Машины владивостокского стиля🚙
«Наш музей не только о машинах, но и о людях, о человеческих историях», — рассказывает художник, коллекционер редких автомобилей и просто неравнодушный человек Виктор Олейник. Музей «Гайдзин», который они с товарищами основали в большом крытом гараже на Нейбута, в районе остановки «Панфилова», в декабре отмечает трёхлетие.
«Гайдзин» — сокращённая форма японского слова гайкокудзин — «иностранец», «человек извне». Японскую автомобильную культуру приморцы стали познавать «изнутри» начиная с 70-х, с Ниссан-Президента начальника пароходства и консульских авто в Находке. А пик и расцвет пришёлся на конец 80-х — 90-е годы. Праворульная история собирается по крупицам, по запчастям; реставрируется. Одновременно друзья культивируют «владивостокский мерч» — предметы быта, символику, книги, кассеты. Мифологию и лексику.
В отличие от маститых частных автомузеев Шульжицкого и Козицкого, в «Гайдзине» машины и вся начинка — коллективная ответственность, сборная коллекция. У многих автомобилей есть хозяева, номерные знаки, они на ходу. Но большую часть редких моделей находили во дворах, у знакомых в гаражах, на свалках. Недавно редкую «Кресту» спасли от утиль-«плахи» в Дальнегорске. Один из примеров авточеловечности, если так можно выразиться.
Встречает гостей, глаз не оторвать, купе ручной сборки Nissan Silvia CSP311 середины 60-х. Редчайший экземпляр. Далее мы поём оды культовым «Марку Черностою» и Тойоте «Сайре» Soarer. Такая же ласточка недавно преодолела всю Россию в путешествии до Мурманска (а назад держали путь уже в компании с читинским переселенцем «Седриком»). Не пройти мимо красной «Хонды Сивик» с первой для своего времени роботизированной коробкой и левым рулём. Её перегоняли моряки из далёкой Голландии.
В музее есть американский уголок, где расщеперились Cadillac Deville и Chevrolet Corvair с задним мотором, как у «Запорожца». Ба, здесь же культовый киногерой Ford Mustang, белый с двумя синими полосками, готовый взметнуться по улицам 71-го микрорайона.
Отечественная техника представлена стильной «Волгой», «Победой» и необычайной Ладой-шестёркой первого поколения. Появился уголок памяти владивостокских байкеров…
Виктор стоит перед диорамой «Змеинка», как перед полем боя. «Многие, наверное, думают, что мы миллионеры. Но это не так. Каждый собранный из семейных бюджетов, из лотереи в нашем канале или спонсорской помощи рубль мы тут же перенаправляем на недостающие детали для машин, на реставрацию», — делится Виктор. Редкая коллекция держится на чистом энтузиазме, хотя, конечно, ей следовало бы придать статус полномасштабной городской достопримечательности.
Хочется рассказать о коллекции читателям «Дальневосточных ведомостей». Спасибо ребятам за приглашение и общение!
Александр Сырцов. @ochkuryvl t.me/gaijin_museumcar_vl
«Наш музей не только о машинах, но и о людях, о человеческих историях», — рассказывает художник, коллекционер редких автомобилей и просто неравнодушный человек Виктор Олейник. Музей «Гайдзин», который они с товарищами основали в большом крытом гараже на Нейбута, в районе остановки «Панфилова», в декабре отмечает трёхлетие.
«Гайдзин» — сокращённая форма японского слова гайкокудзин — «иностранец», «человек извне». Японскую автомобильную культуру приморцы стали познавать «изнутри» начиная с 70-х, с Ниссан-Президента начальника пароходства и консульских авто в Находке. А пик и расцвет пришёлся на конец 80-х — 90-е годы. Праворульная история собирается по крупицам, по запчастям; реставрируется. Одновременно друзья культивируют «владивостокский мерч» — предметы быта, символику, книги, кассеты. Мифологию и лексику.
В отличие от маститых частных автомузеев Шульжицкого и Козицкого, в «Гайдзине» машины и вся начинка — коллективная ответственность, сборная коллекция. У многих автомобилей есть хозяева, номерные знаки, они на ходу. Но большую часть редких моделей находили во дворах, у знакомых в гаражах, на свалках. Недавно редкую «Кресту» спасли от утиль-«плахи» в Дальнегорске. Один из примеров авточеловечности, если так можно выразиться.
