Розмари Ториджан – редактор, работала машинисткой у Рэнд в конце 1950-х – начале 1960-х годах.
Как вы познакомились с Айн Рэнд?
Она попросила меня что-то отпечатать для нее. В это время я уже работала на Натана. Однажды она пришла в офис и спросила, не будет ли мне интересно перепечатать ее речь. Она сказала, что оригинал написан ею от руки, что несколько усложняло работу. Я согласилась, она передала мне текст, и я перепечатала его. Потом я печатала многие из ее речей. Работая с ней, вы волновались или испытывали напряженность? Да. Достаточно долго я работала с ней в крайне безличном стиле. Общение ограничивалось обычными «здрасте» и «как дела?». И все.
Так что происшедший между нами разговор во время возвращения из Йельского университета , где она выступала, стал первым случаем ее общения со мной. Я оказалась в одной машине с ней, она ехала на переднем сиденье, я на заднем. Уже стемнело, и мы возвращались назад в Манхэттен, когда она вдруг повернулась и завязала легкий разговор со мной. Она расспросила меня обо мне. Среди прочего я сказала ей, что в юные годы также намеревалась стать писательницей, однако забросила эту идею.
Я сказала ей, что сейчас работаю в строительной компании Пола Тишмана, тут она бросила на меня такой резкий взгляд и сказала: «Почему вы перестали писать? Неужели сдались, даже не попытавшись?» Тут, насколько я помню, мне сделалось весьма неуютно в этой машине, потому что она смотрела на меня из тьмы своими огромными, пронзительными глазами. Тогда я сказала: «Что ж, я по-своему счастлива». Тогда она говорит: «Счастлива? А не хотите ли поработать в области, достаточно тесно связанной с литературой и не слишком от нее далекой? Почему бы вам не заняться издательской деятельностью?» Я несколько опешила и сказала: «Но нельзя же вот так выйти на улицу и сказать: “Хочу стать издателем”». Она ответила: «Разве? Почему бы и нет?»
И я сказала: «Я даже не думала, что такое возможно, после того как перестала хотеть заниматься литературным трудом. Я просто мечтаю об этом, однако мне не хватает отваги, чтобы подобно вам излить свою душу на печатной странице». Тогда она перегнулась через спинку сиденья, прикоснулась к моей руке и проговорила: «Моя милая, в жизни не бывает никаких гарантий. Надо рискнуть. Единственный способ понять, по силам ли вам какое-нибудь дело, требует заняться им».
После этого она отвернулась, откинула голову на спинку сиденья, закрыла глаза и погрузилась в свои мысли. В тот вечер она изменила мою жизнь, потому что на следующий день я уволилась с работы, взяла себя в руки, открыла список вакансий на странице «издательское дело», обнаружила объявление, гласившее «нужен помощник редактора, предоставляется обучение», пошла по указанному адресу, прошла собеседование, немедленно получила работу, приступила к ней и более не оглядывалась назад.
В 1960 году Айн Рэнд провела две лекции в Йеле – 17 февраля и 16 ноября.
#100голосов
Как вы познакомились с Айн Рэнд?
Она попросила меня что-то отпечатать для нее. В это время я уже работала на Натана. Однажды она пришла в офис и спросила, не будет ли мне интересно перепечатать ее речь. Она сказала, что оригинал написан ею от руки, что несколько усложняло работу. Я согласилась, она передала мне текст, и я перепечатала его. Потом я печатала многие из ее речей. Работая с ней, вы волновались или испытывали напряженность? Да. Достаточно долго я работала с ней в крайне безличном стиле. Общение ограничивалось обычными «здрасте» и «как дела?». И все.
Так что происшедший между нами разговор во время возвращения из Йельского университета , где она выступала, стал первым случаем ее общения со мной. Я оказалась в одной машине с ней, она ехала на переднем сиденье, я на заднем. Уже стемнело, и мы возвращались назад в Манхэттен, когда она вдруг повернулась и завязала легкий разговор со мной. Она расспросила меня обо мне. Среди прочего я сказала ей, что в юные годы также намеревалась стать писательницей, однако забросила эту идею.
