Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
Искусственные лишения, выколачивание «общественных излишков» из голодающих жертв, не могут привести к прогрессу. Прогресс опирается лишь на личные излишки, то есть на труд, энергию, творческую неуемность тех людей, чьи таланты производят больше, чем требуется для их личного потребления, тех, кто достаточно умен и достаточно богат, чтобы позволить себе усовершенствовать известное и искать чего-то нового, словом — двигаться вперед. В капиталистическом обществе, где такие люди вольны действовать на свой страх и риск, прогресс не требует жертвовать собой во имя гипотетического и отдаленного будущего; он неотъемлем от настоящего, естествен и нормален. Прогресс идет своим чередом, а люди меж тем живут — и наслаждаются — своей обычной жизнью.

Айн Рэнд. Что такое капитализм?
9
Человечество — не существо, не организм, не коралловый куст. Существо, занятое производством и торговлей, — индивид. Только с изучения индивида, а не того рыхлого целого, которое зовется «сообществом людей», должна начинаться любая гуманитарная наука.

Айн Рэнд. Что такое капитализм?
👍6🔥2
Истоки идеологии этатизма (иначе говоря, коллективизма), несомненно, следует искать в аксиомах первобытных дикарей, чьи незрелые умы еще не выработали понятия «права личности». Поэтому дикари верили, что племя — высшая, всесильная власть, собственник жизни своих членов, имеющий право приносить их в жертву по собственному капризу во имя того, что провозгласит «благом». Не способные вообразить себе какие-либо принципы устройства общества, кроме права грубой силы, дикари полагали, что желания племени ограничены лишь его физическими возможностями, а другие племена предназначены ему природой в качестве добычи. Другие племена следовало подчинять силой, грабить, обращать в рабство или истреблять. История всех первобытных народов — это череда межплеменных войн и геноцида. Тот факт, что эту дикарскую идеологию теперь исповедуют нации, обладающие ядерным оружием, заставит задуматься любого, кому небезразлично дальнейшее существование человечества.

Этатизм — это система институционализованного насилия и перманентной гражданской войны. Он не оставляет людям другого выбора, кроме жестокой борьбы за политическую власть — грабить или быть ограбленным, убивать или быть убитым. Когда грубая сила — единственный критерий общественного поведения, а покорное непротивление палачу — единственная альтернатива, даже самый забитый из людей, даже животное, загнанная в угол крыса, будет сопротивляться. В государстве рабов мир невозможен.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
8
В правильной, разумной политической системе, человек должен быть свободен, и политически, и экономически. Функции государства должны сводиться лишь к защите прав личности, включая права собственности, то есть, к защите людей путём изъятия элемента принуждения из человеческих взаимоотношений. В свободном обществе государство должно охранять собственность и контрактные соглашения от их одностороннего нарушения или мошенничества. Но экономика должна быть отделена от политики, по тому же принципу и по тем же причинам, почему церковь отделена от государства. Государству не следует разрешать вмешиваться в производство и торговлю. Оно должно служить лишь полицейским, защищая ото всех, кто намеревается прибегнуть к физическому насилию.

Айн Рэнд. Объективно говоря. Политическая структура свободного общества.
7👍3🔥2
Сегодня, разумеется, разговорное значение термина «демократия» –– всеобщее избирательное право в свободной стране. Но так использовать его –– легкомысленно и рискованно, это вносит путаницу в политические вопросы и может сформировать у людей, если они всё тщательно не обдумают, впечатление, что эта страна основана на неограниченной власти большинства. Ничто не может быть дальше от истины.

Айн Рэнд. Объективно говоря. Политическая структура свободного общества.
👍3
Человек, занятый только физическим трудом, потребляет материальные ценности, эквивалентные своему вкладу в процесс производства, и не оставляет дополнительных ценностей ни для себя, ни для других. Но человек, создающий идею в любой сфере работы разума, открывающий новое знание, — вечный благодетель человечества. Материальные изделия делить невозможно, они принадлежат конечному потребителю; только ценность идеи можно разделить с неограниченным количеством людей, сделав всех богаче без чьей-либо жертвы.

Айн Рэнд. Что такое капитализм?
12
Работа предоставляла Дагни все, что было ей нужно, все, чего она хотела. Но иногда, как и в этот вечер, она ощущала внезапную и странную пустоту, даже не пустоту, а молчание, и не отчаяние, а неподвижность, словно бы ничто в ней не рушилось, но замерло на месте. И тогда приходило желание найти вне себя мгновение радости, оказаться пассивным созерцателем великого — будь то произведение чьих-то рук или просто зрелище. Ничего не созидать, думала она, но принимать; не начинать, но реагировать; не создавать, но восхищаться… только потом я смогу продолжить существование, ибо счастье — топливо для души.Она всегда была — Дагни прищурилась и чуть улыбнулась с легкой горечью — движущей силой собственного счастья.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
13
Стенная газета Дома крестьянина представляла собой квадратный метр бумаги с колонками машинописного текста и заголовками, нарисованными красным и синим карандашами. В ней была неизменная передовица о том, «что каждый из нас должен сделать для решения проблемы смычки города и деревни», юмористическая статья «Как мы проткнем пузо капиталистам», сопровождаемая изображением сидящего на унитазе толстого господина в шелковом цилиндре, а также стихи местного поэта под рубрикой «В ритме труда». Были в ней и многочисленные «конструктивные критические заметки»: «Товарищ Надя Чернова носит шелковые чулки. Пора ей напомнить, что такая роскошь — это не по-пролетарски».

