Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Разве на свете мало слепых? Нет. Все мы слепы, каждый по-своему. Слеп скупец: он видит золото, но не видит богатства. Слеп расточитель: он видит начало, но не видит конца. Слепа кокетка: она не видит своих морщин. Слеп ученый: он не видит своего невежества. Слеп честный человек, ибо не видит плута, слеп и плут, ибо не видит бога. А бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол. Да ведь и я слеп: говорю с вами и не замечаю, что вы глухи.

Виктор Гюго. Человек, который смеется.
​​«Красная пешка» приносит Айн Рэнд успех

Перевод книги Anne C. Heller - “Ayn Rand and the World She Made”

Действие киносценария "Красная пешка" (Red Pawn) происходит в 20-е годы, в сибирской островной тюрьме (возможно Рэнд брала за основу печально известные «Соловки»).

Русский инженер, осужденный за вольное и непокорное поведение на посту руководителя предприятия, считается самым страшным преступником. К нему приезжает его тайная жена – американка Джоан, которая рассчитывает устроить мужу побег, и с этой целью собирается соблазнить коменданта тюрьмы – Кареева. Джоан внушает Карееву, что он, как и любой человек, имеет право радоваться жизни, а тот страстно влюбляется в американку. Потом, правда о том, что Джоан – жена заключенного, становится известной. И тут возникает ситуация выбора, в которой неясно, кого предпочтет гордая красавица.

Тюрьма находится в бывшем монастыре, что позволяет Рэнд провести параллели между коммунистической идеологией и ортодоксальным русским христианством. Общая мысль этих течений – человек должен жертвовать своими интересами и амбициями ради кого-то. Но, по мнению Рэнд, каждый имеет право делать то, что хочет и жить ради себя самого.

Сюжет должен быть достаточно захватывающим, чтобы зрителю было интересно следить за героями, не упуская, при этом, и идейную составляющую произведения. В таком случае, говорила Рэнд, зрители могут даже проигнорировать философский подтекст, но им понравится сама история.

Как вы уже поняли: любовный треугольник из «Красной пешки» перекочевал в роман «Мы – живые», который Рэнд начала писать в 1929 году. А ситуация, когда у женщины могло быть два (и даже более) любовника была не чужда самой писательнице ни в работе, ни в личной жизни.

Соседка Рэнд – Марселла Бэннерт, которая позже послужит прототипом Питера Китинга из «Источника» – помогла переслать сценарий «Красной пешки» одному из агентов, работающих на Селзника.

По совпадению, агента звали Ник Картер, и он предложил сценарий на студии RKO, Universal Pictures, Paramount Pictures, а также вниманию Марлен Дитрих. 31-летней немецкой актрисе сценарий очень понравился, но ее директор категорически отверг его.

Еще одну копию Рэнд выслала Гувернеру Моррису, который писал рассказы и сценарии для студии Universal Pictures. Позже, он сказал, что это был первый сценарий, из обильно присылаемых ему молодыми авторами, который произвел на него впечатление. Моррис ходатайствовал на студии по поводу сценария, и в 1932 году он был куплен. Рэнд получила 700 долларов, и была принята на работу, с зарплатой в 800 долларов, чтобы участвовать в постановке своей пьесы. Главную роль планировали отдать восходящей звезде, австрийке Тэле Бирелл.

Рэнд была очень воодушевлена таким успехом. Она писала Саре Липтон: «Русские истории пользуются большим спросом, но они не знают, где их взять. Это мне на руку».

Новая знаменитость стала давать интервью прессе. В одном из них, озаглавленном как «Русская девушка смеется над трудностями Депрессии», она сравнивала тяготы американской Депрессии с каторжным трудом в коммунистической России. «Даже высокооплачиваемый работник в России не имеет таких комфортных условий жизни, как американский работяга» – говорила Рэед.
Крупный гонорар и контракт сценариста сразу сделали Рэнд признанным писателем.

