. Это займёт три минуты.

Как это сделать:

https://77.xn--b1aew.xn--p1ai/request_main — Заходите по ссылке и пишите обращение на имя Начальника ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенанта полиции Баранова Олега Анатольевича.

"Из сообщений средств массовой информации мне стало известно о противоправных действиях сотрудников УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве, возбудивших незаконное уголовное дело против Ивана Валентиновича Голунова, 1983 года рождения. Я Иванов Иван Иванович ТРЕБУЮ прекратить незаконное преследование Ивана Валентиновича Голунова и наказать ответственных за возбуждение уголовного дела по сфальсифицированным доказательствам в соответствии с законом."

https://sledcom.ru/reception заходите по ссылке номер два и пишете на имя Бастрыкина: "Из сообщений средств массовой информации мне стало известно о противоправных действиях сотрудников УВД по ЗАО ГУ МВД России по Москве, возбудивших незаконное уголовное дело против Ивана Валентиновича Голунова, 1983 года рождения. Я Иванов Иван Иванович ТРЕБУЮ прекратить незаконное преследование Ивана Валентиновича Голунова и наказать ответственных за возбуждение уголовного дела по сфальсифицированным доказательствам в соответствии с законом".
Forwarded from Архитектурные излишества (Paul Melkiades)
Аптека в Петербурге, которой управлял отец Айн Рэнд.
Существуют четыре признака, по которым государство безоговорочно можно считать диктаторским: однопартийная власть, осуждение без суда или с пародией на суд, национализация или экспроприация частной собственности и цензура. Страна, повинная в этих преступлениях, должна быть лишена любых моральных привилегий, любых претензий на права нации или суверенитет, и становится вне закона.

#добродетель_эгоизма
Из воспоминаний Сильвестра Петро (писатель и профессор юриспруденции, посещавший собрания, происходившие апартаментах мисс Рэнд, в конце 1950-х и начале 1960-х годах).

А как Айн Рэнд относилась к Гэлбрейту?

Знаете ли, это надо было видеть. Она была настоящей тигрицей. Кусались сами ее огромные черные глаза. Это был вечер вопросов и ответов. Мы с Гэлбрейтом* в то время проводили ряд дебатов по различным насущным темам на различных площадках Нью-Йорка. Кажется, она присутствовала на одном из них. Вполне возможно, что в данном случае дебаты происходили по коллективному принципу, когда с полдюжины человек, каждый перед собственным микрофоном, сидят за одним столом, и тогда она закончила следующими словами: «Становится утомительно видеть, как вы старательно не замечаете всего того, что ставит перед вами Петро».

И что он ответил?

Не помню, что он сказал, однако, как это часто случается, после этого обсуждение направилось в другое русло.

*Джон Кеннет Гэлбрейт – американский экономист, представитель кейнсианского течения.

#100голосов
Розмари Ториджан – редактор, работала машинисткой у Рэнд в конце 1950-х – начале 1960-х годах.

Как вы познакомились с Айн Рэнд?

Она попросила меня что-то отпечатать для нее. В это время я уже работала на Натана. Однажды она пришла в офис и спросила, не будет ли мне интересно перепечатать ее речь. Она сказала, что оригинал написан ею от руки, что несколько усложняло работу. Я согласилась, она передала мне текст, и я перепечатала его. Потом я печатала многие из ее речей. Работая с ней, вы волновались или испытывали напряженность? Да. Достаточно долго я работала с ней в крайне безличном стиле. Общение ограничивалось обычными «здрасте» и «как дела?». И все.

Так что происшедший между нами разговор во время возвращения из Йельского университета , где она выступала, стал первым случаем ее общения со мной. Я оказалась в одной машине с ней, она ехала на переднем сиденье, я на заднем. Уже стемнело, и мы возвращались назад в Манхэттен, когда она вдруг повернулась и завязала легкий разговор со мной. Она расспросила меня обо мне. Среди прочего я сказала ей, что в юные годы также намеревалась стать писательницей, однако забросила эту идею.

