Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Forwarded from Антиглянец
У Джона Голта из "Атлант расправил плечи" в России женское лицо.
Ненавистники уже совершенно открыто контролируют нашу культуру. Они отбросили старый камуфляж вроде Господа Бога, народа, будущего и даже любви. Они проповедуют чистую ненависть к добру — к человеку, разуму, ценностям, существованию — в школьных классах, гостиных, театрах и на площадях; через книги и картины; на суше, на море, в воздухе и через канализацию.

Их главный оплот — сфера образования, которая находится под их полным контролем. «Прогрессивные» учебные заведения выпускают полноценных ненавистников добра. Толпы, покидающие их стены, бродят по земле, проповедуют закон «Сейчас», тем самым признаваясь в ограниченности своего мышления, которое не может заглянуть в будущее, не может хранить верность теориям, целям и ценностям, не может ничего — может только ненавидеть и разрушать. Западная цивилизация подвергается нашествию психоэпистемологических варваров. Они воют и потрясают знаменами «Освобождения». Согласно их философским лидерам, то, чего они требуют, — это освобождение от реальности. Все предельно просто и ясно.

Пока люди считают, что имеют дело с «ошибающимися идеалистами», или «молодыми бунтарями», или «новой моралью», с переходным периодом в изменчивом мире, с неизбежным историческим процессом или даже с немыслимо сильным чудовищем, это заблуждение подрывает их волю к сопротивлению, и интеллектуальная самозащита оказывается невозможна. Категорически необходимо понять, что сейчас не время выжидать, идти на компромиссы и обманывать себя. Необходимо полностью осознать природу врага и его менталитет.

За опустошением мира стоит никакой не великан, а всего лишь жалкое создание со сморщенным от обиды личиком ребенка, который намеревается разгромить всю кухню, потому что ему не удается украсть печенье и съесть его.

Каким же оружием нужно сражаться с таким врагом? Когда-то именно я сказала, что это оружие — любовь, любовь в подлинном смысле этого слова — к добру за добро. Если вы будете держаться за ценность, которую любите, искра бунта внутри вас вырастет в нравственный огонь, отвагу и стойкость, необходимые для этой битвы. А каким же топливом поддерживать этот огонь? Любовью к человеку в его лучшем проявлении.

Айн Рэнд.Возвращение примитива. Антииндустриальная революция
Статую «Свобода, озаряющая мир» французы планировали подарить США к 100-летию принятия Декларации независимости. Однако к юбилейному 1876 году была готова только рука с факелом. Ее и продемонстрировали на международной выставке в Филадельфии. По эскизам Огюста Бартольди для 46-метровой статуи изготовили деревянные формы. По ним рабочие чеканили детали из листов меди. Конструкция внутреннего каркаса — дело рук Гюстава Эйфеля (технологию он позже использовал для той самой башни в Париже).
Свободный рынок не оставляет экономически безнаказанными ни отсутствие эффективности, ни застой в любой из сфер производства. Рассмотрим для примера хорошо известный случай из истории автомобильной индустрии США. В определенный период Ford Т, созданный Генри Фордом, занимал основную часть рынка автомобилей. Но когда компания Форда начала стагнировать, отказываясь от стилистических изменений этой модели: «Вы можете выбрать Ford Т любого цвета, при том условии, что он будет черным», — General Motors со своим более внешне привлекательным Chevrolet отнял у Форда значительную долю рынка. И тогда компания Ford была вынуждена изменить свою политику, чтобы быть в состоянии угнаться за конкурентами. И подобные примеры можно найти в истории практически любой отрасли производства.

Айн Рэнд. Возвращение примитива. Антииндустриальная революция
По ис­те­че­нии срока дей­ствия па­тен­та или ко­пи­рай­та охра­ня­е­мая им ин­тел­лек­ту­аль­ная соб­ствен­ность не ста­но­вит­ся «об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­стью» (хотя и име­ну­ет­ся «все­об­щим до­сто­я­ни­ем»); она про­сто пре­кра­ща­ет быть соб­ствен­но­стью. Если изоб­ре­те­ние по-преж­не­му про­дол­жа­ют про­из­во­дить, а книгу пе­ча­тать, до­хо­ды от этой быв­шей соб­ствен­но­сти по­сту­па­ют не «об­ще­ству», а един­ствен­ным пол­но­прав­ным на­след­ни­кам — про­из­во­ди­те­лям, ко­то­рые пы­та­ют­ся во­пло­тить идею в новой ма­те­ри­аль­ной форме, тем самым со­хра­няя ей жизнь.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Я решила стать писателем не для того, чтобы спасти мир, не для того, чтобы служить своим согражданам, а ради простого, личного, эгоистического счастья, от возможности сотворения таких людей и событий, которые будут нравиться мне, к которым я смогу испытывать уважение и восхищение. Я терпеть не могу смотреть вниз. Я хочу смотреть вверх.

