ОКЕАНОС морская робототехника – Telegram
ОКЕАНОС морская робототехника
944 subscribers
359 photos
21 videos
1 file
87 links
Решаем задачи экологии, нефтегаза, океанографии и безопасности. Создаем и производим ТНПА, АНПА, подводные глайдеры и манипуляторы

для связи:
office@oceanos.ru
+78122923716
Download Telegram
Конференция "Подводно-технические работы: инновации, технологии, безопасность" стартовала
👍102
Водолазы ищут клады...
👍10😁5
БЭК разработки Океаноса вызвал бурное обсуждение в сети. Не спорим: небольшие автономные катамараны для гидрографии и геодезии – это не новость. Существуют и применяются давно.

Однако… Имеющиеся на рынке такого рода БЭКи, либо портативные и не несут на себе много полезной нагрузки, либо достаточно большие, что осложняет транспортировку и хранение.

Мобильное, модульное, сборно-разборное, самоходное плавсредство гидрографических и геофизических работ на предельном мелководье разработки Океаноса:

⚡️ Переносится в 6 рюкзаках (≤30 кг каждый, включая АКБ и опциональные конвейеры АДС МС "Краб") плюс телескопическая мачта до 10 м высоты в сложенном виде (2 м) на плечевом ремне.

⚡️Сборка и подготовка экипажем из 2-4 чел. - 50-60 мин.

При этом ТТХ:

✅️ скорость на воде - 6-7 км/ч при загрузке 200 кг.

✅️ дальность прямой связи ДУ - ≥ 5 км;

✅️ дальность ретрансляционной связи ДУ и видеоконтроля ≥30 км;

✅️ автономность - 4,5-5 ч зависит от t воздуха и уровня заряда АКБ;

✅️ мореходность - ветер до 5 м/с, волна 0,5-0,75 м.

✅️ общая масса (включая береговую телескопическую мачту высотой 10 м, антенны и пульт управления (с своим АКБ)) ≈ 115 кг;

✅️ Полезная нагрузка 200+ кг.
🔥12👍5
Океанос изготовит МРТК «Лоцман-Н» – носитель оборудования гидрохимического анализа NAECO для оперативного экологического мониторинга на акваториях

Морской робототехнический комплекс гидрографических, геофизических и экологических работ на предельном мелководье (МРТК) «Лоцман-Н» решает задачи:

🛥 работа на акваториях с глубиной 0,5-3 м;

🛥 ≥200 кг полезной нагрузки;

🛥 возможность пешей транспортировки МРТК в район применения. Весь КОМПЛЕКС, не плавсредство, а именно КОМПЛЕКС, включая береговой пост управления, весит ≤120 кг;

🛥 минимизация стоимости самого МРТК и расходов в эксплуатации.

Согласно ТЗ Заказчика в МРТК «Лоцман-Н» будет увеличена ширина межкорпусного пространства на 300 мм.

Несмотря на высокую конкуренцию БЭК для мелководья выбор NAECO в пользу МРТК «Лоцман-Н» дает надежду, что и последующие проекты БЭК Океаноса будут востребованы рынком, а брэнд NAECO получит значимый положительный импульс в развитии, продвижении и реализации российских инновационных комплексов экологического мониторинга на основе робототехники.

Ранее оборудование гидрохимикофизического контроля NAECO устанавливалось на подводный глайдер Океаноса и успешно себя показало на учениях МЧС России «Безопасная Арктика 2023».

Подробнее здесь
👍132
Дорогие, друзья и коллеги!

Сердечно поздравляем с Днем Военно-морского Флота!

Желаем мирного неба, отменного здоровья, дружной и сплоченной команды!

Искренне ваш,

Коллектив АО "НПП ПТ "Океанос"
👏11🙏3
С 30 июля 2025 г. Океанос впервые в России предлагает к поставке отечественные автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) типа «подводный планер» (глайдер).

Подводный глайдер движется за счет изменения собственной плавучести благодаря наполнению/осушению внутренней балластной цистерны, а также аэродинамическим силам, возникающим на корпусе и крыльях аппарата в движении (аналогично воздушному планеру). Таким образом его автономность может достигать 6 месяцев.

Океанос начал практическое развитие отечественного направления подводных планеров с мая 2014 г. как соисполнитель СПбГМТУ в рамках Федеральной Целевой Программы РГМТ-2016.

За эти годы постоянного развития мы:

✅️ разработали и изготовили 2 базовых типа глайдеров и свыше 20-ти их исполнений,

✅️ победили на Первых Всероссийских соревнованиях по морской робототехнике «Аквароботех-2018»,

✅️ провели апробацию и опытную эксплуатацию глайдеров в Балтийском, Белом морях, заливе Петра Великого и Кольском заливе, озере Ладога.

Теперь Океанос готов предложить к поставке глайдеры, выполненные по документации Главного конструктора.
🔥23165👍54👏17🙏6😁1🤝1
С 30 июля 2025 г. Океанос впервые в России предлагает к поставке отечественные подводные глайдеры

Базовые решения для формирования конкретного исполнения глайдера:
Автономность 5 - 30 суток
Длина 2,9 – 6 м
Масса 200-700 кг
Рабочая глубина 30–1000 м

При сдаче каждый аппарат пройдет проверку на уникальном стенде физического моделирования выполнения миссии глайдера для:

✅️ объективного контроля - записи и расшифровки параметров
давления/глубины/ дифферента/ функционирования систем балласта, дифферента, энергетики, связи, автоматического управления;

✅️ выполнения типовой миссии с циклированием погружения и
всплытия не только по гидростатическому давлению в гидростенде, но и одновременного обеспечения углов дифферента на погружение и всплытие, задаваемых САУ глайдера, с созданием условий для функционирования всех внутренних систем и механизмов глайдера абсолютно аналогичным реальным условиям и нагрузкам.