Я сказала ей, что сейчас работаю в строительной компании Пола Тишмана, тут она бросила на меня такой резкий взгляд и сказала: «Почему вы перестали писать? Неужели сдались, даже не попытавшись?» Тут, насколько я помню, мне сделалось весьма неуютно в этой машине, потому что она смотрела на меня из тьмы своими огромными, пронзительными глазами. Тогда я сказала: «Что ж, я по-своему счастлива». Тогда она говорит: «Счастлива? А не хотите ли поработать в области, достаточно тесно связанной с литературой и не слишком от нее далекой? Почему бы вам не заняться издательской деятельностью?» Я несколько опешила и сказала: «Но нельзя же вот так выйти на улицу и сказать: “Хочу стать издателем”». Она ответила: «Разве? Почему бы и нет?»

И я сказала: «Я даже не думала, что такое возможно, после того как перестала хотеть заниматься литературным трудом. Я просто мечтаю об этом, однако мне не хватает отваги, чтобы подобно вам излить свою душу на печатной странице». Тогда она перегнулась через спинку сиденья, прикоснулась к моей руке и проговорила: «Моя милая, в жизни не бывает никаких гарантий. Надо рискнуть. Единственный способ понять, по силам ли вам какое-нибудь дело, требует заняться им».

После этого она отвернулась, откинула голову на спинку сиденья, закрыла глаза и погрузилась в свои мысли. В тот вечер она изменила мою жизнь, потому что на следующий день я уволилась с работы, взяла себя в руки, открыла список вакансий на странице «издательское дело», обнаружила объявление, гласившее «нужен помощник редактора, предоставляется обучение», пошла по указанному адресу, прошла собеседование, немедленно получила работу, приступила к ней и более не оглядывалась назад.

В 1960 году Айн Рэнд провела две лекции в Йеле – 17 февраля и 16 ноября.

#100голосов
Благотворительность без помощи государства: гид для чайников
Какой западный опыт стоит перенять, чтобы негосударственная благотворительность в России заработала так же хорошо? Вместе с Айман Экфорд — организатором первой инициативной группы, созданную аутистами для аутистов в России, — исследуем принципы зарубежной благотворительности (преимущественно английской) и вооружаемся правилами, которые могут помочь организовать нечто подобное в вашем родном городе.

Я — фанат книг Айн Рэнд, классический либерал и при этом интересуюсь благотворительными проектами и защитой прав меньшинств. Эти три факта обычно ставят людей в тупик. Как Рэнд и либерализм могут сочетаться с помощью обездоленным? Разве благотворительность и права меньшинств — не «левацкая» тема?

Некоторые люди левых взглядов стояли во главе отдельных движений за права меньшинств, это правда. Но вы не обязаны считать, что средства производства должны принадлежать государству для того, чтобы знать, что одним людям везет больше, чем другим (непонимание этого факта в работах моей любимой Рэнд мне как раз не нравится).

Посудите сами: даже если вы талантливый предприниматель-изобретатель, как Джон Голд, знаменитый герой романа «Атлант расправил плечи» (ну, или, скажем, как реальный Стив Джобс), вы вполне можете попасть в автокатастрофу (или заболеть раком) на заре своей карьеры.

У вас были прекрасные планы на будущее, отличные проекты, вы взяли кредиты — и вот бац! — несколько месяцев пролежали в коме и не можете подняться с постели. У вас нет сил, чтобы работать, нечем платить за кредиты, отнимают жилье — вуаля, вы оказываетесь на улице без поддержки со стороны государства на инвалидной коляске. В такой ситуации может оказаться практически каждый.
Можно возразить что такое не случится с теми, кто невероятно богат и влиятелен. Но что, если они встретят лучшего друга детства и узнают, что он совершенно обнищал просто потому, что несколько раз попадал в больницу из-за хронической депрессии? Или прочтут, что их любимый актер (скажем, Алексей Смирнов, игравший в советском фильме «Операция „Ы“») умер в забвении и нищите? Как они после этого будут себя чувствовать?

