Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Мысль — это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Тому, кто больше всего занят делом, кто реально работает и продвигает дело как никто, нечего сказать обществу.

Айн Рэнд. Источник.
То, что требуется человеку, чтобы выжить в качестве человека», – это абстрактный принцип, применимый к каждому человеческому индивидууму. Реализация принципа для конкретного человека – жить жизнью, достойной разумного существа, – это задача для каждой личности в отдельности, и каждая личность должна жить своей собственной жизнью.

Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
При абсолютистском диктаторском режиме хроническая холодная гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток – одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными лобби: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.

Чем ближе политическое устройство какого-либо государства к этатизму, тем сильнее его разобщающий эффект. Режим сам дробит страну на враждующие банды и натравливает людей друг на друга. Когда права личности отменены, нет никакой возможности установить, кто на что вправе претендовать; невозможно проверить правомочность чьих бы то ни было притязаний, желаний или интересов. Соответственно не остается других критериев, кроме чисто дикарского принципа: если его банда достаточно сильна, человек может делать все, что только заблагорассудится. Чтобы выжить при таких порядках, люди могут только опасаться, ненавидеть и уничтожать друг друга. Это – общество подпольных козней, тайных сговоров, сделок, фаворитизма, предательств и внезапных кровавых переворотов.

Оно не способствует духу братства, безопасности, сотрудничества и мира.

Этатизм и в теории, и на практике – всего лишь власть банды. Диктатура – это банда, существующая для того, чтобы отнимать у трудящихся граждан собственной страны плоды их усилий. После того как правитель-этатист истощает ресурсы своей страны, он нападает на соседние. Для него это единственный способ оттянуть крах внутри страны и удержаться у власти. Страна, не считающаяся с правами собственных граждан, не будет уважать и права соседей. Те, кто не признает прав личности, не признают и прав наций; ведь нация – лишь множество личностей.

Этатизм нуждается в войне, свободная страна – нет. Этатизм живет грабежом, а свободная страна – производством.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Отберите у лучшего его право на вершину, и у вас не останется лучшего. Что есть ваши массы, как не миллионы глупых, съежившихся, безразличных душ у которых нет собственных мыслей, собственных мечтаний, собственных желаний, которые едят, спят и беспомощно твердят слова, вбитые в их мозг другими? И для этих вы пожертвовали бы несколькими, кто знает жизнь, кто есть сама жизнь? Меня тошнит от ваших идеалов, потому что я не знаю худшей справедливости, чем раздавать не по заслугам. Потому что люди не равны в способностях и нельзя обращаться с ними так, будто они равны.

Айн Рэнд. Мы — живые.
Рассмотрим, как будут различаться результаты, если кто-либо — в поисках философского руководства, подтверждения своих мыслей, вдохновения — обратится к искусству Древней Греции и если он обратится к средневековому искусству. Достигая одно временно разума и чувств, оказывая комплексное воздействие сразу и на абстрактное мышление, и на непосредственное восприятие, искусство в первом случае говорит человеку, что беды преходящи, а его правильное, естественное состояние — величие, красота, сила, уверенность. Во втором же случае человеку сообщается, что счастье преходяще, а быть счастливым дурно, что сам он — искаженный, бессильный, жалкий грешник, преследуемый злобными чудищами и ползущий в страхе по краю обрыва, под которым — вечный ад.

Айн Рэнд. Романтический манифест.
- "Во имя общественного благосостояния...и с целью обеспечения социальной защищенности граждан, достижения всеобщего равенства и полной стабильности на период чрезвычайного положения установлены следующие меры.

Пункт первый. Все наемные рабочие и служащие должны быть закреплены за своими рабочими местами и не могут уволиться, поменять место работы или быть уволенными. Нарушение этого пункта карается тюремным заключением. Наказание определяется Стабилизационным советом, назначаемым Отделом экономического планирования и национальных ресурсов. Все лица, достигшие двадцати одного года, обязаны обратиться в Стабилизационный совет, который по своему усмотрению определит им место работы исходя из первоочередных государственных интересов.