Айн Рэнд. Ответы. Об этике, искусстве, политике и экономике.
Ваш кодекс делит человечество на две касты и велит им жить по противоположным правилам: на тех, кто может желать всего, и тех, кто не может желать ничего, на избранных и проклятых, на едущих и везущих, на поедателей и поедаемых. Какой мерой определяется ваша каста? Какая отмычка открывает вам дверь в моральную элиту? Эта отмычка — отсутствие ценностей.

О какой бы ценности ни шла речь, отсутствие ее дает вам право предъявлять требования тем, у кого она есть. Ваша потребность дает вам право на вознаграждение. Если вы способны удовлетворить свою потребность, ваша способность лишает вас права удовлетворять ее. Однако потребность, удовлетворить которую вы не способны, дает вам право на жизни человечества.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей объявляется криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая законов. Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, – и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине. Вот какая система, мистер Риардэн, вот какая игра, и если вы ее поняли, с вами будет намного легче иметь дело.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
Свобода в политическом смысле — это свобода от государственных ограничений. Это не означает свободу от землевладельца или свободу от работодателя, или свободу от законов природы, которые не обеспечивают человеку автоматического процветания. Это лишь свобода от ограничительной власти государства и ничего более.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Психологически чувственно-сексуальные реакции человека раскрываются в двух важнейших аспектах: в выборе партнера и в значении, которое для него имеет половой акт.

Мужчина, уважающий себя, любящий себя и свою жизнь, ощущает настоятельную потребность искать других людей, которыми он мог бы восхищаться, — искать себе духовную ровню, которую он сможет полюбить. Больше всего из человеческих качеств его привлекает самоуважение — а также незамутненное восприятие ценности бытия. Для такого человека секс — это торжественный акт, предназначение которого — воздать должное самому себе и избранной партнерше, наивысшая форма непосредственного личного переживания ценности и радости быть живым.

Потребность в таком опыте заложена в человеке природой. Но если у человека не хватает самоуважения для того, чтобы заслужить его, он пытается его сфальсифицировать и выбирает (подсознательно) партнершу, которая могла бы помочь ему в этом процессе, создать для него иллюзию значимости, которой он не обладает, и счастья, которого он не испытывает.

Таким образом, если мужчину привлекает умная, уверенная и сильная женщина — одним словом, героиня, — мы видим в нем один духовный тип; если же, напротив, он привязывается к безответственной, беспомощной вертихвостке, чья слабость дает ему возможность чувствовать себя более мужественным, перед нами предстает совершенно другой духовный тип; третий тип можно наблюдать в мужчине, который делает своей избранницей запуганную «подстилку», рядом с которой он может не бояться упреков, поскольку она полностью лишена собственных суждений и ценностей.

Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
Конечно, нет ничего плохого в выборе естественных наук, если это обусловлено чьим-то рациональным предпочтением. Но это является трагической ошибкой, если молодой человек выбирает данную стезю в качестве способа бегства, потому что это бегство иллюзорно. Из-за того, что дихотомия, принятая им, ложна, из-за того, что подавление не является решением, а лишь предательством по отношению к собственным мыслительным способностям, он платит за это психологическую цену в виде безымянного страха, неоправданного чувства вины, неврозов и, как правило, безразличия или ненависти к людям. В этом случае результат оказывается прямо противоположен социальной гармонии, достижение которой обещают компрачикос прогрессивной системы образования.