Стенд и технология испытаний среди производителей глайдеров в мире на сегодня не имеют аналогов, что в комплексе с обязательным проведением классических натурных сдаточных испытаний обеспечит возможность конкурентного рыночного предложения на продукт для единичного и мелкосерийного производства.

Также этому способствует наработка Океанос по применению российской сенсорики, в частности бренда NAECO, для решения широчайшего круга
океанографических и экологических задач.
🔥84👍4016🤝1
В нашем ТГ-канале образовалась некоторая пустота, назовем её перезагрузкой... 

Уже завтра с новыми силами и кучей новостей расскажем, что же у нас тут напроисходило и что будет в ближайшее время.

А на фото совершенно случайный снимок одного дома на Белом море.

Океанос и там тоже есть, это не может не радовать.
👍30👏13🙏82
С гордостью представляем нашего красавца - Морской робототехнический комплекс гидрографических, геофизических и экологических работ на предельном мелководье МРТК "Лоцман-Н".

Преимущества:

✅️ возможность работы в зоне предельного мелководья (0,3-3 м);

✅️ грузоподъёмность под полезную нагрузку не менее 200 кг;

✅️ возможность пешей транспортировки в район применения. Весь вес КОМПЛЕКСА, не плавсредства, а именно КОМПЛЕКСА, включая береговой пост управления, не превышает 120 кг, транспортируемых отдельными местами не более 30 кг;

✅️ автономность - 4,5 - 5 часов;·

✅️ скорость - 6-9 км/ч;

✅️ мореходность - ветер до 5 м/с, волна 0,5 - 0,75 м;

✅️ прямое или ретрансляционное дистанционное управление (опция – помехозащищённый «Гермес»);

✅️ автономный режим (опция – помехозащищённый приёмник ГНСС АО «ЭЛАРА»);

✅️ опциональный БИНС для работы гидролокаторов (эхолотов) и систем гидроакустической навигации;

✅️ автоматические конвейеры постановки буёв и донных станций;

✅️ возможность интеграции ТНПА и буксируемых приборных модулей;

✅️ возможность интеграции дронопорта под привязные, автономные или дистанционно управляемые БАС.
🔥3311👍8👎2
Океанос и NAECO на НЕВЕ 2025 представят совместный проект оперативного экологического мониторинга акваторий

Вживую увидеть наш МРТК "Лоцман-Н" можно на выставке "НЕВА 2025".

В качестве полезной нагрузки используются отечественные природоохранные решения из линейки комплексов российского бренда NAECO:

✅️ Платформа экологического мониторинга для организации плавучих постов регистрации параметров водной среды в акваториях рек и озер и дальнейшей трансляции данных пользователю;

✅️ Мобильный комплекс экспрессного гидрохимического анализа для непрерывного оперативного многопараметрического контроля концентрации загрязняющих веществ.

МРТК «Лоцман-Н» успешно функционирует на внутренних водоемах и прибрежной морской зоне и принимает участие с аппаратно-программными комплексами NAECO в апробации роботизированных технологий экомониторинга, проводимых Правительством Санкт-Петербурга.

До встречи на объединенном стенде Санкт-Петербурга (F6 235)
23 - 26 сентября 2025 г.
КВЦ Экспофорум, Санкт-Петербург

подробнее>>
🔥3210
Нас очень легко найти на НЕВЕ. Объединенный стенд Санкт-Петербурга в павильоне F.
139
Друзья, нас 666! Надо срочно сойти с дьявольского пути на мир добра и света! Прирастём ещё!

А если серьёзно, мы очень рады новым подписчикам. Располагайтесь удобнее, будем роботоделать вместе.
👍39😁12🥰72
Запрыгиваем в рабочую неделю! Понеслась...
🔥183👍2
Нашли у себя редкие коллекционные издания на тему судостроения и водолазного дела.

Возьмем несколько экземпляров с собой на НЕВУ. Можно вживую будет полистать и что-то для себя выбрать. При желании отправим по почте.

✅️ VASA Второе рождение, П.А. Боровиков, 160 стр. мягкий переплет, 2011 г.

✅️ «Боевые корабли русского флота» 8.1914-10.1917 г, справочник, Ю.В. Апальков, 224 стр,, мягкий переплет, 1996 г.

✅️ «Подводный спорт в СССР» Когда «дайвинг» был подводным плаванием, П.А. Боровиков, 152 стр., мягкий переплет, 2009

✅️ «Водолазы великой отечественной», П.А. «Боровиков», 192 стр, мягкий переплет, 2013 г.

✅️ Водолазное дело России. Первые шаги XVII-XIX века», П.А. «Боровиков», 160 стр, твердый переплет, 2013 г.

✅️ Водолазное дело России», П.А. «Боровиков», 240 стр, твердый переплет, 2005 г.

✅️ «Очерки истории водолазного дела» Книга 3, Тома 1,2,3, Следков А.Ю., 316 стр., твердый переплет, 2015

✅️ «Отечественное кораблестроение», В.Н. Половинкин, А.Б.Фомичев, 1044 стр, твердый переплет, 2017
👍13🔥1022