При том, что «Красная пешка», можно сказать, вывела Рэнд в люди, эта пьеса никогда не была экранизирована. Зато Рэнд удалось вырваться из костюмерного отдела, и стать сценаристом на полную ставку. Они с Фрэнком переехали в Trianon Apartments – жилой комплекс, созданный по проекту Лиланда Брайанта.
Объективизм. Айн Рэнд pinned «​​«Красная пешка» приносит Айн Рэнд успех Перевод книги Anne C. Heller - “Ayn Rand and the World She Made” Действие киносценария "Красная пешка" (Red Pawn) происходит в 20-е годы, в сибирской островной тюрьме (возможно Рэнд брала за основу печально известные…»
​​«Как государство завладело железными дорогами? Сюжеты из экономической истории России XIX века» / Онлайн-лекция

Друзья, наши однопартийцы из Саратова организовали онлайн-лекцию эксперта в области железнодорожного транспорта Фарида Хусаинова.

Лектор расскажет о том, кто был у истоков железнодорожного строительства в России, каким образом железные дороги в нашей стране были полностью национализированы.

Лекция пройдет в сервисе Zoom, ссылку на трансляцию вы сможете найти в соцсетях саратовских либертарианцев незадолго до начала.

Где: Онлайн
Когда: 2 мая, 19:00 МСК
Мы ложимся спать и спим, пока колокол не зазвонит снова. Спальные залы белые, чистые, и в них нет ничего, кроме сотни кроватей.

Так день за днем мы прожили четыре года, пока две весны назад не преступили закон. Так должны жить все люди до сорока лет. В сорок их силы истощаются. Тогда их посылают в Дом Бесполезности, там живут Старики. Они не работают. О них заботится Государство. Летом они сидят на солнце, зимой - у огня, редко говорят, ибо утомлены. Они знают, что скоро умрут. Если случается чудо и они доживают до сорока пяти, их называют Древнейшими, и дети, проходя мимо Дома Бесполезности, с интересом разглядывают их.

Такова наша участь. Такова была бы и наша участь, если бы мы не совершили преступление, которое перевернуло всю нашу жизнь. Наше проклятие привело к преступлению. Мы были хорошими Подметальщиками, во всем похожими на братьев. Лишь одно отличало нас от них - наше проклятое желание знать. Мы слишком часто засматривались на звезды по ночам и слишком пристально рассматривали деревья и землю.

Айн Рэнд. Гимн.
Моё чувство по отношению к России <в 1937 году> было таким <…>, которое было у меня с детства и ещё до революции. Я чувствовала, что она была такой мистической, такой развращённой, гнилой страной, что я не была удивлена установлению коммунистической идеологии...

P.S. Предисловие, написанное Айн Рэнд, к собственной антиутопии "Гимн".
💯1
— На протяжении всей истории, — продолжал он, — разум считался злом; его унижали, объявляя еретиком, материалистом, эксплуататором; преследовали — ссылали, лишали прав, экспроприировали; мордовали — высмеивали, пытали, казнили. Тот, кто брал на себя ответственность смотреть на мир глазами мыслящего существа и делать логически неизбежные выводы, испивал полную чашу страданий. Между тем, лишь благодаря тому, что такие люди, куда бы ни бросила их судьба — в темницу, жалкую лачугу, келью философа, лавку торговца, — не прекращали мыслить, только благодаря этому и сообразно мере этого человечество способно было выжить. Веками человечество постоянно поклонялось невежеству, жестокости, разложению, и лишь по милосердию этих страдальцев, которые видели, что пшенице для роста нужна вода, что камни, выложенные полукругом, образуют прочную арку, что дважды два четыре, что пыткой не добиться любви и что разрушение не способствует жизни, — только по милости этих людей остальные научились испытывать моменты, когда в них зажигалась искра осознания себя людьми, и только сумма таких моментов дала им возможность продлить свое существование. Именно человек разума научил людей выпекать хлеб, залечивать раны, ковать оружие и строить тюрьмы, в которые они бросали его.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Вы боитесь того, у кого на доллар меньше, чем у вас, этот доллар по праву принадлежит ему, из-за него вы чувствуете себя моральным должником; того же, у кого на доллар больше, чем у вас, вы ненавидите, этот доллар по праву принадлежит вам, и вы чувствуете себя морально обворованным. Тот, кто стоит ниже вас, — источник вашей вины, тот, кто стоит выше, — источник вашего раздражения.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Как вы оцениваете запрет на употребление цикламатов и марихуаны?