Есть дети, которые оказываются жертвами другой похожей дихотомии: ценности против людей. Измученный одиночеством, не сознающий того, что удовольствие, которое люди находят в человеческих отношениях, возможно лишь при наличии одинаковых ценностей, ребенок может попытаться поменять местами при-чину и следствие: он ставит на первое место товарищество и пытается принять ценности других, подавляя свою собственную способность к ценностным суждениям. Он надеется, что таким образом обретет друзей. Догмат группового конформизма поощряет и усиливает его моральное самоотречение. Он слепо борется за получение от людей некоего удовлетворения, которое не может определить (и которое не может получить), за облегчение чувства вины, которой он не может дать названия, за заполнение вакуума, который он не может понять. Он мечется между позорным потаканием желаниям друзей и категоричными требованиями проявления чувств с их стороны и становится настолько эмоционально зависимым, что никакие друзья не способны выдерживать это подолгу. Чем больше его преследуют неудачи, тем отчаяннее он стремится к людям и «любви». Но в его подсознании вырастает безымянная эмоция, которую он никогда не признает и не назовет, — ненависть к людям. В результате снова получается нечто противоположное заявляемым целям компрачикос.

Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Ненавистники уже совершенно открыто контролируют нашу культуру. Они отбросили старый камуфляж вроде Господа Бога, народа, будущего и даже любви. Они проповедуют чистую ненависть к добру — к человеку, разуму, ценностям, существованию — в школьных классах, гостиных, театрах и на площадях; через книги и картины; на суше, на море, в воздухе и через канализацию.

Их главный оплот — сфера образования, которая находится под их полным контролем. «Прогрессивные» учебные заведения выпускают полноценных ненавистников добра. Толпы, покидающие их стены, бродят по земле, проповедуют закон «Сейчас», тем самым признаваясь в ограниченности своего мышления, которое не может заглянуть в будущее, не может хранить верность теориям, целям и ценностям, не может ничего — может только ненавидеть и разрушать. Западная цивилизация подвергается нашествию психоэпистемологических варваров. Они воют и потрясают знаменами «Освобождения». Согласно их философским лидерам, то, чего они требуют, — это освобождение от реальности. Все предельно просто и ясно.

Пока люди считают, что имеют дело с «ошибающимися идеалистами», или «молодыми бунтарями», или «новой моралью», с переходным периодом в изменчивом мире, с неизбежным историческим процессом или даже с немыслимо сильным чудовищем, это заблуждение подрывает их волю к сопротивлению, и интеллектуальная самозащита оказывается невозможна. Категорически необходимо понять, что сейчас не время выжидать, идти на компромиссы и обманывать себя. Необходимо полностью осознать природу врага и его менталитет.

За опустошением мира стоит никакой не великан, а всего лишь жалкое создание со сморщенным от обиды личиком ребенка, который намеревается разгромить всю кухню, потому что ему не удается украсть печенье и съесть его.

Каким же оружием нужно сражаться с таким врагом? Когда-то именно я сказала, что это оружие — любовь, любовь в подлинном смысле этого слова — к добру за добро. Если вы будете держаться за ценность, которую любите, искра бунта внутри вас вырастет в нравственный огонь, отвагу и стойкость, необходимые для этой битвы. А каким же топливом поддерживать этот огонь? Любовью к человеку в его лучшем проявлении.

Айн Рэнд. Возвращение примитива.
Самыми кровавыми конфликтами, которые только знает история, были не войны между разными народами, но гражданские войны между соотечественниками, которым не удавалось урегулировать свои разногласия мирным путем, апеллируя к правосудию, общечеловеческим принципам или справедливости. Обратите внимание, что история всех абсолютистских государств испещрена кровавыми пятнами восстаний – яростными вспышками слепого отчаяния, не имеющими ни идеологии, ни программ, ни целей; восстаний, которые обычно подавляли, безжалостно истребляя их участников.

При абсолютистском диктаторском режиме хроническая «холодная» гражданская война, характерная для этатизма, принимает форму кровавых чисток – одна банда свергает другую. Так было в нацистской Германии или Советской России. В государстве со смешанной экономикой эта война принимает форму ожесточенной борьбы между разными «лобби»: каждая группа добивается законодательных мер, которые позволили бы вымогать у всех других групп выгодные ей уступки.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
Абсолютно никто не вспомнил, что в этом году отмечается столетие экономического кризиса 1920 г. О Великой депрессии, начавшейся в 1929 г., помнят все. Почему американский кризис 1920 г. забыт? Потому что никто с ним не "боролся", он прошел сам, не оставив в истории ничего подобного "Новому курсу" Рузвельта, которому приписывают победу над Великой депрессией.