Пункт второй. Все промышленные, торговые, перерабатывающие, финансовые предприятия обязаны продолжать свою деятельность, а их владельцам предписывается оставаться на своем посту и запрещается закрывать предприятия, продавать или перемещать их; вышеперечисленные действия караются национализацией предприятия, а также частичной или полной конфискацией имущества владельца.

Пункт третий. Все патенты и авторские права, имеющие отношение к каким бы то ни было открытиям, изобретениям и производственным процессам, должны быть добровольно переданы государству в качестве дара стране, оказавшейся в чрезвычайном положении, что должно оформляться дарственными сертификатами, добровольно подписанными держателями патентов и авторских прав. В целях предотвращения монополизации в отдельных отраслях, прекращения производства морально устаревшей продукции и роста производства необходимых народу товаров Стабилизационный совет уполномочен выдавать разрешения на использование авторских прав и патентов на равноправной основе всеми предприятиями, обратившимися в совет. Запрещается использование товарных знаков, фирменных наименований товаров и наименований товаров, закрепленных авторскими правами. Каждому патентованному товару присваивается новое наименование, и он должен продаваться под ним всеми производителями. Наименование товару присваивает Стабилизационный совет. Все частные фирменные знаки и торговые марки отменяются.

Пункт четвертый. После вступления в силу указа запрещается изобретение, внедрение, производство и продажа любых товаров вне утвержденной номенклатуры. Патентная палата приостанавливает свою деятельность.

Пункт пятый. Все крупные и мелкие предприятия, а также частные предприниматели, занятые производством товаров, обязаны поддерживать производство на постоянном уровне, соответствующем уровню нормативного года. Нормативным считается год, завершающийся датой принятия настоящего указа. Недостаточное или избыточное производство карается штрафом, размер которого определяется Стабилизационным советом.

Пункт шестой. С настоящего момента граждане, независимо от возраста, пола, общественного положения и уровня доходов, должны тратить на приобретение товаров не больше, чем в нормативном году. Приобретение товаров свыше или ниже данной нормы наказывается штрафом, размер которого определяет Стабилизационный совет.

Пункт седьмой. На уровне нормативного года замораживаются: заработная плата, цены, дивиденды, процентные ставки и прочие источники дохода.

Пункт восьмой. По вопросам, которые не регламентирует данный указ, решения принимает Стабилизационный совет, после чего они обретают силу закона".

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Следите за деньгами. Деньги – барометр общественной добродетели. Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а на преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищают не вас о них, а их – от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено. Деньги – благородная материя.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Forwarded from День в Истории
1936. Из Нью-Йоркского терминала в Кливленде, штат Огайо, отходит железнодорожная ветка Нью-Йоркской центральной железной дороги Кливленд Меркурий. Поезда Mercury были разработаны промышленным дизайнером Генри Дрейфусом. Фото Дж. Бэйлор Робертс.

Поделись 🗓Днем в Истории
Можно ожидать неприятностей от кого угодно, только не от современной интеллигенции: она все проглотит. Да по мне последняя портовая крыса из профсоюза грузчиков куда страшнее: он может вдруг вспомнить, что он человек, и тогда мне с ним не справиться. Но интеллигенты? Они давным-давно забыли, что они люди. И подозреваю, что именно для этого их обучали в их университетах. Делайте с интеллигенцией что хотите. Она все стерпит.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Дагни, в жизни нет ничего важнее, чем то, как ты делаешь свою работу. Ничего нет. Это самое главное. И твоя сущность проявляется именно в этом. Такова единственная мера ценности человека. И все эти этические принципы, которые пытаются затолкать тебе в глотку, имеют не больше цены, чем бумажные деньги, с помощью которых жулье пытается лишить людей их добродетелей. Один лишь принцип компетентности способен стать основой того морального кодекса, который можно приравнять к золотому стандарту.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Между противоположными принципами не может быть никакой золотой середины, никакого компромисса. В области разума или нравственности нет места такому понятию, как умеренность. Но именно разум и нравственность — те категории, которые отменила идеология, именуемая властью консенсуса.

Защитники ее ответят, что любая идея, не допускающая компромисса, это экстремизм или разновидность экстремизма; что любая бескомпромиссная позиция — это зло; что консенсус распространяется только на те идеи, которые допускают умеренность, а умеренность - высшая добродетель, заменяющая разум и нравственность.