Айн Рэнд. Мы — живые.
3
Доктор Феррис спокойно, не мигая, смотрел на доктора Стэдлера.
— Доктор Стэдлер, вы говорите так, словно книга предназначалась мыслящей аудитории. В этом случае пришлось бы оперировать такими категориями, как достоверность, обоснованность, логичность и престиж науки. Верно? Но книга адресована публике. А вы сами всегда говорите, что публика не думает, — он замолчал, но Стэдлер ничего не ответил, и Феррис продолжил:
— Эта книга не может иметь философской ценности, но ее психологическая польза велика.
— Какая польза?
— Понимаете, доктор Стэдлер, люди не хотят думать. И чем глубже пропасть, в которую они попали, тем меньше им хочется думать. Интуитивно они понимают: думать необходимо, что рождает в них чувство вины, поэтому боготворят каждого, кто оправдывает их нежелание мыслить; готовы следовать за всяким способным превратить в добродетель, причем высоко интеллектуальную то, что привыкли считать грехом, слабостью и виной.
— И вы предлагаете этому потворствовать?
— Это путь к известности.

Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.
👍8👏1
Если отказываться от разума — это добродетель, а пользоваться им — грех; если приближаться к шизофреническому состоянию ума — добродетель, а поддерживать ум острым — грех; если отрекаться от этого мира — добродетель, а делать его пригодным для жизни — грех; если умерщвлять свою плоть — добродетель, а работать и действовать — грех; если презирать жизнь — добродетель, а поддерживать ее и радоваться ей — грех, тогда у человека не может быть ни самооценки, ни контроля, ни эффективной деятельности; у него не может быть ничего, кроме чувства вины и ужаса жалкого создания, запертого во вселенной кошмара, вселенной, созданной каким-то метафизическим садистом.

Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
5🔥2
Одиночество — опыт, свойственный именно такому типу детей или взрослых; это опыт тех, кому есть что предложить другим. Эмоция, которая гонит конформистов в группу, это не одиночество, а страх — страх интеллектуальной независимости и ответственности. Думающий ребенок ищет себе ровню; конформист ищет защитников

Айн Рэнд. Возвращение примитива. Антииндустриальная революция.
9
Мы задумали построить храм. Выйдет ли у нас в конечном счете хотя бы часовня? Нет. У нас не получится даже сортира. Мы построили затхлую кухню с одной старой печкой! Мы поставили на огонь чайник и стали готовить варево из крови, пепла и стали. Что же у нас получилось? Новое человечество? Люди из гранита? Или по меньшей мере ужасное чудовище? Нет. Мы народили извивающихся ничтожеств. Гуттаперчевых, двуличных созданий.

Айн Рэнд. Мы — живые.
👏10
В этом году Ayn Rand Institute проведёт предпоказ фильма We the Living: The 80th Anniversary Edition, отреставрированного и обновленного, первого романа Айн Рэнд.

Фильм был снят в Италии в период фашизма Муссолини, главные роли исполнили Алида Валли и Росано Брацци.

А пока мы все в ожидании, ARI предлагает ознакомиться с историей фильма.
3
В 1967 году Айн Рэнд появляется на вечернем шоу Джонни Карсона и между ними происходит следующий диалог:

— Is that a good way to be, chronically happy?
— I think so.

После этого выпуска продюсеры получили более 400 писем от восторженных телезрителей, а Рэнд — возможность появиться на шоу еще дважды в течении следующих четырех месяцев.

Невообразимый успех для публичного интеллектуала.

Вместе с Ayn Rand Institute мы приглашаем вас 7 июня в 21:00 по Московскому времени на премьеру этих трех шоу, из которых вы узнаете:

— что такое счастье для Айн Рэнд;
— в чем заключаются идеи Рэнд об искусстве с прогнозом о том, куда движется литература и кино.

А также вы услышите раннее недоступную аудиозапись третьего выступления Айн Рэнд на The Tonight Show.

Регистрация по ссылке: https://bit.ly/3wuE7zp
6👍1
Полвека назад советские правители приказывали своим подданным терпеть, мириться с лишениями и жертвовать собой во имя «индустриализации» страны, обещая, что все это — лишь временные явления, что индустриализация принесет изобилие и Советская Россия перегонит капиталистический Запад.