"Я не одобряю никакого государственного контроля сферы потребления. Любые ограничения в отношении наркотических средств должны быть отменены (разумеется, за исключением их продажи несовершеннолетним). Государство не имеет права указывать взрослому человеку, как ему распорядиться собственным здоровьем и своей жизнью. Это возлагает на индивида гораздо больший груз моральной ответственности, но взрослые должны быть вольны убивать себя любыми способами.

Не принимать вещества, разрушающие мозг, - моральная ответственность самого человека. Я готова бороться за законное право человека употреблять марихуану. И готова бороться до последнего, доказывая, что с точки зрения морали человеку не следует этого делать: впрочем, в свободном обществе мне вовсе не пришлось бы иметь дела с таким человеком. Что государство действительно должно делать, так это защищать граждан от криминальных деяний лиц, употребляющих наркотики. Но наркотики были бы гораздо дешевле, если бы не запрет на них, подобно тому как спиртное стоило гораздо дороже во времена сухого закона. Бутлегеры не желали отмены сухого закона, так как доходы их были выше. Точно так же и сегодня преступный мир распространяет наркотики. Если бы наркотики были легализованы, наркоману его пристрастие обходилось бы дешевле, жить было бы проще, хотя и накладнее в моральном смысле.

Что касается цикламатов, - я сама их употребляю в составе диетических безалкогольных напитков - врачи утверждают, что они безвредны. Врачи должны изучить этот вопрос и сообщить результат пациентам. В задачи правительства не входит принятие сиюминутных законов на основании неподтвержденных результатов какого-то эксперимента.

Как я предполагаю, причина, по которой кто-то призывает запретить цикламаты, коренится в психологии критиков капитализма. Критики нападают на любую отрасль, которая помогает людям или приносит им удовольствие и прибыль. Теперь они нападают на готовые замороженные обеды, поскольку предположительно в них содержатся опасные консерванты. Разумеется, ведь готовые ужины здорово экономят время загруженным домохозяйкам! Есть и другая причина: подобные наскоки позволяют попасть в газету. Так сделал и Ральф Нэйдер - вот его настоящий мотив."

Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Экологи стремятся с помощью научных достижений защитить человечество от голода. Например, в Ирландии в 1845 г. один эколог заявил, что решать проблему неурожая картофеля должна наука. Никто к нему не прислушался, а в итоге - массовая миграция и смерть тысяч человек. Разве нет у экологии научной составляющей, цель которой - сделать жизнь человека лучше?

"Бесспорно, наука важна и нужна. Для нас это единственный способ узнать, как нам выжить. Технология - прикладная наука. Если кто-то открыл, как избежать гибели урожая картофеля, и мог это доказать, значит, он сделал научное открытие. И он был не первым, чье открытие осталось незамеченным, а сам он пострадал за него. К сожалению, такова всегда судьба интеллектуалов-первооткрывателей. Но какое отношение это имеет к экологии?

Нет ничего плохого в науке, изучающей биологические взаимодействия на земле в ее целостности: взаимосвязи биологических видов, атмосферы и других физических и биологических факторов. Эта масштабная задача - одна из тех, решение которой требует совершенно новой философии, потому что современная философия не оппозиционна построению систем и интеграции знаний. Но если люди примут правильную эпистемологию, такая наука была бы полезна.

Однако теоретики познания предсказывают всеобщую погибель и требуют тоталитарной власти на основании спорных гипотез, на века отдаляя возможность возникновения такой науки.