Думаю, большинству даже очень защищенных людей станет от этого не по себе. Многим в такие моменты захочется, чтобы общество было справедливее.
Или вот еще более личный вопрос: что, если наш богатый, влиятельный и привилегированный человек живет в гомофобном обществе, а его дочь гомосексуальна? Так случилось с вице-президентом США при Джордже Буше — Диком Чейни. Из-за того, что его дочь лесбиянка, ему пришлось выбирать между политикой и разрывом отношений с дочерью, между политическим остракизмом и сохранением семейных уз. В итоге он ушел из политики (правда, только на время).

Нищета, гомофобия, трансфобия, эйблизм (дискриминация инвалидов), расизм, ненависть к мигрантам не выгодна никому. Они не просто делают наше общество более несчастным, мешая миллионам людей развить свой потенциал, лишая нас хороших врачей, политиков, художников, предпринимателей, продавцов — они еще могут коснуться буквально каждого из нас: напрямую или «дотянувшись» до наших близких.

Поэтому социальные программы, которые помогли бы сделать мир более доступным для людей с отличиями, потенциально выгодны всем. Это — еще один вид страховки на тот неожиданный и ужасный момент, когда ты мгновенно можешь потерять все свои привилегии или когда в этой ситуации оказываются дорогие тебе люди.
Так уж сложилось, что государства в большинстве стран мира (а особенно в постсоветских странах) плохо справляются с подобной «страховкой». Значит, остается полагаться на частную благотворительность, в том числе на низовые инициативы и частные социальные программы.
Статья полностью: https://knife.media/diy-charity/
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Едем по Восьмой Авеню, между Times Theatre и Squire Theatre. Нью-Йорк, 1945 год.
Обманывать себя и пытаться заниматься тем, на что вы не способны, значит превратиться в мартышку с вечно колотящимся от страха сердечком, копирующую чужие движения и живущую чужим временем, а удовлетвориться работой, требующей от вас меньше, чем вы в состоянии дать, значит заглушить двигатель и приговорить себя к движению вниз.

#атлант_расправил_плечи
Исчезни с лица земли душа, и моторы остановятся, потому что это и есть сила, поддерживающая их в движении; не нефть, которая вновь стала бы грязью первобытных болот, не стальные цилиндры, которые превратились бы в пятна ржавчины на стенах пещер, где дрожат от страха дикари, – сила человеческого разума: сила мысли, выбора и цели.

#атлант_расправил_плечи
Forwarded from Лентач
Ровно 15 лет назад во время школьной линейки террористы захватили заложников в школе №1 в Беслане. В результате теракта погибли 333 человека, из них 186 — дети.

Всего в плену тогда оказались 1128 человек. Федеральные СМИ до последнего заявляли, что заложников от 120 до 354.

Посмотрите документальный фильм об этом страшном событии

https://www.youtube.com/watch?v=-TSD1cX2htQ&feature=youtu.be
Ваши эмоции не определяют однозначно ваше поведение. Они не обуславливают ваше будущее. Эмоции - это автоматические следствия ваших взглядов и убеждений, которых вы придерживаетесь - неважно, осознанно или нет. Они лишь служат вашему мировоззрению. Они выражают его. Главный источник, главный мотор - это ваш ум, а эмоции = просто одна из функций вашего разума. Эмоции могут отличаться от того, что вы сознательно думаете только, если у вас есть противоречия в ваших основных, подсознательных взглядах, которые и вызывают эти "необъяснимые" чувства. И вы можете решить эту проблему, изменив принцип, которому следует ваш мозг в этой и других подобных ситуациях: чётко разберите свои мысли по полочкам, проверьте их на логичность (make it consistent), и вы получите гармоничное соотношение ваших идей и того, что вы ощущаете эмоционально. Этот процесс и называется Интеграция.

"Понимая Объективизм". Леонард Пейкофф

#Пейкофф
Нас ожидает замечательное событие, важное для всех петербуржцев. В издательстве "Молодая гвардия", серия "Жизнь замечательных людей", готовится к выходу том, посвященный нашей соотечественнице Айн Рэнд, авторы: филолог Л.Л. Никифорова и историк М.Б. Кизилов. В книге использованы материалы из архива Крыма, Центрального государственного архива Санкт-Петербурга и документы Института Айн Рэнд в США. Книга будет издана в конце этого года или в начале следующего. Очень ждем.
gvardiya.ru/shop/books/zh_z_l/ajn_rend