Сегодня Советская Россия по-прежнему не может прокормить свой народ, а правители из кожи вон лезут, пытаясь скопировать, позаимствовать или украсть западные технические достижения. Однако индустриализация — это не статичная цель, а динамичный процесс, в котором любые достижения быстро устаревают. Злосчастные рабы плановой экономики раньше затягивали пояса в ожидании тракторов и электрогенераторов, а теперь затягивают пояса в ожидании атомной энергии и межпланетных перелетов. Таким образом, «при народной власти» научный прогресс опасен для жизни людей, и за всякое его достижение заплачено ценой нещадных поборов с населения.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
👍122👏1
Эпоха огромных, многолюдных армий отошла в прошлое. Современная война — это война технологий; для участия в ней необходимы серьезно образованные, научно грамотные люди, а не толпы пассивных, не думающих, запуганных солдат; для нее необходима интеллектуальная мощь, а не физическая сила, способность мыслить, а не слепое исполнение приказов. Человека можно заставить умереть, но его невозможно заставить думать. Вспомните: наиболее высокотехнологичные рода войск нашей армии — ВМФ, ВВС — не набирают в свои ряды призывников и полностью комплектуются контрактными служащими. Таким образом, призывниками пополняются лишь наименее эффективные и — в сегодняшних условиях — наименее значимые части наших вооруженных сил: пехотные. Принимая все это во внимание, нельзя не усомниться в том, что главной целью тех, кто выступает в защиту призыва и доказывает его необходимость, действительно является безопасность государства.

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
👍12
Помните, что частные лица — ни богачи, ни бедняки, ни бизнесмены, ни рабочие — не вольны начать войну. Это полномочие — исключительная прерогатива правительства. Какое же правительство скорее склонно ввязать страну в войну — правительство с ограниченной властью, скованное конституционными нормами, или правительство с неограниченной властью, подверженное давлению любой группы с промилитаристскими интересами или идеологией, которое вправе отправить армию в поход по капризу одного-единственного высокого начальника?

Однако нынешние борцы за мир проповедуют отнюдь не ограничение исполнительной власти.

(Излишне говорить, что односторонний пацифизм — лишь приглашение к агрессии. Свободная страна, как и всякий отдельный человек, имеет право на самозащиту. Но это не дает ее правительству права призывать граждан на военную службу. Воинская повинность — самое откровенно этатистское нарушение права человека распоряжаться своей жизнью. Нравственность тут не вступает в противоречие с прагматичностью: укомплектованная на добровольной основе армия, по свидетельству многих авторитетов военного дела, наиболее эффективна. Ни одна свободная страна, подвергшаяся нападению зарубежного агрессора, никогда не имела недостатка в добровольцах. Но мало нашлось бы добровольцев участвовать в таких кампаниях, как Вьетнам или Корея. Без армий, сформированных из призывников, внешняя политика этатистских государств или государств со смешанной экономикой была бы неосуществима).

Айн Рэнд. Капитализм. Незнакомый идеал.
👍11🔥3
Суть европейской идеи освобождения сводилась к тому, что человек из раба абсолютистского государства, воплощённого в монархе, превращался в раба абсолютистского государства, воплощённого в народе.

Айн Рэнд. Добродетель эгоизма.
10😁1
Если человек убежден в интеллектуальной и нравственной беспомощности отдельной личности, в том, что у нее нет собственного мышления и прав, что она не значит ничего, а группа — все, и единственное, что имеет для человека моральную значимость, — это бескорыстное служение группе, то он с готовностью присоединяется к коллективу. Но к какому именно? Если вы верите в то, что у вас нет собственного мышления и моральных стандартов, вы не обладаете уверенностью, необходимой для того, чтобы сделать выбор, поэтому единственное, что вам остается, — присоединиться к коллективу, не выбирая его: к тому, к которому вы принадлежите по рождению, к которому вы обречены принадлежать вследствие всемогущей биохимии.

Это, естественно, расизм.

Айн Рэнд. Антииндустриальная революция. Возвращение примитива.
7👍4
Филателия была известным увлечением Айн Рэнд. По ее свидетельству, она начала заниматься коллекционированием марок в возрасте 9 лет, после чего была вынуждена бросить свое хобби. Более чем через 50 лет, в 1971 Айн Рэнд, автор двух бестселлеров, публикует статью для Minkus Stamp Journal, литературного издания каталога почтовых марок США и всего мира Минкуса. В ней, подробно и со свойственной публицистической точностью, она демонстрирует психо-эпистемологические особенности коллекционирования, его связь с карьерой и мышлением человека, рассуждает об эстетической ценности марок и личном опыте, переживаемом филателистом. Статья публикуется впервые на русском языке.
5🤩1