Я сказала ей, что сейчас работаю в строительной компании Пола Тишмана, тут она бросила на меня такой резкий взгляд и сказала: «Почему вы перестали писать? Неужели сдались, даже не попытавшись?» Тут, насколько я помню, мне сделалось весьма неуютно в этой машине, потому что она смотрела на меня из тьмы своими огромными, пронзительными глазами. Тогда я сказала: «Что ж, я по-своему счастлива». Тогда она говорит: «Счастлива? А не хотите ли поработать в области, достаточно тесно связанной с литературой и не слишком от нее далекой? Почему бы вам не заняться издательской деятельностью?» Я несколько опешила и сказала: «Но нельзя же вот так выйти на улицу и сказать: “Хочу стать издателем”». Она ответила: «Разве? Почему бы и нет?»
И я сказала: «Я даже не думала, что такое возможно, после того как перестала хотеть заниматься литературным трудом. Я просто мечтаю об этом, однако мне не хватает отваги, чтобы подобно вам излить свою душу на печатной странице». Тогда она перегнулась через спинку сиденья, прикоснулась к моей руке и проговорила: «Моя милая, в жизни не бывает никаких гарантий. Надо рискнуть. Единственный способ понять, по силам ли вам какое-нибудь дело, требует заняться им».
После этого она отвернулась, откинула голову на спинку сиденья, закрыла глаза и погрузилась в свои мысли. В тот вечер она изменила мою жизнь, потому что на следующий день я уволилась с работы, взяла себя в руки, открыла список вакансий на странице «издательское дело», обнаружила объявление, гласившее «нужен помощник редактора, предоставляется обучение», пошла по указанному адресу, прошла собеседование, немедленно получила работу, приступила к ней и более не оглядывалась назад.
В 1960 году Айн Рэнд провела две лекции в Йеле – 17 февраля и 16 ноября.
#100голосов
Forwarded from Либертарианцы Ингрии
Благотворительность без помощи государства: гид для чайников
Какой западный опыт стоит перенять, чтобы негосударственная благотворительность в России заработала так же хорошо? Вместе с Айман Экфорд — организатором первой инициативной группы, созданную аутистами для аутистов в России, — исследуем принципы зарубежной благотворительности (преимущественно английской) и вооружаемся правилами, которые могут помочь организовать нечто подобное в вашем родном городе.
Я — фанат книг Айн Рэнд, классический либерал и при этом интересуюсь благотворительными проектами и защитой прав меньшинств. Эти три факта обычно ставят людей в тупик. Как Рэнд и либерализм могут сочетаться с помощью обездоленным? Разве благотворительность и права меньшинств — не «левацкая» тема?
Некоторые люди левых взглядов стояли во главе отдельных движений за права меньшинств, это правда. Но вы не обязаны считать, что средства производства должны принадлежать государству для того, чтобы знать, что одним людям везет больше, чем другим (непонимание этого факта в работах моей любимой Рэнд мне как раз не нравится).
Посудите сами: даже если вы талантливый предприниматель-изобретатель, как Джон Голд, знаменитый герой романа «Атлант расправил плечи» (ну, или, скажем, как реальный Стив Джобс), вы вполне можете попасть в автокатастрофу (или заболеть раком) на заре своей карьеры.
У вас были прекрасные планы на будущее, отличные проекты, вы взяли кредиты — и вот бац! — несколько месяцев пролежали в коме и не можете подняться с постели. У вас нет сил, чтобы работать, нечем платить за кредиты, отнимают жилье — вуаля, вы оказываетесь на улице без поддержки со стороны государства на инвалидной коляске. В такой ситуации может оказаться практически каждый.
Можно возразить что такое не случится с теми, кто невероятно богат и влиятелен. Но что, если они встретят лучшего друга детства и узнают, что он совершенно обнищал просто потому, что несколько раз попадал в больницу из-за хронической депрессии? Или прочтут, что их любимый актер (скажем, Алексей Смирнов, игравший в советском фильме «Операция „Ы“») умер в забвении и нищите? Как они после этого будут себя чувствовать?