Встречает гостей, глаз не оторвать, купе ручной сборки Nissan Silvia CSP311 середины 60-х. Редчайший экземпляр. Далее мы поём оды культовым «Марку Черностою» и Тойоте «Сайре» Soarer. Такая же ласточка недавно преодолела всю Россию в путешествии до Мурманска (а назад держали путь уже в компании с читинским переселенцем «Седриком»). Не пройти мимо красной «Хонды Сивик» с первой для своего времени роботизированной коробкой и левым рулём. Её перегоняли моряки из далёкой Голландии.
В музее есть американский уголок, где расщеперились Cadillac Deville и Chevrolet Corvair с задним мотором, как у «Запорожца». Ба, здесь же культовый киногерой Ford Mustang, белый с двумя синими полосками, готовый взметнуться по улицам 71-го микрорайона.
Отечественная техника представлена стильной «Волгой», «Победой» и необычайной Ладой-шестёркой первого поколения. Появился уголок памяти владивостокских байкеров…
Виктор стоит перед диорамой «Змеинка», как перед полем боя. «Многие, наверное, думают, что мы миллионеры. Но это не так. Каждый собранный из семейных бюджетов, из лотереи в нашем канале или спонсорской помощи рубль мы тут же перенаправляем на недостающие детали для машин, на реставрацию», — делится Виктор. Редкая коллекция держится на чистом энтузиазме, хотя, конечно, ей следовало бы придать статус полномасштабной городской достопримечательности.
Хочется рассказать о коллекции читателям «Дальневосточных ведомостей». Спасибо ребятам за приглашение и общение!
Александр Сырцов. @ochkuryvl t.me/gaijin_museumcar_vl
👍25❤9🥰2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
1 декабря — моя личная, такая важная дата: два года назад состоялась презентация книги «В очкур-Ах! Старые тайны и новые повороты улиц Владивостока». Лучшие моменты этого события остались на видеоролике от сети магазинов «Владкнига»🥰
А в ночь на первый день зимы Владивосток занесло снегом. Что само по себе тоже не частое событие🥶
Александр Сырцов. @ochkuryvl
А в ночь на первый день зимы Владивосток занесло снегом. Что само по себе тоже не частое событие🥶
Александр Сырцов. @ochkuryvl
👍20❤11💯8❤🔥2🎉1
В финансовой атмосфере 1907 года и далее. Музей Госбанка🧮
Государственному банку в этом году исполнилось 165 лет, ровесник Владивостока! Пресс-завтрак в Дальневосточном главном управлении Банка России на Светланской, 71, где я представлял свою газету «Дальневосточные ведомости», плавно перетёк в экскурсию по музею. Он расположен в бывшем операционном зале, в самом сердце банка. Внутренний интерьер поражает атмосферой времён одновременно Российской империи и молодой Советской России.
В начале XX века здесь кипела финансовая жизнь города, рассказывает экскурсовод музея Дальневосточного главного управления Банка России Ольга Капустина. Конечно, этот зал помнит всех знаменитых владивостокцев, посещавших особняк по денежным делам, начиная с 1907 года. Здесь кредитовались и Ленгелитье, и транспортная компания Бринера. К тому же, банк предлагал на заре века самую низкую ставку, 6 %.
Почти 300 квадратных метров «полезной» площади, высота потолка больше 5 с половиной метров. Обращают внимание на себя чугунные колонны. Среди работников банка до сих пор ходит предание, будто они сделаны из батарейных пушек Русского острова. Но это всего лишь красивая легенда.
«Долгие годы краеведы пытались найти имя архитектора здания Госбанка. Но только в начале 2000-х годов появилась информация, что в Сан-Франциско, в музее русской культуры найден архив Владимира Антоновича Плансона (1871 – 1950), оставившего заметный след в архитектуре Владивостока, — рассказывает Ольга Григорьевна. — Среди прочих документов были найдены и те, что подтверждали: здание Государственного банка во Владивостоке построено по проекту и под руководством гражданского инженера В.А. Плансона».
Другие знаменитые творения архитектора: железнодорожный вокзал, католический собор Пресвятой Богородицы, здание владивостокской женской гимназии (СШ №9), административное здание торгового дома «Кунст и Альберс».
Коллега Дмитрий Каманин, явно большой знаток нумизматики, подзывает меня к стенду с купюрами, бонами и ценными бумагами времён Гражданской войны и интервенции. От пестроты банкнот кружится голова. Вот эти пачки заранее напечатали в США, для Владивостока, но, слава богу, незваных гостей успели выпроводить из Приморья. Кто только не изготовлял здесь деньги в смутные годы! Они смешивались с официальными рублями, фунтами, иенами, франками. Но особенно не хватало монет для небольших покупок — владивостокцы их прятали на чёрный день.