Причины кризиса 1920 г. очевидны: Мировая война, принесшая жертвы и разрушения; неадекватный взлет экономики в первые месяцы после конца войны; инфляция и усиление гос. контроля в годы войны; пандемия гриппа.

Промышленное производство в США в 1920-21 гг. упало на 31,6 %. Для сравнения - в кризисные 2007-09 гг. - на 16,9 %.

Безработица во время депрессии 1920 г. достигла 15,3 %. Индекс Доу Джонс с ноября 1919 г. по август 1921 г. упал на 46,6 %. Из-за снижения спроса цены рушились вниз со скоростью до 40 % за 12 месяцев, чего не было в годы Великой депрессии.

Прибыли падали, компании разорялись. Это был полноценный кризис, на который с удовольствием и злорадно показывали большевики.

Что сделало правительство для того чтобы остановить все это? Ничего. Поэтому кризис не затянулся и довольно быстро закончился. Уже в августе 1921 г. экономика пошла вверх и в 1923 г. безработица упала до 2,4 %, начались "Ревущие двадцатые".

Единственное, что сделало правительство - урезало расходы и уменьшило госдолг. Никакой "помощи" бизнесу, никакого стимулирования и вливания денег.

Федеральный бюджет был сокращен в несколько раз - с 18,5 млрд в 1919 г. до 3,7 млрд в 1922 г. Госдолг уменьшился с 26 млрд в 1919 г. до 22,3 млрд в 1923 г.

Великая американская депрессия 1930 гг. потому и стала Великой, что с ней начали бороться увеличением гос. расходов. Другой пример - Япония 1920 гг. Там в начале 1920 гг. примерно в такой же ситуации, что и в Америке, банкиры и капиталисты договорились с правительством о введении государственных правил, останавливающих падение цен. Это привело к стагнации, а в 1927 г. кризис, который тормозили с помощью правительства, разгорелся в полную силу, убив немало банков и компаний.

Вместо того, чтобы дать экономике притормозить на год, позволив разориться тем, кому суждено было разориться, правительство Японии тормозило экономику 7 лет и довело страну до крупного многолетнего кризиса.

Американский кризис 1920 г. - пример того, как люди самостоятельно справляются с проблемами и делают это эффективнее, чем правительство. Правительство не решает проблемы, а только усложняет их решение.

Источник: https://vk.com/ruka_nevidimka

https://www.austriancenter.com/crash-cured-itself/
Америка - мировой научный и технологический лидер. Но есть три фактора, которые могут привести к потере лидерства. Что сделало Америку лидером мировой науки?

1) Очень хорошее высшее образование
2) Культура, поощряющая придумывание нового
3) Объемное финансирование
4) Законы, защищающие изобретателей

Что лишит Америку лидерства?

1) Постмодернизм

В данном случае постмодернизм - это отрицание объективной истины. Корни постмодернистского подхода можно найти в марксизме, приучившего интеллектуалов видеть во всем, даже в законах физики, чей-то классовый интерес.

В наши дни в американских университетах на полном серьезе рассуждают о том, что научный метод познания мира связан с превосходством мужчин белой расы. К признакам системного расизма относят рационалистическое мышление. Исследования биологических различий мужчин и женщин - это сексизм.

В такой обстановке невозможно заниматься наукой.

2) Партийность

В последние годы американские ученые перестали брезговать партийной политикой. В этом году впервые за 175 лет своей истории журнал Scientific American выступил с поддержкой одного из кандидатов на выборах президента США (Джо Байдена). В редакционной статье в авторитетнейшем журнале Science читателям объясняют, почему Трамп плохой.

Конечно, можно быть ученым и голосовать за/против Трампа. Цеховое правило ученых - не говорить о политике, не впутываться в партийную борьбу - имеет практический смысл. Чем больше представители какой-либо лаборатории или института будут делать политических заявлений, тем выше вероятность того, что они отпугнут потенциальных грантодателей. Чем больше политиканства в науке, тем меньше грантов. С потерей доверия, теряется финансирование.

3) Юристы

Большие фирмы, внедряющие инновации, постоянно рискуют быть атакованными в суде, в особенности это касается фармацевтики и сельского хозяйства. Активисты псевдонаучной направленности (например, борцы с ГМО) объявляют, что вещество Х вызывает болезнь Y, нанимают адвокатов и выставляют иск в миллиард долларов к производителю вещества Х.