Думаю, большинству даже очень защищенных людей станет от этого не по себе. Многим в такие моменты захочется, чтобы общество было справедливее.
Или вот еще более личный вопрос: что, если наш богатый, влиятельный и привилегированный человек живет в гомофобном обществе, а его дочь гомосексуальна? Так случилось с вице-президентом США при Джордже Буше — Диком Чейни. Из-за того, что его дочь лесбиянка, ему пришлось выбирать между политикой и разрывом отношений с дочерью, между политическим остракизмом и сохранением семейных уз. В итоге он ушел из политики (правда, только на время).
Нищета, гомофобия, трансфобия, эйблизм (дискриминация инвалидов), расизм, ненависть к мигрантам не выгодна никому. Они не просто делают наше общество более несчастным, мешая миллионам людей развить свой потенциал, лишая нас хороших врачей, политиков, художников, предпринимателей, продавцов — они еще могут коснуться буквально каждого из нас: напрямую или «дотянувшись» до наших близких.
Поэтому социальные программы, которые помогли бы сделать мир более доступным для людей с отличиями, потенциально выгодны всем. Это — еще один вид страховки на тот неожиданный и ужасный момент, когда ты мгновенно можешь потерять все свои привилегии или когда в этой ситуации оказываются дорогие тебе люди.
Так уж сложилось, что государства в большинстве стран мира (а особенно в постсоветских странах) плохо справляются с подобной «страховкой». Значит, остается полагаться на частную благотворительность, в том числе на низовые инициативы и частные социальные программы.
Статья полностью: https://knife.media/diy-charity/
Какой западный опыт стоит перенять, чтобы негосударственная благотворительность в России заработала так же хорошо? Вместе с Айман Экфорд — организатором первой инициативной группы, созданную аутистами для аутистов в России, — исследуем принципы зарубежной благотворительности (преимущественно английской) и вооружаемся правилами, которые могут помочь организовать нечто подобное в вашем родном городе.
Я — фанат книг Айн Рэнд, классический либерал и при этом интересуюсь благотворительными проектами и защитой прав меньшинств. Эти три факта обычно ставят людей в тупик. Как Рэнд и либерализм могут сочетаться с помощью обездоленным? Разве благотворительность и права меньшинств — не «левацкая» тема?
Некоторые люди левых взглядов стояли во главе отдельных движений за права меньшинств, это правда. Но вы не обязаны считать, что средства производства должны принадлежать государству для того, чтобы знать, что одним людям везет больше, чем другим (непонимание этого факта в работах моей любимой Рэнд мне как раз не нравится).
Посудите сами: даже если вы талантливый предприниматель-изобретатель, как Джон Голд, знаменитый герой романа «Атлант расправил плечи» (ну, или, скажем, как реальный Стив Джобс), вы вполне можете попасть в автокатастрофу (или заболеть раком) на заре своей карьеры.
У вас были прекрасные планы на будущее, отличные проекты, вы взяли кредиты — и вот бац! — несколько месяцев пролежали в коме и не можете подняться с постели. У вас нет сил, чтобы работать, нечем платить за кредиты, отнимают жилье — вуаля, вы оказываетесь на улице без поддержки со стороны государства на инвалидной коляске. В такой ситуации может оказаться практически каждый.
Можно возразить что такое не случится с теми, кто невероятно богат и влиятелен. Но что, если они встретят лучшего друга детства и узнают, что он совершенно обнищал просто потому, что несколько раз попадал в больницу из-за хронической депрессии? Или прочтут, что их любимый актер (скажем, Алексей Смирнов, игравший в советском фильме «Операция „Ы“») умер в забвении и нищите? Как они после этого будут себя чувствовать?
Думаю, большинству даже очень защищенных людей станет от этого не по себе. Многим в такие моменты захочется, чтобы общество было справедливее.
Или вот еще более личный вопрос: что, если наш богатый, влиятельный и привилегированный человек живет в гомофобном обществе, а его дочь гомосексуальна? Так случилось с вице-президентом США при Джордже Буше — Диком Чейни. Из-за того, что его дочь лесбиянка, ему пришлось выбирать между политикой и разрывом отношений с дочерью, между политическим остракизмом и сохранением семейных уз. В итоге он ушел из политики (правда, только на время).