Экологическое движение дискредитирует науку. Оно не научное, а политическое и общественное движение. Более того, даже если бы предсказания экологов были точными, это не дает им права силой навязывать свою «мудрость» всему человечеству. Те, кто согласился бы с ними, спаслись бы; несогласные погибли. Принципиально одно: никакое открытие, никакая концепция, никакой факт не дают права человеку или группе лиц навязывать свои выводы другим людям."

Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Чем отсутствие правительства в долине Голта (в книге «Атлант расправил плечи») отличается от анархии, против которой вы возражаете?

"Долина Голта не общество, а частное земельное владение. Она принадлежит одному человеку, который тщательно выбирал, кого туда пригласить. Но тем не менее и у них был судья, который выступал бы посредником, если бы что-то случилось. Только в их среде ничего особого не случалось, поскольку они имели общую философию. Но если бы у нас было общество, в котором все исповедовали общую философию, но не имели правительства, это было бы ужасно. В долине Голта жило не больше тысячи человек - самые гениальные люди мира. Они сходились на одних базовых принципах, но не всегда были полностью во всем согласны. Им не нужно было правительство, потому что любое возникшее несогласие они могли разрешить рационально.

Но представьте общество из миллионов людей, в котором присутствуют все возможные точки зрения, все разновидности умов, все виды морали - и нет правительства. Это же Средневековье, это ваше неуправляемое общество. Человек покинут на милость бандитов, потому что без правительства любой тип с криминальными наклонностями волен прибегать к силе, а любой нравственный человек - беспомощен. Правительство абсолютно необходимо, если мы хотим, чтобы защищались права индивида, потому что вопрос применения силы не должен быть подвластен чужой воле.

Либертарианский анархизм - чистое поклонение произволу, поскольку либертарианцы отказываются признать, что людьми должны управлять объективные законы, особенно если люди придерживаются разных взглядов. И это хорошо, когда у людей одной нации разные взгляды, при условии, что мы уважаем права друг друга.
Ничто не обеспечит наши права, кроме правительства, действующего в соответствии с объективными законами. Что было бы, если у Макговерна была своя команда полицейских, а у Никсона - своя и вместо избирательной кампании они сражались на улицах? Такое происходило в истории не раз. Разумные люди не боятся правительства. В правильно организованном обществе разумному человеку не нужно и знать, что правительство существует, потому что законы ясны и он их не нарушает."

Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Forwarded from Климатгейт
Так не пора ли понять, что мы имеем дело не с защитниками человечества, а с убийцами?

Сегодня автомобиль подвергается нападкам как общественное зло, шоссейные дороги объявляются надругательством над дикой природой, немощная молодёжь обоих полов со стеклянными глазами завывает о вреде технических приспособлений и требует, чтобы люди отдавали свою жизнь ручному труду и сбору мусора, а так называемые ученые искажают, подделывают или замалчивают научные факты с целью посеять среди невежественных панику по поводу всепланетных опасностей вроде присутствия ртути в тунце.

Сегодня интеллектуальные лидеры заявляют, что труд - это старинный предрассудок, что амбиции нужно заменить беспорядочными развлечениями и что стандарты жизни должны быть снижены, а толпы современных варваров мешают постройке электростанций и готовы ввергнуть Нью-Йорк в катастрофу из-за перегрузки сетей. Так не пора ли понять, что мы имеем дело не с защитниками человечества, а с убийцами?

Айн Рэнд. Возвращение примитива. 1970 г.
Деньги не купят счастья тому, кто сам не знает, чего хочет. Деньги не построят систему ценностей тому, кто боится знания цены; они не укажут цель тому, кто выбирает свой путь с закрытыми глазами. Деньги не купят ум дураку, почет – подлецу, уважение – профану.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Цель жизни — радость, и что радость не попадает в руки случайно, как клад, — ее надо добиваться, и что нельзя позволять, чтобы лик радости утонул в трясине сиюминутной пытки, так как это означало бы предать радость.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
К перечисленным факторам надо добавить ещё два. Во-первых, некоторые меры государственной поддержки, принимаемые сейчас правительствами (не в России), не могут не замедлить начало экономического восстановления. Прежде всего речь идет о денежных выплатах гражданам, потерявшим работу и доходы из-за локдаунов. Если человек, потерявший работу в каком-нибудь закрывшемся бизнесе, получает достаточно высокое пособие да еще с кризисными надбавками, то когда бизнесы начнут открываться, он вряд ли согласится на меньшую оплату труда, пока пособие действует. Значит, бизнесу придется предложить ему больше — и это в ситуации, когда ресурсы, доступные самому этому бизнесу, резко сократились из-за уменьшения общественного капитала в ходе локдаунов. Далеко не все предприятия смогут это сделать, а значит, их «перезапуск» опять отложится. В особенности это относится к малым и средним предприятиям и предпринимателям, обслуживающим потребительский рынок, у которых обычно нет существенных собственных запасов капитала, а зачастую основная часть капитала вообще заемная.