Подтверждение можно найти в одном из писем американки Элеоноры Прей. В январе 1918 года она сообщала своей родственнице: «Нынче утром я выходила, чтобы заплатить за конфеты, которых я купила в пятницу и которые обошлись мне в три рубля. Они не смогли мне дать сдачи с двадцати рублей, так что я оставила их там… и взяла у них кредитную расписку, тем временем мне удалось за два дня наскрести три рубля почтовыми марками и одно-, двух- и трёхкопеечными билетами, которые я туда и отнесла и выкупила свой двадцатирублевый билет!».
А ещё в музее есть старинный шкаф, предвестник нынешних шкафов-купе, и даже оконная решётка 1907 года, с которой так и не справились установщики пластиковых окон. На фото 3, 4 — найденные недавно фотографии операционного зала в 40 - 50-е годы.
Не музей, а клад!
Кстати, посещение бесплатное, но необходимо предварительно записаться. А потом не забыть про паспорт. Режимный объект всё-таки.
Александр Сырцов @ochkuryvl Фото автора и Юлии Береговой/ пресс-служба Дальневосточного главка Банка России
Государственному банку в этом году исполнилось 165 лет, ровесник Владивостока! Пресс-завтрак в Дальневосточном главном управлении Банка России на Светланской, 71, где я представлял свою газету «Дальневосточные ведомости», плавно перетёк в экскурсию по музею. Он расположен в бывшем операционном зале, в самом сердце банка. Внутренний интерьер поражает атмосферой времён одновременно Российской империи и молодой Советской России.
В начале XX века здесь кипела финансовая жизнь города, рассказывает экскурсовод музея Дальневосточного главного управления Банка России Ольга Капустина. Конечно, этот зал помнит всех знаменитых владивостокцев, посещавших особняк по денежным делам, начиная с 1907 года. Здесь кредитовались и Ленгелитье, и транспортная компания Бринера. К тому же, банк предлагал на заре века самую низкую ставку, 6 %.
Почти 300 квадратных метров «полезной» площади, высота потолка больше 5 с половиной метров. Обращают внимание на себя чугунные колонны. Среди работников банка до сих пор ходит предание, будто они сделаны из батарейных пушек Русского острова. Но это всего лишь красивая легенда.
«Долгие годы краеведы пытались найти имя архитектора здания Госбанка. Но только в начале 2000-х годов появилась информация, что в Сан-Франциско, в музее русской культуры найден архив Владимира Антоновича Плансона (1871 – 1950), оставившего заметный след в архитектуре Владивостока, — рассказывает Ольга Григорьевна. — Среди прочих документов были найдены и те, что подтверждали: здание Государственного банка во Владивостоке построено по проекту и под руководством гражданского инженера В.А. Плансона».
Другие знаменитые творения архитектора: железнодорожный вокзал, католический собор Пресвятой Богородицы, здание владивостокской женской гимназии (СШ №9), административное здание торгового дома «Кунст и Альберс».
Коллега Дмитрий Каманин, явно большой знаток нумизматики, подзывает меня к стенду с купюрами, бонами и ценными бумагами времён Гражданской войны и интервенции. От пестроты банкнот кружится голова. Вот эти пачки заранее напечатали в США, для Владивостока, но, слава богу, незваных гостей успели выпроводить из Приморья. Кто только не изготовлял здесь деньги в смутные годы! Они смешивались с официальными рублями, фунтами, иенами, франками. Но особенно не хватало монет для небольших покупок — владивостокцы их прятали на чёрный день.
Подтверждение можно найти в одном из писем американки Элеоноры Прей. В январе 1918 года она сообщала своей родственнице: «Нынче утром я выходила, чтобы заплатить за конфеты, которых я купила в пятницу и которые обошлись мне в три рубля. Они не смогли мне дать сдачи с двадцати рублей, так что я оставила их там… и взяла у них кредитную расписку, тем временем мне удалось за два дня наскрести три рубля почтовыми марками и одно-, двух- и трёхкопеечными билетами, которые я туда и отнесла и выкупила свой двадцатирублевый билет!».
А ещё в музее есть старинный шкаф, предвестник нынешних шкафов-купе, и даже оконная решётка 1907 года, с которой так и не справились установщики пластиковых окон. На фото 3, 4 — найденные недавно фотографии операционного зала в 40 - 50-е годы.
Не музей, а клад!
Кстати, посещение бесплатное, но необходимо предварительно записаться. А потом не забыть про паспорт. Режимный объект всё-таки.