Иски иногда удовлетворяются и на юристов с активистами выливается водопад денег. Это побуждает продолжать такие процессы. Истцы всегда находят ученых, которые поддержат их иск. Таким образом раскалывается научное сообщество. Споры и разногласия - обычное дело в науке, но когда они переносятся в суды, это вредит всем.

Источник: https://vk.com/ruka_nevidimka

https://www.acsh.org/news/2020/10/01/slow-suicide-american-science-15065
👍1
Forwarded from Климатгейт
Платон был философским отцом коллективизма и, в частности, коммунизма

Единственный и неповторимый видеокурс по истории философии от Леонарда Пейкоффа, величайшего из ныне живущих философов.
На днях ему исполнилось 87 лет!🎂

«Платон был философским отцом коллективизма и, в частности, коммунизма. Тоталитарные идеи последующих веков идеально укладываются в его философскую систему и вытекают из нее.
При этом Платон первым же пришел к выводу, что жизнь в коммуне (когда все общее - и собственность, и жены, и дети) не может продолжаться долго. Он полагал так потому, что его рассуждения - это только теория, апеллирующая к идеальным формам потустороннего мира, а на практике все будет иначе.
Этот разрыв между теорией и практикой привел к отрыву разума индивидуума от реальности, что и стало главным наследием Платона. С возрастом Платон смотрел все критичнее и критичнее на свою теорию, но так и не отказался от нее». (Лекция №12).

Кстати, недавно Леонард Пейкофф публично поддержал Дональда Трампа и перечислил деньги на его избирательную компанию.

Здесь можно прослушать этот онлайн-курс бесплатно.
Здесь можно скачать его в MP3 формате за 50 долларов.

#индивидуализмVSколлективизм
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Улучшенное нейронными сетями видео поездки по Market Street, Сан-Франциско, 1906 год.

Этот фильм был снят 14 апреля 1906 года, всего за четыре дня до землетрясения и пожара в Сан-Франциско, в результате которого погибло около 3000 человек и было уничтожено более 80% города.
116-й день рождения!
Forwarded from Литрес
🧠 Ко Дню рождения Айн Рэнд: правила жизни самой значительной женщины-философа XX века

2 февраля 1905 года родилась Айн Рэнд (настоящее имя — Алиса Розенбаум) — американская писательница и философ русского происхождения. Она известна своими тремя романами-бестселлерами — «Источник», «Атлант расправил плечи» и «Мы живые». Айн — создательница философской системы, названной ею объективизмом и утверждающей, что стремление к собственному счастью является величайшей моральной целью. К 116-летию самой значительной женщины-философа XX века мы собрали ее правила жизни.

🗨 «Моя философия — это концепция представления человека о себе как о героическом существе, в котором его собственное счастье является нравственной целью его жизни, продуктивные достижения — его благороднейшей деятельностью, а разум — единственным абсолютом»;

🗨 «Значимость эгоизма в том, что вы цените себя, живете в согласии со своей природой и собственными суждениями. Вы уважаете свой разум, свою способность делать правильные вещи. Уважаете возможность быть морально добродетельным человеком. И относитесь к себе как к ценности, которую нужно беречь»;

🗨 «Я отвергаю гнусный лозунг „цель оправдывает средства“ — нельзя достичь хорошего дурными средствами. Попытка сделать что-то хорошее силой равноценна попытке привести человека в художественную галерею, лишив его при этом глаз»;

🗨 «Секс может быть только реакцией на ценности, обнаруженные в другом человеке и ничем иным. Поэтому я считаю половую распущенность безнравственной. Не потому, что секс — это зло, а потому, что секс — это слишком хорошо»;

🗨 «Вы можете делать людей счастливыми, если эти люди что-то значат для вас. Но вы не должны любить всех. Да вы и не сможете, это бессмысленное утверждение. Любить можно только того, кого ты ценишь. Да и вообще... Любовь нужно заслужить»;

🗨 «Допустим, кто-то говорит вам: „Я люблю тебя, потому что ты плохой. Я буду любить тебя и принесу себя в жертву“. Вы примете это? Я — нет. Это самые оскорбительные слова, которые только можно услышать. Но именно этого требует от нас альтруизм. Беды современного мира были вызваны альтруистической, коллективной философией. Людям нужно отказаться от альтруизма, который нам представляют в романтическом свете. Но это больше похоже на хитрый способ манипуляции. Живи для других — и только тогда ты хорошая».