Вот вам ключ к пониманию сущности, лейтмотива, истинного смысла обсуждаемой доктрины. Это —культ компромисса. Смешанная экономика просто не может без него существовать. Доктрина консенсуса представляет собой попытку преобразить грубые факты такой экономики в идеологическую — или анти-идеологическую — систему и снабдить их хоть каким-то обоснованием.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Разве на свете мало слепых? Нет. Все мы слепы, каждый по-своему. Слеп скупец: он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель: он видит начало, но не видит конца. Слепа кокетка: она не видит своих морщин. Слеп ученый: он не видит своего невежества. Слеп честный человек, ибо не видит плута, слеп и плут, ибо не видит бога. А бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол. Да ведь и я слеп: говорю с вами и не замечаю, что вы глухи.

Виктор Гюго. Человек, который смеется.
​​«Красная пешка» приносит Айн Рэнд успех

Перевод книги Anne C. Heller - “Ayn Rand and the World She Made”

Действие киносценария "Красная пешка" (Red Pawn) происходит в 20-е годы, в сибирской островной тюрьме (возможно Рэнд брала за основу печально известные «Соловки»).

Русский инженер, осужденный за вольное и непокорное поведение на посту руководителя предприятия, считается самым страшным преступником. К нему приезжает его тайная жена – американка Джоан, которая рассчитывает устроить мужу побег, и с этой целью собирается соблазнить коменданта тюрьмы – Кареева. Джоан внушает Карееву, что он, как и любой человек, имеет право радоваться жизни, а тот страстно влюбляется в американку. Потом, правда о том, что Джоан – жена заключенного, становится известной. И тут возникает ситуация выбора, в которой неясно, кого предпочтет гордая красавица.

Тюрьма находится в бывшем монастыре, что позволяет Рэнд провести параллели между коммунистической идеологией и ортодоксальным русским христианством. Общая мысль этих течений – человек должен жертвовать своими интересами и амбициями ради кого-то. Но, по мнению Рэнд, каждый имеет право делать то, что хочет и жить ради себя самого.

Сюжет должен быть достаточно захватывающим, чтобы зрителю было интересно следить за героями, не упуская, при этом, и идейную составляющую произведения. В таком случае, говорила Рэнд, зрители могут даже проигнорировать философский подтекст, но им понравится сама история.

Как вы уже поняли: любовный треугольник из «Красной пешки» перекочевал в роман «Мы – живые», который Рэнд начала писать в 1929 году. А ситуация, когда у женщины могло быть два (и даже более) любовника была не чужда самой писательнице ни в работе, ни в личной жизни.

Соседка Рэнд – Марселла Бэннерт, которая позже послужит прототипом Питера Китинга из «Источника» – помогла переслать сценарий «Красной пешки» одному из агентов, работающих на Селзника.

По совпадению, агента звали Ник Картер, и он предложил сценарий на студии RKO, Universal Pictures, Paramount Pictures, а также вниманию Марлен Дитрих. 31-летней немецкой актрисе сценарий очень понравился, но ее директор категорически отверг его.

Еще одну копию Рэнд выслала Гувернеру Моррису, который писал рассказы и сценарии для студии Universal Pictures. Позже, он сказал, что это был первый сценарий, из обильно присылаемых ему молодыми авторами, который произвел на него впечатление. Моррис ходатайствовал на студии по поводу сценария, и в 1932 году он был куплен. Рэнд получила 700 долларов, и была принята на работу, с зарплатой в 800 долларов, чтобы участвовать в постановке своей пьесы. Главную роль планировали отдать восходящей звезде, австрийке Тэле Бирелл.

Рэнд была очень воодушевлена таким успехом. Она писала Саре Липтон: «Русские истории пользуются большим спросом, но они не знают, где их взять. Это мне на руку».

Новая знаменитость стала давать интервью прессе. В одном из них, озаглавленном как «Русская девушка смеется над трудностями Депрессии», она сравнивала тяготы американской Депрессии с каторжным трудом в коммунистической России. «Даже высокооплачиваемый работник в России не имеет таких комфортных условий жизни, как американский работяга» – говорила Рэед.
Крупный гонорар и контракт сценариста сразу сделали Рэнд признанным писателем.