Сказанное не означает, что государство не должно поддерживать пострадавших от локдаунов. Так вопрос вообще не стоит. В большинстве случаев государства не могли не принять таких программ поддержки — такова в принципе природа современного государства и общества. Но за все надо платить, более медленное восстановление деловой активности — неизбежное следствие, которое надо принимать во внимание.

https://theins.ru/opinions/217716?fbclid=IwAR17Xt1eRCvuqo2h0aOnQmuiN5VkBAP89JJmHOB1epKuszEUkcb2gw0S1vc
20 октября 1947 года Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности при Палате представителей Конгресса США (создана в 1934 году с целью разоблачения людей, сочувствующих коммунизму и пропагандирующих его идеи; во время войны практически не функционировала) начала публичные слушания в Вашингтоне об антиамериканской деятельности в Голливуде.

Среди них была и Айн Рэнд.

https://libking.ru/books/nonf-/nonfiction/120377-ayn-rend-pokazaniya-pered-komissiey-po-rassledovaniyu-antiamerikanskoy-deyatelnosti.html#book
А вот и отрывок фильма о котором, пойдет речь.

https://www.kinopoisk.ru/film/26988/video/type/0/

К слову, позже, уже в 1960-е Рэнд писала о том, что больше всего в Голливуде пострадали именно "обвинители" – актеры, сценаристы, выступившие против "коммунистического лобби".
«Ужасно любила всякие красивые побрякушки, духи и шарфики. Обучала меня, что кроссовки надо выбирать так же тщательно, как и автомобиль. Обожала жареную картошку приготовления моего мужа. В последний раз попросилась в гости "на картошку" за четыре дня до того, как попала в больницу».

17 мая политику и диссиденту Валерии Новодворской исполнилось бы 70. Она была юна, дерзка и бесстрашна до самого последнего дня при всех своих ста пятидесяти килограммах и болезнях. Аукнулись сухие голодовки, она много раз держала именно их.

Нателла Болтянская — к юбилею Новодворской.


https://novayagazeta.ru/articles/2020/05/17/85408-nevedenie-blagoslovenno?utm_source=ok&utm_medium=novaya&utm_campaign=uzhasno-lyubila-vsyakie-krasivye-pobryakushk
Для тех, кому интересна архитектура и дизайн, подписывайтесь на канал моего друга.

https://news.1rj.ru/str/sharedspacemag
Идеальная политико-экономическая система – капитализм свободной конкуренции (laissez-faire). Это система, в которой люди имеют дело друг с другом не как палачи и жертвы, не как господа и рабы, но как торговцы, путём свободного, добровольного, взаимовыгодного обмена. Это система, в которой ни один человек не может присвоить богатства других, применив физическое насилие; это система, в которой ни один человек вообще не может инициировать принуждение по отношению к другим. Государство лишь играет роль полицейского, защищающего права человека; оно применяет меры принуждения лишь в качестве возмездия и лишь против тех людей, кто сам их применил, в частности, против преступников и иностранных захватчиков. В полностью капиталистической системе должно сложиться (но, исторически, пока ещё не сложилось) абсолютное разделение государства и экономики; по такому же принципу и по той же причине, по которой были разделены государство и церковь.

Айн Рэнд.