Нищета, гомофобия, трансфобия, эйблизм (дискриминация инвалидов), расизм, ненависть к мигрантам не выгодна никому. Они не просто делают наше общество более несчастным, мешая миллионам людей развить свой потенциал, лишая нас хороших врачей, политиков, художников, предпринимателей, продавцов — они еще могут коснуться буквально каждого из нас: напрямую или «дотянувшись» до наших близких.
Поэтому социальные программы, которые помогли бы сделать мир более доступным для людей с отличиями, потенциально выгодны всем. Это — еще один вид страховки на тот неожиданный и ужасный момент, когда ты мгновенно можешь потерять все свои привилегии или когда в этой ситуации оказываются дорогие тебе люди.
Так уж сложилось, что государства в большинстве стран мира (а особенно в постсоветских странах) плохо справляются с подобной «страховкой». Значит, остается полагаться на частную благотворительность, в том числе на низовые инициативы и частные социальные программы.
Статья полностью: https://knife.media/diy-charity/
Нож
Благотворительность без помощи государства: гид для чайников
Пять главных направлений в благотворительности и три принципа, без которых в этой сфере ничего не получится.
Forwarded from Винтажная Америка
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Едем по Восьмой Авеню, между Times Theatre и Squire Theatre. Нью-Йорк, 1945 год.
Обманывать себя и пытаться заниматься тем, на что вы не способны, значит превратиться в мартышку с вечно колотящимся от страха сердечком, копирующую чужие движения и живущую чужим временем, а удовлетвориться работой, требующей от вас меньше, чем вы в состоянии дать, значит заглушить двигатель и приговорить себя к движению вниз.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Исчезни с лица земли душа, и моторы остановятся, потому что это и есть сила, поддерживающая их в движении; не нефть, которая вновь стала бы грязью первобытных болот, не стальные цилиндры, которые превратились бы в пятна ржавчины на стенах пещер, где дрожат от страха дикари, – сила человеческого разума: сила мысли, выбора и цели.
#атлант_расправил_плечи
#атлант_расправил_плечи
Forwarded from Лентач
Ровно 15 лет назад во время школьной линейки террористы захватили заложников в школе №1 в Беслане. В результате теракта погибли 333 человека, из них 186 — дети.
Всего в плену тогда оказались 1128 человек. Федеральные СМИ до последнего заявляли, что заложников от 120 до 354.
Посмотрите документальный фильм об этом страшном событии
https://www.youtube.com/watch?v=-TSD1cX2htQ&feature=youtu.be
Всего в плену тогда оказались 1128 человек. Федеральные СМИ до последнего заявляли, что заложников от 120 до 354.
Посмотрите документальный фильм об этом страшном событии
https://www.youtube.com/watch?v=-TSD1cX2htQ&feature=youtu.be
YouTube
ШКОЛА НОМЕР ОДИН. Документальный фильм «Новой газеты» о случившемся в Беслане (18+)
Прошло 15 лет после самого страшного теракта в истории России. Выжившие заложники получили свои компенсации, бесланское кладбище встречает прилетающих в аэропорт ровными рядами одинаковых надгробий. Каждое третье сентября центральные телеканалы вспоминают…
Ваши эмоции не определяют однозначно ваше поведение. Они не обуславливают ваше будущее. Эмоции - это автоматические следствия ваших взглядов и убеждений, которых вы придерживаетесь - неважно, осознанно или нет. Они лишь служат вашему мировоззрению. Они выражают его. Главный источник, главный мотор - это ваш ум, а эмоции = просто одна из функций вашего разума. Эмоции могут отличаться от того, что вы сознательно думаете только, если у вас есть противоречия в ваших основных, подсознательных взглядах, которые и вызывают эти "необъяснимые" чувства. И вы можете решить эту проблему, изменив принцип, которому следует ваш мозг в этой и других подобных ситуациях: чётко разберите свои мысли по полочкам, проверьте их на логичность (make it consistent), и вы получите гармоничное соотношение ваших идей и того, что вы ощущаете эмоционально. Этот процесс и называется Интеграция.