При том, что «Красная пешка», можно сказать, вывела Рэнд в люди, эта пьеса никогда не была экранизирована. Зато Рэнд удалось вырваться из костюмерного отдела, и стать сценаристом на полную ставку. Они с Фрэнком переехали в Trianon Apartments – жилой комплекс, созданный по проекту Лиланда Брайанта.
Объективизм. Айн Рэнд pinned «​​«Красная пешка» приносит Айн Рэнд успех Перевод книги Anne C. Heller - “Ayn Rand and the World She Made” Действие киносценария "Красная пешка" (Red Pawn) происходит в 20-е годы, в сибирской островной тюрьме (возможно Рэнд брала за основу печально известные…»
​​«Как государство завладело железными дорогами? Сюжеты из экономической истории России XIX века» / Онлайн-лекция

Друзья, наши однопартийцы из Саратова организовали онлайн-лекцию эксперта в области железнодорожного транспорта Фарида Хусаинова.

Лектор расскажет о том, кто был у истоков железнодорожного строительства в России, каким образом железные дороги в нашей стране были полностью национализированы.

Лекция пройдет в сервисе Zoom, ссылку на трансляцию вы сможете найти в соцсетях саратовских либертарианцев незадолго до начала.

Где: Онлайн
Когда: 2 мая, 19:00 МСК
Мы ложимся спать и спим, пока колокол не зазвонит снова. Спальные залы белые, чистые, и в них нет ничего, кроме сотни кроватей.

Так день за днем мы прожили четыре года, пока две весны назад не преступили закон. Так должны жить все люди до сорока лет. В сорок их силы истощаются. Тогда их посылают в Дом Бесполезности, там живут Старики. Они не работают. О них заботится Государство. Летом они сидят на солнце, зимой - у огня, редко говорят, ибо утомлены. Они знают, что скоро умрут. Если случается чудо и они доживают до сорока пяти, их называют Древнейшими, и дети, проходя мимо Дома Бесполезности, с интересом разглядывают их.

Такова наша участь. Такова была бы и наша участь, если бы мы не совершили преступление, которое перевернуло всю нашу жизнь. Наше проклятие привело к преступлению. Мы были хорошими Подметальщиками, во всем похожими на братьев. Лишь одно отличало нас от них - наше проклятое желание знать. Мы слишком часто засматривались на звезды по ночам и слишком пристально рассматривали деревья и землю.

Айн Рэнд. Гимн.
Моё чувство по отношению к России <в 1937 году> было таким <…>, которое было у меня с детства и ещё до революции. Я чувствовала, что она была такой мистической, такой развращённой, гнилой страной, что я не была удивлена установлению коммунистической идеологии...

P.S. Предисловие, написанное Айн Рэнд, к собственной антиутопии "Гимн".
💯1
— На протяжении всей истории, — продолжал он, — разум считался злом; его унижали, объявляя еретиком, материалистом, эксплуататором; преследовали — ссылали, лишали прав, экспроприировали; мордовали — высмеивали, пытали, казнили. Тот, кто брал на себя ответственность смотреть на мир глазами мыслящего существа и делать логически неизбежные выводы, испивал полную чашу страданий. Между тем, лишь благодаря тому, что такие люди, куда бы ни бросила их судьба — в темницу, жалкую лачугу, келью философа, лавку торговца, — не прекращали мыслить, только благодаря этому и сообразно мере этого человечество способно было выжить. Веками человечество постоянно поклонялось невежеству, жестокости, разложению, и лишь по милосердию этих страдальцев, которые видели, что пшенице для роста нужна вода, что камни, выложенные полукругом, образуют прочную арку, что дважды два четыре, что пыткой не добиться любви и что разрушение не способствует жизни, — только по милости этих людей остальные научились испытывать моменты, когда в них зажигалась искра осознания себя людьми, и только сумма таких моментов дала им возможность продлить свое существование. Именно человек разума научил людей выпекать хлеб, залечивать раны, ковать оружие и строить тюрьмы, в которые они бросали его.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.