Александр Сырцов @ochkuryvl Фото автора и Юлии Береговой/ пресс-служба Дальневосточного главка Банка России
❤11👏8🔥2
Непарадный Владивосток 🤎💙❤️
Video
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И ещё один красивый ролик с вязаным городом нашенским — на песню «Владивосток 2000» группы «Мумий Тролль». Узнаются картины 90-х: трамваи-сцепки и автобусы ЛАЗ на Луговой; «приёмка» японских машин, разборки; торговая улица на Адмирала Фокина. Амфитеатр Патриса. Улыбнулся при виде политического плаката: «Волынцева, ставленника партократии — в отставку!» (председатель президиума Приморского краевого Совета народных депутатов, ушёл в отставку после путча-1991).
Интересно, а будет ли вязаный город с моими любимыми пятидесятыми?..
А.С. @ochkuryvl
Интересно, а будет ли вязаный город с моими любимыми пятидесятыми?..
А.С. @ochkuryvl
❤17👏7🔥5
Александр Алексеев
Морские люди ходят по морям,
они пьянеют житием суровым,
они не доверяют якорям
семейных уз и бытия земного.
Морские люди ходят по морям
и счастья своего не понимают...
Им не нужны ключи к родным дверям,
поскольку их не часто открывают.
Забыв о детях,
жёнах,
матерях,
они в морях свободу обретают.
Они салагу-кока матерят
за то,
что макароны продувает,
но капитана,
в целом,
уважают...
Морские люди ходят по морям.
Они такие!
В общем не плохие...
Им глубоко наскучила земля,
вода для них -
привычная стихия.
Они крутые табаки смолят,
пиратским ромом шканцы заливая.
Для них не столь вращается Земля,
скорей вода вращается земная.
Свои пути сверяя по звезде,
они законы неба уважают,
а сами вечно ходят по воде,
отважно Иисусу подражая.
И носит их по водам и мирам,
из ада в рай,
из рая в ад бросая.
Морские люди ходят по морям,
спасая души,
и себя спасая.
Иллюстрация: картина Ивана Айвазовского "Девятый вал".
@ochkuryvl
Морские люди ходят по морям,
они пьянеют житием суровым,
они не доверяют якорям
семейных уз и бытия земного.
Морские люди ходят по морям
и счастья своего не понимают...
Им не нужны ключи к родным дверям,
поскольку их не часто открывают.
Забыв о детях,
жёнах,
матерях,
они в морях свободу обретают.
Они салагу-кока матерят
за то,
что макароны продувает,
но капитана,
в целом,
уважают...
Морские люди ходят по морям.
Они такие!
В общем не плохие...
Им глубоко наскучила земля,
вода для них -
привычная стихия.
Они крутые табаки смолят,
пиратским ромом шканцы заливая.
Для них не столь вращается Земля,
скорей вода вращается земная.
Свои пути сверяя по звезде,
они законы неба уважают,
а сами вечно ходят по воде,
отважно Иисусу подражая.
И носит их по водам и мирам,
из ада в рай,
из рая в ад бросая.
Морские люди ходят по морям,
спасая души,
и себя спасая.
Иллюстрация: картина Ивана Айвазовского "Девятый вал".
@ochkuryvl
❤10🔥4👏4❤🔥2
🔎⏳ Рассмотрим вместе
Трамвай на кольце Баляева. 28 сентября 1991 года. Автор фото Ааре Оландер. Опубликовано на transphoto.org и pastvu.
На фотографии уходящей советской эпохи ещё не видно знаменитого китайского рынка. Вероятно, он появится чуть позже — знатоки и уроженцы Баляйки скажут точнее. Маршрут №7 («Вокзал — улица Баляева») будет закрыт 26 июля 2009 года. Красивый, но не счастливый номер перейдёт по наследству новому автобусному маршруту 7Т («Площадь Баляева — Железнодорожный вокзал»). Хотя в эти же годы в 64 микрорайоне ходило маршрутное такси №7 Шепеткова — Громова — Невельского — Каплунова — Шепеткова (но года два его не вижу).
А.С. @ochkuryvl
Трамвай на кольце Баляева. 28 сентября 1991 года. Автор фото Ааре Оландер. Опубликовано на transphoto.org и pastvu.
На фотографии уходящей советской эпохи ещё не видно знаменитого китайского рынка. Вероятно, он появится чуть позже — знатоки и уроженцы Баляйки скажут точнее. Маршрут №7 («Вокзал — улица Баляева») будет закрыт 26 июля 2009 года. Красивый, но не счастливый номер перейдёт по наследству новому автобусному маршруту 7Т («Площадь Баляева — Железнодорожный вокзал»). Хотя в эти же годы в 64 микрорайоне ходило маршрутное такси №7 Шепеткова — Громова — Невельского — Каплунова — Шепеткова (но года два его не вижу).
А.С. @ochkuryvl
❤14👍5🔥1👏1