"Понимая Объективизм". Леонард Пейкофф
#Пейкофф
"Понимая Объективизм". Леонард Пейкофф
#Пейкофф
Forwarded from Либертарианцы Ингрии
Нас ожидает замечательное событие, важное для всех петербуржцев. В издательстве "Молодая гвардия", серия "Жизнь замечательных людей", готовится к выходу том, посвященный нашей соотечественнице Айн Рэнд, авторы: филолог Л.Л. Никифорова и историк М.Б. Кизилов. В книге использованы материалы из архива Крыма, Центрального государственного архива Санкт-Петербурга и документы Института Айн Рэнд в США. Книга будет издана в конце этого года или в начале следующего. Очень ждем.
gvardiya.ru/shop/books/zh_z_l/ajn_rend
gvardiya.ru/shop/books/zh_z_l/ajn_rend
Forwarded from Golden Chihuahua
как создавался мейкап Патриции Нил для (черно-белого) фильма The Fountainhead.
Большинство людей строят так, как живут, – для них это рутинное дело, бессмысленная случайность. Немногие понимают, что дом – это великий символ. Мы живем в своем Я, а существование – это попытка перевести внутреннюю жизнь в физическую реальность, выразить ее жестом и формой. Для понимающего человека дом, которым он владеет, – выражение его жизни. Если такой человек не строит, хотя и располагает средствами, значит он ведет не ту жизнь, которую хотел бы вести.
Айн Рэнд. Источник.
#источник
Айн Рэнд. Источник.
#источник
Оба понятия — разум и свобода — являются результатами друг друга, их отношения обратны друг другу: когда люди рациональны, свобода побеждает; когда люди свободны, побеждает разум.
Айн Рэнд. Философия. Кому она необходима?
Айн Рэнд. Философия. Кому она необходима?
Приступая к профессиональной деятельности, должен ли человек ставить себе цель стать в ней лучше всех остальных?
Не следует приступать к профессиональной деятельности с мыслью, что вы должны быть в ней лучшим. Это справедливо сейчас и будет справедливо в Атлантиде объективистов. Никогда не делайте свою работу предметом сравнения или персональных претензий: например, «я лучше мистера X.». Скажем, вы писатель. Вот как вам следует размышлять: «Я могу сказать людям нечто важное, и именно я это говорю». Точка. И будь что будет. Возможно, есть кто-то лучше, а кто-то — хуже. Скорее всего, если вы будете исходить из этой предпосылки, то будете лучше 99% специалистов в вашей сфере. Если же допустить, что стремление стать лучше других стало вашей целью, значит, вы будете судить о своей работе еще до ее выполнения. Вы будете оценивать нечто, чего еще нет, а это противоречие. Сначала сделайте что-нибудь. Затем оцените это по объективным критериям. Если кто-то лучше вас согласно этим критериям, поучитесь у него. Пусть это вас вдохновляет. А если многие хуже вас, не гордитесь этим. Это очень плохо. Самое трагичное — оказаться одиночкой среди некомпетентных людей.
Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Не следует приступать к профессиональной деятельности с мыслью, что вы должны быть в ней лучшим. Это справедливо сейчас и будет справедливо в Атлантиде объективистов. Никогда не делайте свою работу предметом сравнения или персональных претензий: например, «я лучше мистера X.». Скажем, вы писатель. Вот как вам следует размышлять: «Я могу сказать людям нечто важное, и именно я это говорю». Точка. И будь что будет. Возможно, есть кто-то лучше, а кто-то — хуже. Скорее всего, если вы будете исходить из этой предпосылки, то будете лучше 99% специалистов в вашей сфере. Если же допустить, что стремление стать лучше других стало вашей целью, значит, вы будете судить о своей работе еще до ее выполнения. Вы будете оценивать нечто, чего еще нет, а это противоречие. Сначала сделайте что-нибудь. Затем оцените это по объективным критериям. Если кто-то лучше вас согласно этим критериям, поучитесь у него. Пусть это вас вдохновляет. А если многие хуже вас, не гордитесь этим. Это очень плохо. Самое трагичное — оказаться одиночкой среди некомпетентных людей.
Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Чтобы выжить, человеку требуются знания, а обрести их можно только посредством познания; человек, отвергающий посредственность мышления, может существовать, только паразитируя на разуме других. А паразит не может быть индивидуалистом. Иррационалист, поклонник произвольных, необдуманных действий, видящий в знании и объективности лишь "рамки" для своей свободы, живущий настоящим моментом гедонист, руководствующийся исключительно личными эмоциями, не может быть индивидуалистом. "Независимость", к которой стремится иррационалист, — это независимость от реальности; он восклицает, подобно герою "Записок из подполья" Достоевского: "Господи боже, да какое мне дело до законов природы и арифметики, когда мне почему-нибудь эти законы и дважды два четыре не нравятся?"
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
Говорят, любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор — это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает. И какой бы ерундой насчет ценности альтруизма его ни пичкали, секс — самое эгоистичное из всех действий, действие, которое совершается только ради собственного наслаждения. Только попробуйте представить себе половой акт в духе самоотречения и доброхотного даяния — акт, который невозможен в самоунижении, только в самовозвышении, только в уверенности, что тебя желают и что ты этого желания достоин. Это действие заставляет человека обнажить дух, так же как и тело, и признать своё истинное Я мерилом своей ценности. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать — или притворяться, что испытывает, — чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Проклятием бедности является невозможность уединения; только очень богатые или очень бедные горожане радуются летним отпускам; очень богатые — потому что у них есть частные владения; очень бедные — потому что не имеют ничего против запаха чужих тел на общественных пляжах и танцплощадках; людям с хорошим вкусом и небольшим доходом некуда пойти, если им не по душе толпы. Откуда возникло убеждение, что бедность прививает человеку стадный инстинкт?
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
Жизнь Айн Рэнд в Санкт-Петербурге (Часть 1).
Алиса Розенбаум родилась в 1905 году в Петербурге. Отец — Зиновий Захарович — был человеком "self-made". Он закончил Варшавский университет в 1899, где получил ученую степень по химии. А через несколько лет стал управляющим аптеки (сначала на нынешнем Московском проспекте, затем на Невском). Мать — Анна Борисовна (или Ханна Берковна) — из зажиточной еврейской семьи, имевших связи в Минобороны Российской империи. И мать, и отец были из т.н. светских евреев: дома разговаривали по-русски, отмечали только крупные религиозные праздники, а дочери получали только светское образование по тогдашним канонам: немецкий и французские языки, лучшая гимназия, фортепиано, гимнастика и т.д. Но и на этом они не останавливались. Розенбаумы учили своих детей, что цивилизация и культура находятся только на Западе, одним из примером такого крайнего проявления был запрет на чтение русской литературы. Помимо этого они выезжали за границу, в частности, в Швейцарию и Австрию, когда Айн было 9 лет.
С самого раннего детства Айн Рэнд проявила себя неординарным ребёнком, разрушающим вокруг себя общепринятые нормы. В первую очередь это было связано с конфликтами с матерью. Когда семья Розенбаумов решили переехать на Невский проспект, дети какое-то время были вынуждены жить у родственников. По возвращению, Айн попросила мать купить ей мини-блузку, которую увидела у старших кузин. На просьбу последовал отказ, так как Анна считала, что девочки должны воздержать от подобных вещей. Для маленькой Рэнд этот отказ получил огромный отклик, о котором она помнила и спустя полвека.
Другой случай: Анна часто устраивала встречи гостей и во время сервировки стола, Айн, скорее всего в порядке эксперимента, попросила налить ей чашку чая. Ответ был также отрицательный: детям пить чай нельзя. Тогда Рэнд воздержалась от прямого столкновения с матерью, но задалась вопросом: «Почему они не позволяют мне иметь то, что я хочу?». И сделала вывод: «Когда-нибудь у меня это будет». И возможно именно тогда и зародилась философия, которую мы знаем, как объективизм.
Алиса Розенбаум родилась в 1905 году в Петербурге. Отец — Зиновий Захарович — был человеком "self-made". Он закончил Варшавский университет в 1899, где получил ученую степень по химии. А через несколько лет стал управляющим аптеки (сначала на нынешнем Московском проспекте, затем на Невском). Мать — Анна Борисовна (или Ханна Берковна) — из зажиточной еврейской семьи, имевших связи в Минобороны Российской империи. И мать, и отец были из т.н. светских евреев: дома разговаривали по-русски, отмечали только крупные религиозные праздники, а дочери получали только светское образование по тогдашним канонам: немецкий и французские языки, лучшая гимназия, фортепиано, гимнастика и т.д. Но и на этом они не останавливались. Розенбаумы учили своих детей, что цивилизация и культура находятся только на Западе, одним из примером такого крайнего проявления был запрет на чтение русской литературы. Помимо этого они выезжали за границу, в частности, в Швейцарию и Австрию, когда Айн было 9 лет.
С самого раннего детства Айн Рэнд проявила себя неординарным ребёнком, разрушающим вокруг себя общепринятые нормы. В первую очередь это было связано с конфликтами с матерью. Когда семья Розенбаумов решили переехать на Невский проспект, дети какое-то время были вынуждены жить у родственников. По возвращению, Айн попросила мать купить ей мини-блузку, которую увидела у старших кузин. На просьбу последовал отказ, так как Анна считала, что девочки должны воздержать от подобных вещей. Для маленькой Рэнд этот отказ получил огромный отклик, о котором она помнила и спустя полвека.
Другой случай: Анна часто устраивала встречи гостей и во время сервировки стола, Айн, скорее всего в порядке эксперимента, попросила налить ей чашку чая. Ответ был также отрицательный: детям пить чай нельзя. Тогда Рэнд воздержалась от прямого столкновения с матерью, но задалась вопросом: «Почему они не позволяют мне иметь то, что я хочу?». И сделала вывод: «Когда-нибудь у меня это будет». И возможно именно тогда и зародилась философия, которую мы знаем, как объективизм.
Я была рождена, и я знала, что я живу, и понимала, чего хочу. Как ты думаешь, что поддерживает во мне жизнь? Почему я живу? Потому, что у меня есть желудок, который я набиваю пищей? Потому, что я дышу и зарабатываю себе на пропитание? Или потому, что я знаю, чего я хочу, - может быть, именно это и есть сама жизнь. И кто - в этой проклятой вселенной, - кто может сказать мне, почему я должна жить не ради того, чего хочу. Кто членораздельно ответит мне на этот вопрос?
Айн Рэнд. Мы — живые.
Айн Рэнд. Мы — живые.
В них нет самих себя. Они живут в других. Живут как бы взаймы….. В каком его поступке или мысли проявилось его Я? Какой была его цель в жизни? Величие — в чужих глазах. Слава, восхищение, зависть — все, что исходит от других. Другие продиктовали ему убеждения, которых он не разделял, и он удовлетворился тем, что другие верят, будто он их разделяет. Его движущей силой и главной заботой были другие. Он не хотел быть великим, лишь бы другие считали его великим. Он не хотел строить — хотел, чтобы им восхищались как строителем. Он заимствовал у других, чтобы произвести впечатление на других. Вот его самоотречение. Он предал свое Я и успокоился. Но его называют эгоистом.
Айн Рэнд. Источник.
Айн Рэнд. Источник.
Человек не может выжить, не будучи человеком. Он может отказаться от своих средств выживания, от своего мышления, он может превратить себя в недочеловеческое создание и может превратить свою жизнь в короткий период агонии, — подобно тому, как его тело какое-то время может существовать в процессе разрушения болезнью. Но в качестве недочеловека он не может достичь успеха ни в чем, кроме недочеловеческого состояния, как было продемонстрировано в отвратительные исторические периоды антирационализма. Человек должен быть человеком по своему сознательному выбору, а научить его жить по-человечески должна этика.
В этике объективизма человеческая жизнь служит ценностным стандартом, а собственная жизнь каждого индивидуума — его нравственным предназначением.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
В этике объективизма человеческая жизнь служит ценностным стандартом, а собственная жизнь каждого индивидуума — его нравственным предназначением.
Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.